I.Организационный
момент
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу
|
-
Добрый день, ребята! Французский архитектор начала 20 века Ле Корбузье
однажды сказал: «Все вокруг - геометрия». Что он имел в виду?
-
Действительно, мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор
и полей, творениями природы и человека.
Сегодня
мы совершим маленькое путешествие по стране Геометрия и отправимся в город
Треугольников.
Совершая
путешествие, люди всегда ставят перед собой какую-либо цель. Какие же цели
поставим мы?
|
Приветствуют
учителя.
Высказывают
свои мнения
-
Открыть новые знания.
|
2.
Актуализация опорных знаний
|
Повторить
пройденный материал. Проверить выполненность дом. задания
|
-
Итак, мы в городе Треугольников. Вокруг красивые дома различной
геометрической формы с необычными крышами.
Ребята,
а давайте мы тоже построим здесь свой дом!
А
с чего начинается строительство зданий?
-
Вот мы и заложим фундамент будущего дома в городе треугольников, это будут
знания, которые вы получили на прошлых уроках.
У
нас настало время для Куиз-Куиз-Трэйда.
-
Ребята, возьмите свои карточки, с вопросами, встаньте, задвиньте стулья,
поднимите руку и найдите свою пару.
-
Меняемся парами и работаем аналогично.
-
Спасибо, займите, пожалуйста, свои места.
|
Отвечают
на вопросы учителя
-
С фундамента
Работают
в паре по 30 секунд
|
3.
Открытие новых знаний
|
Уметь
объяснить, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой
треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать
формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать
теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять
практические задания
Научиться
делать выводы на собственных исследованиях
|
1)
- Мы продолжаем строить наш дом.
-
Ребята, обратите внимание на экран. Какое слово здесь написано?
-
Давайте проведем структуру Плэйсмэт Консенсус. Вы должны записать
максимальное количество идей по данному вопросу на своей части листа.
-
А теперь каждый из вас по очереди обмениваетесь идеями и приходите к общему
выводу, который вы должны изложить в центральном прямоугольнике.
-
К какому выводу вы пришли?
-
Давайте посмотрим, какое толкование дается в словарях: Свойство –
особенность, присущая предмету, качество, которое отличает один предмет от
другого.
2)
– Спасибо, молодцы.
-
Нам пришло время строить крышу для нашего дома. Какую же крышу нам построить?
-
Хорошо, давайте посмотрим, какой формы крышу мы выберем. У вас на столах
лежат треугольники.
-
Сейчас, используя структуру Сорт Кардс, распределите треугольники на разные
категории и дайте название каждому классу.
-
Сегодня мы будем работать с равнобедренным треугольником. Возьмите каждый
по одному равнобедренному треугольнику.
СИ-ФИНК-УАНДЭ
-
С помощью структуры Плэйсмэт Консенсус попробуйте описать свойства
равнобедренного треугольника. Ваша задача: методом сгибания и измерения
исследовать треугольники: найти отличительные особенности равнобедренного
треугольника от остальных видов треугольника.
-
Какие же особенности вы нашли у равнобедренных треугольников?
-
Молодцы, ребята!
- Сегодня вы попробуете доказать свойство об углах
при основании равнобедренного треугольника. Для этого мы применим структуру
ТОКИН МЭТ.
|
-
Свойство.
30
сек.
Каждый записывает свою идею.
(2 мин.)Ученики
обмениваются идеями до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
- Треугольную
(1
мин.) Работают в группе
1
стол идет ко второму столу и выслушивает ответ 2 стола и наоборот.
Берут
каждый по одному треугольнику.
2 мин. Исследовательская работа. Данные
записывают в ячейках.
2 мин. Обсуждение
Один
человек из группы зачитывает свои ответы.
Берут
карты ТОКИН МЭТ.
2 мин.
Каждая
команда высказывает свое мнение.
|
7.
Подведение итогов урока
|
Подвести итоги урока. Оценить работу учеников на уроке.
|
-
Итак, здание возведено, какая же крыша будет у нашего дома. В разных странах
строят дома с разными крышами: у одних домов крыши остроугольные, а у других
– тупоугольные. От чего это зависит?
-
Возьмите, пожалуйста, свои билеты на выход и заполните их: что вы думали или
знали раньше, и что вы узнали теперь.
|
Обсуждают
рефлексируют
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.