Главная / Технология / МАСТЕР – КЛАСС «Применение игровой технологии на уроках производственного обучения» Разработала – мастер производственного обучения высшей категории Титоренко С.И.

МАСТЕР – КЛАСС «Применение игровой технологии на уроках производственного обучения» Разработала – мастер производственного обучения высшей категории Титоренко С.И.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Сухомлинский

На уроках производственного обучения необходимо обучать учащихся умениям практического использования знаний, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки учащихся. Игра создает наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей. Именно на уроках с применением активных форм обучения развиваются инициатива и самостоятельность учащихся. Использование на уроках игровых форм дает возможность:

- использовать коллективные формы взаимодействия учащихся;

- развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы;

- повысить интерес учащихся к профессии.

Игровая технология направлена на развитие поведенческих умений, как профессионального, так и социального характера, учащиеся учатся слушать, анализировать, высказывать свое мнение. К активным методам обучения относятся познавательные игры, которые снимают напряженность, побуждают интерес, вызывают радость, все это смягчает атмосферу умственной напряженности. Чем активнее учащиеся участвуют в учебном процессе, тем они сознательнее, осмысленнее, усваивают изучаемый материал. Как побудить учащихся активно участвовать при закреплении или изучении нового материала? Легко! Играючи!

По технике безопасности я использую систему активно – познавательных игр, которая помогает разнообразить процесс усвоения безопасных приемов труда портных.

1.Графический диктант

На первом уроке после 3 – х часового инструктажа по технике безопасности и охране труда, учащиеся еще не в состоянии запомнить все инструкции и не могут их повторить, но они готовы действовать. Поэтому для зачета я применяю графический диктант, где перевожу их знания в действия, то есть составляю предложения – вопросы от первого лица в виде предлагаемых действий.

Пример:

1 – проверяю машину на холостом ходу (ответ – да);

2 – если нужно, резко заторможу за маховое колесо (ответ – нет).

Диктант составляю из 10 – 12 вопросов – предложений. Учащиеся чертят полосу в тетради в клетку, измеряют равные отрезки по количеству вопросов и ставят на ней знак, ^ если ответ «да» и – если ответ «нет».

Получается график

^ ^ _ ^ _ _ ^ ^ ^ _

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Диктант активизирует психические процессы деятельности (восприятие, память, внимание, мышление) и дает, как правило, хороший итог, который проверяется быстро. Учащиеся получают радость от участия в игре – диктанте и удовлетворение от достигнутого результата. «Вышедшие из графика» вопросы обсуждаются всей группой.


2. Игра «Допуск»

Учащиеся делятся на 2 команды, проходящие контроль безопасности друг против друга. Они оценивают внешний вид друг друга на соответствие требованиям безопасности труда и дают «Допуск» к занятию - цветную фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Не получившие «допуск» - фишку отвечают на дополнительные вопросы по технике безопасности. И исправляет допущенные ошибки. Также включаю в игру «Допуск» проверку готовности к занятиям (наличие личного инструмента, заготовки лекал, крой деталей). Игра включает всю группу в процесс проверки готовности к занятию, учит учащихся деловому, корректному общению в группе, развивает самокритичность, исключает однообразные ситуации между мастером и учащимися, постоянно нарушающими требования техники безопасности. Всегда готовлю сюрприз: прошу дать допуск и мне, как мастеру. Учащиеся во все глаза ищут заготовленное мной «нарушение» - шарф на плечах, туфли на высоком каблуке, длинные бусы и так далее. Под дружное одобрение привожу и свой вид в соответствие с требованиями техники безопасности.



3. Игра «Кто знает больше запрещенных приемов»

Учащиеся делятся на 2 команды. Запрещенные приемы в технике безопасности – это те приемы, которые должны выполняться автоматически и не терпят разночтений. Игра проводится быстро, ответы должны быть четкие, при задержке право ответа передается другой команде. Выигрывает команда знающая больше ответов и собравшая больше фишек. Игра строится на добровольных началах, учащихся не заставляют, но пассивные постепенно сами включаются в игру с большим интересом, так как защищают интерес своей команды.


4. Игра «Сиквейн»

Ассоциативное стихотворение, развивающее критическое мышление. Соревнуются 2 команды. 1 – представляет стихотворение, загадку – другая угадывает, что соответствует ей в инструкции по технике безопасности.

А петельный автомат

Он ни в чем не виноват

Это я, закрыв глаза,

Не найду где тормоза.


Если утюгу не нужно уже больше нагреваться

Ты за шнур его не дергай, «хвостик» может оторваться!


5. Игра «Анализ производственных ситуаций»

-Учащимся предлагаются различные производственные ситуации и они должны оценить их с точки зрения соблюдения правил ТБ.



Производственные ситуации № 1

- Работница, решив сэкономить время, поменяла иголку при включенном электродвигателе и бросила ее в мусорную корзину.
- Работница за утюжильным рабочим местом работает без диэлектрического коврика.
- Прокладывая строчку, работница придерживает изделие двумя руками по обе стороны от иглы.
- Во время работы работница тормозит рукой за маховое колесо.
- Чтобы не потерять иголки работница заколола их на платье.


-Учащимся на интерактивной доске предлагаются фотографии учащихся во время работы. Необходимо оценить их с точки зрения соблюдения правил ТБ.


6. Игра «Да или нет»

Инспектор по ТБ зачитывает правила ТБ, учащиеся должны ответить верно высказывание или нет.


Игра «Да или нет»

п/п

Вопрос

Ответ (да/нет)

1

Проверяю машину на рабочем ходу

Да

2

Ножницы и колышек положу вдали от вращающихся деталей машин

Да

3

Нитки, иглы и шпули буду менять, не выключая машину, чтобы сэкономить время

Нет


Игры делятся на три группы

1. Игры – упражнения

2. Дидактические игры

3. Ролевые или сюжетные игры

Наиболее простыми по подготовке и содержанию являются игры – упражнения, но роль их огромна. Они действуют на отдельные познавательные процессы. Одни развивают память, другие – мышление, третьи – внимание и т.д., то есть помогают решению различных педагогических задач. Методика применения проста – они могут быть использованы на всех этапах урока – при закреплении нового материала, при проверке изученного, время затрачивается от 2 до 10 минут.


1.Игра «Вставь пропущенное слово»

Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла с пропущенными терминами или техническими условиями, необходимо их вставить.


2. Игра «Найди ошибку» Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла с ошибками необходимо их найти и исправить.


3. Игра «Найди лишнюю деталь»

Учащимся предлагается зарисовка деталей кроя любого изделия с лишними деталями, необходимо их найти.


4. Игра «Встречный бой»

Учащиеся дома подготавливают вопросы, которые задают друг другу попарно. Игра требует внимания всей группы, так как вопросы не должны повторяться следующей парой учащихся. С каждой игрой учащиеся придумывают все новые интересные вопросы.


5. Игра «Разложи по полочкам»

На листе заготавливаются 3 кармашка (полочки) с названием швов – соединительные, краевые, отделочные. Учащиеся делятся на 3 ряда и по очереди подходят к столу мастера, берут полоски с названием швов, кладут на полочку и передают эстафету следующему по ряду участнику.


6.Игра «Собери картинку»

Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла в беспорядке, необходимо собрать ее в правильной последовательности. Сначала я делю группу на команды по 4 – 5 человек и даю задание с тем, чтобы они могли вслух проговорить ответ, обсудить друг с другом, то есть повторить тему еще раз, прежде чем выбрать коллективный ответ и в то же время как бы снимаю ответственность за ответ с конкретного учащегося и возлагаю на команду. У учащихся развиваются коммуникативные навыки, чувство товарищества и коллективной ответственности. Затем я использую эти карточки для закрепления материала и делю группу на команды по 2 – 3 человека, проверку знаний провожу индивидуально.


7. Игра «Выбери метод обработки» Учащимся предлагается определенное задание например «Обработка низа рукава манжетами» в изделии из льяной ткани спортивного стиля – необходимо выбрать метод обработки и обосновать его – игра способствует развитию критического мышления.

Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор - от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Использование на уроках таких игр, как «Выбери метод обработки», «Выбери необходимое оборудование, материал» и др. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации - ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения.


8. Игра «Лото»

Изготавливаются учащимися карточки – поля с цифрами в клетках и цветные фишки. Заготавливаю вопросы по любым темам. Тот из учащихся кто первый ответит, закрывает фишкой клетку с номерами вопроса. Выигрывает тот, кто больше закроет клеток.


9.Игра «Веревочка»

По двум рядам пускается лист с вопросами. 1 стол – 1 вопрос, 2 стол – 2 вопрос. Чей ряд быстрее и правильно ответит, тот выигрывает. Кто даст неправильный ответ, кто не знает ответ ставит прочерк – веревочка рвется.


10. Игра «ДА или НЕТ»

По любой теме заготавливается 5-10 вопросов. Учащимся раздается карточка.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Да


-









Нет





+







Правила игры – вопрос читается один раз и каждый учащейся ставит в клетку «Да» или «Нет» крестик. Мастер или сами учащиеся проверяют правильность ответов.


11.Игра «Эстафета»

Учащиеся делятся на несколько команд, выдается задание - написать последовательность обработки узла, участвует вся команда, операции обработки пишутся по очереди. Выигрывает команда быстрее и правильно выполнившая задание.


12. Игра «Байга»

Правила игры – участвует вся группа, вопрос задается один раз, необходимо на него быстро ответить, за правильный ответ выдается фишка, выигрывает учащийся набравший наибольшее количество фишек. Вопросы должны быть четкими, чтобы ответ на них был краткий, однозначный.


Дидактические игры

К ним относятся игры при которых избирается капитан, командир и так далее. Они выполняют организационную роль. К этим играм относятся воображаемые путешествия, КВН, «Что, где, когда», «Своя игра», «Счастливый случай» и т.д.

Игры КВН, «Что, где, когда», «Своя игра», «Счастливый случай» требуют дополнительной подготовки, их провождят с заранее заготовленными вопросами и музыкальными паузами между 2 – 3 командами. Оценки по 5 бальной системе. Чаще всего используются при повторении больших тем программы, при проведении соревнования или конкурса.


Игра «Футбол»

Группа делится на две команды. В командах выбирают вратаря, нападающего, защитника, игроков. Нападающий первой команды задает вопрос и бросает мяч (условно). Отвечают сначало игроки второй команды, если не ответили - защитник, последний – вратарь. Если ответ неправильный или неполный засчитывается гол команде.




Ролевые или сюжетные игры

Игра проводится в несколько этапов

  1. Подготовка к игре – определение темы, распределение ролей (контролер, технолог и т.д.)

  2. Ход игры – решение какой либо производственной задачи или выполнение практического задания

  3. Заключение – обсуждение результата.


Ролевые игры позволяют учащимся «примерить» новое для них поведение в безопасном окружении. Ролевые игры применяются при исследовании проблем и ситуаций, которые возникают в реальной жизни. На занятиях имитируется деятельность какого-либо предприятия, его подразделения, события, конкретная деятельность людей (технолог, контролер – качества, инспектор по ТБ). Игра развивает адаптивные возможности будущих специалистов к реальным условиям производства. Игра помогает учащимся осознать себя в новой роли, параллельно заставляет учащихся считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е. способствует воспитанию личности.


Кроме отдельных игровых моментов на уроках производственного обучения, использую активные формы обучения - нетрадиционные уроки – игры (урок – соревнование, урок конкурс, урок – деловая игра).

Игровые технологии дают возможность использовать коллективные формы взаимодействия учащихся, выявить межпредметные связи и интегрировать их в общие знания, повысить интерес учащихся к профессии, помогают достичь более прочного усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления, подготовка компетентного выпускника.





Управление образования акимата Западно-Казахстанской области

ГККП «Технологический колледж»




Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой комиссии

Руководитель ПЦК

____ Суюнова Г.С.

Протокол № __от « » 2014г






МАСТЕР – КЛАСС

«Применение игровой технологии на уроках производственного обучения»


Разработала – мастер производственного

обучения высшей категории

Титоренко С.И.













Уральск – 2014 г



















МАСТЕР – КЛАСС «Применение игровой технологии на уроках производственного обучения» Разработала – мастер производственного обучения высшей категории Титоренко С.И.
  • Технология
Описание:

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»  

Сухомлинский

     На уроках производственного обучения  необходимо обучать учащихся умениям практического использования знаний, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки учащихся. Игра создает наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей. Именно на уроках с применением активных форм обучения развиваются инициатива и самостоятельность учащихся. Использование на уроках игровых форм дает возможность:

- использовать коллективные формы взаимодействия учащихся;

- развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы;

- повысить интерес учащихся к профессии.

     Игровая технология  направлена на развитие поведенческих умений, как профессионального, так и социального характера, учащиеся учатся слушать, анализировать, высказывать  свое мнение. К активным методам обучения относятся познавательные игры, которые снимают напряженность, побуждают интерес, вызывают радость, все это смягчает атмосферу умственной напряженности. Чем активнее учащиеся участвуют в учебном процессе, тем они сознательнее, осмысленнее, усваивают изучаемый материал.  Как побудить учащихся активно участвовать  при закреплении  или изучении нового материала? Легко! Играючи!

    

По технике безопасности я использую  систему активно – познавательных игр, которая помогает разнообразить процесс усвоения безопасных приемов труда портных.

1.Графический диктант

На первом уроке после 3 – х часового инструктажа по технике безопасности и охране труда, учащиеся еще не в состоянии запомнить все инструкции и не могут их повторить, но они готовы действовать. Поэтому для зачета я применяю графический диктант, где перевожу их знания в действия, то есть составляю предложения – вопросы от первого лица в виде предлагаемых действий.

Пример:

1 – проверяю машину на холостом ходу (ответ – да);

2 – если нужно, резко заторможу за маховое колесо (ответ – нет).

Диктант составляю из 10 – 12 вопросов – предложений. Учащиеся чертят полосу в тетради в клетку, измеряют равные отрезки по количеству вопросов и ставят на ней знак, ^ если ответ «да» и – если ответ «нет».

Получается график

^ ^ _ ^ _ _ ^ ^ ^ _

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Диктант активизирует психические процессы деятельности (восприятие, память, внимание, мышление) и дает, как правило, хороший итог, который проверяется быстро.  Учащиеся получают радость от участия в игре – диктанте и удовлетворение от достигнутого результата. «Вышедшие из графика» вопросы обсуждаются всей группой.

 

2. Игра «Допуск»                                                                                                 

Учащиеся делятся на 2 команды, проходящие контроль безопасности друг против друга. Они оценивают внешний вид друг друга на соответствие требованиям безопасности труда  и дают «Допуск» к занятию -  цветную фишку. Выигрывает команда, набравшая больше фишек. Не получившие «допуск» - фишку отвечают на дополнительные вопросы по технике безопасности. И исправляет допущенные ошибки. Также включаю в игру «Допуск» проверку готовности к занятиям (наличие личного инструмента, заготовки лекал, крой деталей). Игра включает всю группу в процесс проверки готовности к занятию, учит учащихся деловому, корректному общению в группе, развивает самокритичность, исключает однообразные ситуации между мастером и учащимися, постоянно нарушающими требования техники безопасности. Всегда готовлю сюрприз: прошу дать допуск и мне, как мастеру. Учащиеся во все глаза ищут заготовленное мной «нарушение» - шарф на плечах, туфли на высоком каблуке, длинные бусы и так далее. Под дружное одобрение привожу и свой вид в соответствие с требованиями техники безопасности.

 

 

3. Игра «Кто знает больше запрещенных приемов»

Учащиеся делятся на 2 команды. Запрещенные приемы в технике безопасности – это те приемы, которые должны выполняться автоматически и не терпят разночтений. Игра проводится быстро, ответы должны быть четкие, при задержке право ответа передается другой команде. Выигрывает команда знающая больше ответов и собравшая больше фишек. Игра строится на добровольных началах, учащихся не заставляют, но пассивные постепенно сами включаются в игру с большим интересом, так как защищают интерес своей команды.

 

4. Игра «Сиквейн»

 Ассоциативное стихотворение, развивающее критическое мышление. Соревнуются 2 команды. 1 – представляет стихотворение, загадку – другая угадывает, что соответствует ей в инструкции по технике безопасности.

 А петельный автомат

Он ни в чем не виноват

Это я, закрыв глаза,

Не найду где тормоза.

 

Если утюгу не нужно уже больше нагреваться

Ты за шнур его не дергай, «хвостик» может оторваться!

 

5. Игра «Анализ производственных ситуаций»

 -Учащимся предлагаются различные производственные ситуации и они должны оценить их с точки зрения соблюдения правил ТБ.

 

Производственные ситуации № 1

 - Работница, решив сэкономить время,  поменяла иголку при включенном электродвигателе и бросила ее в мусорную корзину.
- Работница за утюжильным рабочим местом работает без диэлектрического коврика.
- Прокладывая строчку, работница придерживает изделие двумя руками по обе стороны от иглы.
- Во время работы работница тормозит рукой за маховое колесо.
- Чтобы не потерять иголки работница заколола их на платье.

 

      -Учащимся  на интерактивной доске предлагаются фотографии учащихся во время работы. Необходимо оценить их с точки зрения соблюдения правил ТБ.

 

6. Игра «Да или нет»

Инспектор по ТБ зачитывает правила ТБ, учащиеся должны ответить  верно высказывание или нет.

 

Игра «Да или нет»

№ п/п

Вопрос

Ответ (да/нет)

1

Проверяю машину на рабочем ходу

Да

2

Ножницы и колышек положу вдали от вращающихся деталей машин

Да

3

Нитки, иглы и шпули буду менять, не выключая машину, чтобы сэкономить время

Нет

 

Игры делятся на три группы

1. Игры – упражнения

2. Дидактические игры

3. Ролевые или сюжетные игры

     

     Наиболее простыми по подготовке и содержанию являются игры – упражнения, но роль их огромна. Они действуют на отдельные познавательные процессы. Одни развивают память, другие – мышление, третьи – внимание и т.д., то есть помогают решению различных педагогических задач. Методика применения проста – они могут быть использованы на всех  этапах урока – при закреплении нового материала, при проверке изученного, время затрачивается от 2 до 10 минут.

 

1.Игра «Вставь пропущенное слово»

Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла с пропущенными терминами или техническими условиями, необходимо их вставить.

 

2. Игра «Найди ошибку»                                                                   Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла с ошибками необходимо их найти и исправить.

 

3. Игра «Найди лишнюю деталь»

Учащимся предлагается зарисовка деталей кроя любого изделия с лишними деталями, необходимо их найти.

 

4. Игра «Встречный бой»

Учащиеся дома подготавливают вопросы, которые задают друг другу попарно. Игра требует внимания всей группы, так как вопросы не должны повторяться следующей парой учащихся. С каждой игрой учащиеся придумывают все новые интересные вопросы.

 

5. Игра «Разложи по полочкам»

 На листе заготавливаются 3 кармашка (полочки) с названием швов – соединительные, краевые, отделочные. Учащиеся делятся на 3 ряда и  по очереди подходят к столу мастера, берут полоски с названием швов, кладут на полочку и передают эстафету следующему по ряду участнику.

 

6.Игра «Собери картинку»

Учащимся предлагается технологическая последовательность обработки любого узла в беспорядке, необходимо собрать ее в правильной последовательности. Сначала я делю группу на команды по 4 – 5 человек и даю задание с тем, чтобы они могли вслух проговорить ответ, обсудить друг с другом, то есть повторить тему еще раз, прежде чем выбрать коллективный ответ и в то же время как бы снимаю ответственность за ответ с конкретного учащегося и возлагаю на команду. У учащихся развиваются коммуникативные навыки, чувство товарищества и коллективной ответственности. Затем я использую эти карточки для закрепления материала и делю группу на команды по 2 – 3 человека, проверку знаний провожу индивидуально.

 

7. Игра «Выбери метод обработки»                                                 Учащимся предлагается определенное задание например «Обработка низа рукава манжетами» в изделии из льяной ткани спортивного стиля – необходимо выбрать метод обработки и обосновать его – игра способствует развитию критического мышления.

      Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор - от выбора товаров и услуг до выбора друзей и выбора жизненного пути. Использование на уроках таких игр, как «Выбери метод обработки», «Выбери необходимое оборудование,  материал»  и др. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи, умение осуществлять систематический перебор вариантов, сравнивать их и находить оптимальный вариант. Обучение, в котором реализуется принцип вариативности, снимает у учащихся страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления ситуации - ведь это всего лишь один из вариантов, который оказался неудачным, следовательно, надо искать другой вариант. Такой подход к решению проблем, особенно в трудных, "тупиковых" ситуациях, необходим и в жизни: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить выход из положения.

 

8. Игра «Лото»

 Изготавливаются учащимися  карточки – поля с цифрами в клетках и цветные фишки. Заготавливаю вопросы по любым темам. Тот из учащихся кто первый ответит, закрывает фишкой клетку с номерами вопроса. Выигрывает тот, кто больше закроет клеток.

 

9.Игра «Веревочка»

По двум рядам пускается лист с вопросами. 1 стол – 1 вопрос, 2 стол – 2 вопрос. Чей ряд быстрее и правильно ответит, тот выигрывает. Кто даст неправильный ответ, кто не знает ответ ставит прочерк – веревочка рвется.

 

10. Игра «ДА или НЕТ»

По любой теме заготавливается 5-10 вопросов. Учащимся раздается карточка.

 

            1         2         3         4         5         6        7        8         9         10

Да

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Правила игры – вопрос читается один раз и каждый учащейся ставит в клетку «Да» или «Нет» крестик. Мастер или сами учащиеся проверяют правильность ответов.

 

11.Игра «Эстафета»

Учащиеся делятся на несколько команд, выдается задание - написать последовательность обработки узла, участвует вся команда, операции обработки пишутся по очереди. Выигрывает команда быстрее и правильно  выполнившая задание.

 

12. Игра «Байга»

Правила игры – участвует вся группа, вопрос задается один раз, необходимо на него быстро ответить, за правильный ответ выдается фишка, выигрывает учащийся набравший наибольшее количество фишек. Вопросы должны быть четкими, чтобы ответ на них был краткий, однозначный.

 

Дидактические игры

     К ним относятся игры при которых избирается капитан, командир и так далее. Они выполняют организационную роль. К этим играм относятся воображаемые путешествия, КВН, «Что, где, когда», «Своя игра», «Счастливый случай» и т.д.

Игры КВН, «Что, где, когда», «Своя игра», «Счастливый случай» требуют дополнительной подготовки, их провождят с заранее заготовленными вопросами и музыкальными паузами между 2 – 3 командами. Оценки по 5 бальной системе. Чаще всего используются при повторении больших тем программы, при проведении соревнования или конкурса.

 

Игра «Футбол»

Группа делится на две команды. В командах выбирают вратаря, нападающего, защитника, игроков. Нападающий первой команды задает вопрос и бросает мяч (условно). Отвечают сначало игроки второй команды, если не ответили  - защитник, последний – вратарь. Если ответ неправильный или неполный засчитывается гол команде.

 

 

 

Ролевые или сюжетные игры

Игра проводится в несколько этапов

1.    Подготовка к игре – определение темы, распределение ролей (контролер, технолог и т.д.)

2.    Ход игры – решение какой либо производственной задачи или выполнение практического задания

3.    Заключение – обсуждение результата.

 

     Ролевые  игры позволяют учащимся  «примерить»  новое для них поведение в безопасном окружении. Ролевые игры  применяются при исследовании проблем и ситуаций, которые возникают в реальной жизни. На  занятиях  имитируется  деятельность  какого-либо  предприятия,  его  подразделения,   события, конкретная  деятельность  людей  (технолог, контролер – качества, инспектор по ТБ). Игра  развивает   адаптивные  возможности   будущих  специалистов    к  реальным  условиям  производства. Игра помогает учащимся осознать себя в новой роли, параллельно  заставляет учащихся считаться с товарищами, сопереживать, сочувствовать, т.е. способствует воспитанию личности.     

 

     Кроме отдельных игровых моментов на уроках производственного обучения, использую   активные формы обучения - нетрадиционные уроки – игры (урок – соревнование, урок конкурс, урок – деловая игра).    

      Игровые  технологии  дают  возможность  использовать  коллективные  формы  взаимодействия  учащихся,  выявить  межпредметные  связи  и  интегрировать  их  в  общие  знания, повысить  интерес  учащихся  к  профессии,  помогают достичь более прочного усвоения учащимися знаний, умений и навыков.  Основная цель игры – развитие творческих умений и навыков, формирование творческого потенциала и профессионально – ориентированного мышления, подготовка компетентного выпускника.                                                   

 

 

 

Автор Титоренко Светлана Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1602
Номер материала 44055
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓