Главная / Русский язык и литература / Мастер - класс на тему "Истина рождается в общении"

Мастер - класс на тему "Истина рождается в общении"

Мастер класс на тему «Истина рождается в общении»


  1. Видеофрагмент из фильма «Уроки французского»

  2. Слово педагога: Мы наблюдали интересную картину. Что делают мальчики? Да, общаются. А что такое общение? Выскажитесь, пожалуйста, одним словом. (Составляем кластер)

  3. Прием «шляпа критического мышления». Вы говорили об общении, а теперь соответственно тем цветам, которые предложены вашим группам, смоделируйте ситуацию общения ( 2-3 мин).

  4. А вот ситуация, которую хочу предложить вам я. (Читаю фрагмент из «Уроков французского»)

«Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую. "Хлюзда на правду наведет, - решил я. - Все равно я их сейчас все заберу". Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись. 
За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я oneшил: 
- Чего-о ты?! 
- Кто тебе сказал, что это я? - отперся он. - Приснилось, что ли? 
- Давай сюда! - Вадик протянул руку за шайбой, но я не отдал ее. Обида перехлестнула во мне страх, ничего на свете я больше не боялся. За что? За что они так со мной? Что я им сделал?»


Я думаю, вы догадались, что видеофрагмент и этот отрывок связаны. Не узнаете произведение?


Каким цветом вы обозначили бы данную ситуацию?

Почему? Выделите слова и словосочетания, которые указывают на это?

Какие цели преследуют мальчики и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?

Противоположностью истины является другая истина.
Ж. Вольфром

И я предоставляю слово группе психологов – аналитиков. Они работали с отдельным документом. Озвучьте, пожалуйста, ваше задание и результаты вашей деятельности.

«Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно: вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть. Но выигрывала, тем не менее, она, а я проигрывал.

И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, - там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся» 

Каким цветом вы обозначили бы данную ситуацию?

Почему? Выделите слова и словосочетания, которые указывают на это?

Какие цели преследуют учительница и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?

Итак, мы увидели две зеркальные ситуации: в обеих форма общения – игра, но какие разные истины! Так есть ли абсолютная истина? Можем ли мы её озвучить?


Кто истиной владеет абсолютной?
Один лишь Бог, ему дано лишь знать.
А человек  за миг сиюминутный,
Ее кусочек может лишь познать…

Гаврюшкин Александр Евгеньевич

Давайте из этих «кусочков» соберем свое полотно истины и попробуем создать синквейн, объединив эти понятия.

Синквейн - творческое самовыражение, последовательная "лесенка" из 5 строк:

1 строчка - 1 слово (заявляется тема, предмет).

2 строчка - 2 прил. или прич. (характеристика предмета).

3 строчка - 3 глагола (действия, характеризующие предмет).

4 строчка - фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету.

5 строчка - 1 слово (синоним к 1-ому), обобщающее или расширяющее смысл предмета.

Я попрошу вас составить синквейн со словом «общение». В ваших синквейнах звучат слова «добро», «истина», так значит, мы общаемся, чтобы дарить друг другу тепло и свет, быть может, в этом истина?


Все эти истины простые познал с тобой я наравне,

И я хочу сказать: «Учитель, ты самый лучший на земле!»

Да, общаясь с нашими учениками, порой нестандартно, необычно, мы приходим к пониманию одной главной истины: «Счастье педагога в его учениках, в их удачах и взлётах». «Глубочайшая истина расцветает лишь из глубокой любви» Генрих Гейне. Хочется продолжить: из любви к делу и к тем, для кого ты работаешь!




1 группа


«Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую. "Хлюзда на правду наведет, - решил я. - Все равно я их сейчас все заберу". Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись. 
За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я oneшил: 
- Чего-о ты?! 
- Кто тебе сказал, что это я? - отперся он. - Приснилось, что ли? 
- Давай сюда! - Вадик протянул руку за шайбой, но я не отдал ее. Обида перехлестнула во мне страх, ничего на свете я больше не боялся. За что? За что они так со мной? Что я им сделал?»


Я думаю, вы догадались, что видеофрагмент и этот отрывок связаны. Не узнаете произведение?


Каким цветом вы обозначили бы данную ситуацию?

Почему? Выделите слова и словосочетания, которые указывают на это?

Какие цели преследуют мальчики и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?



































2 группа Аналитики


«Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно: вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть. Но выигрывала, тем не менее, она, а я проигрывал.

И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, - там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся» 

Каким цветом вы обозначили бы данную ситуацию?

Почему? Выделите слова и словосочетания, которые указывают на это?

Какие цели преследуют учительница и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?









Мастер - класс на тему "Истина рождается в общении"
  • Русский язык и литература
Описание:

 Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических  методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (возможно авторской педагогической программы) при активном взаимодействии всех участников занятия и позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики  для развития ученика и педагога.Каковы основные задачи  мастер-класса?

 

1.     Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся.

2.     Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.

3.     Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

 

  Мастер-класс раскрывает методики "Технологии развития критического мышления": прием трех шляп, прием ассоциаций, толстых ит тонких вопросов, создание синквейна является особым способом рефлексии.

Автор Халфиева Гузель Мингадовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 38626
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓