Инфоурок Обществознание Рабочие программыМастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»"

Мастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»"

Скачать материал

«Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»

 

 

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Надеюсь, что каждый из вас возьмет для себя что-нибудь полезное,  и с вашей стороны жду сотрудничества.

Свое выступление хочу начать с сказки, которая непосредственно связана с темой моего мастер класса.

 

Мне снится страшный сон:

 Я погрузился в непонятность, унисон,

 Я по лесу хожу-брожу,

 Найти выход, выйти всё спешу...

 

 Но, вдруг, вижу вот такую вот картину:

 Забор, избушку, лапы, паутину.

 Избушка на курьих ножках, вся скрипя,

 Стоит и смотрит на меня...

 

 Я подошёл к скрипучим воротам,

 Хотел уж было постучать, а там

 За стенкой голос :"Паспорт предъявите,-

 Я отдал документ,- Минуточку... Входите!"

 

 Захожу, а там охраны пост,

 И тут, вдруг, задаю вопрос:

 -Простите, куда же я попал? Я где?

 -Вы, милый человек, попали к бабушке ЕГЭ...

 

 -Но как? К ЕГЭ? Осталось ведь пол года!!!

 -К ЕГЭ, к ЕГЭ, мобилу на стол и всё - ни слова!

 -Но, всё же, как-то слишком рано!

 -Сейчас же пробник. А ты иди, не стой бараном!

 И паспорт свой ты не забудь!

 Иди к ЕГЭ..! Скорее в путь..!

 

 И вот, стою я в комнатушке,

 На нервах, как ниточка в чужой катушке.

 Меня посадили за дубовый стол,

 Зажгли лучину, дали гелевое перо...

 

 Бланк давно заждался на столе,

 Я отвечаю на вопросы в кромешной тишине...

 -Министр финансов конца XIX века?

 -Кто же он..! А! Витте! Я вспомнил человека!

 -Название трудоголиков движенье

 При индустриализационном положении?

 -Гм... Кто эти архаровцы?

 Помоему "стахановцы"...

 -Когда началась первая в России революция?

 -И всё... у бабы ЕГЭ на блюдце я...

 Я уже варюсь, пекусь и жарюсь...

 И, наконец-то просыпаюсь!!!

 Урра!!! Я жив!!! Я на коне!!!

 И вдруг я вспоминаю: сегодня же ЕГЭ...

Что же такое ЕГЭ? Всем прекрасно известно, как расшифровываются эти три буквы. Единый государственный экзамен - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы.

Но последнее десятилетие слово ЕГЭ наводит страх не только на учеников, но и на родителей и даже учителей.

Буквально перед отъездом попросила своих учеников ответить на вопрос « как они относятся к ЕГЭ?»

             Ответ ученики дали в виде видеоролика.

                        (ролик)

 

Следовательно, перед нами учителями-предметниками встает важная задача «как помочь выпускнику набрать те заветные баллы, которые решат его судьбу»

Сегодня грех жаловаться на нехватку метод литературы, КИМов, пособьи-репетиторв или тестовых заданий, но подготовка по ним не дают тех нужных высоких баллов.

И я как учитель с первых дней своей пед.деятельности столкнувшаяся с экспериментом введения ЕГЭ имею свою систему по подготовке к единым экзаменам. И мне бы хотелось показать один из приемов обобщения, закрепления и подготовки к ЕГЭ.

Тема моего мастер – класса «Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»

 

После изучения определенной темы или раздела ученикам предлагается самим создать пособие по подготовке к ЕГЭ. Ученики получают рабочие, информационные листы и заполняют теоретическую и практическую часть пособия. В теоретической части учащиеся опираясь на информационный лист составляют самостоятельно опорный конспект в виде тезисов, таблицы, диаграммы, гистограммы или схемы. В практической части учащиеся опять же опираясь на информационный лист самостоятельно составляют тестовые задания части А,В,С.

После заполнения практической и теоретической части мы объединяем их, что составит один из параграфов пособия.

Т.о Ученики готовят сами себе справочный материал, обобщая и систематизируя, устанавливая логические взаимосвязи, фиксируя и интерпретируя понятным для себя образом. При этом, «навязывание» деятельности извне сводится к минимуму. Материал усваивается без особого напряжения, а дети получают эстетическое и моральное удовлетворение.

Предлагаю вам попробовать на практике.

 

1 группа имея на руках информационный лист, заполняют теоретическую часть.

2 группа – практическую часть

 

Когда работа завершена  мы объединяем практическую и теоретическую часть, что составит один из параграфов пособия.

. Итак, к концу учебного года у каждого ученика есть собственное пособие для подготовки к экзамену, которое он знает вдоль и поперёк.

При работе с пособием принципиально важны:

  • опора на теоретический материал.
  • основная доля отводится практическому содержанию.
  • единый алгоритм для работы учеников.
  • упорядочивание практической информации в виде таблиц, схем ,диаграмм и т.д
  • блоковое изложение учебного материала.
  • открытость контрольных вопросов и задач для учеников.
  • коррекция знаний и исправление ошибок учеников.
  • использование вариантов ЕГЭ предыдущих лет.

Что в итоге?

1.   Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

2.   Усвоение материала на конструктивном уровне с ориентацией учеников на уровень творчества.

3.   Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

В рамках технологии проектного обучения работа по составлению пособия с учениками помогает учителю учить всех учеников, преодолевая сложность предмета, трудности обучения и учения и подвести их к успешной сдаче ЕГЭ по предмету, развить их индивидуальные способности. Приведу данные из опыта работы:

Учебный год

Количество экзаменуемых

Успеваемость  Качество  ЗУН                   

2010-2011

79

96%                   38%

2011-2012

22

100%                 47%

2012-2013

21

100%                 95%

 

                В конце своего мастер- класса хотелось бы вернуться к известной китайской пословице, которая в полной мере раскрывает сущность проектной деятельности

 

                    Скажи мне - я забуду

                    Покажи мне – я могу запомнить

                    Позволь мне сделать самому и это станет моим навсегда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

После изучения определенной темы или раздела ученикам предлагается самим создать пособие по подготовке к ЕГЭ. Ученики получают рабочие, информационные листы и заполняют теоретическую и практическую часть пособия. В теоретической части учащиеся опираясь на информационный лист составляют самостоятельно опорный конспект в виде тезисов, таблицы, диаграммы, гистограммы или схемы. В практической части учащиеся опять же опираясь на информационный лист самостоятельно составляют тестовые задания части А,В,С.

 

После заполнения практической и теоретической части мы объединяем их, что составит один из параграфов пособия. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация финансы в экономике обществознание 11 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 9. Финансы в экономике
  • 06.10.2020
  • 696
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Урок обществознание 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 6. Познавательная и коммуникативная деятельность
  • 06.10.2020
  • 432
  • 25
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Самостоятельная работа по теме "Глобализация. Глобальные проблемы современности" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 8. Современное общество
Рейтинг: 3 из 5
  • 06.10.2020
  • 39891
  • 720
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Урок по обществознанию на тему: "Политическая власть"
  • Учебник: «Обществознание, учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.
  • Тема: 5.1. Государство и политическая система общества
  • 06.10.2020
  • 346
  • 8
«Обществознание, учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей», Важенин А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 314
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елеусузова Айгерим Тилековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елеусузова Айгерим Тилековна
    Елеусузова Айгерим Тилековна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7168
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе