Главная / Физика / Мастер класс по физике на тему

Мастер класс по физике на тему

Название документа Описание.doc

Уважаемые коллеги! Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов, которые можно отнести к числу своих достижений, и обучение этим приёмам. Сегодня, я как учитель физики хочу показать вам удивительный мир физики и ряд экспериментальных опытов, которые может провести обычный человек, выступая в роли волшебника и повелителя над природными явлениями.

Физика как наука о природе - огромный, эффективный и еще мало используемый источник возможностей познания окружающего мира и воспитания человека. В лесу или в горах, в шумном большом городе или в маленькой деревушке, природа участвует в жизни каждого человека. И каждый сначала интуитивно, а потом и осознанно приходит к тому, что знание законов природы необходимо, что важно учитывать и просчитывать их проявления.

И в этом всегда поможет учитель.

«Учитель - это плодотворный  луч солнца для молодой души , которого ничем заменить невозможно» К.Д. Ушинский 

Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требует от человека активной поисковой или творческой деятельности.

Ребенок – недописанная книга, в которой есть чистые листы, ожидающие нашего вмешательства. В зависимости от того, что мы нарисуем в этой книге и зависит результат достижения поставленной цели.

Так давайте развивать творчество с помощью волшебства науки. «Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия». Волшебство и творчество связаны друг с другом.

Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, высшей целеустремленностью человека, особым эмоциональным состоянием- вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения, страстным желанием решить проблему.

Оно включает в себя наблюдение явлений. Приведу примеры исследовательских работ, в результате которых ученики сами демонстрируют физические явления, а потом объясняют их смысл.

  1. Перед учащимися ставится задача эксперимента: «Достань монетку не замочив руки, используя только стакан» . Ребята как не ухищряются подставить стакан , результата нет. Тогда я сточки зрения физики объясняю, что стакан необходимо обдать кипятком, уменьшив при этом давление в стакане и перевернув накрыть жидкость, постепенно жидкость переместиться в стакан из-за разности давлений снаружи и внутри и вы легко можете взять монетку, не замочив рук. Ребята остаются изумленно довольными.

  2. Воду можно вскипятить холодом! Как? Объясняю, что вода доведенная до кипения, может продолжать кипеть в руках, для этого выпускаем пар, закрываем резиновой пробкой, переворачиваем и обдаем холодной водой, вода кипит причем очень бурно и наглядно.

  3. Линейка положена одним концом на книги. Всякое колесо скатилось бы по ней вниз. Но «лицо» поступает наоборот. Настоящая ванька встанька и это явление они сами с легкостью объясняют и даже сами мастерят их к следующим урокам.

  4. Опыт с рыбкой- положим вырезанную рыбку на воду, капнем немного растительного масла в центр и рыбка поплывет – пример реактивного движения.

  5. А вот следующий пример использования энергии водяного пара был применен учеником в проекте «Работа теплового двигателя». При проведении эксперимента пар заставляет двигаться вертушку, за сщет которой, плот перемещается по воде. Творчество ученика способствует тому, что другие также задумались о создании проектов по физике.

  6. Кипение жидкости в руках - учитель демонстрирует свойства теплопередачи жидкости, что жидкости необходимо нагревать снизу, а если мы нагреваем только верхнюю часть жидкости, она легко закипает, а нижняя часть так и остается холодной..

Каждый эксперимент уникален по своему. Получая такие задания, ученик начинает более внимательно относиться к учебному материалу, к рассмотрению устройства приборов, технических установок. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант устройства приборов.

Ну а теперь я предлагаю вам организовать научное сообщество волшебников и выполнить ряд творческих заданий.

1. Раскрывающийся цветок.

Опустите цветок на воду, лепестки медленно раскроются, показывая все свое изящество и красоту.

3. Разложение белого цвета на составляющие цвета

Я думаю, вы слышали не раз фразу «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Оказывается, первая буква каждого слова соответствует определенному цвету. Определите какому? Верно. Соединяясь вместе, составляют белый цвет. Рассмотрим разложение цвета на составляющие в мыльном растворе. Если возьмете приспособление и опустите в мыльный раствор, а потом продемонстрируете мыльные пузыри, то сквозь свет лампочки пронаблюдаете все цвета радуги. Такое же явление но более красочное вы можете наблюдать и через капрон. Цветные полосы расходятся как солнышко во все стороны.

4. Следующий волшебный эксперимент предлагается вам -наблюдение оптических иллюзий. Если вы внимательно всмотритесь то увидите много удивительного.

И в заключении предлагаем вам демонстрации, которые проведет мой ученик и помощник Семенов Илья:

1.Искровой разряд, при использовании электрофорной машины.

2. Наэлектризованность султанчиков.

3. Воздушный полет ракеты - полет нашей мечты и достижений.

Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.


















Муниципальная общеобразовательная средняя школа №16.











hello_html_m42e14181.gif










Выполнил: учитель физики

Удовик Елена Николаевна.










2009г.

Название документа мастер класс.ppt

Увлекательный мир физики Мастер-класс учителя физики Удовик Елены Николаевны
К.Д. Ушинским Учитель - это плодотворный           луч солнца для молодой ду...
Учитель- творец и созидатель. Ребенок – недописанная книга, в которой есть чи...
«Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия».
Физические познавательные эксперименты. 1. Достань монетку не замочив руки.
Физические познавательные эксперименты. 2. Воду можно вскипятить холодной во...
Физические познавательные эксперименты. 3. Линейка положена одним концом на ...
Физические познавательные эксперименты. 4. Рыбка поплывет
Физические познавательные эксперименты. 5. Работа теплового двигателя – творч...
6. Кипение жидкости в руках.
Начинаем научное волшебство!.
Творческие задания: 1. Раскрывающийся цветок. Опустите цветок на воду, лепест...
Творческие задания: 3.Разложение белого цвета на составляющие цвета
Основные составляющие белого цвета каждый охотник желает знать, где сидит фаз...
Творческие задания: Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цвета,...
Творческие задания: 4. Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цве...
Творческие задания: 4. Наблюдение оптических иллюзий.
Проведение эксперимента. 1. Искровой разряд. 2.Электризация султанчиков. 3. П...
Спасибо за внимание!.
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Увлекательный мир физики Мастер-класс учителя физики Удовик Елены Николаевны
Описание слайда:

Увлекательный мир физики Мастер-класс учителя физики Удовик Елены Николаевны

№ слайда 2 К.Д. Ушинским Учитель - это плодотворный           луч солнца для молодой души,
Описание слайда:

К.Д. Ушинским Учитель - это плодотворный           луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.                                                                          

№ слайда 3 Учитель- творец и созидатель. Ребенок – недописанная книга, в которой есть чисты
Описание слайда:

Учитель- творец и созидатель. Ребенок – недописанная книга, в которой есть чистые листы, ожидающие нашего вмешательства.

№ слайда 4 «Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия».
Описание слайда:

«Физика – это волшебство, волшебство – это физика, а вместе – магия».

№ слайда 5 Физические познавательные эксперименты. 1. Достань монетку не замочив руки.
Описание слайда:

Физические познавательные эксперименты. 1. Достань монетку не замочив руки.

№ слайда 6 Физические познавательные эксперименты. 2. Воду можно вскипятить холодной водой
Описание слайда:

Физические познавательные эксперименты. 2. Воду можно вскипятить холодной водой!

№ слайда 7 Физические познавательные эксперименты. 3. Линейка положена одним концом на кни
Описание слайда:

Физические познавательные эксперименты. 3. Линейка положена одним концом на книги. Всякое колесо скатилось бы по ней вниз. Но «лицо» поступает наоборот.

№ слайда 8 Физические познавательные эксперименты. 4. Рыбка поплывет
Описание слайда:

Физические познавательные эксперименты. 4. Рыбка поплывет

№ слайда 9 Физические познавательные эксперименты. 5. Работа теплового двигателя – творческ
Описание слайда:

Физические познавательные эксперименты. 5. Работа теплового двигателя – творческий проект учащегося 8 класса Нестеренко Владимира

№ слайда 10 6. Кипение жидкости в руках.
Описание слайда:

6. Кипение жидкости в руках.

№ слайда 11 Начинаем научное волшебство!.
Описание слайда:

Начинаем научное волшебство!.

№ слайда 12 Творческие задания: 1. Раскрывающийся цветок. Опустите цветок на воду, лепестки
Описание слайда:

Творческие задания: 1. Раскрывающийся цветок. Опустите цветок на воду, лепестки медленно раскроются

№ слайда 13 Творческие задания: 3.Разложение белого цвета на составляющие цвета
Описание слайда:

Творческие задания: 3.Разложение белого цвета на составляющие цвета

№ слайда 14 Основные составляющие белого цвета каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Описание слайда:

Основные составляющие белого цвета каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

№ слайда 15 Творческие задания: Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цвета, в
Описание слайда:

Творческие задания: Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цвета, в мыльном растворе.

№ слайда 16 Творческие задания: 4. Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цвета
Описание слайда:

Творческие задания: 4. Наблюдение разложения белого цвета на составляющие цвета через капрон.

№ слайда 17 Творческие задания: 4. Наблюдение оптических иллюзий.
Описание слайда:

Творческие задания: 4. Наблюдение оптических иллюзий.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Проведение эксперимента. 1. Искровой разряд. 2.Электризация султанчиков. 3. Поле
Описание слайда:

Проведение эксперимента. 1. Искровой разряд. 2.Электризация султанчиков. 3. Полет реактивной ракеты.

№ слайда 21 Спасибо за внимание!.
Описание слайда:

Спасибо за внимание!.

Мастер класс по физике на тему
  • Физика
Описание:

Разработка мастер класса по физике "Увлекательный мир физики" с привлечением экспериментальной части этого предмета предназначен, для того, чтобы доказать , что наука физика несложная наука, а даже очень интерессная.

Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов, которые  можно отнести к числу своих достижений, и обучение этим приёмам.

Мастер класс проводится для коллег или учеников с привлечением их к экспериментальной деятельности, то есть к участию в мастер классе.

Автор Удовик Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 2822
Номер материала 33846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓