Главная / Иностранные языки / мастер класс по теме

мастер класс по теме

Мастер-класс

по теме «Хори-буряты» (английский язык)

с элементами системно-деятельностного подхода


Системный подход-это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный подход-это подход к организации процесса обучения, в которых проблема самоопределения ученика решается в процессе обучения. Активность - целенаправленная система, нацеленная на результат.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу. Примеры методик парной работы:

1. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.

2. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.

3. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

4. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.


Примеры методов групповой работы:

1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

«Системно - деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьников».
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются:

  1. Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

  2. Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

  3. Технология, основанная на уровневой дифференциации

  4. Технология, основанная на реализации проектной деятельности

System approach -- is the procedure by which any system is considered as a set of interrelated elements.

The activity approach is an approach to the organization of training process, in which the problem of self-determination of the student in the learning process. Activity is always a purposeful system, aimed at the result.

Purpose of the activity approach is to nurture the personality of the child as the subject of life.

Be subject to - be master of its activity: set goals, - to solve problems, - be responsible for the results.

The main idea of the system-activity approach is that new knowledge is not given in the box. Children «open» them in the process of independent research activity. The teacher should organize the research work of children, that they think to solve the lesson and themselves have explained how to act in the new conditions.

The structure of the lessons of the introduction of new knowledge and the features of some of its stages in the system-activity approach are as follows (the names of the phases conditional):

1. Acquisition of initial experience and motivation.

2. To obtain the theoretical knowledge about the new way

(the algorithm) actions.

3. Training in the application of the set algorithm,

clarification of relationships, self-control and correction.

In the framework of the activity approach in foreign language lessons is expedient to use the steam room to work. Examples of methods steam room work:
1. The use of the method Ривина A.G. Each student gets the theme and works through it piece by piece in pairs removable compositions. Names of parts is written in the book. After working the full text of the students speaks on the topic.

2. The reverse technique Ривина A.G. can be used when compiling the or as a preparation for the recast text according to the plan.
Every student receives a detailed plan of your topic. His task is to plan to restore the content of the theme of the texts, which have different students.
3. Methods of transfer of those intended for the organization of studying the theoretical educational material on the basis of the work of students in pairs. 1 student pair repeats one rule 2 the student of the second rule. First 1 explains reminds teaches second, checks the level of his understanding. Then students change their roles.

Examples of methods of group work:
1. The method “cut information”. Teams of students, each of the students is only part of the information necessary for the performance of any of the learning task. Students had to take turns to teach each other and help each other.
2. The method of “learning together”. In heterogeneous groups of children are working on the theme or vocabulary. After this group compare results of their work.
3. The method of projects. Students looking for information they need to perform and presentation.

Aims: 

expansion of students ' knowledge about the customs, traditions, history Hori Buryat;
• stimulating interest in learning English language and culture Hori Buryat;
• formation of positive motivation teachings, readiness to perceive the culture of his country.
Tasks:
• to develop skills of listening with the General understanding of what is heard;
• develop the skills of monologic statements on the basis of the read text;
• continue to work on developing students ' skills and abilities of self-expression in English.



Л. Г. Петерсон, дал подробные характеристики уроков деятельностной направленности. В нашем случае это урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Воспитательная цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.

Задачи:

расширение знаний учащихся об обычаях, традициях, истории хори бурят;

стимулирование интереса к изучению культуры хори бурят посредством английского языка;

формирование положительной мотивации учения, готовность воспринимать культуру своей страны.

развить навыки чтения с общим пониманием прочитанного;

развить навыки монологического высказывания на основе прочитанного текста и фильма;

Структура занятия ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:



  1. Оргмомент. Введение в тему. Teacher (T) Good morning everybody! Take your seats, please. Let’ start.

Whom can you see in this picture? Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture? (Кого вы видите на этой картине? Почему она окружена лебедями?)

hello_html_m78b1262b.pngAlan-Goa

Start your sentences using these phrases (учащиеся начинают свои предложения фразами на таблице: I think: ; As I see it:; I would say, that:; I guess:;

In my opinion; To my mind:; It seems to me:)

T: These all were your suggestion. Now let's find out what is on these pictures. Let us watch one video about these people and things. (Это всё было ваши предположения. А сейчас выясним, кто на этой картине. Давайте посмотрим фильм.)

We have just read to the text. Can we answer. Whom can you see in this picture? Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture?

I'm sure, you know

После просмотра видео с текстом учащиеся отвечают на выше данные вопросы.

  1. Работа над видео.

Вы только что увидели в фильме отрывок о современных флагах хори-бурят. А сейчас проверим, насколько хорошо вы поняли данную информацию.

T . Now let’s do some tasks to know how well you’ve understood the information about modern flags Hori

Task. Match the parts of the sentences.

1. Flag of Eravninsky aimag is made

2. The upper blue color symbolizes

3. On the flag we see a white swan
4. There existents symbol of Hori

5. In the middle of the Kishinga flag stands Subarga "Dzharun Khashor",

6.The yellow color is . 
7. The middle white

a) mother of Hori 
b) separates two worlds - top and bottom, and gives balance.

c) the eternal blue sky.

d) in the form of a five-color Hadak

e) which was constructed only in our area, after Nepal.
f) - swan. 11 yurts represent 11 genera of Hori.
g) a golden sun



  1. Работа над текстом

We have traveled on the Hori earth, learned brief account of its history, flags and coats of arms. And now, very briefly, we learn the spiritual world where live the modern Hori. How is Hori traditional culture reflected through the symbolism.

Мы в фильме путешествовали по земле хори-бурят, узнали об истории, о флагах. А сейчас очень кратко коснёмся традиционной культуры хори, отражённой через символы. Делимся на 3 группы по 4 ученика. Каждая группа получает тесты. 1 группа текст1 «Символика цвета»; 2 группа текст 2 «Символика числа»; 3 группа текст 3 «Символика счастья». (см. приложение – тексты).

В группе 4 ученика делят текст на 4 части и знакомятся с содержанием.

Затем ученик 1 (У1) рассказывает свой отрывок ученику 2 (У2). После этого ученик 2 рассказывает свой отрывок ученику 1. Одновременно подобным образом работают У3 и У4.

Затем пары меняются. У1-У3; У2 – У4;

Затем опять меняются. У1-У4; У2- У3;

В итоге вся группа знает текст в целом.

У1 – У2

У3 – У4

Read and retell your paragraph. Work in group. Student 1 tells the student 2 your paragraph. Student 2 ask questions. Student 2 tells the student 1 own paragraph.

Then the pupil 1 tells its own paragraph the student 3.

  1. Защита проекта

Итак, каждая группа готовит свой проект. Иллюстрация текста на листе ватмана. Время – 7 мин.

And now for you creative task: illustrate the text using the key proposals. Presentation of the executed works. the group protects its work

Рефлексия

Now we are at the final stage of our workshop and I propose to evaluate the results of our joint activities.

As mentioned earlier, one of the most common receptions of reflection is синквейн. Let's summarize our today's work and make синквейн.

Давайте обобщим работу и попытаемся делать синквейн


Тема

Признак - признак

Действие – действие – действие

Фраза – отношение к теме

Вывод – суть темы


Хори – буряты

Малочисленные, героические

Изучать, сохранять, ценить

Интересная история, культура


Синквейн

Подход

Деятельностный, современный

Развивать, сотрудничать, воспитывать

Хочу уметь применять на уроках

Новаторство!


Литература


Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000 – 281 с.; 126

Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.

Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.

Петерсон, Л. Г. Интегративная технология развивающего обучения [Текст] / Л. Г. Волгоград : Учитель, 2010.


5


мастер класс по теме
  • Иностранные языки
Описание:

Мастер-класс

по теме «Хори-буряты» (английский язык)

с элементами системно-деятельностного подхода

 

Системный подход-это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.

Деятельностный подход-это подход к организации процесса обучения, в которых проблема самоопределения ученика решается в процессе обучения. Активность -  целенаправленная система, нацеленная на результат.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе диалога культур.

В рамках деятельностного подхода на уроках иностранного языка целесообразно применять парную работу. Примеры методик парной работы:

1. Использование метода Ривина А.Г. Каждый учащийся получает тему и прорабатывает ее по частям в парах сменного состава. Названия частей записывается в тетрадь. После проработки всего текста учащиеся выступает по теме.

2. Обратная методика Ривина А.Г. можно использовать при составления тем или как подготовку к пересказу текста по плану. Каждый ученик получает подробный план своей темы. Его задача – по плану восстановить содержание темы по текстам, которые имеют разные учащиеся.

3. Методика взаимопередачи тем предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы учащихся в парах. 1 учащийся пары повторяет одно правило, 2 учащийся второе правило. Сначала 1 объясняет, напоминает, учит второго, проверяет уровень его понимания. Потом учащиеся меняются ролями.

4. Методика взаимотренажа. Эта методика предназначена для организации процессов повторения, закрепления, тренировки. На специальных карточках оформляются 5-6 упражнений с ответами. Один ученик имеет при себе карточку с ответами, а другой ученик – без ответов.

5. Методика взаимопроверки индивидуальных заданий. Индивидуальные задания представляют собой набор карточек, включающий все типы вопросов. Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы. Первый ученик задаёт вопрос, второй отвечает. У первого ученика есть объяснения ответов.

 

Примеры методов групповой работы:

1. Метод “разрезанной информации”. Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.

2. Метод “учимся вместе”. В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.

3. Метод проектов. Учащиеся ищут информацию, которая нужна им для выполнения и презентации своей работы.

«Системно - деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится  активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьников».
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода являются:

1.      Информационные  и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)

2.      Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

3.      Технология, основанная на уровневой дифференциации

4.      Технология, основанная на реализации проектной деятельности

System approach -- is the procedure by which any system is considered as a set of interrelated elements.

The activity approach is an approach to the organization of training process, in which the problem of self-determination of the student in the learning process. Activity is always a purposeful system, aimed at the result.

Purpose of the activity approach is to nurture the personality of the child as the subject of life.

Be subject to - be master of its activity: set goals, - to solve problems, - be responsible for the results.

The main idea of the system-activity approach is that new knowledge is not given in the box. Children «open» them in the process of independent research activity. The teacher should organize the research work of children, that they think to solve the lesson and themselves have explained how to act in the new conditions.

The structure of the lessons of the introduction of new knowledge and the features of some of its stages in the system-activity approach are as follows (the names of the phases conditional):

1. Acquisition of initial experience and motivation.

2. To obtain the theoretical knowledge about the new way

(the algorithm) actions.

3. Training in the application of the set algorithm,

clarification of relationships, self-control and correction.

In the framework of the activity approach in foreign language lessons is expedient to use the steam room to work. Examples of methods steam room work:
1. The use of the method
Ривина A.G. Each student gets the theme and works through it piece by piece in pairs removable compositions. Names of parts is written in the book. After working the full text of the students speaks on the topic.

2. The reverse technique Ривина A.G. can be used when compiling the or as a preparation for the recast text according to the plan.
Every student receives a detailed plan of your topic. His task is to plan to restore the content of the theme of the texts, which have different students.
3. Methods of transfer of those intended for the organization of studying the theoretical educational material on the basis of the work of students in pairs. 1 student pair repeats one rule 2 the student of the second rule. First 1 explains reminds teaches second, checks the level of his understanding. Then students change their roles.

Examples of methods of group work:     
1. The method “cut information”. Teams of students, each of the students is only part of the information necessary for the performance of any of the learning task. Students had to take turns to teach each other and help each other.
2. The method of “learning together”. In heterogeneous groups of children are working on the theme or vocabulary. After this group compare results of their work.
3. The method of projects. Students looking for information they need to perform and presentation.

Aims: 

• expansion of students ' knowledge about the customs, traditions, history Hori Buryat;
• stimulating interest in learning English language and culture Hori Buryat;
• formation of positive motivation teachings, readiness to perceive the culture of his country.
Tasks:
• to develop skills of listening with the General understanding of what is heard;
• develop the skills of monologic statements on the basis of the read text;
• continue to work on developing students ' skills and abilities of self-expression in English.

 

Л. Г. Петерсон, дал подробные характеристики уроков деятельностной направленности. В нашем случае это урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Воспитательная цель: воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину.

Задачи:

• расширение знаний учащихся об обычаях, традициях, истории хори бурят;

• стимулирование интереса к изучению культуры хори бурят посредством английского языка;

• формирование положительной мотивации учения, готовность воспринимать культуру своей страны.

• развить навыки чтения с общим пониманием прочитанного;

• развить навыки монологического высказывания на основе прочитанного текста и фильма;

Структура занятия ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

 

1.      Оргмомент. Введениевтему. Teacher (T) Good morning everybody! Take your seats, please. Let’ start.

Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture? (Коговывидитенаэтойкартине? Почемуонаокруженалебедями?)

  Alan-Goa

Start your sentences using these phrases (учащиесяначинаютсвоипредложенияфразаминатаблице: I think: ; As I see it:; I would say, that:; I guess:;

In my opinion; To my mind:; It seems to me:)

T: These all were your suggestion. Now let's find out what is on these pictures. Let us watch one video about these people and things. (Это всё было ваши предположения. А сейчас выясним, кто на этой картине. Давайтепосмотримфильм.)

We have just read to the text. Can we answer.  Whom can you see in this picture?  Why is she surrounded by swans? Whom do you see in this picture?

I'msure, youknow

После просмотра видео с текстом учащиеся отвечают на выше данные вопросы.

2.      Работа над видео.

Вы только что увидели в фильме отрывок о современных флагах хори-бурят. Асейчаспроверим, насколькохорошовыпонялиданнуюинформацию.

T . Now let’s do some tasks to know how well you’ve understood the information about modern flags Hori

Task. Match the parts of the sentences.

1. Flag of Eravninsky aimag is made

2. The upper blue color symbolizes

 3. On the flag we see a white swan
4. There existents symbol of  Hori

5. In the middle of the Kishinga flag stands Subarga "Dzharun Khashor",

6.The yellow color is . 
7. The middle white

a) mother of Hori 
b) separates two worlds - top and bottom, and gives balance.

c) the eternal blue sky.

d) in the form of a five-color Hadak

e) which was constructed only in our area, after Nepal.
f) - swan. 11 yurts represent 11 genera of Hori.
g) a golden sun

 

3.      Работа над текстом

We have traveled on the Hori earth, learned brief account of its history, flags and coats of arms. And now, very briefly, we learn the spiritual world where live the modern Hori. How is Hori traditional culture reflected through the symbolism.

Мывфильмепутешествовалипоземлехори-бурят, узналиобистории, офлагах. А сейчас очень кратко коснёмся традиционной культуры хори, отражённой через символы. Делимся на 3 группы по 4 ученика. Каждая группа получает тесты. 1 группа текст1 «Символика цвета»; 2 группа текст 2 «Символика числа»; 3 группа текст 3 «Символика счастья». (см. приложение – тексты).

В группе 4 ученика делят текст на 4 части и знакомятся с содержанием.

Затем ученик 1 (У1) рассказывает свой отрывок ученику 2 (У2). После этого ученик 2 рассказывает свой отрывок ученику 1. Одновременно подобным образом работают У3 и У4.

Затем пары меняются. У1-У3; У2 – У4;

Затем опять меняются. У1-У4; У2- У3;

В итоге вся группа знает текст в целом.

У1 – У2

У3 – У4

Read and retell your paragraph. Work in group. Student 1 tells the student 2 your paragraph. Student 2 ask questions. Student 2 tells the student 1 own paragraph.

Then the pupil 1 tells its own paragraph the student 3.

4.      Защита проекта

Итак, каждая группа готовит свой проект. Иллюстрация текста на листе ватмана. Время – 7 мин.

And now for you creative task: illustrate the text using the key proposals. Presentation of the executed works. the group protects its work

Рефлексия

Now we are at the final stage of our workshop and I propose to evaluate the results of our joint activities.

As mentioned earlier, one of the most common receptions of reflection is синквейн. Let's summarize our today's work and make синквейн.

Давайте обобщим работу и попытаемся делать синквейн

 

Тема

Признак -  признак

Действие – действие – действие

Фраза – отношение к теме

Вывод – суть темы

 

Хори – буряты

Малочисленные, героические

Изучать, сохранять, ценить

Интересная история, культура

 

Синквейн

Подход

Деятельностный, современный

Развивать, сотрудничать, воспитывать

Хочу уметь применять на уроках

Новаторство!

 

Литература

 

Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.

Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д. Гальскова, – М.: Арти-Глассо, 2000 – 281 с.; 126

Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.

Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

Фундаментальное ядро содержания общего образования (проект) [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. – 142 с.

Петерсон, Л. Г. Интегративная технология развивающего обучения [Текст] / Л. Г. Волгоград : Учитель, 2010.

 

 

Автор Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 366
Номер материала 47554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓