- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
- Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
- 04.10.2020
- 2466
- 358
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мастер – класс.
1.-В свете современных требований ФГОС учащиеся самостоятельно, на основе предложенных заданий формулируют тему урока, ставят цели и указывают пути их достижения.
- Вот один из примеров подобного задания. /Открываю слайд, на котором записаны слова/
Весе…ий, революцио…..ый, а…егория, тума…ый, апе….яция, баше….ый.
- Распределите слова в два столбика в зависимости от их написания. Затем вставьте пропущенные буквы. /Обсуждают в парах, перетаскивают слова и вставляют пропущенные буквы./
- Объясните, почему столбики получились именно такими? / 1 столбик - слова, правописание которых объясняется правилом; 2 столбик – слова для запоминания/
- Правописание слов какого столбика не вызвало затруднения? Сформулируйте тему урока. / Правописание удвоенных согласных/
2. Я хочу показать несколько приёмов работы над правописанием, значением и употреблением слов на данную орфограмму.
- Возьмём слово АЛЛЕГОРИЯ. Обратимся к электронному тренажёру.
Запомнить правописание слова АЛЛЕГОРИЯ предлагаю на основе фразы «АЛЛЕ-ОП», означающей в цирке финал трюка, в том числе трюка перевоплощения в результате фокуса.
Просматривая сюжет, учащиеся знакомятся с историей школьницы Аллы, которая выполняет задание по теории литературы и от усталости засыпает. Во сне ей видятся примеры аллегории.
В финале каждого фрагмента, демонстрирующего пример аллегории из басен Крылова, звучит фраза, напоминающая ребятам о морали, следующей из аллегорического значения образов.
В финале просмотра учащиеся видят на экране четверостишие, в очень простой и доступной форме поясняющее термин АЛЛЕГОРИЯ.
- Включаю материал АЛЛЕГОРИЯ.
- После просмотра: Т.о., просматривая данный материал, учащиеся знакомятся со значением, использованием в речи слова «аллегория».
Опираясь на ассоциативный ряд, запоминают правописание слова.
- Приведём ещё пример. Берём слово АПЕЛЛЯЦИЯ.
Словарная статья «апелляция» будет полезна учащимся ещё и тем, что рассказывает о процедуре подачи апелляции о несогласие с результатами ЕГЭ. Это уже практическая направленность данного материала.
1. После 1 слайда можно задать детям вопрос: «А знаете ли вы, как подаётся апелляция?» Дети высказывают предположения, а дальше подтверждаем или опровергаем их мнение. При помощи слайда 2.
- Обращаем вниманиеучащихся на то, что появляется ещё одно слово той же тематической группы на данную орфограмму. Слайд3.
- Задаём ученикам вопрос: «Как вы думаете, где в жизни мы могли встретиться с этим словом?»
/Высказывают предположения/ Слайд 4.
3. Познакомившись со значением и правописанием слов, предлагаю ученикам выполнить интерактивное тестовое задание на этапе закрепления.
/Включаю тест. Работаем с 1,2 страницей, затем выбираем функцию «результат»/.
Т.О. , решив10 заданий, учащиеся могут увидеть собственный результат по данной теме, а учитель увидит степень усвоенности учащимися данной орфограммы.
6 661 543 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилюк Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.