Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс "Правописание удвоенных согласных"

Мастер-класс "Правописание удвоенных согласных"

Мастер – класс.

1.-В свете современных требований ФГОС учащиеся самостоятельно, на основе предложенных заданий формулируют тему урока, ставят цели и указывают пути их достижения.

- Вот один из примеров подобного задания. /Открываю слайд, на котором записаны слова/

Весе…ий, революцио…..ый, а…егория, тума…ый, апе….яция, баше….ый.

- Распределите слова в два столбика в зависимости от их написания. Затем вставьте пропущенные буквы. /Обсуждают в парах, перетаскивают слова и вставляют пропущенные буквы./

- Объясните, почему столбики получились именно такими? / 1 столбик - слова, правописание которых объясняется правилом; 2 столбик – слова для запоминания/

- Правописание слов какого столбика не вызвало затруднения? Сформулируйте тему урока. / Правописание удвоенных согласных/



2. Я хочу показать несколько приёмов работы над правописанием, значением и употреблением слов на данную орфограмму.

- Возьмём слово АЛЛЕГОРИЯ. Обратимся к электронному тренажёру.

Запомнить правописание слова АЛЛЕГОРИЯ предлагаю на основе фразы «АЛЛЕ-ОП», означающей в цирке финал трюка, в том числе трюка перевоплощения в результате фокуса.

Просматривая сюжет, учащиеся знакомятся с историей школьницы Аллы, которая выполняет задание по теории литературы и от усталости засыпает. Во сне ей видятся примеры аллегории.

В финале каждого фрагмента, демонстрирующего пример аллегории из басен Крылова, звучит фраза, напоминающая ребятам о морали, следующей из аллегорического значения образов.

В финале просмотра учащиеся видят на экране четверостишие, в очень простой и доступной форме поясняющее термин АЛЛЕГОРИЯ.

- Включаю материал АЛЛЕГОРИЯ.

- После просмотра: Т.о., просматривая данный материал, учащиеся знакомятся со значением, использованием в речи слова «аллегория».

Опираясь на ассоциативный ряд, запоминают правописание слова.





- Приведём ещё пример. Берём слово АПЕЛЛЯЦИЯ.

Словарная статья «апелляция» будет полезна учащимся ещё и тем, что рассказывает о процедуре подачи апелляции о несогласие с результатами ЕГЭ. Это уже практическая направленность данного материала.

1. После 1 слайда можно задать детям вопрос: «А знаете ли вы, как подаётся апелляция?» Дети высказывают предположения, а дальше подтверждаем или опровергаем их мнение. При помощи слайда 2.

- Обращаем внимание учащихся на то, что появляется ещё одно слово той же тематической группы на данную орфограмму. Слайд3.

- Задаём ученикам вопрос: «Как вы думаете, где в жизни мы могли встретиться с этим словом?»

/Высказывают предположения/ Слайд 4.



3. Познакомившись со значением и правописанием слов, предлагаю ученикам выполнить интерактивное тестовое задание на этапе закрепления.

/Включаю тест. Работаем с 1,2 страницей, затем выбираем функцию «результат»/.

Т.О. , решив10 заданий, учащиеся могут увидеть собственный результат по данной теме, а учитель увидит степень усвоенности учащимися данной орфограммы.



Мастер-класс "Правописание удвоенных согласных"
  • Русский язык и литература
Описание:

Мастер – класс.

1.-В свете современных требований ФГОС учащиеся самостоятельно, на основе предложенных заданий формулируют тему урока, ставят цели и указывают пути их достижения.

- Вот один из примеров подобного задания. /Открываю слайд, на котором записаны слова/

Весе…ий,  революцио…..ый,  а…егория,  тума…ый,  апе….яция,  баше….ый.

- Распределите слова в два столбика в зависимости  от их написания. Затем вставьте пропущенные буквы. /Обсуждают в парах, перетаскивают слова и вставляют пропущенные буквы./

- Объясните, почему столбики получились именно такими? / 1 столбик -  слова, правописание которых объясняется правилом; 2 столбик – слова для запоминания/

- Правописание слов какого столбика не вызвало затруднения? Сформулируйте тему урока. / Правописание удвоенных согласных/

 

2. Я хочу показать несколько приёмов работы над правописанием, значением и употреблением слов на данную орфограмму.

- Возьмём слово АЛЛЕГОРИЯ.  Обратимся к электронному тренажёру.

Запомнить правописание слова АЛЛЕГОРИЯ  предлагаю на основе фразы «АЛЛЕ-ОП», означающей в цирке финал трюка, в том числе трюка перевоплощения в результате фокуса.

Просматривая сюжет, учащиеся знакомятся с историей школьницы Аллы, которая выполняет задание по теории литературы и от усталости засыпает.  Во сне ей  видятся примеры аллегории.

В финале каждого фрагмента, демонстрирующего пример аллегории из басен Крылова, звучит фраза, напоминающая ребятам  о морали, следующей из аллегорического значения образов.

В финале просмотра учащиеся видят на экране четверостишие, в очень простой и доступной форме поясняющее термин АЛЛЕГОРИЯ.

- Включаю материал АЛЛЕГОРИЯ.

- После просмотра: Т.о., просматривая данный материал, учащиеся знакомятся со значением, использованием в речи слова «аллегория».

Опираясь на ассоциативный ряд, запоминают правописание слова.

 

 

- Приведём ещё пример. Берём слово АПЕЛЛЯЦИЯ.

Словарная статья «апелляция» будет полезна учащимся ещё и тем, что рассказывает о процедуре подачи апелляции о несогласие с результатами ЕГЭ. Это уже практическая направленность данного материала.

1. После 1 слайда можно задать детям вопрос:  «А знаете ли вы, как подаётся апелляция?»  Дети высказывают предположения, а дальше подтверждаем или опровергаем их мнение. При помощи слайда 2.

- Обращаем вниманиеучащихся на то, что появляется  ещё одно слово той же тематической группы на данную орфограмму. Слайд3.

- Задаём ученикам вопрос: «Как вы думаете,  где в жизни мы могли встретиться с этим словом?»

/Высказывают предположения/ Слайд 4.

 

3. Познакомившись со значением и правописанием слов, предлагаю ученикам выполнить интерактивное тестовое задание на этапе закрепления.

/Включаю тест. Работаем с 1,2 страницей, затем выбираем функцию «результат»/.

Т.О. ,  решив10 заданий, учащиеся могут увидеть собственный результат по данной теме, а учитель увидит степень усвоенности учащимися данной орфограммы.

 

 

Автор Гаврилюк Ирина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 463
Номер материала 32754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓