Инфоурок Математика Другие методич. материалыМатематическая игра для учащихся 8-9 классов

Математическая игра для учащихся 8-9 классов

Скачать материал

Учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Горковская СОШ»

Рожкова Любовь Владимировна

Математический бой

(8-9 классы)

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случая  сделать его

немного занимательным».

Б. Паскаль.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

Сценарий игры

1 Этап: Команды выбирают капитана:

Задача для капитана:

Восемь коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего будет рукопожатий.

(первый, кто даст правильный ответ (письменно) зарабатывает 1 балл и право на первый ход: его команда первой представляет решение любой задачи; и т.д. – устанавливается очерёдность  предоставления решений во 2 этапе).

В это время команда придумывает название своей команды и приветствие.    1 балл

2 Этап: Задания командам:

(в течение 30 минут команды должны выполнить задания, оформить решение для жюри, выбрать представителя команды, который будет представлять решение задачи)

Задача №1

Одну овцу лев съедает за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Задача №2

Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила его лошадь. Спрашивается, за какую сумму он её купил?

Задача № 3

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третьей оставшейся части, за третью секунду с одной четвёртью того, что ещё сохранилось, за четвёртую – с одной пятой остатка, тут его настиг могучий Антивирус. Какая часть памяти уцелела?

Задача № 4

48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Каждый кузнец тратит на одну подкову 5 минут. Какое наименьшее время они должны потратить на работу (необходимо учитывать, что лошадь не может стоять на двух ногах). Как это сделать?

Задача №5

Можно ли расположить по кругу цифры 1,2,3,…9 так, чтобы сумма никаких соседних чисел не делилась ни на 3, ни на 5, ни на 7?

Задача №6

Воздушная разведка обнаружила две большие группировки вражеских танков, причём в первой из них было не более 950 танков. Штандартенфюррер Макс Отто фон Штирлиц получил задание установить точное количество танков. Однажды Айсман проговорился, что вторая группировка недоукомплектована и составляет ровно 95% от первой. Вскоре Штирлиц услышал, как Мюллер сказал, что во вторую группировку поступили новые танки в количестве, составляющем 23% от численности первой группировки, при этом во второй группировке стало более 1000 танков. Вечером радистка Кэт сообщила о выполнении задания. Сколько танков в каждой группировке?

Правила:

- команда получившая право отвечать первой, выбирает задачу, приводит её решение, отвечает на вопросы (задача решена верно – 5 баллов, шли в правильном направлении 2-3 балла, решение полностью неверное – 0 баллов);

если команда не решила задачу верно, то решение представляет команда, которая была второй, но она может уступить 3 и т.д.;

- если команда в целом задачу решила верно, но другая команда внесла дополнение или исправила недочёты, то команда, дополнившая решение получает 1 балл;

-если решение неверное, но команда шла в правильном направлении, то команда завершившая решение получает 3-2 балла.

Задача, которая останется нерешённой в порядке очереди

 (все размешают свои решения на доске) – участники знакомятся с решением друг друга.

Команды  решают,  кто будет представлять решение – кто быстрее заявит о своей готовности, тот представляет решение. Остальные могут дополнять, задавать вопросы, уточнять.

Задача, которая не будет  решена,   рассматривается совместно с организатором игры

( в это время жюри подводит итоги, определяют победителя).

 

В это время проводится анкетирование учащихся (письменно):

 

Анкета участника Математического боя:

1.       Назови самого лучшего математика  в своей каждой команде ____________________

2.       Назови лучшего математика в команде соперника ______________________________

3.       Хотел бы  принимать участие в математических играх в дальнейшем:     да        нет

4.       Игра   понравилась, не понравилась.

 

Ответы:

Задача капитану: Ответ 28 рукопожатий

Задача №1

Лев съедает за сутки ½ овцы, волк – 1/3 овцы, а собака – 1/6. Тогда за сутки они съедят ½ + 1/3 + 1/6 = 1 овцу. 

Ответ: за один день.

Задача №2

Обозначив за Х пистолей стоимость лошади и учитывая, что при продаже было потеряно х% имеем следующее уравнение Х – х*х/100 = 24

100х – Х2 = 2400  Х = 40 или 60

Ответ:  Лошадь купили за 40 или 60 пистолей.

Задача №3

Обозначим всю память за 1. Тогда после первой секунды осталось ½, после второй секунды 2/3 * ½ = 1/3, после третьей ¾ * 1/3 = ¼, после четвёртой секунды 4/5 * ¼ = 1/5, значит уцелела 1/5 памяти.

Задача №4

Сначала 48 кузнецов берут 48 лошадей и каждой одну ногу, на это уходит 5 минут.

Затем 12 кузнецов подковывают по 1 ноге у оставшихся лошадей, а 36 ставят вторую подкову, на это уходит ещё 5 минут.

Сейчас у нас 36  лошадей  с 2мя подковами, и 24 – с 1 подковой.

Далее 24 кузнеца ставят 2 –ю подкову, и 24 – 3 подкову – это ещё 5 минут.

Сейчас у нас 24лошади с 3-мя подковами, и 36 – с двумя.

Ставим 36 лошадям -3-ю подкову, и 12 – четвёртую подкову – это ещё 5 минут.

Теперь у нас 12 лошадей с 4-мя подковами и 48 с 3-мя подковами.

Ставим 48 – ми лошадям четвёртую подкову – 5 минут.   Итого 25 минут.

Докажем, что быстрее 25 минут сделать это нельзя:

60*4 = 240 – подков надо поставить

240* 5 = 1200 – минут потребуется

1200: 48 = 25 – минут  потребуется

Задача №5

Можно. Начнём с 1. Соседними с ним могут быть только 3 и 7. Соседними с 7 могут быть 4 или 6 или 9. Выберем 4, тогда соседним с числом 4 может быть только 9.

 Рассуждая дальше получим:

3 – 1 – 7 – 4 – 9 – 2 – 6 – 5 – 8 – 3.

Задача №6

900 танков в первой и 1062 во второй группировке

Ноябрь 2014 года

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Математическая игра для учащихся 8-9 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий математической игры с элементами математического боя.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

В разработке определены этапы игры.

Разработка содержит:

задания для капитанов команд;

задания командам (одинаковые для всех команд);

правила игры (участники знакомятся с правилами игры в начале игры);

анкету для участников игры (участники заполняют анкету после проведения игры);

ответы.

При проведении второго этапа игры необходимо обеспечить каждую команду отдельной аудиторией для работы. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 461
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рожкова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рожкова Любовь Владимировна
    Рожкова Любовь Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1127
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека