Главная / Начальные классы / Мастер - класс по теме: "Разнообразие животных".

Мастер - класс по теме: "Разнообразие животных".

hello_html_63d620ca.gifhello_html_m6159ef9f.gifhello_html_26d37f5d.gifhello_html_m32d5f079.gifhello_html_m61a5334.gifhello_html_3a520b79.gifhello_html_m4defe485.gifhello_html_762a14be.gifhello_html_762a14be.gifМастер - класс

Урок окружающего мира в 3 классе
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

УМК «Начальная школа XXI века»

Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные животные.

Развить умение учащихся классифицировать объекты природы по разным признакам.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, как к нечто уникальному и ценному.

Формировать УУД.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, тексты для работы в группах,

гуашь, эскизы

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дорогие, коллеги, я рада вас приветствовать. Улыбнемся и подарим друг другу улыбки.

И сразу разделимся на группы. Для этого раздам вам карточки с фрагментами картинки. Вы собираете картинку. Кому выпала карточка с буквой Л, тот и является лидером группы.

Перед вами памятки поведения в группе.

Памятка поведения в группе:

не покидать группу;

говорить тихо и спокойно;

соблюдать очередность;

сознательно пользоваться позами и жестами;

использовать взгляд;

обращаться по имени;

вести себя неконфликтно (не задираться).

II. Актуализация знаний.

1.Сейчас поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопрос отвечаем быстро - да или нет.

1.Зимой сутки короче, чем летом?

2.Все ли животные важны для природы?

3.Пиявки живут в водоемах?

4.Тритоны относятся к рыбам?

5.У насекомых 6 ног?

6.У паукообразных 6 ног?

7.Каракурт – это насекомое?

8.Крабы и креветки - это ракообразные?

9.Клещи – это насекомые?

10. Я хорошо знаю мир животных?

- Если вам интересен мир животных, как вы можете его изучать?

(изучать на уроке окружающего мира, спрашивать у взрослых, прочитать в книге,

найти информацию в интернете, смотреть телепередачи о животных)

2.Найдите «лишнее» слово:

Слон, моллюск, гибискус, страус, черви, краб, лиса.

Назовите одним словом остальные слова. Животные.

Это флора или фауна?

Как вы думаете, над какой темой будем работать? Уточните тему урока.

Итак, тема урока: «Разнообразие животных».

3. Разделите всех представителей животного мира

на 2 группы – по отношению к человеку (дикие и домашние),

на 3 группы - по месту обитания – (в воде, в воздухе, на земле),

на отряды – звери, птицы, рыбы, насекомые и т.д.

Что мы знаем о животных? ( они – часть природы, рождаются, питаются, растут, умирают, передвигаются, размножаются, дышат, участвуют в цепи питания и т.д.)

III . Открытие нового знания.

Стремясь разобраться в бесконечном разнообразии животных, учёные разделили их на группы. А какие? Это мы сейчас и узнаем.

- Попробуйте заполнить схему. Чтобы выполнить это задание нужно узнать информацию. Где можем её найти, если её нет в учебнике. (Энциклопедии, интернет, Википедия.)

  • Работа в группах. Я эту информацию взяла в Википедии. Чтобы узнать что-то новое по теме урока, вам надо прочитать тексты в группах и подготовить сообщение о том, какие животные населяют нашу планету. Ответить на вопросы письменно на листочках. Каждая группа узнает что-то новое и расскажет товарищам. Задания на ноутбуках.

  1. Группа. (С фотографиями)

Одноклеточные. Самые древние представители животных на нашей планете – одноклеточные. Несмотря на то, что одноклеточные животные состоят из одной клетки, они живут вполне самостоятельно: дышат, питаются, передвигаются, размножаются, то есть в их организмах происходят те же процессы, что и во всех живых телах.

Одноклеточные встречаются в любом водоёме, во влажной почве, в воздухе, в пустыне. Это самые маленькие животные на планете. Увидеть большинство одноклеточных можно при помощи микроскопа. Амеба – это одноклеточное животное. Ее тело состоит из одной клетки. Она похожа на маленький бесцветный студенистый комочек, постоянно меняющий свою форму. Инфузория - одноклеточный хищник, по форме напоминающий туфельку. Передвигается при помощи ресничек.

Сведения

  1. Самые древние животные____________________________________________

  2. Их называют одноклеточными _______________________________________

  3. Одноклеточные умеют ________________________________________________

  4. Амёба-___________________________ ________________________________

  5. Инфузория -__________________________________________________________

  6. Живут одноклеточные______________________________________________


  1. Группа.

В многоклеточном организме - много клеток. Каждая клетка имеет определенную «профессию». Например, одна отвечает за питание (от заглатывания пищи до ее переваривания и всасывания необходимых организму веществ), другая – за движение (а это не только перемещение животного в пространстве, но и действия, необходимые для захвата пищи). Бурый медведь, кит, орёл, заяц, воробей, губки – это многоклеточные животные. Само название говорит о том, что тело таких животных состоит из множества клеток. В многоклеточном организме клетки различны по своему строению и играют разную роль. Все клетки связаны друг с другом, составляют единый организм.

Сведения

1. Многоклеточными называют животных________________________________

2. Клетки работают по разному_____________________________________________

3. Примеры многоклеточных животных – это _____________________



  1. Группа. Среди многоклеточных животных есть беспозвоночные. У них нет внутреннего скелета. К беспозвоночным животным относятся пауки, насекомые, ракообразные, моллюски.

Насекомые – самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

Рыбы, птицы, звери, змеи (многоклеточные) относятся к позвоночным. У них есть внутренний скелет. Его основу составляет позвоночник. К нему подвижно прикреплены другие кости. Внутренний скелет позвоночных один на всю жизнь. Он состоит из живых клеток и растет вместе с телом.

Сведения

1.Беспозвоночными называют животных _________________________________

2.К беспозвоночным относятся___________________________________________

3. Позвоночными называют __________________________________________

4. К позвоночным относятся____________________________________________


III. Первичное закрепление.

- Представители каждой группы выступают у доски и рассказывают о своём задании. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов.

1 группа - 5 слайд

2 группа – 6 слайд

3 группа - 7 слайд


IV. Самостоятельная работа. (Дополнение слайда 8)

1. Заполни схему:













2. Тест.

1.Выбери неправильный ответ:

а) животные – часть природы;

б) в природе все взаимосвязано;

в) жизнь животных не связана с другими организмами и растениями.

2.Дополни цепь питания:

Комар- - цапля.

3.Выбери неправильный ответ:

а) фауна – это мир животных;

б) фауна –это часть природы;

в) фауна - это растительный мир Земли.

4.Укажи «лишнее» слово:

Амёба, моллюск, инфузория.


3. Игра «Расскажи про меня»

Выходят по одному члену группы с табличкой. 1 группа- инфузория (люблю теплые водоемы со стоячей водой),

2 группа- щука (могу прожить 100 лет и более ),

3 группа – осьминог (обладаю хорошей памятью, различаю геометрические фигуры, подаюсь дрессировке).


IV. Включение нового знания в систему знаний.

Вывод:

  1. Что же мы узнали по теме урока?

  2. Кто такие одноклеточные и многоклеточные животные?

  3. Какие животные называются позвоночными и беспозвоночными?

Разнообразие животных восхищает и поражает: сегодня известно почти 2 млн. их видов. И каждый год открывают сотни и тысячи новых.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. От глубин океана, где очень холодно, до жерла вулкана, где очень жарко.

Что интересно:

первыми на планете Земля появились одноклеточные, а потом многоклеточные. Причём многоклеточные возникли из одноклеточных.

При неблагоприятных условиях одноклеточные замирают, покрывшись плотной оболочкой. И так может продолжаться долгое время. При благоприятных условиях за день может появиться до 500 потомков.

Миллионы лет одноклеточные жили в мировом океане, умирали и их останки опускали на дно океана. Там они спрессовывались в меловые и известняковые залежи. Потом очертания океана изменились и человеку оказались доступными эти залежи.

Египетские пирамиды построены из известняка, состоящего из раковин простейших.

Обыкновенный мел тоже состоит из раковин простейших.

Самое большое животное – голубой кит.

Самое маленькое животное – амёба.



V. Рефлексия.

1. Игра «Будь внимателен».

Распредели этих животных на 2 группы.

Назовите одним словом. (по щелчку скрываются беспозвоночные животные).

2. Выбери себе рисунок и раскрась его ватными палочками относительно своего настроения.






















Мастер - класс по теме: "Разнообразие животных".
  • Начальные классы
Описание:

Мастер-класс по теме: "Разнообразие животных"даёт чёткое представление о многообразии животного мира. Проводится с учителями начальных классов. Учит быстро классифицировать  информацию по группам и  признакам. Даёт представление об окружающем мире. Задания строятся по определённому алгоритму. Материал усваивается быстро и  легко. Хотите узнать информацию из других источников, можете пользоваться индивидуальными карточками или работать в группе. Даны правила работы в группе. Мастер -  класс расскажет Вам о самом маленьком и самом большом животном на Земле.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 946
Номер материала 17339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓