Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русс...
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, к...
Виды учебно-исследовательской деятельности: -проектно - исследовательская дея...
Этапы работы над проектом Этапы Деятельность педагога Деятельность учеников В...
2. Организационный Наблюдение, консультация в вопросах поиска информации, раб...
3.Деятельностный Наблюдение, консультация, координация проекта, помощь в подг...
4.Презентативно-оценочный Участие в коллективном анализе и оценке результатов...
Алгоритм подготовки к учебному проекту Проблема проекта "Почему?" Актуальност...
Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "История моей семьи в истории моей...
Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изу...
Стилистические функции причастий Игра «Приблизимся к великим писателям». Еще ...
Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад...
Стиль речи Стилистическаяфункция причастий Художественный Научный Официально-...
Великий русский писатель А. С. Пушкин сказал : «Мы не говорим: карета, скачущ...
 Спасибо за внимание
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русског
Описание слайда:

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся» МОУ СОШ № 38 Иващенко Т.Н., Чевтаева И.Б.

№ слайда 2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, кото
Описание слайда:

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А. Н. Колмогоров

№ слайда 3 Виды учебно-исследовательской деятельности: -проектно - исследовательская деятел
Описание слайда:

Виды учебно-исследовательской деятельности: -проектно - исследовательская деятельность ( групповой и индивидуальный проекты); - учебно-исследовательская деятельность; -использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка и литературы

№ слайда 4 Этапы работы над проектом Этапы Деятельность педагога Деятельность учеников Влия
Описание слайда:

Этапы работы над проектом Этапы Деятельность педагога Деятельность учеников Влияние на социальную компетентность 1. Подготовительный Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Создание непринужденной обстановки, атмосферы сотрудничества нацеливание учеников на активную работу, уважительное отношение к друг другу. Погружение в творческую атмосферу, настрой на активную практическую деятельность, выбор темы будущего проекта, прогнозирование результатов, выбор способа реализации результатов проекта. Развитие уменияцелеполагания, самостоятельности в постановке проблемы, развитие гуманистических установок личности, корректировка системы нравственных ценностей и ориентиров.

№ слайда 5 2. Организационный Наблюдение, консультация в вопросах поиска информации, работы
Описание слайда:

2. Организационный Наблюдение, консультация в вопросах поиска информации, работы в группе, при необходимости организация работы групп, определение временных рамок дальнейшей работы. Уточнение информации, формирование группы, распределение ролей, разработка плана будущей деятельности, выбор методов работы, определение источников информации Развитие психологической, конфликтной, вербальной и коммуникативной компетенций: развитие умения вести дискуссию, организаторских способностей, умения прогнозировать ситуацию. Выбор социальной роли.

№ слайда 6 3.Деятельностный Наблюдение, консультация, координация проекта, помощь в подгото
Описание слайда:

3.Деятельностный Наблюдение, консультация, координация проекта, помощь в подготовке к защите проекта и оформлении результатов. Непосредственнаяработанадпроектом, консультация с педагогом, подготовка к защите проекта. Развитие самостоятельности, приобретение и использование знаний об обществе, моделях поведения, приобщение к культуре общества, развитие профессиональной, экономической гражданской компетенции (в зависимости от темы проекта), и др.

№ слайда 7 4.Презентативно-оценочный Участие в коллективном анализе и оценке результатов, о
Описание слайда:

4.Презентативно-оценочный Участие в коллективном анализе и оценке результатов, обобщение полученных результатов, подведение итогов, организация рефлексии. Представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов. Развитие навыков публичных выступлений, навыков рефлексивного самоанализа, повышение самооценки и самоуважения и как следствие уважения к участникам коллектива, корректировка системы нравственных ориентиров и установок и др.

№ слайда 8 Алгоритм подготовки к учебному проекту Проблема проекта "Почему?" Актуальность п
Описание слайда:

Алгоритм подготовки к учебному проекту Проблема проекта "Почему?" Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта "Зачем?" (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта "Что?" (для этого мы делаем) Постановка задач Методы и способы "Как?" (мы это можем делать) Выбор способ и методов, планирование Результат "Что получится?" (как решение проблемы) Ожидаемый результат

№ слайда 9 Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "История моей семьи в истории моей ст
Описание слайда:

Алгоритм работы над учебным проектом Тема: "История моей семьи в истории моей страны", 8 класс Тип проекта: творческий Проблема Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков Почему? Не интересуемся Не сохранилось достаточно сведений Отсутствие семейных традиций Родители тоже плохо знают историю своей семьи Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные Что делать? Изучить историю семьи

№ слайда 10 Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучит
Описание слайда:

Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье Изучить документы, семейные реликвии, фотографии Что получить? (результат) Учебное исследование «Живая память» Познавательный (знания об истории семьи, предках) Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание) Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Стилистические функции причастий Игра «Приблизимся к великим писателям». Еще в д
Описание слайда:

Стилистические функции причастий Игра «Приблизимся к великим писателям». Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, …. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи,…. Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Под одинокой развесистой липой, …, мы обедали, пили чай. Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву, и у оголенных корней сухим шелестящим ковром лежат желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, …, любуешься на знакомые деревья, … . Слова для справок: окружать, перекликаться, шуршать, расти, приготовиться

№ слайда 14 Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. В
Описание слайда:

Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Под одинокой развесистой липой, росшей перед нашим деревенским домом, мы обедали, пили чай. Осенью это дерево раньше всех сбрасывает свою пожелтевшую листву, и у оголенных корней сухим шелестящим ковром лежат опавшие желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке. (По И. Соколову-Микитову)

№ слайда 15 Стиль речи Стилистическаяфункция причастий Художественный Научный Официально-дел
Описание слайда:

Стиль речи Стилистическаяфункция причастий Художественный Научный Официально-деловой Разговорный

№ слайда 16 Великий русский писатель А. С. Пушкин сказал : «Мы не говорим: карета, скачущая
Описание слайда:

Великий русский писатель А. С. Пушкин сказал : «Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату, и прочее, мы говорим: которая скачет, который метет, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».

№ слайда 17  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
  • Русский язык и литература
Описание:
Познавательное развитие обозначено как способ формирования у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Немалую роль в решении данной проблемы  может сыграть исследовательская деятельность школьников, основной функцией которой и должно являться инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире.   Основные задачи педагогической работы:

– научить самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации;

– сформировать навыки самоконтроля;

– создать условия для развития и проявления ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей;

–  ориентировать учащихся на развитие критического мышления, их рефлексивных способностей, умений представить результаты своей работы;

– сформировать навыки работы в команде.

 

 

Автор Иващенко Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 425
Номер материала 25946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓