Мастер класс на тему «Истина рождается в общении»
1.
Видеофрагмент из фильма
«Уроки французского»
2.
Слово педагога: Мы
наблюдали интересную картину. Что делают мальчики? Да, общаются. А что такое
общение? Выскажитесь, пожалуйста, одним словом. (Составляем кластер)
3.
Прием «шляпа критического
мышления». Вы говорили об общении, а теперь соответственно тем цветам, которые
предложены вашим группам, смоделируйте ситуацию общения ( 2-3 мин).
4.
А вот ситуация, которую
хочу предложить вам я. (Читаю фрагмент из «Уроков французского»)
«Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся,
тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую.
"Хлюзда на правду наведет, - решил я. - Все равно я их сейчас все
заберу". Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то
вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой,
ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.
За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я
oneшил:
- Чего-о ты?!
- Кто тебе сказал, что это я? - отперся он. -
Приснилось, что ли?
- Давай сюда! - Вадик протянул руку за шайбой,
но я не отдал ее. Обида перехлестнула во мне страх, ничего на свете я больше не
боялся. За что? За что они так со мной? Что я им сделал?»
Я думаю, вы догадались, что
видеофрагмент и этот отрывок связаны. Не узнаете произведение?
Каким цветом вы обозначили
бы данную ситуацию?
Почему? Выделите слова и
словосочетания, которые указывают на это?
Какие цели преследуют
мальчики и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?
Противоположностью
истины является другая истина.
Ж. Вольфром
И я
предоставляю слово группе психологов – аналитиков. Они работали с
отдельным документом. Озвучьте, пожалуйста, ваше задание и результаты вашей
деятельности.
«Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было
свободнее, и били о ровную дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали
по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять
поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно:
вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как
обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.
Но выигрывала, тем не менее, она, а я проигрывал.
И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе
у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину,
- там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой
натуги. Это меня обидело, и я поднялся»
Каким цветом вы обозначили
бы данную ситуацию?
Почему? Выделите слова и
словосочетания, которые указывают на это?
Какие цели преследуют
учительница и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них
истина?
Итак, мы увидели две зеркальные
ситуации: в обеих форма общения – игра, но какие разные истины! Так есть ли
абсолютная истина? Можем ли мы её озвучить?
Кто истиной владеет абсолютной?
Один лишь Бог, ему дано лишь знать.
А человек за миг сиюминутный,
Ее кусочек может лишь познать…
Гаврюшкин Александр Евгеньевич
Давайте из этих «кусочков» соберем свое полотно истины и попробуем создать синквейн, объединив эти понятия.
Синквейн - творческое самовыражение, последовательная "лесенка" из 5 строк:
1
строчка - 1 слово (заявляется тема, предмет).
2
строчка - 2 прил. или прич. (характеристика предмета).
3
строчка - 3 глагола (действия, характеризующие предмет).
4
строчка - фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету.
5 строчка - 1 слово (синоним к 1-ому), обобщающее или расширяющее
смысл предмета.
Я попрошу вас составить синквейн со словом
«общение». В ваших синквейнах звучат слова «добро», «истина», так значит, мы
общаемся, чтобы дарить друг другу тепло и свет, быть может, в этом истина?
Все эти истины простые познал с тобой я
наравне,
И я хочу сказать: «Учитель, ты самый лучший на
земле!»
Да, общаясь с нашими учениками, порой
нестандартно, необычно, мы приходим к пониманию одной главной истины: «Счастье
педагога в его учениках, в их удачах и взлётах». «Глубочайшая истина расцветает
лишь из глубокой любви» Генрих Гейне. Хочется продолжить: из любви к делу и к
тем, для кого ты работаешь!
1 группа
«Злые, прищуренные глаза Вадика смотрели на меня в упор. Я нагнулся,
тихонько ударил по ближней монете, перевернул ее и подвинул вторую.
"Хлюзда на правду наведет, - решил я. - Все равно я их сейчас все
заберу". Снова наставил шайбу для удара, но опустить уже не успел: кто-то
вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склоненной вниз головой,
ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.
За мной, ожидающе улыбаясь, стоял Птаха. Я
oneшил:
- Чего-о ты?!
- Кто тебе сказал, что это я? - отперся он. -
Приснилось, что ли?
- Давай сюда! - Вадик протянул руку за шайбой,
но я не отдал ее. Обида перехлестнула во мне страх, ничего на свете я больше не
боялся. За что? За что они так со мной? Что я им сделал?»
Я думаю, вы догадались, что
видеофрагмент и этот отрывок связаны. Не узнаете произведение?
Каким цветом вы обозначили
бы данную ситуацию?
Почему? Выделите слова и
словосочетания, которые указывают на это?
Какие цели преследуют
мальчики и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них истина?
2 группа Аналитики
«Игра началась заново. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было
свободнее, и били о ровную дощатую заборку. Били, опускались на колени, ползали
по полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять
поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. Играла она шумно:
вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня - одним словом, вела себя как
обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.
Но выигрывала, тем не менее, она, а я проигрывал.
И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе
у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину,
- там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой
натуги. Это меня обидело, и я поднялся»
Каким цветом вы обозначили
бы данную ситуацию?
Почему? Выделите слова и
словосочетания, которые указывают на это?
Какие цели преследуют
учительница и герой в данной ситуации, чего они добиваются? В чем для них
истина?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.