Главная / Технология / Мастер – класс «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг» по дисциплине «МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Мастер – класс «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг» по дисциплине «МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Мастер – класс «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг»

Группа: 204. 304

Специальность: 050146 Преподавание в начальных классах Цель: трансляция опыта по использованию техники квиллинга Задачи мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с квиллингом – бумажной филигранью; создать условия для проектирования и изготовления оригинального продукта каждым участником мастер-класса; обеспечить возможность для творческого самовыражения участникам мастер-класса: воспитывать у участников мастер-класса качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, коммуникабельность, активность, умение работать в коллективе. Форма работы: индивидуальная и групповая деятельность участников мастер-класса. Техника: бумажная филигрань - квиллинг. Время работы: 1 час. 30 минут

Структура мастер-класса:

      1. Организационный момент

      2. Самоопределение участников в деятельности

      3. Актуализация знаний

      4. Целеполагание

      5. Теоретические аспекты проблем из истории квиллинга

      6. Проектирование. Совместная работа участников мастер-класса

      7. Презентация продуктов творческой деятельности

      8. Рефлексия

Оборудование: электронная презентация: «Удивительное путешествие в мир квиллинга»; материалы для мастер-класса; новогодние открытки в технике квиллинга.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент Эмоциональный настрой. Посмотрите вокруг, друг на друга, гостей, улыбнитесь и с таким хорошим настроением мы начнём мастер-класс.

На экране текст эпиграфа. Говорю эпиграф: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь». Так гласит китайская мудрость.

2. Самоопределение в деятельности участников мастер-класса

Показываю образцы работ, выполненных в традиционных традициях и в технике квиллинг.

Какие бы предметы, аксессуары вы бы выбрали для себя? (Для себя, мы выбрали бы работы в технике квиллинг. Данные предметы, аксессуары необычные)

Вам, наверное надоело видеть вокруг шаблонные предметы, аксессуары, сумки, рамочки, открытки и каждому хочется создать что-то новое, своими руками. 3. Актуализация знаний

Что вы знаете о технике Квиллинг?

Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.   

Что умеете делать в технике квиллинг?

(Умеем делать базовые формы квиллинга, создавали таблицы с базовыми формами)

Вы научились выполнять на уроках базовые элементы для квиллинга, сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.   Сами придумывали новые элементы квиллинга, создали таблицы с базовыми формами, разработали форму открытки, подготовили фон для новогодней открытки.

А, что ещё не умеете и желаете научиться?

Создание новогодних открыток в технике квиллинг.

4. Целеполагание

Вот то, чему вы хотите научиться, и будет целью вашей деятельности в рамках мастер-класса.

Цель: «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг»

5. Теоретические аспекты проблем из истории квиллинга

Показ электронной презентации: «Удивительное путешествие в мир квиллинга» Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.    Квиллинг – на английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» и переводится как  «птичье перо». Именно птичье перо сыграло большую роль в развитии квиллинга и создании шедевров из бумаги: чтобы получить тонкую спираль для композиции, длинные полоски бумаги накручивались как раз на него. Как и когда возник квиллинг?  Версия – Восток.  История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде  не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен. В Корее  бумагокручения приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.  В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же  считаться видом национального искусства. Как и когда возник квиллинг?  Версия – Запад.                          

В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую  частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских  монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию.  Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако в Англии, в музее Виктории и Альберта в Лондоне хранятся многие  творения принцессы Елизаветы, которая всерьёз увлекалась искусством квиллинга.                                          

В XVIII веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам из высших слоев общества. Почему – именно из «высших»? – Вполне понятно, что качественная разноцветная бумага была когда-то весьма дорогостоящим материалом, свободно использовать которую мог только привилегированный класс.

В XIX веке это уже было любимым дамским развлечением. Украшения из квиллинга применялись повсеместно: на шкафах и стойках, кошельках, дамских принадлежностях, картинах и рамах, корзинах, гербах и винных бочках. Квиллинг очень активно применялся и в украшении мебели, некоторая мебель изготавливалась со специальными углублениями в лицевых панелях под бумажное кружево. Так же квиллинг использовался в сочетании с вышивкой, живописью и другими видами искусства. Но большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента, называемого «катушка», бумажных полосок шириной несколько миллиметров.

Нам поступил заказ – на изготовление новогодних открыток в технике квиллинг для детей центра «Надежда» Включаю видео из центра «Надежда» Что мы можем сделать для детей? У Вас есть варианты? (Мы можем сделать своими руками подарки, сувениры, открытки.) Я с вами согласна. Мне понравился вариант открыток. Давайте выполним новогодние открытки, ведь дети пригласили нас на Новогодний праздник, а он уже приближается. Скажите, что нужно для создания новогодних, необычных открыток? (бумажные полоски разных цветов шириной 5-7 мм, картон, цветная фото - бумага (формат А4), картон, клей, блёстки, кисточки, ножницы, линейки, зубочистки) Назовите технику безопасности при работе с ножницами, при работе с клеем? (озвучивают технику безопасности работы с ножницами, клеем)

Правильно и это вы должны учитывать при выполнении открыток. Как говорится перед большим перевалом – небольшой отдых, а у нас перед большой, творческой работой - физкультминутка. Показ упражнений студентом (физкультминутка) А сейчас я приглашаю Вас в удивительное путешествие в мир квиллинга. Бумажная филигрань - создаёт большие возможности для творчества. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат и доступный каждому. Желаете создать новогодние открытки в технике квиллинг, как это сделала я? (Да, желаем создать новогодние открытки в технике квиллинг) Приступаем к деятельности. Показ приёмов работы Основная техника выполнения квиллинга. На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Мы в своей работе используем зубочистки. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.  Вы сами можете придумать новые элементы квиллинга. Все  секреты  и  приёмы  для  получения  самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторые из них, которые чаще всего встречаются при работе в этой технике.

На столах таблицы. Показ основных форм квиллинга:

  • тугой ролл - скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась;

  • свободная спираль - скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться;

  • капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;

  • изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;

  • глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:

  • лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны;

  • ромб - сделайте  глаз  и сожмите  оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба;

  • треугольник - сделайте свободную спираль и сожмите её в трёх местах, чтобы получился треугольник.

6. Проектирование. Совместная работа участников мастер-класса

С помощью этих приёмов Вы сможете создать необыкновенные новогодние открытки - до самых изысканных проектов. Сделаете интересным досуг своих детей, научите их мыслить, говорить и работать руками. А сейчас мы с Вами попробуем спроектировать новогодние открытки, используя основные формы квиллинга. Сначала Вам необходимо будет подготовить ролы, придать им нужную форму, и сделать необходимое количество деталей. Затем Вам нужно будет составить эскиз на бумаге и приклеить детали на картон или фото - бумагу с помощью клея ПВА, используя для клея кисточки. Удачи Вам, вдохновения, полета фантазии. Раздаю списки детей центра «Надежда» (студенты берут полоску с фамилией и именем детей) Показ на экране физкультминутки для глаз. (Привлекаю внимание на выполнение физкультминутки для глаз) 6. Презентация продуктов творческой деятельности. Показ и анализ своей деятельности у доски. 7. Рефлексия. Что нового узнали? Чему научились на мастер-классе? (заполнение карт самодиагностики участниками мастер-класса) звучит новогодняя музыка









Мастер – класс «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг» по дисциплине «МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
  • Технология
Описание:

Представлена разработка мастер-класса «Выполнение новогодней открытки в технике квиллинг»Цель:  трансляция опыта по использованию техники квиллинга                                           Задачи мастер-класса: познакомить участников мастер-класса с квиллингом – бумажной филигранью; создать условия для проектирования и изготовления оригинального продукта каждым участником мастер-класса; обеспечить возможность для творческого самовыражения участникам мастер-класса: воспитывать у участников мастер-класса качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, умение слушать, коммуникабельность, активность, умение работать в коллективе.                                                       

 

 

Автор Чуб Надежда Алексадровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1217
Номер материала 3846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓