Главная / Классному руководителю / Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

hello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_m4fe48c25.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_5993c910.gifhello_html_m4fe48c25.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_m47e40138.gifhello_html_353e888.gifhello_html_m4fe48c25.gifhello_html_m4fe48c25.gifhello_html_m4fe48c25.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_m375734a0.gifhello_html_m4a19927e.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_m12c24d33.gifhello_html_674e4f99.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifhello_html_59beba54.gifРодительское собрание

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»


Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУ «Гимназия №29» г.о.Нальчик Павлова Ольга Ильинична


Цель:

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  любви к нему.


Задачи:

- определить влияние семьи на формирование личности ребёнка;

- рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок;

- осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.


Оборудование:

мультипроектор для демонстрации презентации, экран;


на демонстрационном столе:

три рисованные куклы с ярко выраженными чертами: хулиганистый мальчик, заласканная девочка, дерзкая девочка; три пронумерованных домика, отражающие условия, в которых проживают дети, шар, символизирующий мир ребёнка, силуэт человека

D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5780.JPG



 






на столах:

коробки трех цветов (красного, желтого, зеленого); карточки на магнитах (кирпичики для строительства дома) с качествами воспитываемыми в детях.

                    

материалы, раздаваемые в ходе собрания:

  блокноты (красного, желтого, зеленого цветов);

  карточки с описанием поведения детей;

карточки с вариантами решения проблемы;

буклеты с советами психолога родителям


видеоролик «Дети видят, дети делают».


аудиозапись инструментальной музыки Поле Мариа, песенка мамонтёнка.


Аннотация:

Столы в кабинете расставлены для трёх групп. На столе каждой группы стоит коробка (красного, жёлтого или зелёного цвета). Входя в класс, родители выбирают блокнот (красного, жёлтого или зелёного цвета) и рассаживаются за столы в соответствии с выбранным цветом.















Подготовительная работа:

  • Анкетирование родителей;

  • Анкетирование детей;

  • Консультация с психологом по обработанным после анкетирования материалам


Мобилизация родителей на совместную работу.

  1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Перед собранием вы разбились на группы не случайно. Каждая группа символизирует семью. А раз есть семья, то будут и дети, и дом.

Но для начала давайте определимся с вопросом, на который все родители дадут только положительный ответ. ( Вы можете обсудить этот вопрос в группе)


Предполагаемый ответ- Любите ли вы своего ребёнка?

Вопрос «Любите ли своего ребёнка?» появляется на слайде (Слайд 1)

Мы с вами замечательные родители и собрались здесь для того чтобы…

Хотелось бы узнать, что вы ожидаете от нашего собрания. (Слайд 2)


  1. «Дерево ожиданий»

hello_html_m20966e65.png

Без названия - Ольга Ильинична Павловаhello_html_m20966e65.pnghello_html_m7c43f5ab.pnghello_html_m7c43f5ab.pnghello_html_m20966e65.pnghello_html_246cdc68.pnghello_html_42e1c026.png

Предполагаемые ответы: обменяться мнениями…, узнать…, получить консультацию…,


Просмотр видеоролика и обсуждение.


Для того чтобы всё же определиться с темой нашего разговора, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Вопрос после просмотра ролика: Какие мысли у вас возникли после просмотра ролика?

Предполагаемый ответ: Дети копируют своих родителей.

Я предлагаю запомнить эти слова, этот главный постулат воспитания.



Деловая игра «Дети видят – дети чувствуют – дети делают».

Наше собрание хочу продолжить фразой, известной всем: «У Вас будет ребёнок». (На фоне «Песенки мамонтёнка») А вот какой он будет, вы узнаете, прочитав текст. (Учитель в группы даёт карточки с описанием ребёнка) (Слайд 3)

Ваша задача: найти вашего ребёнка и забрать его вместе с домом к себе в группу.





Карточка №1D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5796.JPG

Серёжа проживает в доме №2. Его характеризует чрезмерное упорство, которое он проявляет в делах. Часто бывает инициатором конфликтов, вспыльчив, непокорен, дерзок. Серёжа недостаточно внимателен к чувствам окружающих, лезет в драку, оскорбляет и унижает своих одноклассников. Такое поведение чаще всего проявляется во внеурочной деятельности. На уроках Серёжа может показать себя как способный ученик, но часто рассеян и невнимателен.

Карточка №2D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5804.JPG

Катя живёт в доме №1. Она отличается от своих сверстников тем, что не может самостоятельно справиться с трудностями. Катя не проявляет свою инициативу, так как она не активна. Не испытывает интерес к коллективным делам. Она молчалива, медлительна, очень обидчива и плаксива, не воспринимает критику. Девочка не следит за своим внешним видом, так как ожидает помощи со стороны. При этом она мягкая, вежливая, послушная и доверчивая.



Карточка №3 D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5799.JPG

Таня живёт в доме №1. Она привлекает к себе внимание громким смехом, выкриками, демонстрирует упрямство. Ей присущи хвастовство, изменчивое поведение. Девочка эгоистична, самоуверенна, стремится к лидерству, ждёт похвалы со стороны окружающих. Но при это она склонна к фантазии и , даже, проявлению лжи, создаёт конфликтные ситуации, причём активно в них защищается. Таня считает, что всё ей дозволено. Она самостоятельна, умна, активна.

Уважаемые родители, давайте заглянем в дом, где живут и воспитываются эти дети. (Открываются дома)

hello_html_m6273c928.pngD:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5809.JPG










hello_html_2d6e68b5.png










Понятно ли вам, что происходит в доме ваших детей?

О чём мы свами сегодня будем беседовать?

Тема нашего собрания «Дети учатся тому, что видят у себя в дому» (Слайд 4),

а эпиграфом к собранию я взяла слова персидского мудреца Саади, которые живут уже восьмое столетие и до сих пор актуальны. (Слайд 5)


Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

Саади, 13 век


Как вы их понимаете? (высказывания родителей)

На самом деле, пока наши дети маленькие можно корректировать их поведение, исправлять ошибки, которые они допускают. Когда же дети становятся взрослыми, неисправленные ошибки переносятся в их повседневную жизнь, ломают судьбы. Но ведь зачастую ошибки детей – это наши ошибки, ошибки их родителей.


Сейчас я попрошу вас в двух словах представить каждого ребёнка с описанием ситуации, в которой он живёт. (представление родителями детей)

Вывод: для ученика начальной школы самыми дорогими людьми являются родители. Именно им он старается подражать в своём поведении.

Мы с вами увидели, что в каждом доме есть проблема. А проблемы надо решать!

Ваша задача ответить на вопрос: что должны изменить родители в своём поведении, чтобы ситуация в семье изменилась? (Учитель раздаёт карточки с возможными вариантами. Родители выбирают возможные варианты решения проблемы.)

Что изменится в семье Серёжи?

(Предполагаемый выбор родителей: не выяснять отношения при ребёнке, следить за своей лексикой, заменить физическое наказание на убеждение, контролировать собственные эмоции) (Слайд 6 )

Рекомендации: родители успокоились, но ребёнок сразу измениться не может. Поэтому я рекомендую для коррекции его поведения обратиться к психологу. Направьте его энергию в положительное русло, где он сможет научиться контролировать свои эмоции. Научите переносить гнев с одушевлённых предметов на неодушевлённые.

Что изменится в семье Тани?

(Предполагаемый выбор родителей: уделять внимание ребёнку, устанавливать доверительные отношения, вести диалог с ребёнком, не заменять общение с ребёнком подарками) (Слайд 7 )

Рекомендации: установить доверительные отношения очень трудно. Вам помогут следующие вопросы: Почему ты в таком настроении? Что ты чувствуешь? Чем я могу тебе помочь? Если вы сами не справляетесь, то лучше обратиться к специалисту.

Что изменится в семье Кати?

(Предполагаемый выбор родителей: отказаться от чрезмерной опеки, требовать самостоятельности от ребёнка, контролировать собственные эмоции, предоставлять свободу действий ребёнку) (Слайд 8 )

Рекомендации: (Учитель берёт в одну руку ШАР, символизирующий «мир ребёнка», а в другую руку берёт силуэт человека, направленный взором на ребёнка. В процессе продолжения разговора руки учитель перекрещивает и шар оказывается позади от силуэта человека. Силуэт отвёрнут от «мира ребёнка»).


D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5821.JPGD:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5819.JPGD:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5822.JPG









Вы предлагаете заменить существующие методы воспитания на противоположные. Как при этом будет чувствовать себя ребёнок?(брошенным) Это решение проблемы?

D:\ФОТОГРАФИИ\мастер класс\CIMG5824.JPG


В воспитании необходимо находить золотую середину (шар раскрывается и центре его золотистое сердце) и обязательно вовлекать ребёнка в совместную деятельность.



А теперь я хочу обратить ваше внимание на результат анкетирования детей. Данная диаграмма показывает, что на Необитаемый остров дети едут без родителей. Почему? (Слайд 9)

Ответ на этот вопрос найдём в следующей диаграмме (Слайд 10 ):

Детям не комфортно в семье, потому что родители ругаются и бьют ребёнка – 4 человека.

Детям не нравится, что родители заняты и мало уделяют им внимания – 16человек.

Детям не нравится, что даже в мелочах родители принимают решения за них – 5 человек.

Надеюсь, вам стало понятно, почему именно такие три семьи присутствовали на нашем собрании. Позвольте вручить вам буклеты, которые будут напоминать вам о нашей встрече, и где вы сможете найти советы от психолога в затруднительных ситуациях в процессе воспитания детей.


Релаксация


У вас на столах лежат кирпичики. Я предлагаю вам построить из них построить дом, в котором нашим детям будет комфортно (родители на hello_html_m2d69fbfa.png

магнитной доске возводят дом), а родители будут положительным примером для подражания (учитель крепит на дом крышу)

Строительство дома происходит под инструментальную музыку Поле Мариа.(Слайд 11)



В современном мире родители на самом деле очень заняты, но это не является причиной для того, чтобы бросить детей на произвол судьбы. Ведь воспитываем мы их и тогда, когда они рядом с нами и тогда, когда их рядом с нами нет.

Хочется вспомнить одну очень хорошую традицию – записки. Их можно и на холодильник прикрепить, и на столе оставить, и в книгу, которую читает ребёнок вложить…

В завершении нашего собрания я прошу вас написать записку мне, где вы можете выразить свои мысли как по поводу нашей встречи сегодня, так и пожелания для следующего собрания. Записки оставьте в коробке на вашем столе.

















Родительское собрание "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"
  • Классному руководителю
Описание:

Автор: учитель высшей квалификационной категории  МКОУ «Гимназия №29» г.о.Нальчик Павлова Ольга Ильинична

 

Цель:

 помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  любви к нему.

 

Задачи:

 - определить влияние семьи на формирование личности ребёнка;

- рассмотреть, каким должен быть родительский дом, в котором растёт ребёнок;

- осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.

 

Оборудование:

мультипроектор для демонстрации презентации, экран;

 

на демонстрационном столе:

 

 три рисованные куклы с ярко выраженными чертами:  хулиганистый мальчик, заласканная девочка, дерзкая девочка;       три  пронумерованных домика, отражающие условия, в которых проживают дети, шар, символизирующий мир ребёнка, силуэт человекана столах:

коробки трех цветов (красного, желтого, зеленого); карточки на магнитах (кирпичики для строительства дома) с качествами воспитываемыми в детях.

                    

материалы, раздаваемые в ходе собрания:

  блокноты (красного, желтого, зеленого цветов);

  карточки с описанием поведения детей;

  карточки с вариантами решения проблемы;

  буклеты с советами психолога родителям

 

видеоролик «Дети видят, дети делают».

 

аудиозапись инструментальной музыки Поле Мариа,  песенка мамонтёнка.

 

Аннотация:

Столы в кабинете расставлены для трёх групп. На столе каждой группы стоит коробка (красного, жёлтого или зелёного цвета). Входя в класс, родители выбирают блокнот (красного, жёлтого или зелёного цвета) и рассаживаются за столы в соответствии с выбранным цветом.

Подготовительная работа:

üАнкетирование родителей;

üАнкетирование детей;

 

üКонсультация с психологом по обработанным после анкетирования материалам

Автор Павлова Ольга Ильинична
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 751
Номер материала 46264
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓