Главная / Классному руководителю / Мастер-класс. Концепция обучения русскому языку и литерате на занятиях лингвистического кружка

Мастер-класс. Концепция обучения русскому языку и литерате на занятиях лингвистического кружка

Концепция обучения русскому языку и литературе на занятиях лингвистического ...
ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИ...
      Главная цель лингвистического кружка «Словесник» пробудить интерес к р...
Задачи кружка выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие индивидуальн...
Основные методические задачи : систематизация знаний, использование метода м...
Принципы организации деятельности кружка занимательность; научность; сознател...
Форма работы игры на языковом материале; вопросы занимательной грамматики; ин...
Виды деятельности теоретические - лекция с элементами беседы; - составление к...
Виды деятельности практические - игра, турнир; - выполнение тестов; - работа ...
Ожидаемый результат возросший интерес к предмету; повышение успеваемости по р...
КОММУНИКАТИВНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВ...
ОТ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ Подготовительный этап Изучение нового материала в це...
Подготовительный этап Планирование программного материала Подбор УМК
 Изучение нового материала
 Примеры алгоритмов
 © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна
Контрольные задания В ходе занятий учащиеся занимаются дистанционно на авторс...
 Работа в Интернете Ссылки на мои ресурсы:
Авторский мультимедийный контент Электронный адрес ресурса https://sites.goog...
 Лингвистический кружок «Словесник»
Самостоятельная деятельность учащихся Аналитическая деятельность: развитие ум...
На занятиях кружка ребята закрепляют полученные знания и применяют их на прак...
Задача занятия: сформировать четкое представление о роли театра в истории рус...
Исследовательская работа На занятиях ребята учатся логично и последовательно ...
Творческие работы ребят
Участие кружковцев на научно-практической конференции студентов Гул ГУ (наша ...
Масленица культурологический подход Методика занятий, первой и главной целью ...
Результативность Самореализация учащихся, развитие их творческих способностей...
Петросян Кристина Выпускница колледжа 2013-2014 уч.года Студентка Московского...
Результативность работы учащихся кружка Пухачев Артём- курсант РЦНК 4 октября...
Пухачёв Артём –учащийся 3 курса группы КТТС, член кружка «Словесник»
12 декабря 2014 года в Академическом лицее «InternationalHouseTashkent» Предс...
Олимпийцы- кружковцы Ирина Афанасьева Победитель городского и областного тур...
Дистанционные олимпиады по русскому языку Дистанционный международный проект ...
  ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ приглашает! www.yaklass....
http://www.yaklass.ru/
- Портал учителю Получила сертификат МАСТЕРА мобильного обучения
Активные участники нашего колледжа Пользователи
http://www.yaklass.ru/ Наш лидер в баллах
http://www.yaklass.ru/
На данный момент ЯКласс  предлагает теоретические материалы, практические зад...
Общий список учащихся
Что дает нам ? удобен при фронтальном опросе (повторение пройденного, закреп...
Выводы: Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное ра...
Повышение эффективности занятий зависит от: Соблюдения принципов обучения: Со...
Правила, поддерживающие успешность обучения в кружке Начало обучения должно ...
Список литературы Закон Республики Узбекистан «Об образовании», Национальная ...
1 из 54

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Концепция обучения русскому языку и литературе на занятиях лингвистического кру
Описание слайда:

Концепция обучения русскому языку и литературе на занятиях лингвистического кружка «Словесник» «От познания к творчеству» © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна Мастер-класс

№ слайда 2 ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2
Описание слайда:

ГУЛИСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 2014-2015 учебный год ГИЗАТУЛИНА ОЛЬГА ИВАНОВНА учитель русского языка и литературы, тьютер Стаж работы 29 лет © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 3       Главная цель лингвистического кружка «Словесник» пробудить интерес к русс
Описание слайда:

      Главная цель лингвистического кружка «Словесник» пробудить интерес к русскому языку и литературе, к его речевым явлениям, направлениям, истории , культуре, желанию познать богатство языка. ЦЕЛЬ КРУЖКА © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 4 Задачи кружка выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие индивидуальных
Описание слайда:

Задачи кружка выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие индивидуальных способностей учащихся; пробуждение интереса к русской словесности у слабоуспевающих учащихся; расширение и углубление программного материала; воспитание любви к великому русскому языку; совершенствование общего языкового развития учащихся; познакомиться с историей русского речевого этикета; уметь употреблять этикетные формулы в различных речевых ситуациях собеседнику; уметь анализировать художественный текст с точки зрения особенностей речи персонажей в диалогах; составлять тексты различных стилей, используя этикетные формулы © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 5 Основные методические задачи : систематизация знаний, использование метода моде
Описание слайда:

Основные методические задачи : систематизация знаний, использование метода моделирования; опора на самостоятельность учащихся (знания не только передаются, но и создаются), использование ИКТ, метода проектирования; отслеживание результата: самоанализ, тестирование, диктанты, творческие работы, мониторинги , интерактивные задания. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 6 Принципы организации деятельности кружка занимательность; научность; сознательно
Описание слайда:

Принципы организации деятельности кружка занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 7 Форма работы игры на языковом материале; вопросы занимательной грамматики; инсце
Описание слайда:

Форма работы игры на языковом материале; вопросы занимательной грамматики; инсценировки языковых ситуаций; краткие увлекательные рассказы о жизни языка; практическая работа с различными рода словарями; работа с тестами художественных произведений; чтение текстов по ролям; выразительное чтение; работа с интерактивными упражнениями; проектная работа © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 8 Виды деятельности теоретические - лекция с элементами беседы; - составление крос
Описание слайда:

Виды деятельности теоретические - лекция с элементами беседы; - составление кроссвордов и ребусов; - путешествие; - грамматические сказки; - викторина; - выступление, рассказ; - дистанционное обучение.   © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 9 Виды деятельности практические - игра, турнир; - выполнение тестов; - работа над
Описание слайда:

Виды деятельности практические - игра, турнир; - выполнение тестов; - работа над словом, работа с книгой, словарем; - составление диалогов, лингвистических сказок; - редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр; - выборка материала из художественной литературы, его анализ; - подготовка сообщений; - практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. - подготовка мини-проектов, проектов в Сети Интернет © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 10 Ожидаемый результат возросший интерес к предмету; повышение успеваемости по русс
Описание слайда:

Ожидаемый результат возросший интерес к предмету; повышение успеваемости по русскому языку и литературе; умение грамотно оценивать языковые ситуации; формирование у учащихся коммуникативной, лингвистической, информационной и культурологической компетенций © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 11 КОММУНИКАТИВНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВАЯ
Описание слайда:

КОММУНИКАТИВНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕЧЕВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ Формирование ключевых компетенций прагматическая

№ слайда 12 ОТ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ Подготовительный этап Изучение нового материала в целом
Описание слайда:

ОТ ПОЗНАНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ Подготовительный этап Изучение нового материала в целом Реализация полученных знаний Самостоятельная деятельность учащихся Результативность работы Концепция обучения кружка

№ слайда 13 Подготовительный этап Планирование программного материала Подбор УМК
Описание слайда:

Подготовительный этап Планирование программного материала Подбор УМК

№ слайда 14  Изучение нового материала
Описание слайда:

Изучение нового материала

№ слайда 15  Примеры алгоритмов
Описание слайда:

Примеры алгоритмов

№ слайда 16  © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна
Описание слайда:

© 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 17 Контрольные задания В ходе занятий учащиеся занимаются дистанционно на авторских
Описание слайда:

Контрольные задания В ходе занятий учащиеся занимаются дистанционно на авторских сайтах учителя О.И Гизатулиной , а также на сайте www.yaklass.ru 

№ слайда 18  Работа в Интернете Ссылки на мои ресурсы:
Описание слайда:

Работа в Интернете Ссылки на мои ресурсы:

№ слайда 19 Авторский мультимедийный контент Электронный адрес ресурса https://sites.google.
Описание слайда:

Авторский мультимедийный контент Электронный адрес ресурса https://sites.google.com/site/lntolstojlntolstoitvorchestvo © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 20  Лингвистический кружок «Словесник»
Описание слайда:

Лингвистический кружок «Словесник»

№ слайда 21 Самостоятельная деятельность учащихся Аналитическая деятельность: развитие умени
Описание слайда:

Самостоятельная деятельность учащихся Аналитическая деятельность: развитие умения анализировать, сопоставлять, исследовать языковые явления, составлять текст с учетом норм литературного языка Коммуникативная деятельность: работа в группах, составление буклетов, презентаций, выполнение интерактивных заданий , использование ИКТ, Творческие работы: сочинения, рефераты, исследования, проекты. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 22 На занятиях кружка ребята закрепляют полученные знания и применяют их на практик
Описание слайда:

На занятиях кружка ребята закрепляют полученные знания и применяют их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение программированных и тестовых заданий повышенной сложности. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 23 Задача занятия: сформировать четкое представление о роли театра в истории русско
Описание слайда:

Задача занятия: сформировать четкое представление о роли театра в истории русской литературы, научить их определять театральный стиль эпохи Театральные занятия Здесь всё определяется законами коллективного творчества © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 24 Исследовательская работа На занятиях ребята учатся логично и последовательно изл
Описание слайда:

Исследовательская работа На занятиях ребята учатся логично и последовательно излагать свои знания, доказывать и обосновывать сказанное © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 25 Творческие работы ребят
Описание слайда:

Творческие работы ребят

№ слайда 26 Участие кружковцев на научно-практической конференции студентов Гул ГУ (наша выс
Описание слайда:

Участие кружковцев на научно-практической конференции студентов Гул ГУ (наша выставка и вступление)

№ слайда 27 Масленица культурологический подход Методика занятий, первой и главной целью кот
Описание слайда:

Масленица культурологический подход Методика занятий, первой и главной целью которых становится формирование культурологической компетенции, пока только складывается, поэтому чаще бывает представлена в виде отдельных уроков или их фрагментов © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 28 Результативность Самореализация учащихся, развитие их творческих способностей: к
Описание слайда:

Результативность Самореализация учащихся, развитие их творческих способностей: коллоквиумы, практикумы, семинары, мониторинги, проекты, творческие задания Участие в международных конкурсах, участие на олимпиадах, конференциях, форумах.

№ слайда 29 Петросян Кристина Выпускница колледжа 2013-2014 уч.года Студентка Московского ин
Описание слайда:

Петросян Кристина Выпускница колледжа 2013-2014 уч.года Студентка Московского института информационных технологий © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 30 Результативность работы учащихся кружка Пухачев Артём- курсант РЦНК 4 октября в
Описание слайда:

Результативность работы учащихся кружка Пухачев Артём- курсант РЦНК 4 октября в Российском центре науки и культуры в Ташкенте были подведены итоги конкурса на лучшую видеопрезентацию о России и Узбекистане среди курсантов РЦНК. За отличное выполнение творческого задания Артём награжден благодарственным письмом Представительства Россотрудничества в Узбекистане. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 31 Пухачёв Артём –учащийся 3 курса группы КТТС, член кружка «Словесник»
Описание слайда:

Пухачёв Артём –учащийся 3 курса группы КТТС, член кружка «Словесник»

№ слайда 32 12 декабря 2014 года в Академическом лицее «InternationalHouseTashkent» Представ
Описание слайда:

12 декабря 2014 года в Академическом лицее «InternationalHouseTashkent» Представительством Россотрудничества был проведен фестиваль Славянской кухни. В нем приняли участие учащиеся лицея, курсанты Российского центра науки и культуры в Ташкенте - Пухачев Артём КТТС 3-16, воспитанники лицея № 2 при УзГУМЯ, Медицинского колледжа им.П.Ф.Боровского, которые представляли национальные кухни России, Белоруссии, Украины, Сербии, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, а также национальные блюда Республики Татарстан и Узбекистан. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 33 Олимпийцы- кружковцы Ирина Афанасьева Победитель городского и областного туров
Описание слайда:

Олимпийцы- кружковцы Ирина Афанасьева Победитель городского и областного туров Олимпиады по русскому языку и литературе(2010г),; Кристина Грошева     Победитель городского и областного туров Олимпиады по русскому языку и литературе(2011г); Наталья Клоченко Дважды Победитель областного этапа Олимпиады по русскому языку и литературе за 2011 и 2012гг Анастасия  Соколова                    Победитель городского этапа Олимпиады по русскому языку и литературе (2013г),

№ слайда 34 Дистанционные олимпиады по русскому языку Дистанционный международный проект  20
Описание слайда:

Дистанционные олимпиады по русскому языку Дистанционный международный проект  2014 http://videouroki.net/ Зоров Дмитрий Набрал 16 баллов из 25

№ слайда 35   ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ приглашает! www.yaklass.ru 
Описание слайда:

  ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ приглашает! www.yaklass.ru  Учащиеся- кружковцы в дистанционном обучении

№ слайда 36 http://www.yaklass.ru/
Описание слайда:

http://www.yaklass.ru/

№ слайда 37 - Портал учителю Получила сертификат МАСТЕРА мобильного обучения
Описание слайда:

- Портал учителю Получила сертификат МАСТЕРА мобильного обучения

№ слайда 38 Активные участники нашего колледжа Пользователи
Описание слайда:

Активные участники нашего колледжа Пользователи

№ слайда 39 http://www.yaklass.ru/ Наш лидер в баллах
Описание слайда:

http://www.yaklass.ru/ Наш лидер в баллах

№ слайда 40 http://www.yaklass.ru/
Описание слайда:

http://www.yaklass.ru/

№ слайда 41 На данный момент ЯКласс  предлагает теоретические материалы, практические задани
Описание слайда:

На данный момент ЯКласс  предлагает теоретические материалы, практические задания и проверочные работы (тесты) по следующим предметам:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 Общий список учащихся
Описание слайда:

Общий список учащихся

№ слайда 48 Что дает нам ? удобен при фронтальном опросе (повторение пройденного, закреплен
Описание слайда:

Что дает нам ? удобен при фронтальном опросе (повторение пройденного, закрепление нового материала) полностью соответствует программе общеобразовательной средней школы Контрольные, проверочные работы – сразу виден результат и всегда его можно улучшить, решив аналогичные задания. Обмен опытом с коллегами, участие в телемостах Дистанционное обучение

№ слайда 49 Выводы: Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разно
Описание слайда:

Выводы: Кружковая деятельность – особая сфера жизни учащихся. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности ребят – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

№ слайда 50 Повышение эффективности занятий зависит от: Соблюдения принципов обучения: Созда
Описание слайда:

Повышение эффективности занятий зависит от: Соблюдения принципов обучения: Создание комфортной атмосферы на занятиях. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям. Вовлечение учащихся в активную деятельность. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. Создание хорошей материально-технической базы. Организация содержательного досуга. Организация совместного досуга учащихся и педагогов. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 51 Правила, поддерживающие успешность обучения в кружке Начало обучения должно быт
Описание слайда:

Правила, поддерживающие успешность обучения в кружке Начало обучения должно быть связано с радостью и удовольствием. На занятии должна подтверждаться успешность каждого учащегося. Необходимо предоставить возможность стать успешным каждому ученику. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Список литературы Закон Республики Узбекистан «Об образовании», Национальная про
Описание слайда:

Список литературы Закон Республики Узбекистан «Об образовании», Национальная программа по подготовке кадров, 1997. Концепция обучения русскому языку как иностранному в школах Узбекистана. Проект - Учитель Узбекистана. 2013, 15февраля, с.3. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования. Проект. Учитель Узбекистана. 2013. 16 сентября. Государственный стандарт обучения русскому языку среднего специального, профессионального образования. -Т.: 2000. Программа по русскому языку для V- IX классов школ с узбекским языком обуэания. -Т.: Укитувчи, 1998. Азизов А.А. Сопоставительная грамматика русского и узбекского языков: Морфология 2-е изд., перераб. и доп. -Ташкент: Укитувчи, 1983. Андриянова В.И. Совершенствование обучения русской устной речи узбекских школьников. /Отв. ред. Н.М. Шанский. -Т: Фан, 2000. Андриянова В.И., Рузиева Д.И. Развитие русской речи узбекских школьников в условиях индивидуализации и дифференциации обучения. -Т.: Укитувчи, 1996. Андирянова В.И. Урумбаева Г.Н. Тестирование как инструмент контроля знаний, навыков и умений учащихся по русскому языку для школ с узбекским и каракалпакским языком обучения. -Т.: Фан, 1999. Ахмедов И.Р., Гуртуева Э.М., Алиева М.П. Пособие по русскому языку (Научный стиль речи]. -Т.: Укитувчи, 1992 Ильин Е.Н. Искусство общения. –М.: 1982. © 2015, Гизатулина Ольга Ивановна

Мастер-класс. Концепция обучения русскому языку и литерате на занятиях лингвистического кружка
  • Классному руководителю
Описание:

Кружковая работа – одна из наиболее эффективных форм внеклассной работы по русскому языку и литературы. В отличие от программы аудиторных занятий программа кружка строится на основе интереса учащихся к предмету. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учащимися на уроках, заинтересовывает ребят не только сообщением каких – либо новых сведений, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в совершенно новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливают интересные аналогии, дают почувствовать, что языковой мир очень интересен, увлекателен, разнообразен.

Лингвистический кружок «Словесник» предполагает опору на знания, приобретенные учащимися на уроках русского языка и литературе. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматикой. Однако занимательность нельзя отождествлять с развлекательностью: занимательный – это значит «интересный, связанный с процессом познания нового». Материал подобран таким образом, что каждое занятие призвано обогащать ребят новыми знаниями. Часы занятий кружка – это часы увлекательного и напряженного умственного труда, обогащающие учащихся интересными и разнообразными знаниями по языку.

Развитие познавательных интересов учащихся – одна из важнейших задач Программы по русскому языку и Государственного Стандарта непрерывного обязательного образования Республики Узбекистан. Наиболее привлекательными для учащихся любой возрастной категории являются задания с игровыми элементами, поэтому основу занятий кружка составляют игры, турниры, решение и составление кроссвордов и ребусов, путешествия, грамматические сказки, викторины, а также практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.

Автор Гизатулина Ольга Ивановна
Дата добавления 01.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 577
Номер материала 58726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓