Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс"Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся . "

Мастер-класс"Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся . "

Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об...
Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след
Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по доро...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества об...
Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?
В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель
Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся н...
Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организован...
Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогичес...
Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч...
Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»
Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения че...
Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез о...
Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия на...
Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2)...
Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенны...
Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -
Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои...
Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание...
Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повыше...
Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в ви...
Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТ...
Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Прои...
Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую ч...
Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги
Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над,...
Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовате...
Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теорет...
Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала обле...
  1составн. с Определенно-личные предложения
Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы)...
 ) Опорная схема. А) Б) В)
) Опорная схема. 	 А) С или СС,назыв, к кому обращ.с 		 		 речью = ЧЛ.П Б) З...
) Опорная схема. А) С или СС,назыв , 			 к кому обращ.с 			 				 речью = ЧЛ....
Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания
Вводные слова Значение Интонация Знаки 					 препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… ....
Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долго...
Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспеч...
Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны ...
Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного обо...
Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые ...
 Опорная схема 	 			 Тема:
/П.О/ /П.О/ 	 			 опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми прич...
Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»
Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позвол...
«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)
Благодарю за внимание!
Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повто...
Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твард...
Опорная таблица Вопросы	Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2....
Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средс...
Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых сред...
Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную си...
Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской д...
1 из 56

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образ
Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся .

№ слайда 2 Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след
Описание слайда:

Что на Ваш взгляд объединяет данные слова? Исследовать следовать след

№ слайда 3 Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по дороге
Описание слайда:

Исследователь- это тот, кто наследует опыт других поколений, следует по дороге знаний и оставляет свой след в истории .

№ слайда 4 Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образ
Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся .

№ слайда 5 Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?
Описание слайда:

Посмотрите на эти предметы . Почему они здесь оказались?

№ слайда 6 В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель
Описание слайда:

В мире русского слова необходим компас , роль такого компаса выполняет учитель

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся науч
Описание слайда:

Исследовать-подвергнуть научному изучению. Исследователь-лицо, занимающееся научными исследованиями.( словарь Д.Ушакова) Под исследовательской деятельностью понимается форма организации образовательной деятельности , связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением . Исследовательский подход является одним из способов познания человеком окружающего мира.

№ слайда 10 Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организованный
Описание слайда:

Учебный процесс и исследовательская деятельность Учебный процесс, организованный по технологии исследовательского обучения, представляет собой поиск новых познавательных ориентиров, в котором учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи.

№ слайда 11 Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогической
Описание слайда:

Исследовательская технология Данная технология требует реализации педагогической модели – « обучение через открытие» Ведущий метод – проблемное обучение. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: « знаю, но не всё; хотел бы узнать – узнал». Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Обучающий приём – экспериментирование и моделирование.

№ слайда 12 Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить
Описание слайда:

Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность. 2. Формулирование учащимися темы и цели урока. У учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленной цели ,которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. 3. Самостоятельная исследовательская работа учащихся: а) исследование учебного материала по вопросам, предусматривающим последовательность мыслительных операций; б) поэтапное самостоятельное формулирование нового правила; в) оформление выводов в виде таблиц, опорных схем 4.Закрепление изученного. Тренировочные упражнения. 5.Обобщение .Проговаривание опорной схемы, подведение итогов. 6.Домашнее задание.      

№ слайда 13 Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»
Описание слайда:

Урок-исследование «Непроизводные и производные предлоги»

№ слайда 14 Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения чего-
Описание слайда:

Исследовать- подвергнуть научному рассмотрению в целях познания, выяснения чего-либо. Синоним к слову исследовать - анализировать Анализ - метод научного исследования в разделении на составные элементы; разбор, рассмотрение чего-либо.

№ слайда 15 Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез откр
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации. Исследование предложения Среди сосен и берез открылась поляна. (Синтаксический разбор). -Определите, какой частью речи является слово среди? - Можем ли задать к нему вопрос? -Является ли оно членом предложения?

№ слайда 16 Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия назыв
Описание слайда:

Вывод: Вопрос к данному слову поставить нельзя , потому что место действия называется не этим словом , а другими - сосен и берез. Слово среди служит для выражения зависимости существительных от глагола. Это предлог, а название он получил производный (вторичный)- произошел от другой части речи (нар).

№ слайда 17 Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2) Уч
Описание слайда:

Цели урока: 1) Познакомиться с… Производными и непроизводными предлогами. 2) Учиться… Отличать производные предлоги от непроизводных и омонимичных частей речи.

№ слайда 18 Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенные с
Описание слайда:

Исследование №1. Вопросы: 1.Определите, какой частью речи являются выделенные слова в первой группе предложений и во второй. 2.Можно ли к ним задать вопрос? 3.Являются ли они членами предложения? 4.Оформите выводы в виде опорной схемы. Имейте в виду, что улицу надо переходить в установленных местах. Ступай себе мимо. Мы ушли из школы,благодаря ребят за помощь Разговор необходимо отложить ввиду отъезда Ребята. Не проходите мимо зла. Благодаря героизму ребят птенец был спасён

№ слайда 19 Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Производные предлоги -

№ слайда 20 Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Произво
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Производные предлоги - лексич. знач., морф.призн. Отымённые Наречные Глагольные ? = друг. предлогом Благодаря = из-за

№ слайда 21 Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание. И
Описание слайда:

Схема представляет собой приём, облегчающий и восприятие темы, и её понимание. Известный историк Л.Н. Гумилёв писал: «Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. поставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска».

№ слайда 22 Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повышение
Описание слайда:

Основные цели применения технологии исследовательской деятельности: 1) повышение качества обучения учащихся; 2) формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников; 3) развитие творческого потенциала детей

№ слайда 23 Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в виде
Описание слайда:

Результаты исследовательской деятельности, не зафиксированные графически в виде схем и таблиц, не способствуют прочному усвоению учебного материала и не дают возможности эффективного зрительного восприятия учебной информации.

№ слайда 24 Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТЕЛЬ
Описание слайда:

Материал учебника ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ОБРАЗУЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕХОДА из САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ, УТРАЧИВАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЁ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ. Например, предлог вокруг (ходит вокруг дома) происходит из наречия вокруг(хорошо видно вокруг)

№ слайда 25 Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Произво
Описание слайда:

Опорная схема Самостоятельные части речи Существительные Наречия Глаголы Производные предлоги - лексич. знач., морф.призн. Отымённые Наречные Глагольные ? = друг. предлогом Благодаря = из-за

№ слайда 26 Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую част
Описание слайда:

Исследование №2 материала учебника -П.50,стр.138 Задания: Исследуйте первую часть параграфа на стр.138. Как образуются производные предлоги? От каких частей речи они образуются?

№ слайда 27 Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги
Описание слайда:

Непроизводные предлоги Производные предлоги Непроизводные предлоги

№ слайда 28 Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над, о,
Описание слайда:

Непроизводные предлоги НЕ из самост. частей речи без, в, для, за, из, к, над, о, об, от, по, под, пред, при, про, с, у, через. Производные предлоги - с одним падежом Непроизводные предлоги -с несколькими падежами НА В. П. Среди Р.

№ слайда 29 Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовательс
Описание слайда:

Важность решения проблемы применения опорных схем и таблиц в ходе исследовательской деятельности учащихся: 1) опорные схемы позволяют наглядно зафиксировать полученный результат; 2) служат познавательным ориентиром, позволяющим самостоятельно постигать ведущие понятия учебного материала

№ слайда 30 Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теоретиче
Описание слайда:

Опорные схемы содержат знаки, конкретизирующие содержание абстрактного теоретического материала. В опорных схемах используются рисунки, ключевые слова, короткие фразы.

№ слайда 31 Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала облегча
Описание слайда:

Систематизация и логичность представленного в схемах учебного материала облегчают работу всех механизмов произвольной памяти. Механизмы памяти ученика моторная зрительная слуховая

№ слайда 32   1составн. с Определенно-личные предложения
Описание слайда:

  1составн. с Определенно-личные предложения

№ слайда 33 Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы) Гл
Описание слайда:

Деятель не назван, но мыслится как определенное лицо.         (Я, ты, мы, вы) Глаг. 1-го и 2-го лица ед. и мн.ч. наст.(будущ.) вр. изъяв. или повелит. накл.   1составн. с Определенно-личные предложения

№ слайда 34  ) Опорная схема. А) Б) В)
Описание слайда:

) Опорная схема. А) Б) В)

№ слайда 35 ) Опорная схема. 	 А) С или СС,назыв, к кому обращ.с 		 		 речью = ЧЛ.П Б) Зват
Описание слайда:

) Опорная схема. А) С или СС,назыв, к кому обращ.с речью = ЧЛ.П Б) Звательная интонация.

№ слайда 36 ) Опорная схема. А) С или СС,назыв , 			 к кому обращ.с 			 				 речью = ЧЛ.П
Описание слайда:

) Опорная схема. А) С или СС,назыв , к кому обращ.с речью = ЧЛ.П Б) Звательная интонация . В) ! Школьники! Берегите зеленые насаждения. … , ,…………………. . ,…………………. . ….. , .

№ слайда 37 Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания
Описание слайда:

Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания

№ слайда 38 Вводные слова Значение Интонация Знаки 					 препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… . 3…
Описание слайда:

Вводные слова Значение Интонация Знаки препинания 1. Вв,… . 2.…,вв ,… . 3….…..…,вв . Различная степень уверенности Различные чувства Источник сообщения Порядок мыслей и их связь Выражают отношение говорящего к тому, О чем он сообщает. Убыстренный темп, более низкий тон, паузы. Замечания о способах оформления мыслей ЧЛ.ПРЕДЛ.

№ слайда 39 Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долговре
Описание слайда:

Опорные сигналы облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долговременной памяти. Благодаря опорным схемам учащиеся получают возможность наглядно представить теоретический материал и осознать его.

№ слайда 40 Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить
Описание слайда:

Схема построения урока- исследования.  1. Мобилизующий этап. Помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности школьников в учебную деятельность. 2. Формулирование учащимися темы и цели урока. У учащихся создается внутренняя установка и самоустановка на достижение поставленной цели ,которая действует в течение всего урока и обеспечивает более плодотворную работу детей на остальных этапах. 3. Самостоятельная исследовательская работа учащихся: а) исследование учебного материала по вопросам, предусматривающим последовательность мыслительных операций; б) поэтапное самостоятельное формулирование нового правила; в) оформление выводов в виде таблиц, опорных схем 4.Закрепление изученного. Тренировочные упражнения. 5.Обобщение .Проговаривание опорной схемы, подведение итогов. 6.Домашнее задание.      

№ слайда 41 Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны меж
Описание слайда:

Приглашаю провести исследование -Расшифруйте условные знаки, как они связаны между собой? -Что будет предметом нашего исследования на уроке? /П.О~~~ / ’ ’ опр.сл.

№ слайда 42 Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного оборот
Описание слайда:

Цели урока: 1) Познакомиться с… условиями выделения запятыми причастного оборота 2) Учиться… находить и выделять причастный оборот запятыми

№ слайда 43 Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые сне
Описание слайда:

Исследование Исследуйте предложения по вопросам: 1.Перед нами были покрытые снегом вершины гор. 2.Перед нами были вершины гор, покрытые снегом. 3. Вершины гор, покрытые снегом, были перед нами. 1) Найдите причастный оборот и определяемое слово в каждом предложении. 2) Каково место причастного оборота по отношению к определяемому слову. 3) В каких вариантах причастный оборот обособляется? 4) Сделайте выводы и запишите их в виде опорной схемы, используя опорные условные знаки.

№ слайда 44  Опорная схема 	 			 Тема:
Описание слайда:

Опорная схема Тема:

№ слайда 45 /П.О/ /П.О/ 	 			 опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми причаст
Описание слайда:

/П.О/ /П.О/ опр. сл. опр. сл. /П.О/ опр. сл. Выделение запятыми причастного оборота , . ,! , . , , … . ,

№ слайда 46 Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»
Описание слайда:

Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ»

№ слайда 47 Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позволяют
Описание слайда:

Исследовательская деятельность и опорная «ЗА» «ПРОТИВ» 1.Опорные схемы позволяют наглядно зафиксировать полученный результат 2. Служат познавательным ориентиром, позволяющим самостоятельно постигать ведущие понятия учебного материала 3. Облегчают понимание новой информации и закрепляют ее в долговременной памяти. 4.Повышают качество обучения. 5.Развивают творческий потенциал 1.Не всё можно учесть 2. Подходит не ко всем темам 3.Может быстро забыться Или 4.…………..

№ слайда 48 «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)
Описание слайда:

«Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!» (Сократ)

№ слайда 49 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

№ слайда 50 Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повторен
Описание слайда:

Использование опорных схем и таблиц на уроках закрепления, обобщения и повторения знаний обеспечивает сохранение учебной информации в долговременной памяти. Такое осмысленное запоминание является альтернативой механическому заучиванию.

№ слайда 51 Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твардовс
Описание слайда:

Материалы к уроку- исследованию по теме: « История создания поэмы А .Т. Твардовского « Василий Теркин». Особенности композиции произведения ».   Исследование №1 « Первые главы « Василия Теркина» были опубликованы в 1942 году… С того времени , как в печати появились главы 1-ой части «Теркина» , он стал моей основной работой на фронте… Ни одна из моих работ не давалась мне так трудно поначалу и не шла так легко потом, как « Василий Теркин». Правда , каждую главу я переписывал множество раз, проверяя на слух ,подолгу трудился над какой- нибудь одной строчкой или строкой…» ( А. Т. Твардовский) ВОПРОСЫ 1.    Когда была написана поэма « Василий Теркин»? 2.    Как сам писатель характеризовал свою работу над поэмой?  

№ слайда 52 Опорная таблица Вопросы	Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2.Как
Описание слайда:

Опорная таблица Вопросы Результаты исследования 1.Когда создавалась поэма? 2.Как сам писатель характеризовал свою работу над поэмой? 1.Поэма создавалась в годы Великой Отечественной войны .Первые главы были опубликованы в 1942 году. 2.Работа над поэмой « Василий Теркин» была у Твардовского на фронте основной. 1.Каковы , по мнению Твардовского, читательские представления о Василии Теркине 2.Кого сам писатель выбрал в качестве прототипа героя? 1.Читатели думали ,что Теркин - реальный человек , живущий где- то рядом. 2.Прототипом Теркина является лицо вымышленное,собирательный образ русского солдата.      

№ слайда 53 Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств
Описание слайда:

Урок-исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Уровни языка Языковые средства Их роль в тексте Лексический уровень Синтакси- ческий уровень

№ слайда 54 Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств
Описание слайда:

Урок- исследование по родному языку Стилистические возможности языковых средств в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Уровни языка Языковые средства Их роль в тексте Лексичес- кий уровень Народные слова. Сравнения Создают в тексте национальный колорит, вводят нас в мир народной жизни. Помогают выразить чувство радости героя от сопричастности красоте природы. Синтакси- ческий уровень Анафора Подчеркивает общность героя со всеми. Выражает приобщение его к народным традициям.

№ слайда 55 Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную ситуа
Описание слайда:

Основные этапы технологии исследовательского обучения 1. Ввод в проблемную ситуацию, постановка проблемы. Коллективное обсуждение целей и способов ее решения. 2. Сбор данных «Версификация». 3.Сбор данных « Эксперимент» (работа в микрогруппах). 4.Построение объяснений. (работа в микрогруппах). 5.Анализ хода исследования.(общее обсуждение, защита выработанных позиций) . 6.Выводы

№ слайда 56 Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской деят
Описание слайда:

Методика исследовательской деятельности. Порядок действий исследовательской деятельности. 1.Обоснование актуальности исследования. 2. Изучение состояния проблемы в науке и практике. 3. Определение цели исследования. 4. Определение темы исследования. 5. Определение задач исследования. 6. Выбор критериев оценки результатов исследования. 7. Определение объекта и предмета исследования. 8. Разработка гипотезы исследования. 9. Составление программы экспериментальной работы. 10. Выбор методов исследования. 11. Проведение эксперимента. 12. Обработка полученных данных исследования. 13. Оформление результатов исследования. 14. Внедрение результатов в практику.

Мастер-класс"Организация исследовательской деятельности как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся . "
  • Русский язык и литература
Описание:

Исследовательский подход является одним из способов познания человеком окружающего мира.

Известный историк Л.Н. Гумилёв писал: «Схема – целенаправленное обобщение материала: она позволяет обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит, остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. поставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска»  (Поиски вымышленного царства. – М., 1970. – С.  347 -3 48 ).

Основными целями  разработанной и представляемой  презентации является:

1) повышение качества обучения учащихся;

2) формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности     школьников.

Достижение основных целей инновации обеспечивается посредством решения следующих задач:

1)развивать умение  учащихся сопоставлять факты, анализировать, сравнивать;

2)развивать умение  детей логически мыслить и рассуждать;

3) научить учащихся самостоятельно проводить исследование, делать выводы иобобщения и оформлять результаты в виде опорных схем и таблиц.

Автор Харенкова Людмила Григорьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 40941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓