Главная / Другое / Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Рытова Оксана Михайловна, педагог доп.образования, ст.вожатая

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с понятиями «лидер», «имидж»

  2. Обучить правилам делового дресс-кода

  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Кто такое Лидер?

Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации

Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

  • о поле и возрасте

  • о профессии

  • о национальности

  • о социальном положении, статусе

  • о личностных особенностях и т.д.

Основатель Apple, Стив Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.

Марк Цукерберг

Любовь к экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как "домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся звезда".

Это примеры не самого лучше имиджа для делового человека.

Лидер - это деловой человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером детской организации в том числе.

Составляющие имиджа делового человека

  1. Здоровье

Деловой человек - это, прежде всего

  • здоровый человек

  • следящий за своим здоровьем

  • занимающийся спортом

  • выглядящий спортивно и подтянуто, бодро

В книге Маккензи «14 000 фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье».

  1. Деловой стиль одежды.

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.

  1. Репутация.

Ваш деловой имидж — это еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.

  1. Внешний облик.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код – тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.

Разберемся в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля

  • соответствие стиля конкретной ситуации

  • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком)

  • сопоставимость цветов в цветовой гамме

  • совместимость фактуры материала

  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

  • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Это должно заставить думать, что этот человек столь же аккуратен будет в делах.

Костюм деловой девушки

Итак, как должна одеваться деловая девушка?

Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже говорили.

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично.

Костюм делового юноши.

Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.

У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков

Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

По мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Остановимся только на рабочем костюме – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на встречу.

На выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это относится ко всем - и девушкам и юношам.

Практика «Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.

Виды имиджа:

  • Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него со стороны)

  • Текущий (видимый со стороны)

  • Желаемый (то, к чему мы стремимся)

  • Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей детской организации).

Стадии создания имиджа

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.

2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

  • привлекательность

  • узнаваемость

  • его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции)

При формировании имиджа делового человека учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих компонента:

1) природные качества:

  • коммуникабельность

  • эмпатичность (способность к сопереживанию)

  • рефлексивность (способность понять другого)

  • красноречивость (способность воздействовать словом)

2) качества, привитые образованием и воспитанием:

  • нравственные ценности; это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни.

  • психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал

  • набор технологий общения

3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

1. Целеустремлённость. Лидеры всегда четко знают, к чему и зачем они идут. Только зная это, можно повести за собой людей.

2. Ответственность. Прежде всего, конечно же, ответственность за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения. Ответственность – это также умение выполнять свои обещания. И самое главное ответственность – это ответственность за других, тех, кто поверил тебе и пошел за тобой. 

3. Постоянный личностный рост. Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя.

4. Умение общаться. Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?! Но можно отметить основные моменты, которые нужно знать и уметь:

  • Говорить просто, лаконично, по сути

  • Умение слышать другого человека.

  • Уметь убеждать.

Практика. Учим любые скороговорки.

5. Щедрость. Ничто не взывает к окружающим громче и не убеждает их сильнее, чем щедрость и великодушие лидера. Разовое проявление этого качества нельзя назвать истинной щедростью.

6. Инициативность. Успех связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Инициативные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них мотивацию.

7. Позитивная установка. Если вы по-настоящему желаете стать эффективным лидером, то вам просто необходима позитивная жизненная установка.

8. Умение решать проблемы. Независимо от того в какой области действует лидер, ему предстоит столкнуться с проблемами. Они неизбежны. Чтобы лучше научится решать проблемы любой сложности, нужно ознакомиться с наукой под названием конфликтология.

9. Уверенность. Неуверенные лидеры опасны — для себя, для последователей, которых они ведут за собой, и для организаций, которые они возглавляют, потому что лидерский пост усугубляет личные недостатки. 

10. Перспективное видение. Если говорить кратко, то лидер способный видеть перспективы в своей деятельности – успешный лидер.

Практика. Команда прописывает качества лидера. Обсуждение.

В заключение хочется сказать, что имидж всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже), была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.



Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.
  • Другое
Описание:

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с   понятиями «лидер», «имидж»
  2. Обучить правилам делового дресс-кода
  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит  из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Автор Рытова Оксана Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 765
Номер материала 35546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы