Главная / Начальные классы / Мастер - класс Социальное партнерство в инновационной деятельности библиотечно-информационного центра

Мастер - класс Социальное партнерство в инновационной деятельности библиотечно-информационного центра

Мhello_html_m82e1cd8.jpgуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №18»

Библиотечно-информационный центр











Социальное партнерство в инновационной деятельности библиотечно-информационного центра


Мастер - класс



Заведующий

библиотечно-информационным центром

Л.И.Чиркова



















Старый Оскол

2014





Презентация. Слайд 1


А). Обозначение аудитории, создание рабочей группы

Б). Раздаточные материалы


Цель: расширение возможностей библиотеки как развивающей среды для ребенка.

Задачи:

  1. создать партнерские отношения школьной библиотеки, детского сада и семьи;

  2. обеспечить благоприятную среду для гармоничного развития ребенка;


Вступление: Уважаемые коллеги, разрешите представить вам мастер - класс по теме

"Социальное парнёрство в инновационной деятельности

библиотечно-информационного центра ".


Библиотекарь:

Своё выступление я хотела бы начать со слов Джоржа Тревельяна (английского историка и гос. деятеля):"Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать".

Ребёнку в современном мире трудно ориентироваться в потоке многочисленной информации, которая обрушивается на него. Прививать информационную культуру ребенку необходимо уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Немаловажная роль при этом отведена библиотеке. Как же обеспечить благоприятную среду, которая будет способствовать гармоничному развитию личности, воспитывать у него читательскую потребность в постоянном общении с книгой.

Я предлагаю рассмотреть в деятельности современной школьной библиотеки такое понятие, как социальное партнёрство.

Библиотекарь:

Я приглашаю Вас уважаемые присутствующие вступить в сообщество социальных партнёров.

Для этого я попрошу 4-х добровольцев выйти ко мне.

Это будут (родитель, ученик, воспитатель и учитель)

Представим обычную семью, где озадаченный родитель, беспокоится о будущем своего ребёнка:

Родитель (обращаясь к ученику): У тебя растут года

Будет семь, семнадцать

Где учиться будешь ты?

Чем заниматься?

Библиотекарь: И родитель будет рад

Привести ребёнка в сад.

А в саду души не чая

Воспитатель их встречает.


Воспитатель: Будем мы с тобой играть,

Рисовать, писать, читать.

Чтобы смог ты стать потом

Грамотным учеником


Родитель: В садике теперь всё круче

Школа что же не научит?


Учитель: Уважаемый родитель, ознакомитесь, посмотрите.

Мы теперь живём по - новому

Профилю информационному.




Родитель: А не рано ли о профиле,

Нам бы что – ни будь попроще бы

Не всем же быть учёнными,

с профилями информационными.


Ребёнок: А в информационный век

Кем бывает человек?


Библиотекарь: Хватит спорить Вам друзья.

Вот, что предлагаю я.

Мы должны объединиться,

Чтоб помочь ему учиться.

Выбрать профиль, а потом

И профессию найдём.

Чем ты любишь увлекаться?

Чем ты хочешь заниматься?

Или можешь нам сказать

Кем же ты мечтаешь стать?


Мы с тобою можем вместе

Много книжек прочитать,

Из газет или журналов

Много нового узнать

Можем фильмы посмотреть,

В интернете посидеть.

Что ещё Вам предложить?

На экскурсию сходить?

В библиотеке гимназии нашей

Многим можно удивить.



Яhello_html_611e20a1.jpg приглашаю Вас на экскурсию в библиотечно-информационный центр

на выставку - игру

«Любимые книжки девчонок и мальчишек»


Сегодня вы увидите фрагмент одного систематических занятий с дошкольниками и первоклассниками


Основная часть

Вы загадки отгадывать любите? А кроссворды? Сейчас мы с вами будем делать и то и другое. Потому что вопросы кроссворда, это загадки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайды 2-11

hello_html_20f79b67.jpg

hello_html_7354a73.jpg1. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Ответ: Расчёска

hello_html_378e8fe0.jpg2. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

Ответ: Буква

3. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

Бhello_html_m4f9729f4.jpgаран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

Ответ: Зеркало



4hello_html_m2a57805d.jpg. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Ответ: Пароход


5hello_html_73063379.jpg. Топчите меня сапогами,

Лежу я у вас под ногами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Ответ: Ковер.

6hello_html_m3179fe6a.jpg. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

Оhello_html_m7bff563.jpgтвет: Сосулька

7. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

Ответ: Иголка.hello_html_7a32d070.jpg

8. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Ответ: Крапива

9. Был белый дом,

Чудесный дом,

Иhello_html_5a308b29.jpg что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

Ответ: Яйцо

А теперь прочитайте фамилию автора этих загадок (Чуков­ский.)

Сhello_html_6f59d229.jpgегодня мы побываем на дне рождении у этого замечательного писателя. Он и сам нас приглашает, (видео) Слайд №12







- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Вот и сегодня у нас в гостях замечательные книги Корнея Ивановича Чуковского.

hello_html_f8c0f4d.jpgСлайд №13 с выставкой





Ой, а где же книги, тут ведь только одни названия. Ну, ничего, если мы очень постараемся, то все книжки будут на месте. Для этого мы разделимся на 2 команды, которые покажут, какие они дружные, умные и находчивые. Вы ведь уже читали эти книги Чуковского? Ну и замечательно, если вы читатели внимательные, то без труда справитесь с заданиями нашей игры.

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

1hello_html_m6b6b04ef.jpg конкурс. «Оживи картинку» - 7 слайдов (с 14 по 20) (Муха-Цокотуха)

Подобрать слова из Приложение №1



Сhello_html_m73a9fe63.jpgлайд №21



На мести встала книжку «Муха-Цокотуха

2hello_html_m704dfe13.jpg конкурс «Кто на чем ехал» - 7 слайдов (с 22 по 28) (Тараканище)

hello_html_m2d8823a6.jpg





Приложение №2

Сhello_html_m4918ed2.jpgлайд №29



Вот и книжка «Тараканище» появилась на полке.



3hello_html_m3715672b.jpg конкурс «Найди картинку» -5 слайдов(с 30 по 34) (Мойдодыр)





hello_html_553613f0.jpg

Слайд №35 Мы поставили на полку книгу «Мойдодыр»





4hello_html_m548b9af7.jpg конкурс «Герои и поступки»-1 сл. Слайд №35 (Путаница)







Приложение №3 (выбрать по рисунку нужный ответ и соединить карандашными линиями)

Сhello_html_m59a41c25.jpgлайд №37

На выставке появилась книга Чуковского

«Путаница»

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.

Для того, чтобы поставить на место книгу «Федорино горе», я предлагаю

5 конкурс «Собрать пазлы» (Федорино горе)

(Мультфильм «Федорино горе» по гиперссылке)

Пhello_html_3ff7cb1e.jpgРИЛОЖЕНИЕ №4

Слайд №38 Книга на полке.





6hello_html_m2b67e719.jpg конкурс «Ребусы» (Доктор Айболит)

Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах.

Слайд №39

Пhello_html_3ff7cb1e.jpgрочитать 3 слова: Айболит, Бармалей, Авва

Слайд 40



Это были слова из книги «Доктор Айболит»

7 конкурс – собрать картинки по порядку ( Телефон) – сначала прослушать сказку, потом на память собрать

Аhello_html_23c7ab43.jpgудио (слушать) Приложение №4

Сhello_html_m311010a1.jpgлайд №41

Слайд №42

Молодцы, ребята. Вот и все книжки К.И. Чуковского на месте. И они будут продолжать радовать нас еще очень, очень долго.

Клип «книги Чуковского

Вывод

Библиотекарь: Моя работа, как библиотекаря в рамках реализации проекта способствовала популяризации детского чтения, привлечению к систематическому чтению.

В своей работе я считаю самым главным научить искусству чтения.

Как сказал Эмиль Фаге (французский критик и историк литературы): " Искусство читать - это искусство мыслить с некоторой помощью другого".


Библиотекарь: Ну что, уважаемые гости, (обращается к воспитателю) в какую школу вы направите своих воспитанников?

Воспитатель: В гимназию №18

Библиотекарь: Вы, родители, определились с выбором школы (обращается к родителю)

Родитель: Без сомнения, гимназия №18


Библиотекарь: (обращается к учителю)

А вы готовы принять в свои ряды новых ребят и обучать профилю информационному?

Учитель: Будем ждать с нетерпеньем


Охарактеризовать свою деятельность я хотела бы такими словами:


Для разных вкусов, разных мнений

Нужна особая струна.

Нужны и быстрота движений

И быстрота ума нужна.

То нужен разговор подробный,

То в знак согласия кивок.

То людям ты советник скромный.

А то серьезный педагог.

Рефлексия: Слайд №43


Уважаемые коллеги!

Представьте себе,

что вы актеры театра.

Как актёры театра надевают маску,

так и вы, примерив шляпу,

Исполните предназначенную ей (шляпе) роль


Презентация «Шляпы»

hello_html_m3ddd957b.gif

Бhello_html_73b9bf94.gifелая шляпа: предпочитает факты


hello_html_m2b1bb21.gif


Зhello_html_22c3744f.gifhello_html_25e44fae.gifhello_html_2a280ec3.gifеленая шляпа: в

сhello_html_505fa0dc.gifhello_html_m16144c25.gifимвол начала новой жизни

hello_html_6c747dd.gifhello_html_5fdd140f.gif




hello_html_27ccaee4.gifКрасная шляпа: предпочитает эмоции







hello_html_m2a1d23e1.gif

Жhello_html_5f67d4f3.gifhello_html_57a6200.gifhello_html_68f60df0.gifелтая шляпа: полна радости и оптимизма

hello_html_m6af64b9c.gifhello_html_m67ee3f50.gif



hello_html_5cddb0a4.gif Синяя шляпа: обобщает взгляд

hello_html_756e571.gif Черная шляпа: ищет страшные моменты



Библиотекари примеряют шляпы.

Мастер - класс Социальное партнерство в инновационной деятельности библиотечно-информационного центра
  • Начальные классы
Описание:

Своё мероприятие я хотела бы начать со слов Джоржа Тревельяна (английского историка и гос. деятеля):"Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать".                                     

Ребёнку в современном мире трудно ориентироваться в потоке многочисленной информации, которая обрушивается на него. Прививать информационную культуру ребенку необходимо уже с дошкольного и младшего школьного возраста. Немаловажная роль при этом отведена библиотеке. Как же обеспечить благоприятную среду, которая будет способствовать гармоничному развитию личности, воспитывать у него читательскую потребность в постоянном общении с книгой.

 

Я предлагаю рассмотреть в деятельности современной школьной библиотеки такое понятие, как социальное партнёрство.

Автор Чиркова Любовь Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 488
Номер материала 49328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓