Инфоурок Другое Другие методич. материалыМастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами.

Скачать материал

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с   понятиями «лидер», «имидж»
  2. Обучить правилам делового дресс-кода
  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит  из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Кто такое Лидер?

Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная  личность, реально играющая центральную роль в организации 

Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

  • о поле и возрасте
  • о профессии
  • о национальности
  • о социальном положении, статусе
  • о личностных особенностях и т.д.

Основатель Apple, Стив Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.

Марк Цукерберг

Любовь к экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как "домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся звезда".

             Это примеры не самого лучше имиджа для делового человека.

Лидер - это деловой человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером детской организации в том числе.

Составляющие имиджа делового человека

1.      Здоровье

Деловой человек - это, прежде всего

·        здоровый человек

·        следящий за своим здоровьем

·        занимающийся спортом

·        выглядящий спортивно и подтянуто, бодро

В книге Маккензи «14 000 фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье».

2.       Деловой стиль одежды.

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги  станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.

3.       Репутация.

Ваш деловой имидж — это еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.

4.      Внешний облик.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код – тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.

Разберемся в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

·         единство стиля

·         соответствие стиля конкретной ситуации

·         разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком)

·         сопоставимость цветов в цветовой гамме

·         совместимость фактуры материала

·         сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

·         соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Это должно заставить   думать, что этот человек  столь же аккуратен будет в делах.

Костюм деловой девушки

Итак, как должна одеваться деловая  девушка?

Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже говорили.

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой  являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично. 

Костюм делового юноши.

Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.

У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков

Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

По мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Остановимся только на рабочем костюме – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на встречу.

На выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это относится ко всем - и девушкам и юношам.

Практика «Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.

Виды имиджа:

  • Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него со стороны)
  • Текущий (видимый со стороны)
  • Желаемый (то, к чему мы стремимся)
  • Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей детской организации).

Стадии создания имиджа

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.

2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

  • привлекательность
  • узнаваемость
  • его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции)

При формировании имиджа делового человека учитывают различные компоненты. Так, В.М. Шепель выделяет три следующих компонента:

1) природные качества:

  • коммуникабельность
  • эмпатичность (способность к сопереживанию)
  • рефлексивность (способность понять другого)
  • красноречивость (способность воздействовать словом)

2) качества, привитые образованием и воспитанием:

  • нравственные ценности; это этические идеалы, высшие принципы человеческой жизни.
  • психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал
  • набор технологий общения

 3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

1. Целеустремлённость. Лидеры всегда четко знают, к чему и зачем они идут. Только зная это, можно повести за собой людей.

2. Ответственность. Прежде всего, конечно же, ответственность за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения. Ответственность – это также умение выполнять свои обещания. И самое главное  ответственность – это ответственность за других, тех, кто поверил тебе и пошел за тобой. 

3. Постоянный личностный рост. Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя.

4. Умение общаться. Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?! Но можно отметить основные моменты, которые нужно знать и уметь:

  • Говорить просто, лаконично, по сути
  • Умение слышать другого человека.
  • Уметь убеждать.

Практика. Учим любые скороговорки.

5. Щедрость. Ничто не взывает к окружающим громче и не убеждает их сильнее, чем щедрость и великодушие лидера. Разовое проявление этого качества нельзя назвать истинной щедростью.

6. Инициативность. Успех связан с конкретными действиями. Преуспевающие люди не перестают все время шевелиться. Инициативные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них мотивацию.

7. Позитивная установка. Если вы по-настоящему желаете стать эффективным лидером, то вам просто необходима позитивная жизненная установка.

8. Умение решать проблемы. Независимо от того в какой области действует лидер, ему предстоит столкнуться с проблемами. Они неизбежны. Чтобы лучше научится решать проблемы любой сложности, нужно ознакомиться с наукой под названием конфликтология.

9. Уверенность. Неуверенные лидеры опасны — для себя, для последователей, которых они ведут за собой, и для организаций, которые они возглавляют, потому что лидерский пост усугубляет личные недостатки. 

10. Перспективное видение. Если говорить кратко, то лидер способный видеть перспективы в своей деятельности – успешный лидер.

Практика. Команда прописывает качества лидера. Обсуждение.

             В заключение хочется сказать, что имидж всегда и во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже), была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс (занятие) "Имидж лидера" для работы с подростками-активистами."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер - класс (занятие) «Имидж лидера»

Цель. Сформировать понимание «имидж лидера».

Задачи.

  1. Познакомить с   понятиями «лидер», «имидж»
  2. Обучить правилам делового дресс-кода
  3. Разобрать стадии создания имиджа

Название нашего мастер-класса состоит  из двух слов «лидер» и «имидж». Попробуем разобраться в этих понятиях.

Как вы думаете, что такое имидж?

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по МДК ПСО на тему "Государственное пенсионное обеспечение в РФ и проблемы его совершенствования""
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 19. Правовые основы социальной защиты и обеспечения
  • 01.10.2020
  • 1241
  • 23
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 912
    • DOCX 62.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рытова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рытова Оксана Михайловна
    Рытова Оксана Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2082
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе