Инфоурок Математика Другие методич. материалыМастер-класс "Техники формативного оценивания"

Мастер-класс "Техники формативного оценивания"

Скачать материал

ФИО учителя/тренера: Ефимик Марина Николаевна

Стаж работы: 14 лет

Место работы: Караганда КГУ «Гимназия №93»

Должность: учитель математики

Категория:    первая

 

ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА:

Ø  ТЕМА:  Техники формативного оценивания

Ø  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:  Рассмотрение учителями проемов и методов техник формативного оценивания

Ø  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Познакомить коллег с  особенностями   формативного оценивания учащихся   2. Сформировать  практические навыки

Ø  ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя ЕМ цикла

Ø  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: групповая работа

Ø  ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивный доска (подиум), презентация, маркеры, постеры, дидактический раздаточный материал.

Ø  ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Презентация «Техники формативного оценивания»,

Ø  Практические советы  учителей-предметников.

 

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :

 

Этапы проведения занятия

Содержание

Действия участников

Время

55 мин

Ресурсы

 

Введение.

«Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя».

Заполнение анкеты

 

Приложение 1

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды, знакомство.

 

Коуч  приветствует участников.

«Ледокол», деление на группы

 

Приложение 2

 

Погружение в  тему.

 

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения:  акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесена формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания. При такой парадигме образования традиционная «отметочная»

система оценивания имеет ряд проблем, в связи с тем что:

ƒ. общепринятая «отметочная» система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя и школы;

ƒ. не дает полноценной возможности для формирования у учащегося самостоятельности  в оценивании;

ƒ. затрудняет индивидуализацию обучения. Учителю трудно зафиксировать и положительно   оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущим

результатом его обучения;

ƒ. является малоинформативной. В силу своей формализованности и скрытости критериев  оценки отметка не позволяет определить реальный уровень знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий, т.е. что именно надо улучшить, над чем  поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ученика;

ƒ. часто имеет «травмирующий» характер. Полностью сосредоточенная в руках учителя  «отметочная» система, нередко оказывается орудием манипуляции и психологического

давления, которое направлено, с одной стороны, на ребенка, с другой стороны – на родителей. Обратная связь учителя с учениками часто служит социальным и управленческим целям, а не целям оказания помощи ученикам в улучшении результатов обучения;

ƒ. среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной работы, а не качество достижений учащихся;

ƒ. акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что снижает активность и мотивацию, деморализует менее успешных учеников и не позволяет полноценно прогрессировать наиболее успешным ученикам.

 

Личностно ориентированный подход в образовании предполагает осмысление двух понятий:  обучения и учения.

«Цели обучения «обычно задаются извне»… и находятся в ведомстве учителя,

«Учение – процесс  приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида»  связан с усилиями самого учащегося.

«Результаты учения – элементы индивидуального опыта

(знания, умения, навыки).

Учение – процесс внутренний, имеющий в виду ученика с его усилиями, «индивидуальными потребностями и мотивами» Личностно ориентированное обучение включает в себя такие компоненты, как:

ƒ. информирование учащихся о целях обучения и критериях оценки,

ƒ. вовлечение учащихся в самооценивание основанное на критериях,

ƒ. обеспечение обратной связи, помогающей учащимся определить их дальнейшие шаги  и способы их осуществления.

ЭТО ВАЖНО!

Оценивается не ученик, а его работа. А при оценивании работы, акцент делается на её  положительные стороны, а не недостатки.

 

 

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задание №1.

Работа в группе

Выложите  схему  «ОТ» какого оценивания мы уходим и  «К»  какому стремимся в условиях новой системы оценивания

 

 

Участники расскладывают карточки, обсуждение, коррекция решения  путем

диалога, беседы

 

Приложение 3

Работа с видеоресурсом.

Работа с презентацией: «Техники формативного оценивания»

самопроверка

 

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Задание №2.

Работа в группе

Заполните таблицу «ОЦЕНКА – ВНЕШНЯЯ(суммативная) – ВНУТРЕННЯЯ (формативная)

 

 

Участники  заполняют  таблицу, обсуждение, коррекция решения  путем

диалога, беседы

 

Приложение 4

Работа с видеоресурсом.

Работа с презентацией: «Техники формативного оценивания»

Формативное оценивание

Самооценивание

 

самопроверка

 

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задание №3.

Работа в группе

Разработайте критерии  по самооценке учащегося  в ходе групповой работы

 

Участники разрабатывают критерии, представляют свои работы, обсуждают

 

Приложение 5

Работа с видеоресурсом.

Работа с презентацией: «Техники формативного оценивания»

Обратная связь между участниками учебного процесса

самопроверка

 

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Формирование групп сменного состава

Коуч формирует новые группы

 

 

 

 

 

 

Задание №4.

Работа в группе

Оцените  работы учащихся (предлагается раздаточный материал).

 

Участники оценивают работы учащихся

 

Приложение 6

Работа с видеоресурсом.

Работа с презентацией: «Техники формативного оценивания»

Оценивание  для  стратегий  обучения

Что же необходимо для формативного оценивания?

Какова деятельность учителя и ученика
при формативном оценивании?

обсуждение, коррекция решения  путем

диалога, беседы

 

Приложение ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Рефлексия.

«Лесенка»

Участники закрашивают человечка, который соответствует их положению

 

Приложение 7

 

 

 

Приложение 1

 

Абсолютно

согласен

Согласен

Затрудняюсь с ответом

Не согласен

Категорически не согласен

1. Оценивание должно давать учителю данные о том, на сколько хорошо они усвоили материал

 

 

 

 

 

2. Оценивания, проведенные учителем, являются более целесообразными

 

 

 

 

 

3. Ученики  должны быть вовлечены в оценивание работы друг друга

 

 

 

 

 

4. Ученики не должны быть вовлечены в оценивание их собственной работы

 

 

 

 

 

5. Ученики должны быть в состоянии оценивать себя и понимать, как совершенствоваться

 

 

 

 

 

6. Ученикам нужно помочь найти способы определить и рассмотреть проблемы, которые возникают в их обучении

 

 

 

 

 

7.Результаты письменных работ являются лучшим способом  оценки  обучения каждого  ученика

 

 

 

 

 

8. На своих уроках я часто использую рефлексию деятельности учащихся

 

 

 

 

 

9. Необходимо поощрять учеников к тому, чтобы рассматривать ошибки как ценные возможности  обучения.

 

 

 

 

 

10. Одна из задач учителя -обсуждать с учениками, как улучшить стратегии их обучения.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

http://images.stopgame.ru/uploads/images/293388/form/normal_1358278849.jpg

http://sphotos-c.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/550170_446165162087213_2136971431_n.jpg

http://metodisty.ru/modules/boonex/photos/data/files/21921_m.jpg

http://i0.beon.ru/47/57/1935747/13/63649913/happyface1.png

 

Приложение 3

От

К

Письменные работы, закрытый экзамен

Открытый экзамен, проекты

Оценивание преподавателем, тьютором

Оценивание при участии обучающихся

Имплицитные (неявные) критерии оценки

Эксплицитные (явные) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки

Приоритетность учения

 

Приложение 4

Внешняя (суммативная)

Внутренняя (формативная)

Кто?

Зачем?

Как?

Для кого?

Инструмент

 

Внешняя (суммирующая)

Внутренняя (формирующая)

Кто?

Производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения

Производится  человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся

Зачем?

Призвана единым образом зафиксировать уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования

Призвана выявлять пробелы в освоении учащимися содержания образования с тем, чтобы восполнить его  с максимальной для данного учащегося эффективностью

Как?

Предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном

на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых

Для кого?

Ориентирована на всю совокупность учащихся

Ориентирована на конкретного учащегося

Инструмент

Используется система заданий, стандартизиро-ванных  по содержанию, процедуре и способам проверки.

Используются единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки.

 

Приложение 5

 


Приложение 6

 

Рефлексия

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс "Техники формативного оценивания""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Если традиционные способы оценивания не могут зафиксировать наличие необычных, узкоспециальных знаний, то ещё в меньшей степени они способны улавливать формирование навыков особого рода, мотивов и привычек, способов мышления и видов деятельности, способных составить в будущем арсенал компетентного учёного, социолога, фотографа, репортёра, повара или родителя. 

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения:  акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесена формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания.

 Данная разработка поможет разобраться в техниках формативного оценивания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 688
    • DOCX 1.3 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефимик Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефимик Марина Николаевна
    Ефимик Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 27027
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 179 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе