Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №18»
Библиотечно-информационный
центр
Социальное
партнерство в инновационной деятельности библиотечно-информационного центра
Мастер
- класс
Заведующий
библиотечно-информационным
центром
Л.И.Чиркова
Старый
Оскол
2014
Презентация. Слайд
1
А). Обозначение аудитории, создание рабочей группы
Б). Раздаточные материалы
Цель: расширение
возможностей библиотеки как развивающей среды для ребенка.
Задачи:
1. создать
партнерские отношения школьной библиотеки, детского сада и семьи;
2. обеспечить
благоприятную среду для гармоничного развития ребенка;
Вступление: Уважаемые
коллеги, разрешите представить вам мастер - класс по теме
"Социальное
парнёрство в инновационной деятельности
библиотечно-информационного
центра ".
Библиотекарь:
Своё выступление я хотела бы начать со слов Джоржа
Тревельяна (английского историка и гос. деятеля):"Всеобщее образование
породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит
читать".
Ребёнку в современном мире трудно ориентироваться в
потоке многочисленной информации, которая обрушивается на него. Прививать
информационную культуру ребенку необходимо уже с дошкольного и младшего
школьного возраста. Немаловажная роль при этом отведена библиотеке. Как же
обеспечить благоприятную среду, которая будет способствовать гармоничному
развитию личности, воспитывать у него читательскую потребность в постоянном
общении с книгой.
Я предлагаю рассмотреть в деятельности современной
школьной библиотеки такое понятие, как социальное партнёрство.
Библиотекарь:
Я приглашаю Вас уважаемые присутствующие вступить в
сообщество социальных партнёров.
Для этого я попрошу 4-х добровольцев выйти ко мне.
Это будут (родитель, ученик, воспитатель и учитель)
Представим обычную семью, где озадаченный родитель,
беспокоится о будущем своего ребёнка:
Родитель (обращаясь к
ученику): У тебя
растут года
Будет семь, семнадцать
Где
учиться будешь ты?
Чем заниматься?
Библиотекарь: И родитель будет
рад
Привести ребёнка в сад.
А в саду души не чая
Воспитатель их встречает.
Воспитатель: Будем
мы с тобой играть,
Рисовать,
писать, читать.
Чтобы смог
ты стать потом
Грамотным
учеником
Родитель: В садике
теперь всё круче
Школа что же
не научит?
Учитель: Уважаемый
родитель, ознакомитесь, посмотрите.
Мы теперь
живём по - новому
Профилю
информационному.
Родитель:
А не рано ли о профиле,
Нам бы что – ни
будь попроще бы
Не всем же быть
учёнными,
с профилями
информационными.
Ребёнок: А в
информационный век
Кем бывает
человек?
Библиотекарь: Хватит
спорить Вам друзья.
Вот, что
предлагаю я.
Мы
должны объединиться,
Чтоб
помочь ему учиться.
Выбрать
профиль, а потом
И
профессию найдём.
Чем ты
любишь увлекаться?
Чем ты
хочешь заниматься?
Или
можешь нам сказать
Кем же
ты мечтаешь стать?
Мы с тобою можем
вместе
Много книжек
прочитать,
Из газет или
журналов
Много нового
узнать
Можем фильмы
посмотреть,
В интернете
посидеть.
Что ещё Вам
предложить?
На экскурсию
сходить?
В библиотеке гимназии
нашей
Многим можно
удивить.
Я приглашаю Вас на
экскурсию в библиотечно-информационный центр
на выставку - игру
«Любимые книжки
девчонок и мальчишек»
Сегодня вы увидите фрагмент одного систематических
занятий с дошкольниками и первоклассниками
Основная часть
Вы загадки отгадывать любите? А кроссворды? Сейчас мы с вами будем
делать и то и другое. Потому что вопросы кроссворда, это загадки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайды 2-11
1.
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ответ: Расчёска
2. На странице
букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
Ответ: Буква
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху
Увидел лохматого.
Ответ: Зеркало
4. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Ответ: Пароход
5. Топчите меня сапогами,
Лежу я у вас под ногами,
А завтра во двор унесите
меня
И бейте меня, колотите
меня,
Чтоб дети могли
поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Ответ: Ковер.
6. Растет она вниз
головою.
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
Ответ: Сосулька
7. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутинку я тяну.
Ответ: Иголка.
8. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Ответ: Крапива
9. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
Ответ: Яйцо
А теперь прочитайте фамилию автора этих загадок (Чуковский.)
Сегодня мы
побываем на дне рождении у этого замечательного писателя. Он и сам нас
приглашает, (видео) Слайд №12
- Недалеко от Москвы, в посёлке
Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого
знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев:
Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней
Чуковский.
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но
и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без
"Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”…
Вот и сегодня у нас в гостях замечательные книги Корнея Ивановича Чуковского.
Слайд №13 с
выставкой
Ой, а где же книги, тут ведь только одни
названия. Ну, ничего, если мы очень постараемся, то все книжки будут на месте.
Для этого мы разделимся на 2 команды, которые покажут, какие они дружные, умные
и находчивые. Вы ведь уже читали эти книги Чуковского? Ну и замечательно, если
вы читатели внимательные, то без труда справитесь с заданиями нашей игры.
- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня
часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься
всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым
встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923
г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а
взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный
клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе,
причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника:
именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".
1 конкурс. «Оживи
картинку» - 7 слайдов (с 14 по 20) (Муха-Цокотуха)
Подобрать слова из Приложение №1
Слайд №21
На мести встала книжку «Муха-Цокотуха
2 конкурс «Кто на чем
ехал» - 7 слайдов (с 22 по 28) (Тараканище)
Приложение №2
Слайд №29
Вот и книжка «Тараканище» появилась на полке.
3 конкурс «Найди
картинку» -5 слайдов(с 30 по 34) (Мойдодыр)
Слайд №35
Мы поставили на полку книгу «Мойдодыр»
4 конкурс «Герои и
поступки»-1 сл. Слайд №35 (Путаница)
Приложение №3
(выбрать по рисунку нужный ответ и соединить карандашными линиями)
Слайд
№37
На выставке появилась книга Чуковского
«Путаница»
- Однажды Корней Иванович часа три лепил с
детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти
было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него
было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет
"Федорино горе”.
Для того, чтобы поставить на место книгу
«Федорино горе», я предлагаю
5 конкурс «Собрать пазлы»
(Федорино горе)
(Мультфильм «Федорино горе» по
гиперссылке)
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Слайд №38 Книга
на полке.
6 конкурс «Ребусы»
(Доктор Айболит)
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах.
Слайд №39
Прочитать 3 слова:
Айболит, Бармалей, Авва
Слайд 40
Это были слова из книги «Доктор Айболит»
7 конкурс – собрать картинки по порядку (
Телефон) – сначала прослушать сказку, потом на
память собрать
Аудио (слушать)
Приложение №4
Слайд №41
Слайд №42
Молодцы, ребята. Вот и все книжки К.И.
Чуковского на месте. И они будут продолжать радовать нас еще очень, очень
долго.
Клип «книги Чуковского
Вывод
Библиотекарь: Моя работа, как
библиотекаря в рамках реализации проекта способствовала популяризации детского
чтения, привлечению к систематическому чтению.
В своей работе я считаю самым главным научить
искусству чтения.
Как сказал Эмиль Фаге (французский критик и
историк литературы): " Искусство читать - это искусство мыслить с
некоторой помощью другого".
Библиотекарь: Ну что,
уважаемые гости, (обращается к воспитателю) в какую
школу вы направите своих воспитанников?
Воспитатель: В гимназию
№18
Библиотекарь: Вы,
родители, определились с выбором школы (обращается к
родителю)
Родитель: Без сомнения,
гимназия №18
Библиотекарь: (обращается
к учителю)
А вы готовы принять в свои ряды новых
ребят и обучать профилю информационному?
Учитель: Будем ждать с
нетерпеньем
Охарактеризовать свою деятельность я
хотела бы такими словами:
Для разных
вкусов, разных мнений
Нужна
особая струна.
Нужны и
быстрота движений
И
быстрота ума нужна.
То нужен
разговор подробный,
То в
знак согласия кивок.
То людям
ты советник скромный.
А то
серьезный педагог.
Рефлексия: Слайд №43
Уважаемые коллеги!
Представьте себе,
что вы актеры театра.
Как актёры театра надевают маску,
так и вы, примерив шляпу,
Исполните предназначенную ей (шляпе) роль
Презентация «Шляпы»
Белая шляпа:
предпочитает
факты
Зеленая шляпа: в
символ начала
новой жизни
Красная шляпа:
предпочитает
эмоции
Желтая
шляпа: полна
радости и оптимизма
Синяя шляпа: обобщает
взгляд
Черная шляпа:
ищет страшные моменты
Библиотекари
примеряют шляпы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.