Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМастер-класс "Правописание удвоенных согласных"

Мастер-класс "Правописание удвоенных согласных"

Скачать материал

Мастер – класс.

1.-В свете современных требований ФГОС учащиеся самостоятельно, на основе предложенных заданий формулируют тему урока, ставят цели и указывают пути их достижения.

- Вот один из примеров подобного задания. /Открываю слайд, на котором записаны слова/

Весе…ий,  революцио…..ый,  а…егория,  тума…ый,  апе….яция,  баше….ый.

- Распределите слова в два столбика в зависимости  от их написания. Затем вставьте пропущенные буквы. /Обсуждают в парах, перетаскивают слова и вставляют пропущенные буквы./

- Объясните, почему столбики получились именно такими? / 1 столбик -  слова, правописание которых объясняется правилом; 2 столбик – слова для запоминания/

- Правописание слов какого столбика не вызвало затруднения? Сформулируйте тему урока. / Правописание удвоенных согласных/

 

2. Я хочу показать несколько приёмов работы над правописанием, значением и употреблением слов на данную орфограмму.

- Возьмём слово АЛЛЕГОРИЯ.  Обратимся к электронному тренажёру.

Запомнить правописание слова АЛЛЕГОРИЯ  предлагаю на основе фразы «АЛЛЕ-ОП», означающей в цирке финал трюка, в том числе трюка перевоплощения в результате фокуса.

Просматривая сюжет, учащиеся знакомятся с историей школьницы Аллы, которая выполняет задание по теории литературы и от усталости засыпает.  Во сне ей  видятся примеры аллегории.

В финале каждого фрагмента, демонстрирующего пример аллегории из басен Крылова, звучит фраза, напоминающая ребятам  о морали, следующей из аллегорического значения образов.

В финале просмотра учащиеся видят на экране четверостишие, в очень простой и доступной форме поясняющее термин АЛЛЕГОРИЯ.

- Включаю материал АЛЛЕГОРИЯ.

- После просмотра: Т.о., просматривая данный материал, учащиеся знакомятся со значением, использованием в речи слова «аллегория».

Опираясь на ассоциативный ряд, запоминают правописание слова.

 

 

- Приведём ещё пример. Берём слово АПЕЛЛЯЦИЯ.

Словарная статья «апелляция» будет полезна учащимся ещё и тем, что рассказывает о процедуре подачи апелляции о несогласие с результатами ЕГЭ. Это уже практическая направленность данного материала.

1. После 1 слайда можно задать детям вопрос:  «А знаете ли вы, как подаётся апелляция?»  Дети высказывают предположения, а дальше подтверждаем или опровергаем их мнение. При помощи слайда 2.

- Обращаем внимание учащихся на то, что появляется  ещё одно слово той же тематической группы на данную орфограмму. Слайд3.

- Задаём ученикам вопрос: «Как вы думаете,  где в жизни мы могли встретиться с этим словом?»

/Высказывают предположения/ Слайд 4.

 

3. Познакомившись со значением и правописанием слов, предлагаю ученикам выполнить интерактивное тестовое задание на этапе закрепления.

/Включаю тест. Работаем с 1,2 страницей, затем выбираем функцию «результат»/.

Т.О. ,  решив10 заданий, учащиеся могут увидеть собственный результат по данной теме, а учитель увидит степень усвоенности учащимися данной орфограммы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс "Правописание удвоенных согласных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер – класс.

1.-В свете современных требований ФГОС учащиеся самостоятельно, на основе предложенных заданий формулируют тему урока, ставят цели и указывают пути их достижения.

- Вот один из примеров подобного задания. /Открываю слайд, на котором записаны слова/

Весе…ий,  революцио…..ый,  а…егория,  тума…ый,  апе….яция,  баше….ый.

- Распределите слова в два столбика в зависимости  от их написания. Затем вставьте пропущенные буквы. /Обсуждают в парах, перетаскивают слова и вставляют пропущенные буквы./

- Объясните, почему столбики получились именно такими? / 1 столбик -  слова, правописание которых объясняется правилом; 2 столбик – слова для запоминания/

- Правописание слов какого столбика не вызвало затруднения? Сформулируйте тему урока. / Правописание удвоенных согласных/

 

2. Я хочу показать несколько приёмов работы над правописанием, значением и употреблением слов на данную орфограмму.

- Возьмём слово АЛЛЕГОРИЯ.  Обратимся к электронному тренажёру.

Запомнить правописание слова АЛЛЕГОРИЯ  предлагаю на основе фразы «АЛЛЕ-ОП», означающей в цирке финал трюка, в том числе трюка перевоплощения в результате фокуса.

Просматривая сюжет, учащиеся знакомятся с историей школьницы Аллы, которая выполняет задание по теории литературы и от усталости засыпает.  Во сне ей  видятся примеры аллегории.

В финале каждого фрагмента, демонстрирующего пример аллегории из басен Крылова, звучит фраза, напоминающая ребятам  о морали, следующей из аллегорического значения образов.

В финале просмотра учащиеся видят на экране четверостишие, в очень простой и доступной форме поясняющее термин АЛЛЕГОРИЯ.

- Включаю материал АЛЛЕГОРИЯ.

- После просмотра: Т.о., просматривая данный материал, учащиеся знакомятся со значением, использованием в речи слова «аллегория».

Опираясь на ассоциативный ряд, запоминают правописание слова.

 

 

- Приведём ещё пример. Берём слово АПЕЛЛЯЦИЯ.

Словарная статья «апелляция» будет полезна учащимся ещё и тем, что рассказывает о процедуре подачи апелляции о несогласие с результатами ЕГЭ. Это уже практическая направленность данного материала.

1. После 1 слайда можно задать детям вопрос:  «А знаете ли вы, как подаётся апелляция?»  Дети высказывают предположения, а дальше подтверждаем или опровергаем их мнение. При помощи слайда 2.

- Обращаем вниманиеучащихся на то, что появляется  ещё одно слово той же тематической группы на данную орфограмму. Слайд3.

- Задаём ученикам вопрос: «Как вы думаете,  где в жизни мы могли встретиться с этим словом?»

/Высказывают предположения/ Слайд 4.

 

3. Познакомившись со значением и правописанием слов, предлагаю ученикам выполнить интерактивное тестовое задание на этапе закрепления.

/Включаю тест. Работаем с 1,2 страницей, затем выбираем функцию «результат»/.

Т.О. ,  решив10 заданий, учащиеся могут увидеть собственный результат по данной теме, а учитель увидит степень усвоенности учащимися данной орфограммы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2466
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3169
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 382
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилюк Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилюк Ирина Васильевна
    Гаврилюк Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4631
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 338 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов