Главная / Другое / Мастер-класс "Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке"

Мастер-класс "Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке"

Коучинг

Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке

ПЛАН

ГРУППА: учителей биологии города Алматы

ЦЕЛЬ: 1.Представление работы по технологии развития критического мышления в активной форме 2. Мотивация педагогов к овладению методикой технологией развития критического мышления.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: мозговой штурм, работа в группах, дискуссия

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточный материал с кратким описанием стратегии «6 шляп мышления»; фотографии млекопитающих, птиц; видеоролик "Полёт ротвейлера", стикеры, флипчарты, маркеры, клей, ножницы.



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Приветствие

Сообщение темы , цели коучинга.

Деление на группы по желанию. Выработка правил группы.

2 мин

Цель: поднятие настроения, снижение эмоционального напряжения


Разминка " Welcome to Mexico"

Участники танцуют под музыку

3 мин

Цель: максимум идей за короткий отрезок времени

Задачи: стимулировать активность и интуитивное мышление людей

Методы: мозговой штурм


- Любой ли человек может мыслить критически?

- Каким образом можно формировать навыки критического мышления у учащихся?

- Какие качества должны быть у критически мыслящего человека?

- Вы критически мыслящий человек?

Участники коучинга отвечают на вопрсы и предлагают несколько возможных вариантов решений  

5 мин

Цель: формирование навыков классификации, самостоятельного определения критериев, навыков выделения общих признаков объектов обсуждения

Задачи: использовать визуальные свидетельства на уроке, анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий

Методы: работа в группах, дискуссия, наглядный




Задание на критическое мышление на основе визуальных свидетельств.


Участники коучинга расскладывают фотографии млекопитающих по отрядам. Просматривают и обсуждают отобранные фотографии. Участники сами выбирают, на какие группы они их делят, отображают на флиптчартах



Обсуждение.

-Если бы животным дали возможность выбрать профессию, кто какую выбрал бы?(названия профессий)

- Почему вы так считаете?

 

15 мин

Рефлексия


-Сможете ли вы сейчас рассказать глаголами, что вы сейчас делали?

-Когда кто-то не соглашался.....

- Какое задание Вы могли бы дать учащимся по сортировке фотографий или картинок на Ваших уроках?

- Как Вы думаете, как повлияли бы эти задания на учащихся?

Группы знакомят со своими размышлениями.


10 мин

Цель: активизация творческого мышления, через словесную форму

Задачи: придумать продолжение этого видеосюжета

Методы: поисковый, наглядный, видеопросмотр


Просмотр видео "Прыжок ротвейлера"

Сюжет видеоролика логически не завершён

Просмотр видео (прыжок ротвейлера с крыши сарая)

-Что произойдёт дальше?


10 мин

Цель: создать условия для личностного роста

Задачи: отразить на постерах свое отношение к применению критического мышления на уроках

Методы: поисковый, работа в группе, дискуссия

Информация о технологии Боно.

Информация о цветах шляп и типах мышления в соответствии с цветами шляп.

Презентация.


- Почему шляпы, а не платья или пальто?

Используя прием КМ«Шесть шляп мышления» де Боно отразите на постерах свое отношение к применению критического мышления на уроках. Каждая группа готовит свой цвет.

Обсуждение.

15 мин

Рефлексия


-Почему в 21 веке важно мыслить критически?

-В чём роль учителя?

-Как вы представляете применение критического мышления в процессе обучения?

-Что учитывается при применении КМ?

-Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить?

-Что Вы можете сказать о сегодняшнем коучинге?

- Что было полезного В сегодняшнем коучинге?



10 мин

















Мастер-класс "Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке"
  • Другое
Описание:

Мастер-класс

Влияние стратегии критического мышления на активность познавательной деятельности учащихся на уроке

ПЛАН

ГРУППА: учителей биологии города Алматы

ЦЕЛЬ: 1.Представление  работы по технологии развития критического мышления в активной форме 2. Мотивация педагогов к овладению методикой  технологией развития критического мышления.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: мозговой штурм, работа в группах, дискуссия

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточный материал с кратким описанием стратегии «6 шляп мышления»; фотографии млекопитающих, птиц; видеоролик "Полёт ротвейлера", стикеры, флипчарты, маркеры, клей, ножницы.

Автор Луковенкова Светлана Ивановна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 695
Номер материала 5463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓