Главная / Математика / Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)

Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)

Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».

Для учащихся 6-7 классов.

Цель игры: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование:
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).

Ход игры.

1 этап . Инструктаж учащихся:

  1. Создать отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)

  2. Командир выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.

  3. Выбрать посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак отличия.

  4. Отряды всегда выполняют то, что говорит командир.

  5. Командир следит за дисциплиной своего отряда.

Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

2 этап. Поиски пропавшей фигуры.

- Уважаемы команды! У нас произошло чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы! Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.



Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.


- Текст заявления вместе с «уликами» передаю поисковым отрядам.

(командирам выдаются конверты с заданиями, в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)

Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? (6)

Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?

(17)











Команды получают разрешение учителя начинать поиск.

- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача обязательно вас найдет! Поиск начинается!

Примерная схема движения отрядов:



1. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

1. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)125:25=5

Б)140:70=2

В)100:10=10

Г)165:33=5

Правильный ответ подскажет где искать

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)140:70=2

Б)100:10=10

В)165:33=5

Г)125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать

3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)

3. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

4. Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль- отличники)

Г) 24 (вестибюль-расписание)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

6. Конкурс капитанов

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\_10.jpg

Кто быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз.

Отряд, который выполнит все поставленные условия, считается победителем.



Улика (красным)

Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?





1

В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2

Решите ребус:



ЧАЙ:АЙ=5



А) 140:70=2

Б) 100:10=10

В) 165:33=5

Г) 125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать



4

Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?



А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)



3

Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)



Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

5

Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными



D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)


В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)


Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)


Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)






Улика (зеленым)

Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?





1

В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2

Решите ребус:



ЧАЙ:АЙ=5



А) 140:70=2

Б) 100:10=10

В) 165:33=5

Г) 125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать



4

Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?



А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)



3

Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)



Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

5

Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными



D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)


В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)


Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)


Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)








Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.



P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.












Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.



P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.




Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)
  • Математика
Описание:

Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" разработана мною для учащихся 6 - 7 классов на декаду математики. Это очень динамичное по своей структуре соревнование. Учащиеся с удовольствием принимали участие. Для проведения этого мероприятия подготовлены материалы для двух команд, они выделены разным цветом (красным и зеленым), затем разложены во всей школе, чтобы дети осуществили поиск фигуры. находя верное решение одной задачи, становится понятно, где искать следующий конверт. Что с упехом было и проделано. Самое трудное задание (как оказалось) - последнее (конкурс капитанов) - найти числа от 1 до 90 на время.
Для учителя подготовлен весь раздаточный материал и ответы на все задачки.

Автор Кошелева Елена Сергеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 591
Номер материала 4121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓