Главная / Технология / Мастер-класс «Спешите делать добро»

Мастер-класс «Спешите делать добро»

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Спешите делать добро»

(мастер-класс по изготовлению сувениров к благотворительной ярмарке - изготовление пасхального яйца).

Цель:

Обучающая:

  • Сформировать представление учащихся о понятиях бескорыстие, доброта и великодушие их значимости и необходимости;

  • Формирование характера, его положительных черт; вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям человека;

  • Формирование умений воспринимать информацию в различных видах;

  • Выявить степень готовности учеников применять свои знания, умения и навыки;

Научить изготавливать пасхальный сувенир.

Воспитательная:

  • Воспитывать потребность в бескорыстном служении обществу;

  • Воспитывать у детей чувство сострадания, милосердия, желание помочь другим, делать добро. Напомнить детям основные христианские идеи любви и добра.

Развивающая:

  • Развитие творчества в самостоятельной работе. Создать творческую, праздничную атмосферу на занятии;

  • Развивать умение распознавать истинное и мнимое великодушие;

  • Развитие способность обобщать полученные знания;

  • Активизировать мыслительно-познавательную деятельности.

Задачи:

  • Формирование целостной системы знаний по обозначенной теме;

  • Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Наглядно-демонстрационный материал: образцы изделий, образцы готовых форм, образцы различных материалов (цветная ткань, атласные ленты, шнуры, паетки).

Оборудование: готовые формы, различные материалы для создания художественного образа, клей, ножницы.

Планируемые результаты:

  • будет сформирована способность понимать значение предметно –практической деятельности в жизни;

  • научатся организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; понимать представленную информацию в различных формах; получат возможность для формирования навыка использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

  • научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • научаться воспринимать другое мнение и позицию; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

  • научаться принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Ход занятия:

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Сегодня мы поговорим о замечательном празднике. Великое событие – Светлое Христово Воскресение празднуется Православной церковью как самый величайший из праздников и Торжество из Торжеств. Праздник этот еще называется Пасхой. Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю и во дни этого праздника мы приветствуем друг друга братским целованием со словами: «Христос Воскресе! И обмениваемся крашеными(красными) яичками, которые служат символом новой, радостной и светлой жизни.

На Руси было принято красить яички в Страстной Четверг. Красили их луковой шелухой, разорванными на мелкие лоскуточки цветными тряпочками, специальными красками.

Издавна существовал обычай сделать прияное всем людям, знакомым и незнакомым, которых повстречаешь на кануне праздника: накормить, сделать подарок, помочь, ободрить, успокоить. В праздник Пасхи надо не только веселиться и радоваться, но и обязательно подумать, как сделать приятное и полезное другим: ведь кто-то может быть не здоров, кто-то одинок и его некому поздравить с праздником, утешить. Раньше существовал такой обычай – бедным, больным, одиноким людям благочестивые, добрые христиане заранее заготавливали пасхальные подарки, сувениры, тем самым ободряя их, даря надежду.

- Есть ли сейчас такие люди, которым одиноко, грустно?

- Как мы им можем помочь?

Предлагаю вам сделать праздничное яйцо для благотворительной ярмарки, а дома сделать сувениры для своих друзей.

  1. Алгоритм выполнения работы.

  1. Взять деревянную форму.

  2. Подобрать к ней цветные лепестки ткани.

  3. Наклеить поочередно каждый лепесток.

  4. На стыки ткани наклеить атласную ленту или золотой шнур.

  5. Украсить готовую поделку паетками , цветами из ленты.

Учитель предлагает рассмотреть различные виды пасхальных поделок.

Учитель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Звучит музыка, участники мастерской принимаются за работу.

  1. Творческое выполнение работы.

  2. Рефлексия.

Дети рассматривают работы, обмениваются мнениями, предлагают свои варианты выполнения работы.

Отдают свои работы на благотворительную ярмарку.

Мастер-класс «Спешите делать добро»
  • Технология
Описание:

Планируемые результаты:

-         будет сформирована способность понимать значение предметно –практической деятельности в жизни;

-         научатся организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; понимать представленную информацию в различных формах; получат возможность для формирования навыка использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

-         научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

-         научаться воспринимать другое мнение и позицию; учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

 

-         научаться принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. 

Автор Мельникова Любовь Ефимовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 475
Номер материала 50123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓