Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАСТЕР КЛАСС
Одаренность
МОУ гимназия №1
г. Серпухов
педагог - психолог
Седова М.И.
2 слайд
«Будущее развитие России – одаренные дети!»
премьер-министр РФ. Медведев Д.А.
Одаренный ребенок
-
это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями
(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3 слайд
Работа с одарёнными детьми
Цель: психолого- педагогическое сопровождение одарённых детей.
Задачи:
1.Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
3.Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования) коллектива, готового работать с одаренными детьми.
4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся.
Пути осуществления:
1.Диагностическое обследование на выявление одаренных детей;
2. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам мотивации обучения школьников.
3. Учет информации по олимпиадам.
4. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов.
5.Ведение книги рекордов класса.
6.Родительское собрание на тему «У каждого ребёнка свой дар»
4 слайд
Знакомство!!!
Предлагаю Вам:
Называть всех по именам.
Уважительно относиться к другому.
Не перебивать при разговоре.
Помогать советом любому.
Занятия наши отличаются от учебных и здесь должны быть другие правила. Ваше право выработать эти правила.
5 слайд
Условия
Системность работы
Обеспечение ЗОЖ
Право свободы выборы
Сотрудничество с родителями
Гуманность
Комфортность
Условия для развития одаренных детей
6 слайд
КРУГ- стремление к общению
ЗИГЗАГ- творческий человек
КВАДРАТ- неутомимый труженик.
ТРЕУГОЛЬНИК- лидер
ПРЯМОУГОЛЬНИК- состояние перехода и изменений, неудовлетворенность тем состоянием, в котором пребываете.
Обратить внимание на цветовую гамму.
Игра: «Геометрическая фигура»
Надо дорисовать каждую геометрическую фигуру, Кир – не успеваю !! ((
7 слайд
Виды одаренностей
(по Б.М. Теплову)
Интеллектуальная
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта
Творческая
дети с высоким уровнем творческих способностей
дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и т.д.)
Академическая одаренность
дети, хорошо обучающиеся в школе
8 слайд
Сегодня я вам предлагаю простой тест. Возьмите лист бумаги на котором изображена лесенка и карандаш или ручку.
заниженная (нижняя ступенька),
завышенная (верхняя ступень),
адекватная (центральная позиция).
- этот результат выползает в самом конце!!!
9 слайд
Портрет одаренного ребенка
1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.
2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4. Склонен к рискованным действиям.
5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний
без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, творческому использованию
предметов.
10 слайд
Как нужно убрать только три спички, чтобы получилось три квадрата?
----КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛЗАЕТ ПО ОЧЕРЕДИ!!!
11 слайд
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности,
подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
12 слайд
Посмотрите внимательно, что вы видите?
13 слайд
1.Мордочка кота или лисицы.
Это самая распространенная ассоциация. Если вы увидели лисицу или кота (именно морду) - значит, вы относительно здоровы, то есть тест Роршаха отклонений не выявляет и вы относитесь к 85% людей.
2. Бабочка
Если вы видите бабочку, это может свидетельствовать о легком состоянии когнитивного диссонанса внутри вас. Как правило, бабочку видят впечатлительные молодые люди до 20 лет, склонные к размышлениям и поверхостным депрессиям. Бабочка является символом гармонии, которой не хватает тому, кто видит ее в кляксе
3. Летучая мышь
Летучую мышь могут видеть люди, склонные к агрессии и жестокости. Андрей Чикатило на тесте Роршаха видел летучую мышь. Могут развиться садистские наклонности.
4. Шкура животного
Шкура "какого-то" животного - медведя, тигра, волка и пр. - свидетельствует об очень крепкой и здоровой психике. Как правило, шкуры видят люди, хорошо знающие, чего они хотят и как этого добиться, люди с устойчивой системой ценностей (педагоги, церковные служители, вегетарианцы, религиозные фанатики и просто набожные люди). Шкура зверя символизирует победу над диким животным - то есть, победу над своими сомнениями
5. Краб
Краба видят люди, склонные к истерии, неврозам и тревожным расстройствам.
6. Два медведя на фонтане
Довольно редкая, но не единичная ассоциация. Может свидетельствовать о шизофреническом типе личности и о болезни шизофрении. Ни в коем случае тест Роршаха не может поставить диагноз, к тому же такой серьезный, как шизофрения. Двух медведей на фонтане могут видеть как шизофреники, так и просто люди с отлично развитым воображением.
Остальные ассоциации рассматриваются специалистами индивидуально и требуют особой трактовки.
14 слайд
Учитель должен быть:
увлечён своим делом
профессионально грамотным
способным к экспериментальной,
научной и творческой деятельности
интеллектуальным, нравственным
и эрудированным
владеть передовыми педагогическими технологиями
психологом, воспитателем и умелым организатором
Условия успешной работы
15 слайд
16 слайд
Развивайте в детях следующие качества:
1.Уверенность;
2.Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
3.Интеллектуальная любознательность
4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению,
к душевному мужеству;
5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
6. Коммуникабельность
17 слайд
Квадрат № 1
Характеризует твою целеустремленность.
Если точка становится центром фигуры, ты человек одной цели. Если точка - глаз какого-либо существа, то ты очень хорошо представляешь себе, чего хочешь. Если же ты нарисовала рядом много других точек, значит, у тебя много целей и ты не можешь выбрать главную.
Квадрат № 2
Говорит о том, насколько ты подвержена влиянию со стороны.
Если ты нарисовала еще одну волнистую линию или больше, ты зависима от мнения других. Если у тебя появился самостоятельный объект - кораблик, самолет или еще что-то, - ты самостоятельно принимаешь решения.
Квадрат № 3
Показывает твоё отношение к семье.
Маленький квадратик означает дом и семью, а все остальное - внешний мир. Где у тебя больше элементов, туда больше направлено твоё внимание.
Но: если маленький квадрат стал окошком, а остальное пространство - комнатой, значит, семья для тебя - всё, а остальной мир - лишь фон.
Квадрат № 4
Позволяет измерить твою коммуникабельность.
Если ты соединила две линии - ты общительный человек.
Если линии стали единым целым - рекой или дорогой, значит, общение с людьми лежит в основе твоей жизни.
Квадрат № 5
Здесь проверяем: конкретное или абстрактное у тебя мышление.
Если ты нарисовала что-то реальное - фрукт, человека, машинку, - у тебя конкретное мышление. Это значит, что ты дружишь с логикой и можешь сделать успешную карьеру менеджера или финансиста.
Квадрат № 6
Тут ты нарисовала свое отношение к любви.
Эта картинка трактуется почти как сны. Если ты объединила две линии в нечто высокое - у тебя есть запретные мысли. Факел - тебе не хватает страсти. Или, к примеру, небоскреб с окошками - ты в стадии выбора партнера. Если это деревья, значит, тебе нужна теплота и романтика.
18 слайд
«Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...»
Ш.Амонашвили
19 слайд
Искусство быть счастливым
1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней
20 слайд
2. Нужно уметь всегда улыбаться
21 слайд
3. Нужно уметь делить радости с другими
22 слайд
4. Нужно получать удовольствие от помощи людям
23 слайд
5. Нужно быть немного ребёнком
24 слайд
6. Нужно уметь сходиться с разными людьми
25 слайд
7. Нужно обладать чувством юмора
26 слайд
8. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях
27 слайд
9. Необходимо уметь прощать
28 слайд
10. Иметь несколько сердечных друзей
29 слайд
11. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие
30 слайд
12. Быть счастливым в семейном кругу
31 слайд
13. Обладать высокой самоуверенностью
32 слайд
14. Нужно уважать слабых
33 слайд
15. Иногда нужно позволять себе расслабиться
34 слайд
16. Иногда можно посидеть в чате
35 слайд
17.Необходимо быть смелым и решительным
36 слайд
18. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым
37 слайд
Пояснительная записка
Победители и призеры Муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады учащихся
МОУ гимназия №1:
Интеллектуальные игры
38 слайд
Мой личный вклад в копилку одаренности:
Впервые МОУ гимназия №1 приняла участие в профильном конкурсе по основам психологии
в конкурсе принимали участие 10 гимназистов
Проводится работа по научной работе с ребятами из гимназии, дети участвуют в различных научных конференциях:
2012г.
2013г.
39 слайд
Плахотникова Ирина Вячеславовна
Должность на кафедре: доцент Ученая степень: кпсн
Шульга Татьяна Ивановна
Должность на кафедре: профессор Ученая степень: доктор психол.наук Ученое звание: профессор
40 слайд
Спасибо за внимание !
Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей.Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга. развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. Стимулировать интерес к решению сложных задач. Развивать логическое мышление, умение строить цепочки, выявлять последовательность. Дать понятие что такое чувства, какими они бывают.
• Задачи:
1.Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
3.Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования) коллектива, готового работать с одаренными детьми.
4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся.
Пути осуществления:
Наблюдение
1.Диагностическое обследование на выявление одаренных детей;
2. Анкетирование учащихся и родителей по вопросам мотивации обучения школьников.
3.Учет информации по олимпиадам.
4. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов.
5.Ведение книги рекордов класса.
6.Родительское собрание на тему «У каждого ребёнка свой дар»
«Будущее развитие России – одаренные дети!»
премьер-министр РФ. Медведев Д.А.
6 625 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Седова Марианна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.