Мастер-класс
«Технология деятельностного метода»
Давайте
вспомним структуру урока. (расположите по порядку этапы урока)
(структура урока - слайд №1)
-Значит мы сейчас с вами на каком этапе? (актуализация
знаний) и мы повторили структуру урока
Какой метод предполагает структура урока?
(деятельностный метод)
Значит,
сегодня мы с вами, о чем будем говорить?
(Сформулируйте
тему нашего занятия)
Почему возникла необходимость более
глубокого изучения деятельностного метода?
(использовать в своей работе деятельностный
метод)
2. «Открытие нового знания»
Деятельность
Выскажите свое мнение о значении
этого слова?
Проверим, насколько ваши высказывания окажутся
верными в конце нашей работы.
Давайте остановимся на тех способах,
которые помогут реализовать деятельностный метод при изучении нового материала.
1.Побуждающий диалог
2.Подводящий диалог
3.Мотивирующие приемы
3. Первичное закрепление.
А) Побуждающий от проблемной ситуации
диалог:
Этот метод требует от учителя
последовательного осуществления следующих действий:
-создание проблемной ситуации;
-побуждение к осознанию противоречия
проблемной ситуации;
-побуждение к формированию учебной
проблемы;
-принятие предлагаемых учащимися
формулировок учебой проблемы.
Давайте разберем конкретно на теме.
Например
Математика.
Тема: « Величины. Объем. Литр.»
В конце этапа «Актуализация знаний»
предлагаю слова с опорными словами:
весы длина сантиметр
линейка масса килограмм
объем
- разбейте слова на две группы
(работают как по одному, так и в паре)
-докажите свой выбор
(длина измеряется линейкой, единица
измерения -сантиметр. Масса измеряется с помощью весов, единица измерения-
килограмм)
-Почему слово объем, вы не отнесли ни
к одной группе?
(мы не знакомы с этим словом, не знаем,
что оно означает)
-Какова же тема урока?
(Объем и единица его измерения)
Б) Подводящий диалог
Этот способ постановки учебной проблемы
не требует создания проблемной ситуации. Он представляет собой цепочку вопросов
и заданий, которые подводят учащихся к формированию темы урока.
Давайте попробуем.
Предлагаю- русский язык.
Тема: « Повторяем гласные звуки и
буквы»
На доске запись букв:
ДБЕМКАСТУХЦЭШЬИ
-Прочитайте буквы.
-Назовите, лучше запишите каждую третью
букву.
ЕАУЭИ
-Какова тема нашего урока?
(Гласные буквы и их звуки)
В)Мотивирующие приемы.
Учитель сам сообщает тему урока, стремясь вызвать к ней интерес учащихся. Для
этого можно использовать прием «яркое пятно», которое состоит:
В сообщении детям интересного материала, связанного с темой урока(сказки,
легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки,
культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал)
Актуальность:
обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.
Например:
Русский
язык.
Тема:
«Перенос слов»
-Как
вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?
(Мы
перенесем это слово на другую строку)
-Как
вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или
так, как захочется?
(наверное
, для этого должны быть правила)
-Сегодня
вы узнаете эти правила и потренируетесь в переносе слов.
-Итак,
мы разобрали три возможных подхода «открытия новой темы».
Основная особенность заключается в том, что новые знания не дают в готовом
виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской
деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая
точную формулировку установленных алгоритмов действия. Таким образом,
полученные знания приобретают личную значимость и становятся интересными не с
внешней стороны, а по сути.
И
следующий этап - это
Самостоятельная
работа.
-Предлагаю
вам темы. Вы должны выбрать один из способов для «открытия» новых знаний.
(на
слайде)
-Проверка.
Рефлексия
деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.