Тема: Мастер – класс по бисероплетению для начальных
классов. «Ёлочка».
Цели:
Образовательные: познакомить с
историей бисера, научить делать из бисера ёлочку.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук,
память внимание, усидчивость.
Воспитывающие: воспитывать
любовь к прекрасному, аккуратность.
Оборудование: кукла-фея,
изделия из бисера, репродукции, проволока для бисера. Зеленый бисер, кусочек
пенопласта, аксессуары для оформления.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия.
1. Организационный
момент.
2. Постановка
целей и задач занятия.
3. Вводное
слово учителя:
Сегодня к нам на занятие прилетела фея из сказочно страны «Волшебного бисера».
Вот она! Показать куклу-фею в наряде из бисера.
-
Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам прилетела, чтобы рассказать о моей
удивительной прекрасной стране «Волшебного бисера». Легенда главной книги
Атлантиды гласит: «Весь бисер, в прочем, как и все остальные предметы, появился
прямо из воздуха, материализуясь волей энергии чистой человеческой мысли. Нужно
- ли говорить, какие бисерные шедевры создавали атланты силой мечты и
воображения. Какие фантастические оттенки и формы обретали их живые творения.
Да, да, именно живые, потому что невидимые линии мира пронизывали каждую
частичку творения и вновь уносились в манящую бесконечность… Но беда в том, что
Атлантида не сохранилась до наших дней, а бисер – сохранился. Земным ученым,
которым всегда нужно материальное подтверждение существования всего, эти
невидимые книги и первообразы творения ничего доказать не могут. Так что
расскажу вам сегодня о том, что нашло в человеческой цивилизации, так
называемое, «историческое подтверждение».
И
так, люди считают, что бисер – это небольшие или крошечные бусинки со сквозными
отверстиями, сквозь которые их можно нанизывать на проволоку, нитку или леску.
Используя бисер можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и
колечки, амулеты и предметы домашнего обихода: им расшивают головные уборы и
одежду, делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы.
Бисер
– это очень красивый, прочный и стойкий материал. Он не портится, от времени,
не слишком чувствителен к свету, не ломается, эта прочность роднит его с тонким
искусством живописи по эмали и фарфору.
Началось
все с обыкновенных крупных стеклянных бусинок! Как только человечество открыло
рецепт изготовления стекла, а это было так. Однажды в очень давние времена
финикийские купцы везли по средиземкному морю груз добытой в Африке природной
соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу
на костре, который обложили большими кусками соды. По утру, разгребая золу,
купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на
солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло. Очень скоро появились
стеклянные бусы разных размеров и форм. Мастера и мастерицы разных народов
стали расшивать бусинками одежду и делать из них украшения. Но человечество, по
мнению фей, сделало большую ошибку в общении с бисером – оно с ним не
познакомилось! На протяжении многих веков и тысячелетий менялись только типы
шитья, рисунки узоров, но подход к бисеру оставался одним и тем же – люди
использовали бисер, но никто не хотел с ним дружить! Все мастера и мастерицы,
пытаясь разнообразить внешние формы бисера, забыли заглянуть в его суть. Быть
может, тому чудесному бисеру, что превратился в панно с видами поместья,
хотелось стать разноцветной объемной Жар-птицей, чтобы в один прекрасный день
сорваться с картины и улететь к себе на родину – Пространство бисерных чудес? Я
слышала, как бисер печально говорил: «Я так сиял, так светился, так намекал,
шептал и кричал… Но со мной даже не здоровались поутру и не желали спокойной
ночи. Хозяйка бисера, выплетая свои узоры, не слушала моих тихих подсказок,
даже не пыталась». В результате у старушки – истории есть сотни панно с видами
мёртвых поместий и ни одной Жар-птицы или кометы…
Человечество
забыло свои сказочные корни и с огромной силой старается, чтобы никто не
напоминал ему об этом. И с бисером, и с кистью, и с пером, и со многими
искусствами человечество работало только руками и умом, направленными на
внешнее, забывая о главном – внутреннем. Каждое утро бисеринки приветствовали
человечество, с надеждой повторяя: «Здравствуй, волшебное существо! Этим
чудесным днем мы сотворим много прекрасного! Давай дружить, ведь мы с тобой
равны! Мы оба – сказочные!». Но человечеству было так сложно поверить, что оно
может быть равно с маленькими бусинками, что оно надулось Букой и занеткало: «Нет,
не буду замечать! Не буду общаться! Не хочу, не умею, не бывает!».
Но
хочу вас обрадовать, еще не поздно все исправить! Ведь стоит вам только
пожелать попасть а Сказочную страну, и Её открытые двери тотчас окажутся перед
вами! Я очень жду вас всех сразу же за порогом этой двери, чтобы помочь
подружиться хотябы с малюсенькой частичкой бесконечности – с бисером! Ведь
каждая бисеринка, которую ты оживишь, станет твоим другом и будет появляться
рядом, чтобы поддержать тебя в трудную минуту. Несколько оживших бусинок
сложатся в маячок или фонарик и осветят жизненный путь! А множество бисеринок
могут даже сложиться в мостик, чтобы ты мог пройти над бездной.
Ребята,
давайте сотворим чудо и сделаем бисерную елочку.
4. Практическая
работа, мастер –класс.
Ветки елочки.
У
вас на столе лежат заготовки проволоки. Возьмите самую длинную проволоку 17 см,
нанижите на неё 4 см бисера, скрутите кольцо и слегка его сдавите. Это
макушечка елки. На 15 см проволоки нанижите по 2 см бисера – 4 штуки и скрутите
колечки.
На
14 см – 3см бисера, 4 штуки, скрутить колечки; на 13см - по 4см бисера - 5
штук, скрутить колечки, на 12см - по 6см бисера – 6 штук скрутить колечки.
Сборка.
1.Возьмите
скрутку их 17см кусочка проволоки, отступите от бисерного колечка вниз 1см и
закрепите 4 скрутки из 15-ти см кусочков проволоки. Это верхний ярус веток.
2.
Отступите вниз еще 1 см и закрепите 4 скрутки из 14см кусочков проволоки. Это
следующий ярус веток.
3.
Таким же способом выполнить еще два яруса веток, соответственно из 5 и 6
скруток.
4.
Ствол елочки обмотать проволокой.
5.
Вставить в пенопластовую подставку и украсить.
5. Итог занятия.
Ну,
что ж – подошло к завершению наше путешествие в волшебную страну бисера.
Давайте покажем друг другу какие классные, волшебные ёлочки у нас получились.
Выставка елочек.
Спасибо
за внимание! И всем творческих успехов!
Токаревская
средняя школа.
Мастер – класс по
бисероплетению для начальных классов «Ёлочка».
Разработала Писклич Т. Г.
учитель ИЗО, черчения и труда.
П. Г. Мустафина 2011 год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.