Инфоурок Математика КонспектыМатематическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)

Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)

Скачать материал

Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».

Для учащихся 6-7 классов.

Цель игры: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование:
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).

Ход игры.

1 этап . Инструктаж учащихся:

1.     Создать отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)

2.     Командир выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.

3.     Выбрать посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак отличия.

4.     Отряды всегда выполняют то, что говорит командир.

5.     Командир следит за дисциплиной своего отряда.

Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

2 этап. Поиски пропавшей фигуры.

- Уважаемы команды! У нас произошло чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы! Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.

 

Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.

 

- Текст заявления вместе с «уликами» передаю поисковым отрядам.

(командирам выдаются конверты с заданиями, в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)

Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? (6)
Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?
(17)
 

 

 

 

 


Команды получают разрешение учителя начинать поиск.

- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача обязательно вас найдет! Поиск начинается!

Примерная схема движения отрядов:

 

 

1. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

1. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)125:25=5

Б)140:70=2

В)100:10=10

Г)165:33=5

Правильный ответ подскажет где искать

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)140:70=2

Б)100:10=10

В)165:33=5

Г)125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать

3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)

3. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

4. Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль- отличники)

Г) 24 (вестибюль-расписание)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

А) (вестибюль)

Б) (учительская)

В) (кабинет директора)

Г) (актовый зал)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

А) (вестибюль)

Б) (учительская)

В) (кабинет директора)

Г) (актовый зал)

6. Конкурс капитанов

Кто быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз.

Отряд, который выполнит все поставленные условия, считается победителем.


 

Улика (красным)

Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?

 


 

 

1

В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2

Решите ребус:

 

ЧАЙ:АЙ=5

 

А) 140:70=2

Б) 100:10=10

В) 165:33=5

Г) 125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать


 

4

Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

 

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)


 

3

Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

 

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

5

Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными

 

А) (вестибюль)

 

В) (кабинет директора)

 

Б) (учительская)

 

Г) (актовый зал)

 

 


 

Улика (зеленым)

Сколько чисел от 1 до 50 не делится ни на 2, ни на 3?

 


 

 

1

В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2

Решите ребус:

 

ЧАЙ:АЙ=5

 

А) 140:70=2

Б) 100:10=10

В) 165:33=5

Г) 125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать


 

4

Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

 

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)


 

3

Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

 

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

5

Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными

 

А) (вестибюль)

 

В) (кабинет директора)

 

Б) (учительская)

 

Г) (актовый зал)

 

 


 

 

Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

 

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.

 

 

 

 

 

 

Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

 

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" (6-7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математическая игра "По следам пропавшей фигуры" разработана мною для учащихся 6 - 7 классов на декаду математики. Это очень динамичное по своей структуре соревнование. Учащиеся с удовольствием принимали участие. Для проведения этого мероприятия подготовлены материалы для двух команд, они выделены разным цветом (красным и зеленым), затем разложены во всей школе, чтобы дети осуществили поиск фигуры. находя верное решение одной задачи, становится понятно, где искать следующий конверт. Что с упехом было и проделано. Самое трудное задание (как оказалось) - последнее (конкурс капитанов) - найти числа от 1 до 90 на время.
Для учителя подготовлен весь раздаточный материал и ответы на все задачки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Материалы к открытому уроку математики по теме "Письменное деление многозначного числа на двузначное число"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 03.10.2020
  • 315
  • 1
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 573
    • DOCX 334 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кошелева Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кошелева Елена Сергеевна
    Кошелева Елена Сергеевна
    • На сайте: 10 лет
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3438
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе