Главная / Математика / Математическая игра «Брейн-ринг» в 8 классе

Математическая игра «Брейн-ринг» в 8 классе



Математическая игра «Брейн-ринг» в 8 классе


Учитель математики СОШ №2 с.Кизляр Моздокского района РСО-Алания Лукожева Нина Данкуевна.


Девиз нашей игры «Попробуй выиграй»



Тема нашей игры «А ну-ка подумай и реши.»

Цели:   

  • Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое  мышление.

  • Расширять математический кругозор учащихся.

  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, умения принимать решения, брать ответственность на себя.

  • Содействовать развитию культуры коллективного труда,  формированию доброжелательных и дружеских отношений.




Правила игры:

  • В  математическом  брейн-ринге участвуют две команды, в каждой - по 6 человек.  

  • Команда отвечает на вопросы по очереди, если одна команда не отвечает на вопрос (дает неправильный ответ), то отвечает другая команда.

  • Каждый правильный ответ оценивается в 1  балл.

  • Игра идет до 6 баллов, та команда, которая первой наберет 6 баллов - победитель.

  •  На обсуждения вопроса - 1 минута.

  • Во время игры предусмотрены: мызыкальные паузы, игра со зрителями.

Музыкальная пауза

Все участники игры поют песни, где встречаются числа, цифры.

Игра со зрителями

           Называются пословицы, в которых есть число.


Задание 1.

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега привязана лодка, в которой может переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку. Внимание вопрос: как могло это произойти? (Они подошли с разных сторон.) 

Задание 2.

Римский император Август родился в 63 г. до нашей эры. Сколько полных лет прожил Август, если в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)

Задание 3.

Существует легенда о греческом изобретатели  Дедале (мастере, сделавшем крылья Икару) и его племяннике, очень талантливейшем юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. Самый древнейший такой предмет пролежал в земле почти 3000 лет. В нашей стране впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. О чем идет речь? (О циркуле)

Задание 4

Есть формула, связывающая число вершин, граней и ребер выпуклого многогранника: В + Г – Р = 2. Кем она выведена? (Эйлером)

Задание 5

Однажды в магазине мальчики купили 6 перьев, несколько тетрадей по 3 рубля и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 40р. 40к. – вы ошиблись, - сказал ему мальчик, как только взглянул на чек, продавец был удивлен, как мальчик, не подсчитав денег, заметил ошибку. Проверка показала, что мальчик был прав. Скажите, как мальчик догадался? (Сумма должна быть кратна 3.)

Задание 6

Перед вами игральная карта - бубновый туз. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба. Почему на карте бубновой масти изображен именно  ромб, а не что-нибудь другое? («Ромб»- бубен, а раньше бубны имели форму ромба или квадрата.)

Задание 7

Вам  наверное знакома басня И. А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: « У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примером слышим». Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?  (Тьма - очень много, десять тысяч, сотня сотен.)

Задание 8

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Три утки: одна за другой.)

Задание 9

Пять десятков умножили на пять десятков. Сколько получилось десятков? (250 десятков.)

Задание 10

Эту теорему изучают в средней школе. Во Франции в средние века называли «мостом ослов», у математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты». Как формулируется эта теорема?(Теорема Пифагора.)

Задание 11

Голландский математик 16в. Симон Стевин писал: «При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливают и восклицают: ради Бога, не надо дальше!» Про какие числа писал Симон Стевин?(Обыкновенные дроби.) 

Задание 12

Современные цифры 1,2,3,4,…,9 ценнейший вклад в математических знаниях. Очень скоро эти цифры заимствовали арабы, от них они в 10-13в.в. распространились в Европе, а затем во всем мире. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, индия.)

Задание 13

Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта поставлен памятник. Кто удостоился таких почестей? (Нуль)

Задание 14

Эта старинная мера обозначает расстояние от 19 до 23 см. т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке. Как называется мера. (Пядь.Семь пядей во лбу).

Задание 15

Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя. ( Гортензия  Лепот).

Задание 16

От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного. ( Евклид).

Задание 17

Улитка ползает по столбу высотой 10 м. за день она поднимается на 5 м, а за ночь опускается на 4 м, за какое время улитка доберется от подножия до вершины столба? (5,5 суток)



Математическая игра «Брейн-ринг» в 8 классе
  • Математика
Описание:

Девиз нашей игры «Попробуй выиграй»

Тема нашей игры «А ну-ка подумай и реши.»

Цели:

  • Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.
  • Расширять математический кругозор учащихся.
  • Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний, умения принимать решения, брать ответственность на себя.
  • Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Автор Лукожева Нина Данкуевна
Дата добавления 15.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 610
Номер материала MA-063217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓