Главная / Обществознание / Мастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»"

Мастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»"

«Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»



Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Надеюсь, что каждый из вас возьмет для себя что-нибудь полезное, и с вашей стороны жду сотрудничества.

Свое выступление хочу начать с сказки, которая непосредственно связана с темой моего мастер класса.


Мне снится страшный сон:

Я погрузился в непонятность, унисон,

Я по лесу хожу-брожу,

Найти выход, выйти всё спешу...


Но, вдруг, вижу вот такую вот картину:

Забор, избушку, лапы, паутину.

Избушка на курьих ножках, вся скрипя,

Стоит и смотрит на меня...


Я подошёл к скрипучим воротам,

Хотел уж было постучать, а там

За стенкой голос :"Паспорт предъявите,-

Я отдал документ,- Минуточку... Входите!"


Захожу, а там охраны пост,

И тут, вдруг, задаю вопрос:

-Простите, куда же я попал? Я где?

-Вы, милый человек, попали к бабушке ЕГЭ...


-Но как? К ЕГЭ? Осталось ведь пол года!!!

-К ЕГЭ, к ЕГЭ, мобилу на стол и всё - ни слова!

-Но, всё же, как-то слишком рано!

-Сейчас же пробник. А ты иди, не стой бараном!

И паспорт свой ты не забудь!

Иди к ЕГЭ..! Скорее в путь..!


И вот, стою я в комнатушке,

На нервах, как ниточка в чужой катушке.

Меня посадили за дубовый стол,

Зажгли лучину, дали гелевое перо...


Бланк давно заждался на столе,

Я отвечаю на вопросы в кромешной тишине...

-Министр финансов конца XIX века?

-Кто же он..! А! Витте! Я вспомнил человека!

-Название трудоголиков движенье

При индустриализационном положении?

-Гм... Кто эти архаровцы?

Помоему "стахановцы"...

-Когда началась первая в России революция?

-И всё... у бабы ЕГЭ на блюдце я...

Я уже варюсь, пекусь и жарюсь...

И, наконец-то просыпаюсь!!!

Урра!!! Я жив!!! Я на коне!!!

И вдруг я вспоминаю: сегодня же ЕГЭ...

Что же такое ЕГЭ? Всем прекрасно известно, как расшифровываются эти три буквы. Единый государственный экзамен - централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы.

Но последнее десятилетие слово ЕГЭ наводит страх не только на учеников, но и на родителей и даже учителей.

Буквально перед отъездом попросила своих учеников ответить на вопрос « как они относятся к ЕГЭ?»

Ответ ученики дали в виде видеоролика.

(ролик)


Следовательно, перед нами учителями-предметниками встает важная задача «как помочь выпускнику набрать те заветные баллы, которые решат его судьбу»

Сегодня грех жаловаться на нехватку метод литературы, КИМов, пособьи-репетиторв или тестовых заданий, но подготовка по ним не дают тех нужных высоких баллов.

И я как учитель с первых дней своей пед.деятельности столкнувшаяся с экспериментом введения ЕГЭ имею свою систему по подготовке к единым экзаменам. И мне бы хотелось показать один из приемов обобщения, закрепления и подготовки к ЕГЭ.

Тема моего мастер – класса «Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»


После изучения определенной темы или раздела ученикам предлагается самим создать пособие по подготовке к ЕГЭ. Ученики получают рабочие, информационные листы и заполняют теоретическую и практическую часть пособия. В теоретической части учащиеся опираясь на информационный лист составляют самостоятельно опорный конспект в виде тезисов, таблицы, диаграммы, гистограммы или схемы. В практической части учащиеся опять же опираясь на информационный лист самостоятельно составляют тестовые задания части А,В,С.

После заполнения практической и теоретической части мы объединяем их, что составит один из параграфов пособия.

Т.о Ученики готовят сами себе справочный материал, обобщая и систематизируя, устанавливая логические взаимосвязи, фиксируя и интерпретируя понятным для себя образом. При этом, «навязывание» деятельности извне сводится к минимуму. Материал усваивается без особого напряжения, а дети получают эстетическое и моральное удовлетворение.

Предлагаю вам попробовать на практике.


1 группа имея на руках информационный лист, заполняют теоретическую часть.

2 группа – практическую часть


Когда работа завершена мы объединяем практическую и теоретическую часть, что составит один из параграфов пособия.

. Итак, к концу учебного года у каждого ученика есть собственное пособие для подготовки к экзамену, которое он знает вдоль и поперёк.

При работе с пособием принципиально важны:

  • опора на теоретический материал.

  • основная доля отводится практическому содержанию.

  • единый алгоритм для работы учеников.

  • упорядочивание практической информации в виде таблиц, схем ,диаграмм и т.д

  • блоковое изложение учебного материала.

  • открытость контрольных вопросов и задач для учеников.

  • коррекция знаний и исправление ошибок учеников.

  • использование вариантов ЕГЭ предыдущих лет.

Что в итоге?

  1. Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

  2. Усвоение материала на конструктивном уровне с ориентацией учеников на уровень творчества.

  3. Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

В рамках технологии проектного обучения работа по составлению пособия с учениками помогает учителю учить всех учеников, преодолевая сложность предмета, трудности обучения и учения и подвести их к успешной сдаче ЕГЭ по предмету, развить их индивидуальные способности. Приведу данные из опыта работы:

Учебный год

Количество экзаменуемых

Успеваемость Качество ЗУН

2010-2011

79

96% 38%

2011-2012

22

100% 47%

2012-2013

21

100% 95%


В конце своего мастер- класса хотелось бы вернуться к известной китайской пословице, которая в полной мере раскрывает сущность проектной деятельности


Скажи мне - я забуду

Покажи мне – я могу запомнить

Позволь мне сделать самому и это станет моим навсегда!










Мастер класс "Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала»"
  • Обществознание
Описание:

После изучения определенной темы или раздела ученикам предлагается самим создать пособие по подготовке к ЕГЭ. Ученики получают рабочие, информационные листы и заполняют теоретическую и практическую часть пособия. В теоретической части учащиеся опираясь на информационный лист составляют самостоятельно опорный конспект в виде тезисов, таблицы, диаграммы, гистограммы или схемы. В практической части учащиеся опять же опираясь на информационный лист самостоятельно составляют тестовые задания части А,В,С.

 

После заполнения практической и теоретической части мы объединяем их, что составит один из параграфов пособия. 

Автор Макишанова Оксана Бекболатовна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 483
Номер материала 54758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓