Главная / Математика / Мастер-класс урока геометрии в 7 классе на тему "Свойства равнобедренного треугольника"

Мастер-класс урока геометрии в 7 классе на тему "Свойства равнобедренного треугольника"

Технологическая карта урока

7 класс.

Урок №60


Тема: 1) Свойства равнобедренного треугольника.


Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска,

Цели и задачи:

Образовательныезнать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению; способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью применения информационных технологий; формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

УУД: целеполагание, анализ, синтез, моделирование, работа в группе, в паре, коррекция, рефлексия.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Добрый день, ребята! Французский архитектор начала 20 века Ле Корбузье однажды сказал: «Все вокруг - геометрия». Что он имел в виду?


- Действительно, мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека.

Сегодня мы совершим маленькое путешествие по стране Геометрия и отправимся в город Треугольников.

Совершая путешествие, люди всегда ставят перед собой какую-либо цель. Какие же цели поставим мы?

Приветствуют учителя.

Высказывают свои мнения






- Открыть новые знания.

2. Актуализация опорных знаний

Повторить пройденный материал. Проверить выполненность дом. задания

- Итак, мы в городе Треугольников. Вокруг красивые дома различной геометрической формы с необычными крышами.

Ребята, а давайте мы тоже построим здесь свой дом!

А с чего начинается строительство зданий?


- Вот мы и заложим фундамент будущего дома в городе треугольников, это будут знания, которые вы получили на прошлых уроках.

У нас настало время для Куиз-Куиз-Трэйда.


- Ребята, возьмите свои карточки, с вопросами, встаньте, задвиньте стулья, поднимите руку и найдите свою пару.

- Меняемся парами и работаем аналогично.


- Спасибо, займите, пожалуйста, свои места.

Отвечают на вопросы учителя



- С фундамента






Работают в паре по 30 секунд

3. Открытие новых знаний

Уметь объяснить, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

Научиться делать выводы на собственных исследованиях

1) - Мы продолжаем строить наш дом.

- Ребята, обратите внимание на экран. Какое слово здесь написано?

- Давайте проведем структуру Плэйсмэт Консенсус. Вы должны записать максимальное количество идей по данному вопросу на своей части листа.


- А теперь каждый из вас по очереди обмениваетесь идеями и приходите к общему выводу, который вы должны изложить в центральном прямоугольнике.



- К какому выводу вы пришли?


- Давайте посмотрим, какое толкование дается в словарях: Свойство – особенность, присущая предмету, качество, которое отличает один предмет от другого.

2) – Спасибо, молодцы.

- Нам пришло время строить крышу для нашего дома. Какую же крышу нам построить?

- Хорошо, давайте посмотрим, какой формы крышу мы выберем. У вас на столах лежат треугольники.

- Сейчас, используя структуру Сорт Кардс, распределите треугольники на разные категории и дайте название каждому классу.





- Сегодня мы будем работать с равнобедренным треугольником. Возьмите каждый по одному равнобедренному треугольнику.


СИ-ФИНК-УАНДЭ

- С помощью структуры Плэйсмэт Консенсус попробуйте описать свойства равнобедренного треугольника. Ваша задача: методом сгибания и измерения исследовать треугольники: найти отличительные особенности равнобедренного треугольника от остальных видов треугольника.



- Какие же особенности вы нашли у равнобедренных треугольников?


- Молодцы, ребята!

- Сегодня вы попробуете доказать свойство об углах при основании равнобедренного треугольника. Для этого мы применим структуру ТОКИН МЭТ.




- Свойство.


30 сек. Каждый записывает свою идею.

(2 мин.)Ученики обмениваются идеями до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.








- Треугольную




(1 мин.) Работают в группе



1 стол идет ко второму столу и выслушивает ответ 2 стола и наоборот.


Берут каждый по одному треугольнику.



2 мин. Исследовательская работа. Данные записывают в ячейках.


2 мин. Обсуждение


Один человек из группы зачитывает свои ответы.

Берут карты ТОКИН МЭТ.


2 мин.

Каждая команда высказывает свое мнение.

7. Подведение итогов урока

Подвести итоги урока. Оценить работу учеников на уроке.

- Итак, здание возведено, какая же крыша будет у нашего дома. В разных странах строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других – тупоугольные. От чего это зависит?


- Возьмите, пожалуйста, свои билеты на выход и заполните их: что вы думали или знали раньше, и что вы узнали теперь.

Обсуждают

рефлексируют































Мастер-класс урока геометрии в 7 классе на тему "Свойства равнобедренного треугольника"
  • Математика
Описание:

 Данный материал представляет собой мастер-класс урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника" (состоит из конспекта и презентации урока  по УМК Никольского).

Использование обучающих структур по сингапурской методике обучения позволяет повысить интерес к изучению геометрии и участие на уроке всех учащихся, независимо от уровня их знаний.

Для эффективной работы во время урока парты нужно расставить так, чтобы учащиеся сидели вчетвером за партой - лицом к лицу (face partner) и пратнеры по плечу (shoulder partner).

Автор Нуриева Альбина Ровертовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1192
Номер материала 48562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓