Главная / ИЗО, МХК / Мастер – класс по бисероплетению для начальных классов. «Ёлочка».

Мастер – класс по бисероплетению для начальных классов. «Ёлочка».


Тема: Мастер – класс по бисероплетению для начальных классов. «Ёлочка».


Цели:

Образовательные: познакомить с историей бисера, научить делать из бисера ёлочку.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память внимание, усидчивость.

Воспитывающие: воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность.

Оборудование: кукла-фея, изделия из бисера, репродукции, проволока для бисера. Зеленый бисер, кусочек пенопласта, аксессуары для оформления.

Тип занятия: комбинированный.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач занятия.

  3. Вводное слово учителя:

Сегодня к нам на занятие прилетела фея из сказочно страны «Волшебного бисера». Вот она! Показать куклу-фею в наряде из бисера.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам прилетела, чтобы рассказать о моей удивительной прекрасной стране «Волшебного бисера». Легенда главной книги Атлантиды гласит: «Весь бисер, в прочем, как и все остальные предметы, появился прямо из воздуха, материализуясь волей энергии чистой человеческой мысли. Нужно - ли говорить, какие бисерные шедевры создавали атланты силой мечты и воображения. Какие фантастические оттенки и формы обретали их живые творения. Да, да, именно живые, потому что невидимые линии мира пронизывали каждую частичку творения и вновь уносились в манящую бесконечность… Но беда в том, что Атлантида не сохранилась до наших дней, а бисер – сохранился. Земным ученым, которым всегда нужно материальное подтверждение существования всего, эти невидимые книги и первообразы творения ничего доказать не могут. Так что расскажу вам сегодня о том, что нашло в человеческой цивилизации, так называемое, «историческое подтверждение».

И так, люди считают, что бисер – это небольшие или крошечные бусинки со сквозными отверстиями, сквозь которые их можно нанизывать на проволоку, нитку или леску. Используя бисер можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и колечки, амулеты и предметы домашнего обихода: им расшивают головные уборы и одежду, делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы.

Бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. Он не портится, от времени, не слишком чувствителен к свету, не ломается, эта прочность роднит его с тонким искусством живописи по эмали и фарфору.

Началось все с обыкновенных крупных стеклянных бусинок! Как только человечество открыло рецепт изготовления стекла, а это было так. Однажды в очень давние времена финикийские купцы везли по средиземкному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. По утру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло. Очень скоро появились стеклянные бусы разных размеров и форм. Мастера и мастерицы разных народов стали расшивать бусинками одежду и делать из них украшения. Но человечество, по мнению фей, сделало большую ошибку в общении с бисером – оно с ним не познакомилось! На протяжении многих веков и тысячелетий менялись только типы шитья, рисунки узоров, но подход к бисеру оставался одним и тем же – люди использовали бисер, но никто не хотел с ним дружить! Все мастера и мастерицы, пытаясь разнообразить внешние формы бисера, забыли заглянуть в его суть. Быть может, тому чудесному бисеру, что превратился в панно с видами поместья, хотелось стать разноцветной объемной Жар-птицей, чтобы в один прекрасный день сорваться с картины и улететь к себе на родину – Пространство бисерных чудес? Я слышала, как бисер печально говорил: «Я так сиял, так светился, так намекал, шептал и кричал… Но со мной даже не здоровались поутру и не желали спокойной ночи. Хозяйка бисера, выплетая свои узоры, не слушала моих тихих подсказок, даже не пыталась». В результате у старушки – истории есть сотни панно с видами мёртвых поместий и ни одной Жар-птицы или кометы…

Человечество забыло свои сказочные корни и с огромной силой старается, чтобы никто не напоминал ему об этом. И с бисером, и с кистью, и с пером, и со многими искусствами человечество работало только руками и умом, направленными на внешнее, забывая о главном – внутреннем. Каждое утро бисеринки приветствовали человечество, с надеждой повторяя: «Здравствуй, волшебное существо! Этим чудесным днем мы сотворим много прекрасного! Давай дружить, ведь мы с тобой равны! Мы оба – сказочные!». Но человечеству было так сложно поверить, что оно может быть равно с маленькими бусинками, что оно надулось Букой и занеткало: «Нет, не буду замечать! Не буду общаться! Не хочу, не умею, не бывает!».

Но хочу вас обрадовать, еще не поздно все исправить! Ведь стоит вам только пожелать попасть а Сказочную страну, и Её открытые двери тотчас окажутся перед вами! Я очень жду вас всех сразу же за порогом этой двери, чтобы помочь подружиться хотябы с малюсенькой частичкой бесконечности – с бисером! Ведь каждая бисеринка, которую ты оживишь, станет твоим другом и будет появляться рядом, чтобы поддержать тебя в трудную минуту. Несколько оживших бусинок сложатся в маячок или фонарик и осветят жизненный путь! А множество бисеринок могут даже сложиться в мостик, чтобы ты мог пройти над бездной.

Ребята, давайте сотворим чудо и сделаем бисерную елочку.

  1. Практическая работа, мастер –класс.

Ветки елочки.

У вас на столе лежат заготовки проволоки. Возьмите самую длинную проволоку 17 см, нанижите на неё 4 см бисера, скрутите кольцо и слегка его сдавите. Это макушечка елки. На 15 см проволоки нанижите по 2 см бисера – 4 штуки и скрутите колечки.

На 14 см – 3см бисера, 4 штуки, скрутить колечки; на 13см - по 4см бисера - 5 штук, скрутить колечки, на 12см - по 6см бисера – 6 штук скрутить колечки.

Сборка.

1.Возьмите скрутку их 17см кусочка проволоки, отступите от бисерного колечка вниз 1см и закрепите 4 скрутки из 15-ти см кусочков проволоки. Это верхний ярус веток.

2. Отступите вниз еще 1 см и закрепите 4 скрутки из 14см кусочков проволоки. Это следующий ярус веток.

3. Таким же способом выполнить еще два яруса веток, соответственно из 5 и 6 скруток.

4. Ствол елочки обмотать проволокой.

5. Вставить в пенопластовую подставку и украсить.

5. Итог занятия.

Ну, что ж – подошло к завершению наше путешествие в волшебную страну бисера. Давайте покажем друг другу какие классные, волшебные ёлочки у нас получились.

Выставка елочек.

Спасибо за внимание! И всем творческих успехов!





















Токаревская средняя школа.






Мастер – класс по бисероплетению для начальных классов «Ёлочка».









Разработала Писклич Т. Г.

учитель ИЗО, черчения и труда.



















П. Г. Мустафина 2011 год.

Мастер – класс по бисероплетению для начальных классов. «Ёлочка».
  • ИЗО, МХК
Описание:

Мастер-класс по бисероплетению для начальных классов.

Цели:

Образовательные: познакомить с историей бисера, научить делать из бисера ёлочку.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память внимание, усидчивость.

Воспитывающие: воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность.

Используя бисер можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и колечки, амулеты и предметы домашнего обихода: им расшивают головные уборы и одежду, делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы.

 

Бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. Он не портится,  от времени, не слишком чувствителен к свету, не ломается, эта прочность роднит его с тонким искусством живописи по эмали и фарфору. 

Эта разработка составлена в сказочной форме для привлечения интереса к бисероплетению. Сказочная фея учит ребят делать ёлочку из бисера.

 

 

Автор Писклич Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 29440
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓