Главная / Математика / Мастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

Мастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».













Мастер – класс

«Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

















МАОУ «СОШ №5» МО «ЛМР» РТ

Сунюкова Т.И., Писанова С.Г.











Лениногорск, 2014

Поступление в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями и разным стилем общения является ярким внешним показателем их взросления. Перед пятиклассником ставятся задачи нового, по сравнению с начальной школой, уровня, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Приход в среднюю школу, как известно, совпадает еще и с началом «переходного» возраста у детей: они становятся младшими подростками. Психологически - это начало кризисного периода: физиологическое созревание, переоценка моральных ценностей. У детей с переходом в среднюю школу резко повышается уровень тревожности, связанный с новыми ожиданиями. Они чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны. Эти сложные психологические этапы взросления требуют внимательного отношения со стороны взрослых. Неправильная реакция со стороны педагога может послужить почвой для возникновения конфликтов между ним и учениками.

В связи с этим возникает необходимость четкого планирования работы по преемственности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

  • совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

  • работа с учащимися;

  • работа с родителями.

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

  • образовательные программы;

  • организация учебного процесса;

  • единые требования к учащимся;

  • структура уроков.

Есть теория о том, что ребенок рождается с определенным набором способностей. Эти способности определят его дальнейшую судьбу. Что касается одарённости, она начинается, когда ребенок научится перерабатывать полученную информацию и в результате создаст что-то свое. Задача любого учителя увидеть задатки способностей ребенка и развивать их. Как это сделать? Каждый учитель ищет свои пути.

Структуры сингапурской системы помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. На уроках математики объяснение нового материала (т.е. середины урока ), провести традиционно, а закрепление организовать с помощью ТИК-ТЭК-ТОУ, ИНСАЙТ-АУТСАЙД СЁКЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА. Будут ли знания, полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Мы думаем, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья.

Преподавание математики по направлению Критическое мышление включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения.





Мастер – класс «Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».
  • Математика
Описание:

Мастер – класс

«Практическое применение сингапурских структур на уроках математики на основе преемственности начального и среднего звена с целью сохранения успеваемости и качества».

Структуры сингапурской системы  помогают раскрепостить детей, вовлечь в работу всех. На уроках математики объяснение нового материала (т.е. середины урока ), провести традиционно, а закрепление организовать с помощью ТИК-ТЭК-ТОУ, ИНСАЙТ-АУТСАЙД СЁКЛ, КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА.  Будут ли знания,  полученные на таких уроках соответствовать федеральным стандартам? Мы думаем, сингапурская методика позволяет полностью соблюсти ФГОС. Эта методика предлагает готовый алгоритм, как на конвейере: задача первая, вторая, третья. 

       Преподавание математики по направлению Критическое мышление включает мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения  и аргументации: постановка цели, выявление проблемы, выдвижение гипотез, приведение аргументов, их обоснование, прогнозирование последствий, принятие или непринятие альтернативных точек зрения.

 

Автор Писанова Светлана Генадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1436
Номер материала 48155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓