Мастер - класс (занятие)
«Имидж лидера»
Цель. Сформировать
понимание «имидж лидера».
Задачи.
- Познакомить с понятиями
«лидер», «имидж»
- Обучить правилам делового
дресс-кода
- Разобрать стадии создания
имиджа
Название нашего мастер-класса состоит из двух слов
«лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.
Как вы думаете, что такое имидж?
Имидж
– это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека,
через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.
Кто такое Лидер?
Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать
ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее
авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации
Своим внешним видом мы даем окружающим большое
количество информации о себе:
- о поле и возрасте
- о профессии
- о национальности
- о социальном положении, статусе
- о личностных особенностях и т.д.
Основатель Apple, Стив
Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная
водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель
Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с
президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я
восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.
Марк Цукерберг
Любовь к
экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется
ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как
"домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты
Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся
звезда".
Это примеры не самого лучше имиджа
для делового человека.
Лидер - это деловой
человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы
будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером
детской организации в том числе.
Составляющие имиджа
делового человека
1. Здоровье
Деловой человек - это,
прежде всего
·
здоровый человек
·
следящий за своим здоровьем
·
занимающийся спортом
·
выглядящий спортивно и подтянуто, бодро
В книге Маккензи «14 000
фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все
деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть
здоровье».
2.
Деловой стиль одежды.
Для делового человека
особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать
свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши
коллеги станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите
себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то
никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды,
не более того.
3. Репутация.
Ваш деловой имидж — это
еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль
одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас
негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что
репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и
педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в
сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.
4.
Внешний облик.
Необходимо
помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует
делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику
делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код
– тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.
Разберемся
в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния
и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и
консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен
руководствоваться следующими общими правилами:
·
единство стиля
·
соответствие стиля конкретной ситуации
·
разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то
есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только
к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным
человеком)
·
сопоставимость цветов в цветовой гамме
·
совместимость фактуры материала
·
сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
·
соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для
бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма
Необходимо
отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм
во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже
некоторой педантичности в одежде.
Это
должно заставить думать, что этот человек столь же аккуратен будет в делах.
Костюм
деловой девушки
Итак,
как должна одеваться деловая девушка?
Правильно
ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет,
красный плащ, красный шарфик? Нет.
В
одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже
говорили.
Если
вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть
еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.
Универсальной
одеждой являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем
последние должны быть обязательно стильными
Очень
важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы,
во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего
внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной.
При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.
Что
украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и
бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в
красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией
всегда будет выглядеть празднично.
Костюм
делового юноши.
Во
всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует
помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки,
а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.
У
англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм,
но должен иметь дюжину галстуков
Немаловажную
роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем
к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.
По
мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий,
деловой и вечерний.
Рассмотрим
виды костюмов делового мужчины.
Остановимся
только на рабочем костюме – это, прежде всего
обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или
хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка
и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к
водолазке.
Рабочий
костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером,
калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на
встречу.
На
выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это
относится ко всем - и девушкам и юношам.
Практика
«Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо
дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.
Виды имиджа:
- Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно
же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него
со стороны)
- Текущий (видимый со стороны)
- Желаемый (то, к чему мы стремимся)
- Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей
детской организации).
Стадии создания имиджа
1. Имитационный образ - работа воображения,
мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.
2. Ролевой образ - практическое освоение,
приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.
3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном
образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.
Для успеха имиджа необходимо учитывать:
- привлекательность
- узнаваемость
- его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды,
традиции)
При формировании имиджа делового человека учитывают
различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих компонента:
1) природные
качества:
- коммуникабельность
- эмпатичность (способность к сопереживанию)
- рефлексивность (способность понять другого)
- красноречивость (способность воздействовать словом)
2)
качества, привитые образованием и воспитанием:
- нравственные ценности; это этические идеалы, высшие принципы
человеческой жизни.
- психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может
реализовать свой собственный потенциал
- набор технологий общения
3)
качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
1. Целеустремлённость. Лидеры всегда
четко знают, к чему и зачем они идут. Только зная это, можно повести за собой
людей.
2. Ответственность. Прежде всего, конечно же, ответственность
за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения. Ответственность – это также
умение выполнять свои
обещания. И
самое главное ответственность – это ответственность за других, тех, кто
поверил тебе и пошел за тобой.
3. Постоянный личностный рост.
Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда
не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя.
4. Умение общаться.
Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?! Но можно
отметить основные моменты, которые нужно знать и уметь:
- Говорить просто, лаконично, по сути
- Умение слышать другого
человека.
- Уметь убеждать.
Практика. Учим любые скороговорки.
5.
Щедрость. Ничто
не взывает к окружающим громче и не убеждает их сильнее, чем щедрость и
великодушие лидера. Разовое проявление этого качества нельзя назвать истинной
щедростью.
6. Инициативность. Успех связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди
не перестают все время шевелиться. Инициативные люди не ждут, пока кто-то
другой вызовет в них мотивацию.
7. Позитивная установка. Если вы по-настоящему желаете стать эффективным лидером,
то вам просто необходима позитивная жизненная установка.
8. Умение решать проблемы. Независимо
от того в какой области действует лидер, ему предстоит столкнуться с
проблемами. Они неизбежны. Чтобы лучше научится решать проблемы любой
сложности, нужно ознакомиться с наукой под названием конфликтология.
9. Уверенность. Неуверенные лидеры опасны — для себя, для последователей,
которых они ведут за собой, и для организаций, которые они возглавляют, потому
что лидерский пост усугубляет личные недостатки.
10. Перспективное видение. Если говорить кратко, то лидер способный видеть
перспективы в своей деятельности – успешный лидер.
Практика. Команда прописывает качества лидера.
Обсуждение.
В
заключение хочется сказать, что имидж всегда и во все времена играл и играет в
жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в
начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже), была присуща и таким
известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард
Львиное Сердце и т.д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.