Главная / Физика / Мастер класс "Колебания и волны"

Мастер класс "Колебания и волны"

Задачи урока: оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение приме...
Задание 1 Привести в соответствие: Период измеряется в …		 время одного колеб...
Задание 3 По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период коле...
Задание 2 Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их...
Волнами Перенос энергии, но не вещества Продольной Поперечной В твердых, жидк...
Задание 4 Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к...
Задание 5 Вариант 1 1 уровень Волна распространяется со скоростью 6 м/с при ч...
Вариант 1 1 уровень 1,2м 2 уровень 2с, 0,5Гц Вариант 2 1 уровень 21м 2 уровен...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задачи урока: оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение применят
Описание слайда:

Задачи урока: оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение применять теорию для объяснения физических явлений, решать расчетные и качественные задачи.

№ слайда 2 Задание 1 Привести в соответствие: Период измеряется в …		 время одного колебани
Описание слайда:

Задание 1 Привести в соответствие: Период измеряется в … время одного колебания Частота измеряется в … наибольшее смещение от положения равновесия Амплитуда измеряется в … колебания, амплитуда которых с течением времени уменьшается Период-… в секундах Частота-… число колебаний в единицу времени Амплитуда-… в герцах Свободные колебания-… колебания, происходящие благодаря только первоначальному запасу энергии Вынужденные колебания-… колебания, совершаемые телом под действием внешней периодической силы Затухающие колебания-… в метрах Резонанс-… явление увеличения амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты системы и частоты вынуждающей силы

№ слайда 3 Задание 3 По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период колебан
Описание слайда:

Задание 3 По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду и период колебаний маятника. Определите по графику, приведенному на рисунке длину волны.

№ слайда 4 Задание 2 Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их во
Описание слайда:

Задание 2 Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения, называются… 2.При распространении волны происходит перенос…, но не … 3.Если смещение каждой частицы происходит вдоль одной линии с направлением распространения волны, то волну называют… 4.Если смещение частиц происходит перпендикулярно направлению распространения, то волну называют… 5.Продольные волны распространяются… 6.Поперечные волны распространяются… 7.Расстояние между двумя ближайшими точками, колеблющимися в одной и той же фазе -… 8.Высота звука зависит от … 9.Громкость звука зависит от… 10.Скорость распространения звука в разных средах….

№ слайда 5 Волнами Перенос энергии, но не вещества Продольной Поперечной В твердых, жидких,
Описание слайда:

Волнами Перенос энергии, но не вещества Продольной Поперечной В твердых, жидких, газообразных телах В твердых телах Длина волны От частоты От амплитуды колебаний Различна

№ слайда 6 Задание 4 Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к ре
Описание слайда:

Задание 4 Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан этот способ? Зачем у камертона две ножки? В комнате обычного размера эхо вовсе не наблюдается, хотя в ней имеется шесть отражающих звук поверхностей. Чем это объясняется? Почему летучие мыши даже в полной темноте не натыкаются на препятствия? Рабочая пчела, вылетевшая из улья за взятком, делает в среднем 180 взмахов в секунду. Когда же она возвращается в улей, количество взмахов возрастает до 280. Как это отражается на звуке, который мы слышим?

№ слайда 7 Задание 5 Вариант 1 1 уровень Волна распространяется со скоростью 6 м/с при част
Описание слайда:

Задание 5 Вариант 1 1 уровень Волна распространяется со скоростью 6 м/с при частоте колебания 5 Гц. Какова длина волны? 2 уровень Расстояние между соседними гребнями волны 8 м. Чему равен период и частота колебаний в этой волне, если скорость ее распространения равна 4 м? Вариант 2 1 уровень Определите длину звуковой волны с частотой колебаний 16 Гц. 2 уровень Рыболов заметил, что за 10с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 1,2 м? Какова скорость распространения волн?

№ слайда 8 Вариант 1 1 уровень 1,2м 2 уровень 2с, 0,5Гц Вариант 2 1 уровень 21м 2 уровень 2
Описание слайда:

Вариант 1 1 уровень 1,2м 2 уровень 2с, 0,5Гц Вариант 2 1 уровень 21м 2 уровень 2,4м/с

Мастер класс "Колебания и волны"
  • Физика
Описание:

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: сегодняшние дети получают информацию из различных источников. Это приводит к тому, что учащихся бывает трудно удивить, сообщая им какие-то сведения, не являющиеся для них новыми. Поэтому, что бы уроки были интересными, непохожими друг на друга в своей работе я использую игровые ситуации. Ведь игру можно назвать – «восьмым» чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. Игра – активнейшая форма человеческой деятельности редко встретишь ребенка, не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет учащемуся обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Игровой момент на уроке может быть связан не только с проблемой обучения школьников, но и их воспитания. Познавательные игры в старших классах быстро превращаются в серьезный учебный труд, в процессе которого развиваются такие черты, как выдержка, самостоятельность, воля к преодолению трудностей, настойчивость. Через увлекательную игру учитель вводит ученика в мир природы, приучает его ценить глубину и обширность знаний для реального познания его законов. В процессе включения игровых моментов в учебный труд ученика учитель получает возможность глубже изучить своих воспитанников, наблюдая их в нестандартных ситуациях. Это позволяет ему улучить качество индивидуальной работы, усилить воспитательное воздействие урока на каждого ученика.

Автор Кобзарева Елена Анатольевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 434
Номер материала 11357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓