Главная / Обществознание / Мастер – класс по теме: « Проектно- дифференцированное обучение на уроках обществознания в рамках внедрения ФГОС»

Мастер – класс по теме: « Проектно- дифференцированное обучение на уроках обществознания в рамках внедрения ФГОС»

Название документа Отчет о проведении Мастер.docx

Отчет о проведении Мастер- класса

Мастер – класс по теме: « Проектно- дифференцированное обучение на уроках обществознания в рамках внедрения ФГОС»

Провела Оганина Наталья Борисовна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ п.Селекция Кстовского района Нижегородской области

Приказ Департамента Образования администрации Кстовского муниципального района от. 18.10.2013 №660



 

План мастер - класса:

Цель:

Предоставление педагогам муниципального района возможности повышения профессионального мастерства и уровня компетентности, распространение педагогического опыта и инновационной деятельности

Задачи:

  • Знакомство педагогов с  особенностью формирования у выпускников основ культуры исследовательской и проектной деятельности

  • Знакомство педагогов с  технологией проектно- дифференцированного обучения.

  • Знакомство с методической разработкой учебного занятия в проектном обучении

Ход мастер - класса:

Теоретическая часть:

 1.Тема:«Компетенции и компетентность с позиции системно- деятельностного подхода»

Представление и обсуждение презентации о применении современных образовательных технологий деятельностного типа (учебное исследование и проектирование)

Место и дата проведения:30.10.13, МОУ Гимназия №4

/Презентация в приложениях/

2. Тема: «Проектное обучение на уроках обществознания»

Представление опыта работы по составлению технологической карты урока в проектном обучении

Место и дата проведения:29.01.14, МОУ Гимназия №4

/Модель технологической карты в приложениях/



Практическая часть:

1.«Видеоурок в системе проектного обучения»

Просмотр урока в системе проектного обучения в 9 классе по обществознанию по теме «Труд и право», с последующим осуждением и заполнением таблицы оценки урока

Место и дата проведения:26.03.14, МОУ Гимназия №4

/Фрагмент записи урока с этапом постановка проблемы в приложениях/



 

Ответы на вопросы педагогов.

1.Обсуждение темы, обмен опытом.

Место и дата проведения:29.10.14, МОУ Гимназия №4





 





Название документа отчет по мастер-классу.pptx

Мастер-класс /отчет/ Оганина Н.Б. учитель истории и обществознания МБОУ Сош ...
Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его ...
Мастер-класс эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обуче...
Формы демонстрации педагогических умений Презентация о применении современных...
Профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса Обобщение и п...
Задачи: Знакомство педагогов с  особенностью формирования у выпускников основ...
Примерный алгоритм Примерный алгоритм проведения мастер-класса может состоят...
1.Выделение проблемы В современной школе необходимо организовать освоение уча...
2.Определение пути решения проблемы знакомство с особенностями организации об...
3.Работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корре...
Критерии оценивания глубина и оригинальность содержания; научная и методичес...
Удачи на Мастер-классе! Подбери практико-ориентированную тему, проблему Подго...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс /отчет/ Оганина Н.Б. учитель истории и обществознания МБОУ Сош п.С
Описание слайда:

Мастер-класс /отчет/ Оганина Н.Б. учитель истории и обществознания МБОУ Сош п.Селекция

№ слайда 2 Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его мет
Описание слайда:

Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии. Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы. Мастер-класс Мастерская Презентация опыта

№ слайда 3 Мастер-класс эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения
Описание слайда:

Мастер-класс эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоенного определенного содержания при активной роли всех участников занятий; особая форма учебных занятий, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной позитивной задачи.

№ слайда 4 Формы демонстрации педагогических умений Презентация о применении современных об
Описание слайда:

Формы демонстрации педагогических умений Презентация о применении современных образовательных технологий деятельностного типа Составление технологической карты урока в проектном обучении «Видеоурок в системе проектного обучения»

№ слайда 5 Профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса Обобщение и през
Описание слайда:

Профессиональное самосовершенствование участников мастер-класса Обобщение и презентация опыта по определённой проблеме Передача / Демонстрация опыта Цель Задачи

№ слайда 6 Задачи: Знакомство педагогов с  особенностью формирования у выпускников основ ку
Описание слайда:

Задачи: Знакомство педагогов с  особенностью формирования у выпускников основ культуры исследовательской и проектной деятельности Знакомство педагогов с  технологией проектно- дифференцированного обучения. Знакомство с методической разработкой учебного занятия в проектном обучении

№ слайда 7 Примерный алгоритм Примерный алгоритм проведения мастер-класса может состоять и
Описание слайда:

Примерный алгоритм Примерный алгоритм проведения мастер-класса может состоять из следующих компонентов: 1.Выделение проблемы 2.Определение пути решения проблемы 3.Работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы.

№ слайда 8 1.Выделение проблемы В современной школе необходимо организовать освоение учащим
Описание слайда:

1.Выделение проблемы В современной школе необходимо организовать освоение учащимися опыта учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов, в том числе и на основе междисциплинарных программ по формированию и развитию универсальных учебных действий (требование ФГОС) Педагоги нацелены на достижение только предметных результатов, что определяется такой формой итоговой аттестации, как ЕГЭ, и ученик будет очень перегружен, если в таких условиях организовывать его проектную деятельность средствами всех учебных предметов.

№ слайда 9 2.Определение пути решения проблемы знакомство с особенностями организации образ
Описание слайда:

2.Определение пути решения проблемы знакомство с особенностями организации образовательного процесса на ступени основной школы в соответствии с требованиями ФГОС (работа с литературой) освоение способов организации формирования у обучающихся основ проектной и исследовательской деятельности на ступени основной школы; овладение умениями по разработке учебных занятий

№ слайда 10 3.Работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректи
Описание слайда:

3.Работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы. 1.Тема:«Компетенции и компетентность с позиции системно- деятельностного подхода» Представление и обсуждение презентации о применении современных образовательных технологий деятельностного типа (учебное исследование и проектирование) Место и дата проведения:30.10.13, МОУ Гимназия №4 /Презентация в приложениях/ 2. Тема: «Проектное обучение на уроках обществознания» Представление опыта работы по составлению технологической карты урока в проектном обучении Место и дата проведения:29.01.14, МОУ Гимназия №4 /Модель технологической карты в приложениях/  3.«Видеоурок в системе проектного обучения» Просмотр урока в системе проектного обучения в 9 классе по обществознанию по теме «Труд и право», с последующим осуждением и заполнением таблицы оценки урока Место и дата проведения:26.03.14, МОУ Гимназия №4 /Фрагмент записи урока с этапом постановка проблемы в приложениях/ /Приложения/  

№ слайда 11 Критерии оценивания глубина и оригинальность содержания; научная и методическая
Описание слайда:

Критерии оценивания глубина и оригинальность содержания; научная и методическая ценность; социальная значимость; умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

№ слайда 12 Удачи на Мастер-классе! Подбери практико-ориентированную тему, проблему Подготов
Описание слайда:

Удачи на Мастер-классе! Подбери практико-ориентированную тему, проблему Подготовь анализ и выводы по результатам работы над педагогической проблемой Продумай, какие умения и как будут отработаны на практической части Продумай свои действия на этапе заключения

Мастер – класс по теме: « Проектно- дифференцированное обучение на уроках обществознания в рамках внедрения ФГОС»
  • Обществознание
Описание:

План мастер - класса:

Цель:

Предоставление педагогам муниципального района возможности повышения профессионального мастерства и уровня компетентности, распространение педагогического опыта и инновационной деятельности

Задачи:

·         Знакомство педагогов с  особенностью формирования у выпускников основ культуры исследовательской и проектной деятельности

·         Знакомство педагогов с  технологией проектно- дифференцированного обучения.

 

·         Знакомство с  методической разработкой учебного занятия в проектном обучении

Автор Оганина Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1310
Номер материала 43812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓