Главная / Информатика / Мастер-класс по развитию познавательных и творческих способностей обучающихся на занятиях внеурочной деятельности по информатике

Мастер-класс по развитию познавательных и творческих способностей обучающихся на занятиях внеурочной деятельности по информатике

Документы в архиве:

16.37 КБ matreshka3.gif
11.69 КБ matreshka4.gif
103.49 КБ Бабочка.jpg
81.83 КБ Водяные лилии.jpg
34.62 КБ Заготовка1.jpg
16.82 КБ Заготовка2.jpg
22.32 КБ матрешка.jpg
118.88 КБ озеро и лилия.jpg
20.37 КБ Мастер класс.docx

Название документа Мастер класс.docx

Мастер-класс по развитию познавательных и творческих способностей обучающихся на занятиях внеурочной деятельности по информатике


Чистова Ольга Владимировна, учитель информатики, МБОУ «Средняя школа №9» г. Ульяновска

«С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим» (Джон Дьюи)



Цель мастер класса:


Способствовать активизации деятельности педагогов в осуществлении осознанного выбора инструментов и сред в целях эффективной реализации задач организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий в рамках инновационной деятельности в контексте ФГОС.


Задачи мастер класса:

  • познакомить участников с технологией создания анимированного изображения в графическом редакторе Gimp;

  • помочь педагогам сориентироваться в подборе материала для использования в профессиональной деятельности учителя;

  • способствовать активизации деятельности учителя в использовании полученных знаний.

Участники мастер-класса:


учителя информатики, методисты, учителя-предметники.


Материально-техническое и дидактическое оснащение:

  • компьютеры по числу участников (компьютерный класс);

  • мультимедийный проектор, экран;

  • программа Gimp 2.8.2, установленная на все компьютеры участников;

  • файлы изображений;

Выступление:


Тема «Компьютерная графика» изучается в базовом курсе информатики. Данная разработка поможет учащимся осуществить практическое применение знаний в реальной жизни и творчески реализовать себя.

Анимация – процесс изменения размера, положения, цвета или формы объекта во времени

Компьютерная анимация использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем больше кадров меняется за секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию, а при применении анимации интерес учащихся к данной теме повышается. Изучение данной темы можно использовать во внеурочной деятельности с начальной школы.


Практическая часть

Задание №1


  1. Откройте файл Бабочка.jpg

  2. Выберите инструмент "Лассо" и выделите контур бабочки.

  3. Меню Правка → Копировать

  4. Откройте файл Озеро и лилия.jpg

  5. Меню Правка →Вставить

  6. Выберите инструмент "Масштаб" и уменьшите размеры бабочки, посадив её на лилию.

  7. Меню Слои→Объединить слои

  8. Меню Фильтры→ Анимация →Волны→ОК.

  9. Меню Фильтры→ Анимация →Воспроизвести

  10. Сохраните новый файл в вашу папку с именем Озеро.xcf



Задание №2


  1. Откройте файл matreshka3.gif

  2. Меню Изображение→Режим→RGB

  3. Выберите инструмент "Волшебная палочка" и выделите нужную область для заливки.

  4. Выберите инструмент "Заливка" и раскрасите матрешку.

  5. Меню Правка →Выделить все

  6. Меню Фильтры→ Анимация →Вращающийся шар→ОК.

  7. Меню Фильтры→ Анимация →Воспроизвести

  8. Сохраните новый файл в вашу папку с именем Матрешка.xcf


Задание №3

Создайте свою анимацию с файлами Заготовка1 и Заготовка2



Подведение итогов


В ходе проведения мастер класса была создана творческая атмосфера, участники создали анимированные объекты, получили знания для эффективной реализации задач организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий.

Мастер-класс по развитию познавательных и творческих способностей обучающихся на занятиях внеурочной деятельности по информатике
  • Информатика
Описание:

Тема «Компьютерная графика» изучается в базовом курсе информатики. Данная разработка поможет учащимся осуществить практическое применение знаний в реальной жизни и творчески реализовать себя.

Анимация – процесс изменения размера, положения, цвета или формы объекта во времени

Компьютерная анимация использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем больше кадров меняется за секунду, тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень за­метно проявляются различные способности детей к рисованию, а при применении анимации интерес учащихся к данной теме повышается. Изучение данной темы можно использовать во внеурочной деятельности с начальной школы.

Автор Чистова Ольга Владимировна
Дата добавления 31.08.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 125
Номер материала MA-067644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓