Главная / Начальные классы / Мастер-класс на тему: «Исследовательская деятельность учащихся, как средство формирования познавательных и творческих способностей»

Мастер-класс на тему: «Исследовательская деятельность учащихся, как средство формирования познавательных и творческих способностей»

Семинар –тренинг на тему: «Исследовательская деятельность учащихся, как средство формирования познавательных и творческих способностей»



Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на уроках исследовательских методов обучения, изучение сущности исследовательского подхода в обучении и его роль в формировании ключевых компетенций учащихся.


Оборудование: презентации, интерактивная доска, видеоролик, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии.


Ход тренинга:


  1. Побуждение. Психологический настрой.

Просмотр видеоролика «Полюби меня такой» Н.Могилевская

Все дети разные и всех должны принимать такими, какие они есть.


  1. Теоретическая часть (презентация).


hello_html_m18c02cb8.gifhello_html_m14d5b797.gifhello_html_m634ddb38.gif hello_html_57294e61.gifhello_html_m6c5b9887.gifhello_html_m2ee53476.gifhello_html_b8a8a45.gifhello_html_m3ca19e54.gif

hello_html_5b696306.gifhello_html_2d5ef5c5.gif

hello_html_3e6f4e39.gifhello_html_m32a64f5b.gif

hello_html_749d9bb9.gif


  1. А)Просмотр видеоролика ученицы 4 «В» класса Шелиховой Натальи (творческая работа, подготовленная к республиканскому конкурсу «Человек читающий – человек успешный» на тему: «Иллюстрируем любимую книгу»).

Б)Заслушивание проекта ученицы 4 «В» класса Назаренко Марии: «Роль имен прилагательных обозначающих цвет, в сказке А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города».


hello_html_m5ff921d9.gifhello_html_m1b177ae5.gif

hello_html_39cdf193.gifhello_html_75affd7a.gif

hello_html_484c8676.gifhello_html_6d769fd8.gif

hello_html_m33b13f74.gifhello_html_m2ec88444.gifhello_html_ma2693a4.gifhello_html_3aeacdfe.gifhello_html_40cec205.gif\hello_html_78da922a.gif

hello_html_5b845496.gifhello_html_3c91f519.gif

hello_html_485183e6.gifhello_html_m7679ad06.gifhello_html_m49980e76.gif

hello_html_3595e8f.gif




  1. Работа в группах.

1 группа реклама рассказа Николая Носова «Живая шляпа»;

2 группа инсценирование по русскому языку по теме «Имя прилагательное»;

3 группа интервью по предмету познание мира на тему «Дикие и домашние животные».

Каждая группа презентовала свою работу.

  1. Рефлексия.

Для подведения итогов используется упражнение

«Плюс – минус -интересно». В графу «П» - «плюс» записывается все, что вам понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, оказалась не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» вписываете все любопытные факты, о которых узнали, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.


Мастер-класс на тему: «Исследовательская деятельность учащихся, как средство формирования познавательных и творческих способностей»
  • Начальные классы
Описание:

Семинар-тренинг является одной из форм практического обучения педагогов. Данный семинар-тренинг был проведен для учителей начальных классов с целью изучения сущности исследовательского подхода в обучении и его роли в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов. Также он был проведен с целью повышения педагогического мастерства учителей начального звена. Он состоял из двух частей: теоретической, где учителя были ознакомлены с методом проектов и практической, где были предоставлены образцы проектных работ учащихся.

Автор Пушкарёва Анна Владимировна
Дата добавления 23.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 300
Номер материала MA-062583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓