Главная / Математика / Математическая игра для учащихся 8-9 классов

Математическая игра для учащихся 8-9 классов

Учитель математики первой квалификационной категории

МБОУ «Горковская СОШ»

Рожкова Любовь Владимировна

Математический бой

(8-9 классы)

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случая сделать его

немного занимательным».

Б. Паскаль.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

Сценарий игры

1 Этап: Команды выбирают капитана:

Задача для капитана:

Восемь коллег на прощание жмут друг другу руки. Сколько всего будет рукопожатий.

(первый, кто даст правильный ответ (письменно) зарабатывает 1 балл и право на первый ход: его команда первой представляет решение любой задачи; и т.д. – устанавливается очерёдность предоставления решений во 2 этапе).

В это время команда придумывает название своей команды и приветствие. 1 балл

2 Этап: Задания командам:

(в течение 30 минут команды должны выполнить задания, оформить решение для жюри, выбрать представителя команды, который будет представлять решение задачи)

Задача №1

Одну овцу лев съедает за 2 дня, волк – за 3 дня, а собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу?

Задача №2

Некто купил лошадь и спустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он теряет столько процентов, сколько стоила его лошадь. Спрашивается, за какую сумму он её купил?

Задача № 3

Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую секунду – с одной третьей оставшейся части, за третью секунду с одной четвёртью того, что ещё сохранилось, за четвёртую – с одной пятой остатка, тут его настиг могучий Антивирус. Какая часть памяти уцелела?

Задача № 4

48 кузнецов должны подковать 60 лошадей. Каждый кузнец тратит на одну подкову 5 минут. Какое наименьшее время они должны потратить на работу (необходимо учитывать, что лошадь не может стоять на двух ногах). Как это сделать?

Задача №5

Можно ли расположить по кругу цифры 1,2,3,…9 так, чтобы сумма никаких соседних чисел не делилась ни на 3, ни на 5, ни на 7?

Задача №6

Воздушная разведка обнаружила две большие группировки вражеских танков, причём в первой из них было не более 950 танков. Штандартенфюррер Макс Отто фон Штирлиц получил задание установить точное количество танков. Однажды Айсман проговорился, что вторая группировка недоукомплектована и составляет ровно 95% от первой. Вскоре Штирлиц услышал, как Мюллер сказал, что во вторую группировку поступили новые танки в количестве, составляющем 23% от численности первой группировки, при этом во второй группировке стало более 1000 танков. Вечером радистка Кэт сообщила о выполнении задания. Сколько танков в каждой группировке?

Правила:

- команда получившая право отвечать первой, выбирает задачу, приводит её решение, отвечает на вопросы (задача решена верно – 5 баллов, шли в правильном направлении 2-3 балла, решение полностью неверное – 0 баллов);

если команда не решила задачу верно, то решение представляет команда, которая была второй, но она может уступить 3 и т.д.;

- если команда в целом задачу решила верно, но другая команда внесла дополнение или исправила недочёты, то команда, дополнившая решение получает 1 балл;

-если решение неверное, но команда шла в правильном направлении, то команда завершившая решение получает 3-2 балла.

Задача, которая останется нерешённой в порядке очереди

(все размешают свои решения на доске) – участники знакомятся с решением друг друга.

Команды решают, кто будет представлять решение – кто быстрее заявит о своей готовности, тот представляет решение. Остальные могут дополнять, задавать вопросы, уточнять.

Задача, которая не будет решена, рассматривается совместно с организатором игры

( в это время жюри подводит итоги, определяют победителя).


В это время проводится анкетирование учащихся (письменно):



Анкета участника Математического боя:

  1. Назови самого лучшего математика в своей каждой команде ____________________

  2. Назови лучшего математика в команде соперника ______________________________

  3. Хотел бы принимать участие в математических играх в дальнейшем: да нет

  4. Игра понравилась, не понравилась.



Ответы:

Задача капитану: Ответ 28 рукопожатий

Задача №1

Лев съедает за сутки ½ овцы, волк – 1/3 овцы, а собака – 1/6. Тогда за сутки они съедят ½ + 1/3 + 1/6 = 1 овцу.

Ответ: за один день.

Задача №2

Обозначив за Х пистолей стоимость лошади и учитывая, что при продаже было потеряно х% имеем следующее уравнение Х – х*х/100 = 24

100х – Х2 = 2400 Х = 40 или 60

Ответ: Лошадь купили за 40 или 60 пистолей.

Задача №3

Обозначим всю память за 1. Тогда после первой секунды осталось ½, после второй секунды 2/3 * ½ = 1/3, после третьей ¾ * 1/3 = ¼, после четвёртой секунды 4/5 * ¼ = 1/5, значит уцелела 1/5 памяти.

Задача №4

Сначала 48 кузнецов берут 48 лошадей и каждой одну ногу, на это уходит 5 минут.

Затем 12 кузнецов подковывают по 1 ноге у оставшихся лошадей, а 36 ставят вторую подкову, на это уходит ещё 5 минут.

Сейчас у нас 36 лошадей с 2мя подковами, и 24 – с 1 подковой.

Далее 24 кузнеца ставят 2 –ю подкову, и 24 – 3 подкову – это ещё 5 минут.

Сейчас у нас 24лошади с 3-мя подковами, и 36 – с двумя.

Ставим 36 лошадям -3-ю подкову, и 12 – четвёртую подкову – это ещё 5 минут.

Теперь у нас 12 лошадей с 4-мя подковами и 48 с 3-мя подковами.

Ставим 48 – ми лошадям четвёртую подкову – 5 минут. Итого 25 минут.

Докажем, что быстрее 25 минут сделать это нельзя:

60*4 = 240 – подков надо поставить

240* 5 = 1200 – минут потребуется

1200: 48 = 25 – минут потребуется

Задача №5

Можно. Начнём с 1. Соседними с ним могут быть только 3 и 7. Соседними с 7 могут быть 4 или 6 или 9. Выберем 4, тогда соседним с числом 4 может быть только 9.

Рассуждая дальше получим:

3 – 1 – 7 – 4 – 9 – 2 – 6 – 5 – 8 – 3.

Задача №6

900 танков в первой и 1062 во второй группировке

Ноябрь 2014 года

Математическая игра для учащихся 8-9 классов
  • Математика
Описание:

Сценарий математической игры с элементами математического боя.

Цель игры: Освоение учащимися полемической культуры, коммуникативных и познавательных умений, развитие математических способностей.

В разработке определены этапы игры.

Разработка содержит:

задания для капитанов команд;

задания командам (одинаковые для всех команд);

правила игры (участники знакомятся с правилами игры в начале игры);

анкету для участников игры (участники заполняют анкету после проведения игры);

ответы.

При проведении второго этапа игры необходимо обеспечить каждую команду отдельной аудиторией для работы. 

 

 

Автор Рожкова Любовь Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 982
Номер материала 17666
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓