Главная / Начальные классы / Мастер-класс Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения

Мастер-класс Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения

Мастер-класс

Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения



Цель проведения мастер-класса – поделиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

Уважаемые коллеги! Еще К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому школьному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наша школа уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности.

Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

  • развитие психофизических качеств ребенка;

  • формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Сподвиг меня на этот мастер – класс семинар, проведенный в нашей школе в апреле 2012 года. Дети моего класса принимали в его подготовке самое непосредственное участие. У нас набралось много материалов, которые не вошли в программу семинара и мы решили попробовать выпустить свой журнал по ПДД. Я, в свою очередь, через этот журнал хотела

1.Формировать у детей:

-       представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-       знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-       представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

-       умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;

-       способность к правильному моральному выбору и тем самым к моральным поступкам;

-       представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;

-       представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице;

-       представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;

-       умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;

-       представления о важности соблюдения  правил пользования велосипедом и самокатом;

-       правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.

2.Развивать:

-       способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;

-       представления о нормах культурной жизни и закрепить на практике правила поведения;

-       способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;

-       психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивали безопасность ребенка на улице.

 Развивающая среда способствует формированию учебно-познавательных компетенций.

Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; ученик овладевает навыками добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемов учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях

Реализация цели и задач журнала строится на основе признанных нами ценностей образования детей младшего школьного возраста:

Гуманистические ценности

Приобщаясь к гуманистическим общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает способность свободно выбирать вид деятельности, реализовывать свою нравственно-эстетическую потребность, проявлять активность, свободно выражать внутреннюю позицию через оценки и самооценки, приобретает собственный знаковый опыт самовыражения.

Ценности здорового образа жизни

Ценности здорового образа жизни, проявляются в бережном отношении ребенка к своему организму, в представлениях о своем теле и своих физических возможностях, о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Познавательные ценности

Познавательные ценности заключены в познании ребенком окружающего мира (ближайшего окружения), его общечеловеческой ценности, общности и закономерности в жизни. В познании ребенок открывает мир ценностей природы, человека, предметов, а также усваивает способы их познания. Осуществляет поиск общего и специфичного в социуме, осознает значимость познания для человека.

  Эстетические ценности

Эстетические ценности познаются ребенком через способность воспринимать, переживать и оценивать мир образов и воссоздавать его в собственной художественно-творческой деятельности. В процессе общения с объектами окружающей действительности (социальной) в ребенке формируются эстетические представления, суждения, оценки, творческое продуктивное воображение, интеллектуально-художественные способности, культура чувств.



3. Представление журнала «ПЕШЕКОТ»

Дети в классе занимались информатикой, есть замечательная возможность посещать классы информатики, и мы решили, что свой журнал мы будем делать и в электронном , и в бумажном виде.

Сначала общими силами был придуман главный персонаж журнала - ПЕШЕКОТ, который будет приветствовать вас на каждой странице. Выбрали редактора, мастеров по дизайну, редколлегию; придумали девиз журнала.

Потом разделились на 4 группы. Каждая группа должна была придумать название страницы журнала, используя для него 3 слова, начинающиеся с букв П, Д, Д. По придуманному названию определялась тема страницы, которую группа заполняла самостоятельно используя в качестве помощников компьютер, интернет, сканер, справочную литературу по ПДД .

Вот что у нас получилось:

1.План Действий Детей на дороге;

2. Проспект Деловых Дорог;

3. Плакаты Достойных Действий;

4. Предлагаем Думать Детям;

5. Правила Добрых Дорог;

6. Поиграем, Дорогие Друзья;

7. Поэтический Детский Досуг;

8. Поделки Детские Дорожные;

9. Праздники Добрых Дорог;

10. Перекресток Детских Достижений;

11. Педагоги Добрые Друзья. (Идет демонстрация презентации)

4. Моделирование.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам заполнить страничку с придуманным детьми названием, которая бы пригодилась моим ученикам, как пример поведения на дорогах города.

5. Рефлексия.

Огромное спасибо!

Закончилась уж осень золотая,

Но три листочка вам сегодня принесла я.

Пусть вас они согреют и встревожат:

А что же дальше будет, что же?

А дальше я раздам вам триколор светофора.

Если вам понравилось, то положите зеленый кружок на зеленый листок.

Если вы остались равнодушны, положите желтый кружок на желтый листок.

Ну а, если вы огорчены сегодняшним время провождением, то положите красный кружок на красный листок.



Мастер-класс Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
  • Начальные классы
Описание:

Сподвиг меня на этот мастер – класс семинар, проведенный в нашей школе в апреле 2012 года. Дети моего класса принимали в его подготовке самое непосредственное участие. У нас набралось много материалов, которые не вошли в программу семинара  и мы решили попробовать выпустить свой журнал по ПДД.

 

 

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому школьному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

 

Поэтому наша школа уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности.

 

Автор Фёдорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 17089
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓