Главная / Химия / Мастер класс "Использование ИКТ на уроках химии"

Мастер класс "Использование ИКТ на уроках химии"

Рисунок мастер класс

Средняя школа-гимназия №16 hello_html_42dbe4e8.png



Мастер класс

Использование ИКТ на уроках химии





Учитель химии Унанян Е.Г.









г.Талдыкорган

Цель: показать возможности использования мультимедийных технологий и возможностей интерактивной доски на уроках химии.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:

  • - познавательную;

  • - коммуникативно-развивающую;

  • - социально-ориентационную.

И позволяет:

  • - реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности;

  • - формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

  • - усилить мотивацию к изучению предмета;

  • - создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • - исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;

  • - самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;

  • - отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.

Что же позволяет достигать активизации познавательной деятельности учащихся при интерактивном обучении? Конечно же, научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это:

  • - обучение через опыт и сотрудничество;

  • - учет различий в стилях познания;

  • - поисковые и исследовательские методы;

  • - игровые методы.

Выбирая ту или иную форму проведения урока, учитель руководствуется какими-то своими профессиональными и личностными принципами. Например, для меня было важно найти такую форму урока, которая бы, кроме того, чтобы выполняла познавательную задачу, могла бы:

  • - задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей);

  • - в полной мере учесть возрастные особенности детей (игра – неотъемлемая часть жизни любого человека);

  • - учитывала бы мои личностные особенности: темперамент, готовность к импровизации, творчеству.

  • 1. Повторение устройства ИКТ и правила пользования панелью инструментов

hello_html_m4e5604d.gif



hello_html_2ae5437b.gif





hello_html_436435ee.gifhello_html_3e3b8dbc.gif

hello_html_4bd24883.gif



hello_html_2fe141aa.gif



  1. ПСХЭ Д.И.Менделеева (электронная таблица химических элементов с основной характеристикой каждого элемента)



  1. Электронные учебники 8-11 класс, занимательный интерактивные творческие задания по химии



hello_html_m76fe49c4.png



  1. Электронная книга (Егоров А.С.-Ростов, 2003)

  2. Видео опыты, видео фильмы C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Photo-0072.jpg















  1. Флипчарты, слайды

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Photo-0073.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Photo-0074.jpg







  1. Создание лабиринта



  • Игра «Химический лабиринт. Предполагается, что в игре принимают участие два человека (две команды).

  • Задача: пройти лабиринт, получив как можно меньше красных карточек. Лабиринт можно пройти двумя путями, для выбора пути игрок делает щелчок по кнопке «I» или «II».

  • Далее нужно прочитать фразу в открывшемся блоке и выразить свое согласие-несогласие с ней, нажав кнопку «Да» или «Нет». При правильном ответе открывается новый блок, и можно подумать над ответом, пока очередной ход делает соперник.

  • Когда оба игрока доберутся до финиша, можно открыть дополнительные вопросы («сокровища лабиринта»). Отвечать на них можно предложить отстающему игроку, обоим игрокам по очереди или болельщикам.



hello_html_77233a5.gif





Семинар подошел к концу, и я хочу сказать…

Рефлексия

Вам больше всего удалось …

Я могу Вас похвалить за …

Меня удивило …

Для меня было открытием то, что …

На мой взгляд не удалось …, потому что …

На будущее я учту …



hello_html_52196ce4.gif

Мастер класс "Использование ИКТ на уроках химии"
  • Химия
Описание:

       Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Успешно овладеть даже базовым школьным курсом химии нелегко. Поэтому моя задача как педагога состоит в том, чтобы включить каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей.
      Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей химии диктуется особенностями данного предмета, а именно, потребностью в демонстрации явлений и их моделировании. На первых этапах изучения органической химии большую трудность представляет пространственное строение молекул. В учебниках химии приведено лишь несколько рисунков по строению молекул органических веществ. Так как рисунок плоский и двухмерный, то пространственный образ приходится додумывать, воображать. В случае использования компьютерных технологий любой объект может быть представлен не только в строго определенной, зафиксированной форме на плоскости, его можно перемещать в пространстве и рассматривать под разными углами.

 
Автор Унанян Елена Григорьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 587
Номер материала 47294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓