Математическая
игра «По следам пропавшей фигуры».
Для
учащихся 6-7 классов.
Цель игры:
активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.
Оборудование:
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).
Ход
игры.
1 этап
. Инструктаж учащихся:
1. Создать
отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)
2. Командир
выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.
3. Выбрать
посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак
отличия.
4. Отряды
всегда выполняют то, что говорит командир.
5. Командир
следит за дисциплиной своего отряда.
Пояснение:
1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать
дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом
конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы
и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте
находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать
следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому
отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения
инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.
2 этап.
Поиски пропавшей фигуры.
- Уважаемы команды! У нас произошло
чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы!
Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.
Ученикам 6 -7 классов
МОУ СОШ №1 г.Белинского
профессор Квадратиков
заявление.
1.12.
сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу
принять меры для розыска этой фигуры.
С уважением, профессор Квадратиков.
P.S.
Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые
могут помочь в поиске фигуры.
|
- Текст заявления вместе с «уликами»
передаю поисковым отрядам.
(командирам выдаются конверты с заданиями,
в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)
Команды получают разрешение учителя
начинать поиск.
- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со
всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача
обязательно вас найдет! Поиск начинается!
Примерная схема движения отрядов:
|
|
1. Сторона квадратной изгороди 10 метров.
Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков
в изгороди?(20)
Варианты ответов:
А) 16 (ищи в каб.1)
Б) 18 (ищи в каб.3)
В) 20 (ищи в каб.2)
Г) 22 (ищи в каб.4)
|
1. В ряд выписали числа от 40 до 60.
Сколько раз встретилась цифра 5?
Варианты ответов:
А) 10 (ищи в каб.2)
Б) 11 (ищи в каб.3)
В) 12 (ищи в каб.1)
Г) 13 (ищи в каб.4)
|
2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.
А)125:25=5
Б)140:70=2
В)100:10=10
Г)165:33=5
Правильный ответ подскажет где искать
|
2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.
А)140:70=2
Б)100:10=10
В)165:33=5
Г)125:25=5
Правильный ответ подскажет где искать
|
3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из
своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в
каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а
сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех
яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий
сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с
бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?
А) 18 (1-я лестница)
Б) 20 (2-я лестница)
В) 22 (вестибюль-расписание)
Г) 24 (вестибюль-отличники)
|
3. Сторона квадратной изгороди 10 метров.
Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков
в изгороди?(20)
Варианты ответов:
А) 16 (ищи в каб.1)
Б) 18 (ищи в каб.3)
В) 20 (ищи в каб.2)
Г) 22 (ищи в каб.4)
|
4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько
раз встретилась цифра 5?
Варианты ответов:
А) 10 (ищи в каб.2)
Б) 11 (ищи в каб.3)
В) 12 (ищи в каб.1)
Г) 13 (ищи в каб.4)
|
4. Однажды царь наградил крестьянина
яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя
заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал
царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне
половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй
и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты
с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?
А) 18 (1-я лестница)
Б) 20 (2-я лестница)
В) 22 (вестибюль- отличники)
Г) 24 (вестибюль-расписание)
|
5. Двумя
прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части
были равными ()
А) (вестибюль)
Б) (учительская)
В) (кабинет
директора)
Г) (актовый
зал)
|
5. Двумя
прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части
были равными ()
А) (вестибюль)
Б) (учительская)
В) (кабинет
директора)
Г) (актовый
зал)
|
6.
Конкурс капитанов
Кто
быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз.
|
Отряд, который выполнит все поставленные
условия, считается победителем.
Улика
(красным)
Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?
1
В ряд
выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?
Варианты
ответов:
А) 10 (ищи в
каб.2)
Б) 11 (ищи в
каб.3)
В) 12 (ищи в
каб.1)
Г) 13 (ищи в
каб.4)
2
Решите
ребус:
ЧАЙ:АЙ=5
А) 140:70=2
Б) 100:10=10
В) 165:33=5
Г) 125:25=5
Правильный ответ подскажет где искать
4
Однажды царь
наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад
огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому
сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при
выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же
сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин,
чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?
А) 18 (1-я
лестница)
Б) 20 (2-я
лестница)
В) 22
(вестибюль-расписание)
Г) 24
(вестибюль-отличники)
3
Сторона
квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит
столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)
Варианты
ответов:
А) 16 (ищи в
каб.1)
Б) 18 (ищи в
каб.3)
В) 20 (ищи в
каб.2)
Г) 22 (ищи в
каб.4)
5
Двумя прямыми линиями разделить циферблат
так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными
А) (вестибюль)
|
В) (кабинет
директора)
|
Б) (учительская)
|
Г) (актовый
зал)
|
Улика
(зеленым)
Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?
1
В ряд
выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?
Варианты
ответов:
А) 10 (ищи в
каб.2)
Б) 11 (ищи в
каб.3)
В) 12 (ищи в
каб.1)
Г) 13 (ищи в
каб.4)
2
Решите
ребус:
ЧАЙ:АЙ=5
А) 140:70=2
Б) 100:10=10
В) 165:33=5
Г) 125:25=5
Правильный ответ подскажет где искать
4
Однажды царь
наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад
огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому
сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при
выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же
сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин,
чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?
А) 18 (1-я
лестница)
Б) 20 (2-я
лестница)
В) 22
(вестибюль-расписание)
Г) 24
(вестибюль-отличники)
3
Сторона
квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит
столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)
Варианты
ответов:
А) 16 (ищи в
каб.1)
Б) 18 (ищи в
каб.3)
В) 20 (ищи в
каб.2)
Г) 22 (ищи в
каб.4)
5
Двумя прямыми линиями разделить циферблат
так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными
А) (вестибюль)
|
В) (кабинет
директора)
|
Б) (учительская)
|
Г) (актовый
зал)
|
Ученикам 6 -7 классов
МОУ СОШ №1 г.Белинского
профессор Квадратиков
заявление.
1.12.
сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу
принять меры для розыска этой фигуры.
С уважением, профессор Квадратиков.
P.S.
Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые
могут помочь в поиске фигуры.
|
Ученикам 6 -7 классов
МОУ СОШ №1 г.Белинского
профессор Квадратиков
заявление.
1.12.
сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу
принять меры для розыска этой фигуры.
С уважением, профессор Квадратиков.
P.S.
Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые
могут помочь в поиске фигуры.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.