Главная / Иностранные языки / мастер-класс "Работа с песней"

мастер-класс "Работа с песней"

Мастер-класс «Работа с песней» на уроке немецкого языка.


Аннотация: Поэтапная работа с текстом песни разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми новым образовательным стандартам, а именно развивает у обучающихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рамках одного урока учащиеся учатся работать в группе ( класс разбивается на 2 команды: «Солнце» и «Звезда», а команды формируются в зависимости от выбранного цвета). Коммуникативные:Учащиеся учатся договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учатся организовывать учебное взаимодействие в группе(распределять роли, договариваться друг с другом), учатся прогнозировать последствия коллективных решений. При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её.

Регулятивные: Составляют план проекта совместно с учителем. В ходе представления проекта учатся давать оценку его результатам. Познавательные: Самостоятельно выбирают для решения коммуникативной задачи необходимые словари, анализируют, сравнивают и обобщают факты и явления. Используют полученную информацию в проектной деятельности. Личностные: Учатся объяснять смысл своих оценок через саморефлексию. ( каждый учащийся ведёт лист самоконтроля)


Название песни: «Was im Sommer Spass macht

Источник: учебник «Der Grüne Max» Berlin-München-20013

Текстпесни:

Was im Sommer Spaβ macht?

Hast du schon mal nachgedacht,


Was im Sommer Freude macht?


Schau dich um, schau dich um,


Überall und rundherum:


In der grünen Wiese liegen,


auf dem Wasser surfen üben,


eine groβe Sandburg bauen

in die weiβen Wolken schauen.


Weiβt du was, weiβt du was:

Das macht im Sommer Spaβ!

Weiβt du weiβt, weiβt du was:

Das macht im Sommer Spaβ!


Hast du schon mal nachgedacht,

Was im Sommer Freude macht?

Schau dich um, schau dich um,

überall und rundherum:

Kirschen, Äpfel, Beeren pflücken,


warme Sonne auf dem Rücken,


warme Sonne auf dem Bauch,

spritzen mit dem Gartenschlauch.

Würstchen und Kartoffeln grillen,


Federball und Fuβball spielen,


Himbeereis mit Sahne schlecken,


Kopfsprung in das Wasserbecken.


Ferien auf dem Land erleben,


Schweinen morgens Futter geben,


Traktor fahren, Ponys reiten,


Kühe auf der Weide treiben.


План работы с песней

  • .«Мозговой штурм»; (Предтекстовый этап)

  • 2.Первичное прослушивание песни;

  • 3. Работа со словарём+ подобрать картинки к строчкам песни.

  • 4.Работа над грамматикой и фонетикой.

  • 5. Лексический и речевой практикум.

  • 7.Исполнение песни под музыку с картинками.

  • 8. Создание проекта (стенгазета, эссе, диалог,монолог и.т.д.)- Послетекстовый этап.


1)«Мозговой штурм»


  • Was im Sommer Spass macht?»


(Assoziationen zu diesem Thema

  • Nennen Sie bitte Wörter und Redewendungen zum Thema «Sommerferien schreiben Sie sie auf die Pfannkuchen).


Предварительное тестирование по содержанию песни



1).Die Rede geht von den… a)…Winterferien

b)…Herbstferien

c)…Sommerferien

d)…Frühlingsferirn


Wer singt? (после первичного прослушивания)


a)ein Mädchen

b)eine Frau

c) ein Mann

d)ein alter Mann

e)eine alte Dame

f) ein Junge



Was macht er? (ja oder nein)


  • 1) badet im Meer

  • 2) geht spazieren

  • 3) liest ein Buch

  • 4) geht in die Disko

  • 5) isst frisches Obst und Gemüse

  • 6) reist viel

  • 7) liegt in der Sonne

  • 8) spielt Ball

  • 9) treibt Sport

  • 10) liegt in der grünen Wiese



2. Работа с текстом песни


  • 1. Работа над грамматикой:

  • - определяем время глаголов;

  • - находим глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

  • - находим сильные и слабые глаголы.(2 колонки)

  • -словообразование сложных существительных



Определить временную форму глагола.

  • 1. Das macht im Sommer Spaβ.

  • 2. Hast du schon mal nachgedacht?

  • 3.Was im Sommer Freude macht.

  • 4. Federball und Fuβball spielen.

Schlüssel

  • 1 Präsens

  • 2 Perfekt

  • 3 Präsens

  • 4 Präsens




Найти глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками



  • 1. nachgedacht


  • 2. erleben



Распределть в 2 столбика сильные и слабые глаголы


Schlüssel



nachdenken

liegen

wissen

geben

reiten

treiben

machen

schauen

üben

bauen

schauen

pflücken

spritzen

grillen

spielen

schlecken

erleben



Wortbildung Разложить слова на составные части


  • 1. die Sandburg

  • 2. das Gartenschlauch

  • 3. der Federball

  • 4. das Wasserbecken

  • 5. das Himbeereis

  • 6. der Kopfsprung


Schlüssel

  • 1. der Sand + die Burg

  • 2. der Garten + das Schlauch

  • 3. der Feder + der Ball

  • 4. das Wasser + das Becken

  • 5. die Himbeere + das Eis

  • 6. der Kopf + der Sprung



Welche Aktivitäten gibt es im Lied? ( stellt + oder - )

1.Ferien auf dem Land erleben.

  • 2. sich sonnen

  • 3. Pilze suchen

  • 4. Bücher lesen

  • 5. fischen

  • 6. lachen und tanzen

  • 7. die Natur genieβen

  • 8. Wanderungen machen.

  • 9. den Haustieren füttern.

  • 10. mit dem Auto fahren.


Schlüssel

1 +

  • 2 +

  • 3 –

  • 4 –

  • 5 -

  • 6 –

  • 7+

  • 8 –

  • 9 +

  • 10 –


Stellt die Sommeraktivitäten in richtiger Reihefolge.


  • 1.Federball und Fuβball spielen.

  • 2. in der grünen Wiese liegen.

  • 3. Traktor fahren.

  • 4. Ferien auf dem Land erleben.

  • 5. auf dem Wasser surfen üben.

  • 6. Kirschen, Äpfel, Beeren pflücken.

  • 7. Kühe auf der Weide treiben.

  • 8. eine groβe Sandburg bauen.

  • 9. Himbeereis mit Sahne schlecken.

  • 10. in die weiβen Wolken schauen.


Schlüssel

  • 2 5 8 10 6 1 9 4 3 7

Welche Aktivitäten gehören zu den Sommerferien und welche zu den Winterferien?

  • 1. Ski laufen.

  • 2. im Fluβ baden und schwimmen.

  • 3. Rad fahren.

  • 4. mit dem Gartenschlauch spritzen.

  • 5. rodeln.

  • 6. einen Schneemann bauen.

  • 7. Beeren pflücken.

  • 8. eine Schneeballschlacht machen.

  • 9. Boot fahren.

  • 10. im Garten arbeiten.

Schlüssel

im Sommer: 2 3 4 7 9 10

im Winter: 1 5 6 8



Was passt zusammen?


  • Freude

  • Kirschen

  • Ferien eine Sandburg

  • Ins Wasserbecken

  • Futter

  • auf dem Wasser

  • Spaβ

  • Schweinen

  • Ponys

  • mit dem Gartenschlauch

  • Himbeereis

  • Traktor

  • Kühe


Schlüssel

  • eine Sandburg bauen

  • Freude machen

  • Kirschen pflücken

  • Ferien erleben

  • ins Wasserbecken springen

  • Futter geben

  • auf dem Wasser surfen

  • Spaβ machen

  • Schweinen füttern

  • Ponys reiten

  • mit dem Gartenschlauch spritzen

  • Himbeereis schlecken

  • Traktor fahren

  • Kühe treiben



Beantworte die Fragen (schriftlich)

  • Liegst du gern in der grünen Wiese?

  • Erlebst du gern Ferien auf dem Lande?

  • Űbst du auf dem Wasser surfen?

  • Gibst du Schweinen morgens Futter?

  • Treibst du Kühe auf der Weide?

  • Was spielst du lieber, Federball oder Fuβball?

  • Kannst du Traktor fahren?


Пение


  • 1. Пение с иллюстрациями к песне

  • ( участники получают иллюстрации к песне и поднимают картинку в момент исполнения соответствующей строчки песни).

  • 2. «По порядку становись!»

  • ( участники с иллюстрациями перемешиваются, а затем перестраиваются по мере прослушивания строчки, соответствующей картинки).



3.Послетекстовый этап


  • Варианты проектной работы:

  • - выпуск стенгазеты;

  • - написание эссе;

  • - письмо другу;

  • - составление диалога;

  • - монолог по теме «Meine Sommerferien»


4. Защита проекта. (учащиеся создают совместный проект, обсуждают в группе и защищают).



мастер-класс "Работа с песней"
  • Иностранные языки
Описание:

Мастер-класс «Работа с песней» на уроке немецкого языка.

 

Аннотация: Поэтапная работа с текстом песни разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми новым образовательным стандартам, а именно развивает у обучающихся универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. В рамках одного урока учащиеся учатся работать в группе ( класс разбивается на 2 команды: «Солнце» и «Звезда», а команды формируются в зависимости от выбранного цвета). Коммуникативные:Учащиеся учатся договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Учатся организовывать учебное взаимодействие в группе(распределять роли, договариваться друг с другом), учатся прогнозировать последствия коллективных решений. При необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её.

Регулятивные: Составляют план проекта совместно с учителем. В ходе представления проекта учатся давать оценку его результатам. Познавательные: Самостоятельно выбирают для решения коммуникативной задачи необходимые словари, анализируют, сравнивают и обобщают факты и явления. Используют полученную информацию в проектной деятельности. Личностные: Учатся объяснять смысл своих оценок через саморефлексию. ( каждый учащийся ведёт  лист самоконтроля)

 

Название песни: «Was im Sommer Spass macht?»           

 Источник: учебник «Der Grüne Max» Berlin-München-20013

Текстпесни:

Was im Sommer Spaβ  macht?  

                                               

Hast du schon mal nachgedacht,

 

Was im Sommer Freude macht?

 

Schau dich um, schau dich um,

 

Überall und rundherum:

 

In der grünen Wiese liegen,

 

auf dem Wasser surfen üben,

 

eine groβe Sandburg bauen

in die weiβen Wolken schauen.

 

Weiβt du was,  weiβt du was:

Das macht im Sommer Spaβ!

Weiβt du weiβt, weiβt du was:

Das macht im Sommer Spaβ!

 

Hast du schon mal nachgedacht,

Was im Sommer Freude macht?

Schau dich um, schau dich um,

überall und rundherum:

Kirschen,  Äpfel, Beeren pflücken,

 

warme Sonne auf dem Rücken,

 

warme Sonne auf dem Bauch,

spritzen mit dem Gartenschlauch.

Würstchen und Kartoffeln grillen,

 

Federball und Fuβball spielen,

 

Himbeereis mit Sahne schlecken,

 

Kopfsprung in das Wasserbecken.

 

Ferien auf dem Land erleben,

 

Schweinen morgens Futter geben,

 

Traktor fahren, Ponys reiten,

 

Kühe auf der Weide treiben.

 

План работы с песней

n      .«Мозговой штурм»; (Предтекстовый этап)

n      2.Первичное прослушивание песни;

n      3. Работа со словарём+ подобрать картинки к строчкам песни.

n      4.Работа над грамматикой и фонетикой.

n      5. Лексический и речевой практикум.

n      7.Исполнение песни под музыку с картинками.

n      8. Создание проекта (стенгазета, эссе, диалог,монолог и.т.д.)- Послетекстовый этап.

 

1)«Мозговой штурм»

 

n      Was im Sommer Spass macht?»

 

 (Assoziationen zu diesem Thema

n      Nennen Sie bitte Wörter und Redewendungen zum Thema «Sommerferien  schreiben Sie sie auf die Pfannkuchen).

 

Предварительное тестирование по содержанию песни

 

 

1).Die Rede geht von den…                                                                         a)…Winterferien

b)…Herbstferien

c)…Sommerferien

d)…Frühlingsferirn

 

Wer singt?  (после первичного прослушивания)

 

a)ein Mädchen

b)eine Frau

c) ein Mann

d)ein alter Mann

e)eine alte Dame

f) ein Junge

 

 

Was  macht er? (ja oder nein)

 

n      1) badet im Meer

n      2) geht spazieren

n      3) liest ein Buch

n      4) geht in die Disko

n      5) isst frisches Obst und Gemüse

n      6) reist viel

n      7) liegt in der Sonne

n      8) spielt Ball

n      9) treibt Sport

n      10) liegt in der grünen Wiese

 

 

2. Работа с текстом песни

 

n      1. Работа над грамматикой:

n      - определяем время глаголов;

n      - находим глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

n      - находим сильные и слабые глаголы.(2 колонки)

n      -словообразование сложных существительных

 

 

Определить временную форму глагола.

n      1. Das macht im Sommer Spaβ.

n      2. Hast du schon mal nachgedacht?

n      3.Was im Sommer Freude macht.

n      4. Federball und Fuβball spielen.

Schlüssel

n      1 Präsens

n      2 Perfekt

n      3 Präsens

n      4 Präsens

 

 

 

 Найти глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

 

 

n      1.   nachgedacht

 

n      2.   erleben

 

 

Распределть в 2 столбика сильные и слабые глаголы      

 

Schlüssel

 

 

nachdenken

liegen

wissen

geben

reiten

treiben

machen

schauen

üben

bauen

schauen

pflücken

spritzen

grillen

spielen

schlecken

erleben

 

 

Wortbildung Разложить слова на составные части

 

n      1. die Sandburg

n      2. das Gartenschlauch

n      3. der Federball

n      4. das Wasserbecken

n      5. das Himbeereis

n      6. der Kopfsprung

 

Schlüssel

                              

n      1. der Sand + die Burg

n      2. der Garten + das Schlauch

n      3. der Feder + der Ball

n      4. das Wasser + das Becken

n      5. die Himbeere + das Eis

n      6. der Kopf + der Sprung

 

 

Welche Aktivitäten gibt es im Lied? ( stellt + oder - )

            1.Ferien auf dem Land erleben.

n      2. sich sonnen

n      3. Pilze suchen

n      4. Bücher lesen

n      5. fischen

n      6. lachen und tanzen

n      7. die Natur genieβen

n      8. Wanderungen machen.

n      9. den Haustieren füttern.

n      10. mit dem Auto fahren.

 

Schlüssel

            1 +

n      2 +

n      3 –

n      4 –

n      5 -

n      6 –

n      7+

n      8 –

n      9 +

n      10 –

 

Stellt die Sommeraktivitäten in richtiger Reihefolge.

 

n      1.Federball und Fuβball spielen.

n      2. in der grünen Wiese liegen.

n      3. Traktor fahren.

n      4. Ferien auf dem Land erleben.

n      5. auf dem Wasser surfen üben.

n      6. Kirschen, Äpfel, Beeren pflücken.

n      7. Kühe auf der Weide treiben.

n      8. eine groβe Sandburg bauen.

n      9. Himbeereis mit Sahne  schlecken.

n      10. in die weiβen Wolken schauen.

 

Schlüssel

n      2 5 8 10 6 1 9 4 3 7

Welche Aktivitäten gehören zu den Sommerferien und welche zu den Winterferien?

n      1. Ski laufen.

n      2. im Fluβ baden und schwimmen.

n      3. Rad fahren.

n      4. mit dem Gartenschlauch spritzen.

n      5. rodeln.

n      6. einen Schneemann bauen.

n      7. Beeren pflücken.

n      8. eine Schneeballschlacht machen.

n      9. Boot fahren.

n      10. im Garten arbeiten.

Schlüssel

im Sommer:  2 3 4 7 9 10

im Winter: 1 5 6 8          

 

 

   Was passt zusammen?

 

n      Freude

n      Kirschen

n      Ferien eine Sandburg

n      Ins Wasserbecken

n      Futter

n      auf dem Wasser

n      Spaβ

n      Schweinen

n      Ponys

n      mit dem Gartenschlauch

n      Himbeereis

n      Traktor

n      Kühe

 

             Schlüssel

n      eine Sandburg bauen

n      Freude machen

n      Kirschen pflücken

n      Ferien erleben

n      ins Wasserbecken springen

n      Futter geben

n      auf dem Wasser surfen

n      Spaβ machen

n      Schweinen füttern

n      Ponys reiten

n      mit dem Gartenschlauch spritzen

n      Himbeereis schlecken

n      Traktor fahren

n      Kühe treiben

 

 

Beantworte die Fragen (schriftlich)

              

n      Liegst du gern in der grünen Wiese?

n      Erlebst du gern Ferien auf dem Lande?

n      Űbst du auf dem Wasser surfen?

n      Gibst du Schweinen morgens Futter?

n      Treibst du Kühe auf der Weide?

n      Was spielst du lieber, Federball oder Fuβball?

n      Kannst du Traktor fahren?

 

Пение

 

n      1. Пение с иллюстрациями к песне

n      ( участники получают иллюстрации к песне и поднимают картинку в момент исполнения соответствующей строчки песни).

n      2. «По порядку становись!»

n      ( участники с иллюстрациями перемешиваются, а затем перестраиваются по мере прослушивания строчки, соответствующей картинки).

 

 

3.Послетекстовый этап

 

n      Варианты проектной работы:

n      - выпуск стенгазеты;

n      - написание эссе;

n      - письмо другу;

n      - составление диалога;

n      - монолог по теме «Meine Sommerferien»

 

    4. Защита проекта.  (учащиеся создают совместный проект, обсуждают в группе и защищают).

 

 

 

Автор Юсупова Людмила Александровна
Дата добавления 17.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 1138
Номер материала 59772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы