Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Путешествие по звёздному небу
Мастер- -класс
"Астрономия на
координатной плоскости"
2 слайд
Целесообразность и эффективность проведения данного урока:
Предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения математическими фактами
индивидуализация и дифференциация обучения,
стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся,
воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии.
Работа с заданием-игрой «Астрономия на координатной плоскости» позволит учащимся закрепить полученные знания и навыки, проявить творчество при изучении данного раздела, избежать трудностей при изучении темы «Функции» (построение графиков в 7 – 11 классах)
3 слайд
Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме «Координатная плоскость».
Развитие познавательного интереса и навыков проектной и научно-исследовательской деятельности у учащихся, демонстрируя тесную связь математики и астрономии.
4 слайд
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умение находить координаты заданной фигуры и строить по координатам различные фигуры:
- расширить область знаний по теме «Координатная плоскость»
2. Развивающая:
- развивать познавательный интерес учащихся к математике и астрономии, их взаимосвязи;
- развивать логическое мышление, навыки исследовательской работы;
-показать практическую направленность математических знаний для астрономии.
3. Воспитательная:
-формировать математическую культуру учащихся и научное мировоззрение в ходе знакомства с астрономией.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Графический диктант
Если вы согласны с предложением, то ставите «да»-Λ
Если вы не согласны с предложением, то ставите «нет» - _
1.Прямоугольная система координат – это две параллельные линии (нет)
2.Ось абсцисс это ось ОХ (да)
3.Ось ординат это ось ОУ (да)
4.Точка на плоскости задается тремя координатами (нет)
5.Точка (3; - 4) находится в первой четверти (нет)
6.Точка (0;6) находится на оси ОХ (нет)
7.Чтобы найти координаты точки нужно опустить перпендикуляры на оси координат (да)
8.Первая координата это ордината (нет)
9.Вторая координата – это ордината (да)
10.Начало координат - это точка (0;0) (да)
Получаем график _ΛΛ_ _ _ Λ _ Λ Λ
На «3» - 5,6 баллов
На «4» - 7,8 баллов
На «5» - 9,10 баллов
8 слайд
Рейтинговая карта ученика 6 класса
по теме «Координатная плоскость»
ФИО_____________________________
9 слайд
10 слайд
Дидактический материал для работы
11 слайд
12 слайд
Минутка отдыха для глаз
13 слайд
закончи предложения:
Я
знаю
умею
могу
Рефлексия
14 слайд
Заключение
Закрепили умение находить координаты заданной фигуры и строить по координатам различные фигуры;
научились находить по карте созвездия и строить их на координатной плоскости;
развивали логическое мышление, внимание, творческое воображение, геометрическое зрение,
приобрели навыки исследовательской работы;
показали практическую направленность математических знаний для астрономии.
15 слайд
Вы загляните в детские глаза,
Когда всё хорошо у малыша,
Там глубина Души и блеск Огня,
Что так стремился к нам прийти сюда.
Сюда, на Землю, в этот плотный мир.
И хочется спросить - как там вдали?
Как поживают тонкие миры?
И всё ли хорошо вокруг Земли?
Вы загляните в детские глаза,
Когда всё хорошо у малыша,
Там глубина Души и блеск Огня,
ПУСТЬ СОХРАНИТСЯ ЭТО НАВСЕГДА!!!
16 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Систематизация и обобщение знаний по теме «Координатная плоскость». Развитие познавательного интереса и навыков проектной и научно-исследовательской деятельности у учащихся, демонстрируя тесную связь математики и астрономии.
При прохождении темы «Координатная плоскость» в 6 классе, мне захотелось разнообразить материал, расширить кругозор учащихся, ведь строить точки было бы слишком просто, и поэтому мне захотелось эту тему из математики связать с каким-нибудь другим предметом. А какой предмет лучше всего связывает практически все науки? Ну, конечно же, астрономия. Так зародилась идея.В начале урока детям раздаю дидактический материал, который делаю так: карту созвездий из Star calc на компьютере разделяю на части, как пазлы. В каждой части есть одно или несколько созвездий. У каждого ученика будет две карточки, на одной изображено созвездие, нужно найти его координаты и записать их на чистом листочке и вторая карточка, где этого созвездия нет, нужно по координатам, которые составлены построить созвездие и найти его название на карте. Я предлагаю вам сегодня выполнить данное задание.
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Веселова Ольга Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.