Главная / Логопедия / МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР»

МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР»

МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дош...
Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой ...
Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического...
Педагоги должны заинтересовать детей, донести до них информацию в той форме, ...
- выделении первого гласного, согласного звука (называют или слог, или всё сл...
Помимо общепринятых обозначений звуков цветными кружочками, при знакомстве с ...
После этого предлагаются детям игры: Поднять фигурку, которая обозначает прои...
Игра «Угадай звук». У детей карточки с картинками и жетоны , флажкис обознач...
К концу обучения дети правильно произносят и различают все фонемы родного язы...
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкол
Описание слайда:

МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР» Автор – составитель: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39 И.А.Софьина

№ слайда 2 Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой стр
Описание слайда:

Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчёт их количества, классификация. Аналогично под фонематическим синтезом понимаются умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.

№ слайда 3 Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического ан
Описание слайда:

Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента: •сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза; •особенности психофизиологического развития детей. Делим эту систему на три этапа. Строгой градации, естественно быть не может. В содержании работы на каждом из этапов должна быть взаимосвязь с другими. I этап – подготовительный. II этап – формирование фонематического анализа и синтеза. III этап – развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов.

№ слайда 4 Педагоги должны заинтересовать детей, донести до них информацию в той форме, в к
Описание слайда:

Педагоги должны заинтересовать детей, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять её с учётом своих возрастных особенностей. Именно поэтому использование наглядного материала и игр в процессе формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста является одним из основных требований в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками.

№ слайда 5 - выделении первого гласного, согласного звука (называют или слог, или всё слово
Описание слайда:

- выделении первого гласного, согласного звука (называют или слог, или всё слово); -подбор картинок, включающих заданный звук; - самостоятельное придумывании и назывании слов с заданным звуком. Начинаем работу со следующего:

№ слайда 6 Помимо общепринятых обозначений звуков цветными кружочками, при знакомстве с гла
Описание слайда:

Помимо общепринятых обозначений звуков цветными кружочками, при знакомстве с гласными звуками использую символы, дающие опору на артикуляцию звука. Звук [а] обозначается кружком красного цвета с широко открытым ртом; Звук [у] – кружочком с маленьким круглым ртом; Звук [и] – губы растянуты в улыбке; Звук [о] – губы вытянуты овалом; Звуки [э], [ы] – даётся указание на положение языка в ротовой полости.

№ слайда 7 После этого предлагаются детям игры: Поднять фигурку, которая обозначает произно
Описание слайда:

После этого предлагаются детям игры: Поднять фигурку, которая обозначает произносимый логопедом гласный звук. Поднять ту фигурку, которая обозначает беззвучно артикулируемый логопедом гласный звук. Составить звуковые песенки и «прочитать» самим звуковые песенки по карточкам. Составить схемы слов

№ слайда 8 Игра «Угадай звук». У детей карточки с картинками и жетоны , флажкис обозначени
Описание слайда:

Игра «Угадай звук». У детей карточки с картинками и жетоны , флажкис обозначением звуков. Дети определяют, где слышится звук в слове, и кладут жетон на определённое место. Игра «Звуковые песенки». Логопед произносит звуковые песенки, а дети их составляют из схематических обозначений звуков. Игра «Парашютики». Парашютики раскладываются перед детьми. Ребенок выбирает картинку и устно выполняет звуковой анализ данного слова, затем находит парашютик с соответствующей схемой и кладет под него картинку. Игра «Угощения для белочки». Ребёнку необходимо четко назвать картинки со звуком Ш, тем самым угостить белочку шишками и грибами. Игры для развития навыка фонематического анализа и синтеза:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 К концу обучения дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка,
Описание слайда:

К концу обучения дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка, овладевают навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов родной слоговой структуры, развивают фонематический слух. Вся система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольников полноценную речь, даёт возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить детей к школе.

№ слайда 11 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

МАСТЕР – КЛАСС «Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР»
  • Логопедия
Описание:

Данная презентация - это мастер класс для педагогов и родителей по формированию навыков фонематического анализа и синтеза у дошкольников. Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчёт их количества, классификация. 

 Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента:

•сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза; 

•особенности психофизиологического развития детей.

 

Автор Софьина Ирина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 25805
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы