Главная / Математика / Математическая игра "Совиниада"(5 класс)

Математическая игра "Совиниада"(5 класс)

Название документа rebusi.ppt

Ребусы
Ребусы ,, ,
Ребусы
Ребусы ЧИ И ,
Ребусы
Ж О Д ,,
Ребусы
Ребусы
Ребусы ,
Ребусы Т и=а О 7
Ребусы Т а=и
Ребусы А Д
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 3 Ребусы ,, ,
Описание слайда:

Ребусы ,, ,

№ слайда 4 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 5 Ребусы ЧИ И ,
Описание слайда:

Ребусы ЧИ И ,

№ слайда 6 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 7 Ж О Д ,,
Описание слайда:

Ж О Д ,,

№ слайда 8 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 9 Ребусы
Описание слайда:

Ребусы

№ слайда 10 Ребусы ,
Описание слайда:

Ребусы ,

№ слайда 11 Ребусы Т и=а О 7
Описание слайда:

Ребусы Т и=а О 7

№ слайда 12 Ребусы Т а=и
Описание слайда:

Ребусы Т а=и

№ слайда 13 Ребусы А Д
Описание слайда:

Ребусы А Д

Название документа Презентация.ppt

ЛУЗик I «АНАЛОГИЯ»
Песня – глухой = картина --- ?
Паровоз –вагоны= конь --- ?
Холодно - горячо= движение - ?
4) Елка - Новый год = Блины -- ?
5) Квадрат – плоскость = куб ---?
Школа-обучение = больница --?
2) Волк-пасть, птица - ?
3)Молния-свет = жара ---?
4).Песня- композитор= Самолет - ?
5)Слагаемое-сумма= произведение- ?
1. Нож-сталь= стол - ?
2 .Клен-дерево= орешник ---?
3. Слон-Африка= Пингвин - ?
4.Кастрюля-варить= машина--?
5. Светло-темно= притяжение---?
7 7 7 7 = 1 7 7 7 7 = 2 7 7 7 7 = 3
 2) Вставьте пропущенное число 2 ;9; 16; 23
3) Вставьте пропущенное число 12 (3) 15 20 ( ) 25
ЛУЗик III «ЧИСЛОЗАГАДКИ»
 двактар, ксуфсиф, родбь, ропоциярп
РЕБУС
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 ЛУЗик I «АНАЛОГИЯ»
Описание слайда:

ЛУЗик I «АНАЛОГИЯ»

№ слайда 3 Песня – глухой = картина --- ?
Описание слайда:

Песня – глухой = картина --- ?

№ слайда 4 Паровоз –вагоны= конь --- ?
Описание слайда:

Паровоз –вагоны= конь --- ?

№ слайда 5 Холодно - горячо= движение - ?
Описание слайда:

Холодно - горячо= движение - ?

№ слайда 6 4) Елка - Новый год = Блины -- ?
Описание слайда:

4) Елка - Новый год = Блины -- ?

№ слайда 7 5) Квадрат – плоскость = куб ---?
Описание слайда:

5) Квадрат – плоскость = куб ---?

№ слайда 8 Школа-обучение = больница --?
Описание слайда:

Школа-обучение = больница --?

№ слайда 9 2) Волк-пасть, птица - ?
Описание слайда:

2) Волк-пасть, птица - ?

№ слайда 10 3)Молния-свет = жара ---?
Описание слайда:

3)Молния-свет = жара ---?

№ слайда 11 4).Песня- композитор= Самолет - ?
Описание слайда:

4).Песня- композитор= Самолет - ?

№ слайда 12 5)Слагаемое-сумма= произведение- ?
Описание слайда:

5)Слагаемое-сумма= произведение- ?

№ слайда 13 1. Нож-сталь= стол - ?
Описание слайда:

1. Нож-сталь= стол - ?

№ слайда 14 2 .Клен-дерево= орешник ---?
Описание слайда:

2 .Клен-дерево= орешник ---?

№ слайда 15 3. Слон-Африка= Пингвин - ?
Описание слайда:

3. Слон-Африка= Пингвин - ?

№ слайда 16 4.Кастрюля-варить= машина--?
Описание слайда:

4.Кастрюля-варить= машина--?

№ слайда 17 5. Светло-темно= притяжение---?
Описание слайда:

5. Светло-темно= притяжение---?

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 7 7 7 7 = 1 7 7 7 7 = 2 7 7 7 7 = 3
Описание слайда:

7 7 7 7 = 1 7 7 7 7 = 2 7 7 7 7 = 3

№ слайда 20  2) Вставьте пропущенное число 2 ;9; 16; 23
Описание слайда:

2) Вставьте пропущенное число 2 ;9; 16; 23

№ слайда 21 3) Вставьте пропущенное число 12 (3) 15 20 ( ) 25
Описание слайда:

3) Вставьте пропущенное число 12 (3) 15 20 ( ) 25

№ слайда 22 ЛУЗик III «ЧИСЛОЗАГАДКИ»
Описание слайда:

ЛУЗик III «ЧИСЛОЗАГАДКИ»

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24  двактар, ксуфсиф, родбь, ропоциярп
Описание слайда:

двактар, ксуфсиф, родбь, ропоциярп

№ слайда 25 РЕБУС
Описание слайда:

РЕБУС

№ слайда 26
Описание слайда:

Название документа Совиниада(сценарий).doc

Логическая игра «Совиниада»


Цели:

1) Развитие познавательного интереса к предмету и активизация мыслительной деятельности.

2) Развитие логического мышления, памяти, внимания.

3)Воспитание выдержки, усидчивости, умения работать в команде.


Участники игры: три команды из учащихся 5-ых классов (по 5 человек)

Болельщики – школьники, учителя.

Ведущий – учитель математики.

Помощник ведущего – старшеклассница.


Оформление кабинета: эмблема игры – сова.

Экран соревнования.

Использование интерактивной доски.




Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! «Совиниада» приветствует вас!

Эмблема нашей игры – сова. В Древней Греции сова считалась спутницей богини Афины Паллады и олицетворяла мудрость. Конечно, вряд ли сова умнее других птиц. Но старый символ остался, как и глубокая мысль, что мудрость – это не просто обширные знания, но прежде всего умение рассуждать. А как вы это умеете делать, вы продемонстрируете в ходе игры.

Этапы игры называются ЛУЗиками, что означает «логические упражнения и задачи».

Игра состоит из 6 ЛУЗиков.

Объявляю I Лузик «Аналогия»

Внимательно слушайте задание. Первые два слова, которые вы увидите на интерактивной доске находятся в определенной связи. Такая же связь (отношения) находятся между третьим и четвертым словом. Ваша задача найти четвертое слово. Команды отвечают поочередно. Сначала команда 5а класса, затем 5б класса и 5 в класса. Если команда не ответила, то слово предоставляется следующей команде. За каждый верный ответ присуждается один балл. Мой помощник отмечает полученные вами баллы на экране.


Задание первой команде

1. Песня – глухой = картина --- ? (слепой, художник, рисунок , больной)

2. Паровоз –вагоны= конь ---? (поезд, овес, телега, конюшня)

3.Холодно-горячо= движение ---? ( инерция, бег, покой, взаимодействие)

4. Елка-Новый год =Блины --? (гости, сковорода, печь, масленица)

5.Квадрат – плоскость = куб ---? (ребро, высота, прямая, пространство)


Задание второй команде

1. Школа-обучение = больница --? (больной, доктор, учреждение, лечение)

2.Волк-пасть, птица- ? (пение, яйцо, воздух, клюв)

3.Молния-свет = жара ---? (солнце, трава, жажда, дождь)

4.Песня-композитор= самолет-? (летчик, аэродром, конструктор, горючее)

5.Слагаемое-сумма= произведение- ? (умножение, разность, произведение, делитель)


Задание третьей команде

1. Нож-сталь= стол - ? (стул, пища, скатерть, дерево)

2.Клен-дерево=орешник ---? (орех, растение, лес, кустарник)

3. Слон-Африка=пингвин- ? (льдина, Антарктида, Арктика, полюс)

4.Кастрюля-варить- машина--? (шофер, багажник, ездить, скорость)

5. Светло-темно= притяжение---? (магнит, отталкивание, движение, взаимодействие )


Молодцы, ребята! Вы показали, что умеете сравнивать отдельные понятия и устанавливать между ними определенную связь. Это очень важно.

А теперь посмотрим сможете ли вы найти определенную связь между числами.

Объявляю начало II ЛУЗика—«Сбежавшиеся числа».

Все команды работают одновременно, на выполнение каждого задания 30 секунд. Ответ пишете на листочке и поднимаете руку.

  1. Поставьте знаки между цифрами так, чтобы равенства были верными

7 7 7 7 =1, 7 7 7 7 =2, 7 7 7 7 = 3.

2) Вставьте пропущенное число 2 ;9; 16; 23; … .

3) Вставьте пропущенное число

  1. (3) 15

20 ( ) 25

4) Расшифруйте пример

hello_html_46e4ff0b.gifhello_html_m150e6260.gif

hello_html_6a42d317.gifhello_html_46e4ff0b.gifhello_html_m44c9ea04.gifhello_html_m6f717544.gifhello_html_282b66e0.gifhello_html_m78bee11a.gifhello_html_m12451f6d.gifhello_html_m722044fc.gif


О









Чаще всего встречается цифра 5. Ответ 535+ 345 =880.


Заполняется экран достижений.

Объявляю III ЛУЗик «Числозагадки»

Отвечает команда 5 б класса

1)Четыре братца под одной крышей живут? (стол)

2)В году у дедушки четыре имени? Кто это? ( весна, лето, осень, зима)

3) Много рук, а нога одна? (дерево)

Отвечает команда 5в класса

1)Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет?

(подсолнух)

2)Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3) 4 ноги, а ходить не может? (стол, стул)

Отвечает команда 5а класса

1)Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные? (дни недели)

2)Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?(лук)

3) 5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по темным чуланчикам?

(пальцы в перчатках)

Объявляю IV ЛУЗик «Логические задачи»

Отвечает команда 5 в класса


  1. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, между ними ночь)

  2. Сколько концов у двух с половиной палок? (6 концов)

  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал, окружность, замкнутая )

4)Чему равно произведение всех цифр? (нулю)

5) Чему равна дюжина? (12)


Отвечает команда 5 а класса

1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

2)Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? ( 9 км)

3) Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число

больше 5,но меньше 6? (запятую 5,6)

  1. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на

столе? (4 яблока)

5) Что заменяет дробная черта? (деление)

Отвечает команда 5 б класса

1)Двое пошли-- 5 грибов нашли. Четверо пойдут---много ли найдут? (неизвестно)

2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее

на угол стола)

3)Росло четыре березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)

4) Сколько получится десятков, если 2 десятка у множить на 2 десятка? (40

десятков)

5)Что стоит в дроби выше черты? (числитель)

Объявляю V ЛУЗик «Перевертыш»

Решите анаграмму и исключите лишнее слово. Анаграмма – это греческое слово, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову.

Заполняется экран достижений.

Каждой команде выдаются листочки со словами, на задание дается 2-3 мин.

Слова: двактар, ксуфсиф, родбь, ропоциярп (квадрат, суффикс, дробь, пропорция)


Объявляю VI ЛУЗик "Ребус"

Разгадайте ребус.


Заполняется экран. Подсчет баллов. Награждение команд. Чтение « полезных» советов.


Для болельщиков: Индейцы называли его «сунья», а арабские математики «сифр». Как называем мы его сейчас? (нуль)



hello_html_m3526a970.gif







Математическая игра "Совиниада"(5 класс)
  • Математика
Описание:

Математическая игра "Совиниада".

Предложен  сценарий мероприятия и мини-презентация. Игра состоит из шести этапов (лузиков) и носит развивающий, познавательный характер.Предложенные логические задачи  способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию наблюдательности, привычки к самопроверке, учат подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Игры развивают также коммуникативные способности, умение работать в команде.

 Игру целесообразно проводить во время проведения предметной декады. Время проведения 45-50 минут.

Автор Павлова Ядвига Никифоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 25591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓