Главная / Математика / Математическая сказка

Математическая сказка

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

О ТОМ, КАК ИНОПЛАНЕТЯНЕ ПЫТАЛИСЬ ПОХИТИТЬ ЦИФРЫ

Далеко-далеко, за морями и горами, находилось математическое королевство с красивым названием - Цифромания. Жителями этого королевства были мальчишки и девчонки, которые очень любили математику. Они постоянно решали примеры и задачки, а в выходные и по праздникам их развлечением было разгадывание математических ребусов. Любители математики в этом королевстве жили дружно и счастливо.

Но однажды ночью пришла беда в Цифроманию – на его территорию приземлился огромный космический корабль с множеством пришельцев на борту. Он упал прямо на центральный стадион королевства, на котором обычно проводились математические олимпиады и праздники. Было далеко за полночь, и все умники и умницы давно уже спали у себя дома и видели в своих снах новые способы решения сложных задач, благодаря чему никто из них не пострадал.

Стадиона не стало в один миг. Вместо него на земле оказался гигантских размеров инопланетный корабль стального цвета, напоминавший собой металлический остров. После падения он ещё долго шумел и гудел, периодически издавая тонкий пронзительный звук.

Когда всё стихло, открылась огромная дверь, она распахнулась внезапно, как пасть дракона, зевнувшего после долгого сна. В проёме открывшегося отверстия, служившего дверью, появились странные существа. Они выходили один за другим и выстраивались, образуя фигуру, напоминающую прямоугольник. Все пришельцы были одного роста, около 1 метра 50 сантиметров, одеты в одинаковую одежду серо-зеленого цвета, похожую на современный горнолыжный костюм. На каждой руке у них было по 6 длинных толстых пальцев, их уши напоминали антенны с наконечниками, а глаза похожи на автомобильные фары с ксеноновым светом.

Построившись, иноземцы отправились прямо во Дворец Королевы Математики, которая была самой главной и важной в математической стране. Центральный Дворец Цифромании не охранялся, королева мирно спала в своей большой хрустальной многогранной комнате. Её золотая корона, украшенная множеством драгоценных камней в виде геометрических фигур, находилась на прикроватной тумбочке, представляющей собой куб, на каждой стороне которого были изображены математические символы.

Инопланетяне накинулись на Королеву Математики, связали её и отнесли на свой корабль. Потом они захватили всё королевство и похитили все цифры.

Утром, узнав о нападении инопланетных существ, жители Цифромании пришли в ужас. Дети горько плакали и горевали - представьте, ведь их лишили всех радостей (это всё равно, что отобрать у современных ребят сладости и развлечения)!

В этот же день иноземцы сообщили о цели своего прибытия в королевство – они напали на математическую страну ради изучения неограниченных возможностей чисел. Похищенные цифры были помещены в большой прозрачный резервуар, похожий на стеклянный бассейн без воды и с крышкой, по краям которого размещалась лазерная подсветка, служившая одновременно и освещением и сигнализацией. День за днем, ночь за ночью, инопланетяне проделывали различные операции над числами, они пытались их складывать, вычитать, умножать, но у них ничего не получалось - примеры не решались, у задач так и не было ответов. Не хватало им знаний и пристрастия к математике.

И тогда пришельцы решили пойти на переговоры с Королевой Математики. Иноземцы сделали ей деловое предложение – они обещали опустить её и вернуть все похищенные цифры, если жители математической страны научат их всем действиям с числами, линиями и фигурами, которыми владеют сами.

И королева пошла на компромисс. Она обратилась к ребятам королевства Цифромании с просьбой помочь инопланетным существам познать все законы математики, и дети с радостью откликнулись на её просьбу.

Королева предоставила инопланетянам ряд задач, примеров и ребусов, которые им предстояло решить вместе с мальчишками и девчонками математической страны и постичь все основы математики. Результат был поразительный - уже через несколько дней иноземные существа складывали, вычитали и умножали числа, преобразовывали выражения, решали уравнения и выполняли другие действия с помощью способных ребят.

Научившись всему, инопланетяне выполнили своё обещание - они отпустили королеву и вернули украденные цифры.

Вскоре о королевстве Цифромании и о его умных жителях заговорили во всей Вселенной. Жители всех Галактик прилетали на обучение в математическую страну. Королевство Цифромании процветало, а его жители всё умнели и умнели.

Вы тоже можете посетить математическую страну Цифроманию, но с одним условием – необходимо правильно выполнить следующие задания:

Кроссворд

1. 10 сантиметров.

2. Действие, преобразование.

3. У этой фигуры 3 угла.

4. Сумма длин всех сторон многоугольника.

5. 10 дециметров.

6. Линия без начала и конца.

7. Десять десятков.

8. Большая сторона прямоугольника.

9. Линия, ограниченная с двух сторон.

10. Порядок действий в математической программе.

Задачи

1. У маленькой Леночки есть лучший друг. Он ходит в школу в 1 класс. Лена заменила каждую букву его имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как зовут лучшего друга Лены?

2. Арабский торговец Ахмат, сидя на рынке, рассуждал: "Если бы к моим персикам прибавить половину, да еще десяток, то у меня была бы целая сотня". Сколько персиков было у Ахмата на самом деле?

3. Однажды пожилая леди спросила у инспектора Кригса: " Уважаемый мистер Кригс, позвольте узнать, сколько лет вашей внучке?" "А вот догадайтесь сами, милая леди, - ответил Кригс - Если вы сложите наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным числом, то вы узнаете возраст моей внучки". Пожилая леди была очень умна и поэтому очень быстро догадалась. А вы догадались?

4. Если Маша старше Лены на 2 года, а Лена на 3 года старше Юли. Кто старше: Маша или Юля? На сколько лет?

5. Саша расставил на столе цветные кубики на расстоянии 2 см один от другого. Сколько кубиков он расставил на протяжении 10 см?

6. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую лестницу надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

7. Сластена Винни Пух съел 5 горшков меда. В каждом горшке было по 2 литра. Сколько литров меда съел Винни Пух?

8. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов?

9. В карьере геологи нашли 7 камней, масса которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это удалось сделать мудрым геологам?

10. В каждой банке по 3 кг соленых огурцов. Сколько килограммов огурцов в трех таких банках?

Загадки

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей - четырёх карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

В зоопарке кот стоял,

Обезьянок всё считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша.

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей?

Квадрат и треугольник

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

"Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему: "Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь 3,

А у тебя же их 4".

Но квадрат ответил:

"Брат, я же старше, я - квадрат".

И сказал ещё нежней:

"Неизвестно кто нужней!"

Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

/Срезает углы/

Уходя, сказал:

"Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов!"

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата!

Онемел… . Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

Математическая сказка
  • Математика
Описание:

Мероприятие, проводимое в рамках декады математике.

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к математике. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся.

Автор Скаргина Ирина Владимировна
Дата добавления 30.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 631
Номер материала MA-063512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓