Главная / Начальные классы / МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»

Проблема чтения в наше время является достаточно важной и мы готовы потратить силы и время , чтобы в отношении наших учеников . говоря о чтении можно было бы с полным правом прибавить определение « успешное», а это :

-основа успешности процесса обучения в школе

-средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром

-способ получения удовольствия в духовной сфере

Научить читать детей, конечно же трудно. Но ещё труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится процесс овладения чтением. Им интересно видеть , как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда дело доходит до наращивания темпа чтения , когда учитель в классе, а родители дома пытаются заставить читать и читать, чтобы росла техника чтения, тут у многих пропадает охота сидеть за книгой.

Как же увлечь детей чтением? как донести до них, что чтение бывает не только ради оценки в школе, но и для души, для удовольствия. Я стала искать ответы на эти вопросы перечитывая педагогическую литературу, на учительских сайтах, общаясь с коллегами .

Вашему вниманию я предлагаю несколько проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятельности .Однако чтение является общей ценностью и главным атрибутом для каждого проекта.

1 Проект «Хорошее время читать»


hello_html_m5f0ab7ef.jpg




Каждому участнику полагается Портфель читателя, в котором приведён список книг для увлекательного чтения и разные виды творческих заданий с учётом логических и художественных способностей. Элемент игры и соревнования позволяет поддерживать интерес участников на протяжении всего периода реализации проекта(3-6 месяцев).Основу проекта составляет мотивирующая модель поощрения. Реализация проекта позволяет создать условия , при которых чтение становится предметом социального одобрения , проявляемого в простой , конкретной и понятной для ученика форме(жетон для участия в лотерее, новая ступенька на экране чтения «Лестница успеха»

Цель данного проекта : повышение престижности чтения среди младших школьников.

Задачи : - формирование литературного вкуса

-освоение навыков рефлексивного чтения ( выполнение заданий по тексту произведений)

-создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.

Место в образовательном процессе : при организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление воспитательной работы в классе

Материальное оснащение : книги из рекомендованного списка, « Портфели читателя»,экран чтения « Лестница успеха.»,призовой фонд ( ручки, блокноты и др.)

Сроки : от 3 до 6 месяцев.

Организация проекта

Детям предлагается « Портфель читателя» ( список из 10 книг и перечень различных заданий на выбор)Фиксированный учёт успехов школьника может осуществляться разными способами :выдача жетонов, оформление и постепенное заполнение экрана

«Лестница успеха» По завершении определённого этапа проводятся выставка Портфелей и награждение лучших читателей.

Что делают дети ?

-читают книги

-в процессе и после чтения выполняют одно из заданий на выбор , оформляя его в отчётном листе ( 1 задание на 1 книгу)

-отчётный лист предъявляют учителю, библиотекарю получают возможность отметить свои достижения на экране « Лестницы успеха.»

-оформляют Портфели

-участвуют в выставке портфелей.

-участвуют в игре «Крестики- нолики»

Что делают учителя ?

- распространяют информацию , проводят разъяснительную работу среди детей и родителей

-участвуют в организации «старта»и «финала»

-проверяют выполнение заданий по книгам

-ведут учёт достижений : выдают жетоны, наклейки , оформляют экран «Лестница успеха.»

- организуют выставку Портфелей

-выявляют и награждают лучших читателей

-проводят финальную игру»Читательские крестики- нолики»

Основные достоинства проекта

- создание атмосферы внимания к книге и чтению

-чтение становится содержанием общения детей, учителей, родителей

-привлечение малочитающих детей

-шанс выигрыша для каждого участника

2.Проект «Виртуальный вернисаж»

Конкурс рисунков и фотографий на тему чтения. Проект не имеет возрастных ограничений и является способом творческой самореализации школьников , педагогов, родителей , способных увидеть и запечатлеть художественный образ чтения. Интересной и современной формой дальнейшего развития может стать конкурс видеоклипов в поддержку чтения.



hello_html_17a25b35.jpg








3. Проект книга на сцене.

Фестиваль школьных творческих коллективов , готовых представить воплощение темы чтения в различных сценических жанрах ( песня, танец, пантомима, музыкальные номера, инсценировки, литературные композиции, художественное чтении)Фестиваль проводится раз в год, является ярким, запоминающимся событием для зрителей и участников.


hello_html_m282d452f.jpg



4.Проект «Крестики-нолики»

Кто не играл в детстве в «Крестики- нолики»!Можно играть в команде или индивидуально. Правила игры просты: для того, чтобы поставить свой знак на поле, необходимо правильно ответить на вопрос. Одновременно играют две команды-«Крестики «и «Нолики».Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3*3 знаки.

Первый ход делает команда «Крестик » Команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали , выигрывает. Однако нет смысла прерывать игру , лучше доиграть до конца, тогда можно посчитать очки и по количеству знаков на поле .

Детям нравится такая форма работы .Они играют с удовольствием, азартно .Поскольку игра командная, каждый участник чувствует свою ответственность и поддержку других игроков. Если команда не может ответить на вопрос , ход переходит к команде- сопернице. Если же и она не справляется с заданием , на клеточку поля ставится знак ?

Содержание игры

При разработке вопросов следует ориентироваться на следующие правила:

1.вопросы должны быть достаточно коротким.

2.Вопросы должны иметь однозначный ответ

3.Должны быть предложены 4 версии ответа на выбор.

4.При построении версии ответа целесообразно соблюдать следующую логику(один ответ правильный, один ответ почти шуточный, один ответ близкий к правильному, один ответ достаточно не логичный)

5.Не создавайте вопросов , которые относятся к несущественным деталям( какого цвета хвост у лошади пятого всадника в третьем ряду.)Все вопросы должны касаться существенных моментов произведения: сюжета, конфликта, отношений, ключевых идей, метафор.

hello_html_5588694e.jpg

Данные проекты разработаны и реализованы в рамках всероссийской образовательной программы»Успешное чтение»( электронный ресурс wwwdnevnik/ru)

Там вы не только найдёте единомышленников , творческих педагогов. неравнодушных родителей , но сможете сами поделиться своими успехами и сомнениями , задать вопросы или предложить решения.



hello_html_mf510742.jpg

















МАСТЕР _ КЛАСС: «Проектная деятельность как способ приобщения к чтению младших школьников.»
  • Начальные классы
Описание:

Проблема чтения в наше время является достаточно важной и  мы готовы потратить силы и время , чтобы в отношении наших учеников . говоря о чтении можно было бы с полным правом прибавить определение  « успешное»,  а это :

-основа успешности процесса обучения в школе

-средство самореализации и активного  взаимодействия с окружающим миром

-способ получения удовольствия в духовной сфере

Научить читать детей, конечно же трудно. Но ещё труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится процесс овладения чтением. Им интересно видеть , как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда дело доходит до наращивания темпа чтения , когда учитель в классе, а родители  дома пытаются заставить читать и читать, чтобы росла техника чтения, тут у многих пропадает охота сидеть за книгой.

 Как же увлечь детей чтением? как донести до них, что чтение бывает не только ради оценки в школе, но и для души, для удовольствия. Я стала искать ответы на эти вопросы перечитывая педагогическую литературу, на учительских сайтах, общаясь с коллегами .

 

Вашему вниманию я предлагаю несколько проектов, ориентированных на разный возраст участников и разные виды деятельности .Однако чтение является общей ценностью и главным атрибутом для каждого проекта.

Автор коздерко татьяна борисовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 11127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓