Главная / Другое / Мастер-класс "Как провести выходной с ребёнком"

Мастер-класс "Как провести выходной с ребёнком"

Мастер - класс по теме: «Как провести выходной с ребёнком».

Место проведения: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 г. Тара» Тарского муниципального района Омской области Старшая группа (дети 4 – 5 лет).

Участники мастер - класса: родители – 23 человека.

Продолжительность: 40-45 мин.

Цель: Познакомить с новыми и необычными техниками креативного рукоделия, доступные всем желающим любого возраста и творческих способностей.

Был предложен и изготовлен ряд работ: 1. Традиционная кукла «Утешница» - 2014 год объявлен годом культуры возврат к традициям очень важен для детей и взрослых ребёнок должен всегда знать, что его родители знают очень много интересного и это интересное умеют делать. 2. Новогодняя ёлочка из фантиков – проста в изготовлении и необычна, яркая и красочная – украсит любое помещение – фантики дают блеск и эффект новогодней гирлянды. 3. Каркасные модели из проволоки – эти работы изготавливали папы – дети напротив боли в восторги и охотно на занятии приступали к работе. 4. Батик. Роспись по соли. Выполнялись «Узоры на окне». 5. Опоздавшим родителям была предложена работа из фантиков и колец от гардины – ёлочная игрушка оформлялась атласной лентой, заменяющей петлю для развески на ёлки.

Родители оставили одно пожелание (моё упущение) – рассказать сначала о всех работах, а затем приглашать к работе. Я затронула только материалы. Ход работы и материалы добавляла по ходу работы. Демонстрировалась свои работы и работы детей. Все работы были закончены в полном объёме. На столах располагались технологические карты с описанием пошагового изготовления поделки и иллюстрациями к ним. Материал оговаривался с воспитателем и подбирался по литературе: 1. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И., Цирулик Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. – 4-е изд. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 96 с.: ил. 2. Рагозина Т.М. и др. Технология [Текст]: Учебник: 4 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринева, И.Б. Мылова. – Изд 2-е, испр. М.: Академ книга/Учебник, 2008. – 112с.: ил. 3. Кузьмина М.А. Новая жизнь фантиков и пугович/ М.А. Кузьмина. – М.: Эксмо, 2012. – 96 с.: ил. 4. Серия «Моя первая книга» Е. В. Берстенева, Н.В. Догаева Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками: ООО «Белый город», 112с.: ил.


















Уhello_html_58e4d85f.jpgтешница


Калужскую игровую куколку размером примерно с ладонь сделать нетрудно.

Почему у куклы такое имя — утешница? С маленьким сорванцом во время игр могли произойти всякие неприятности. Мама, бабушка или няня успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, ее юбочкой утирали последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть.

Есть и другое предположение относительно утешнины. Бытовали так называемые куколки, для подружки. Девочка делала такую кукол­ку либо для подружки, либо для того, чтобы познакомиться и подружиться с незнакомой девочкой.


hello_html_m16c4b218.jpghello_html_64033b8c.jpg










































hello_html_m882c7aa.jpg


ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО: 50-60 ярких фантиков разного размера (для елочки высотой 8 см); маленькие розочки из мишуры; прочная острая игла; крепкая толстая нитка; ножницы «зигзаг».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

  1. Каждый фантик сложите в виде полоски и рас­сортируйте их по длине: более длинные для нижней части елочки, покороче - для средней и совсем короткие — для верхушки. Если фан­тиков недостаточно, то необходимый размер
    полосок можно получить, собирая их из поло­винок или четвертинок фантиков.

hello_html_m4b5c4f24.jpg


  1. Вденьте в иглу нитку и завяжите на ее конце узелок. Возьмите самую длинную полоску, проколите ее иглой посередине и протяните полоску по нитке до узелка.


hello_html_58752f12.jpg


  1. Продолжайте нанизывать фантики один за другим, как бусины, и разворачивая их вее­ром. Использовав все длинные фантики, пе­реходите к фантикам меньшей длины. Если соблюдать такую последовательность рабо­ты, то елочка примет форму конуса.


hello_html_546be6b7.jpg


  1. Дойдя до верхушки, украсьте ее: нанижите на ту же нитку блестящие розочки из мишу­ры. Завяжите подвесную петлю из остатка нитки. Подравняйте концы полосок ножни­цами «зигзаг». Несколько розочек приклей­
    те на «ветки».


hello_html_m57902919.jpg












КАРКАСНЫЕ МОДЕЛИ ИЗ ПРОВОЛОКИ


hello_html_m15e2d0e2.jpg


Отмерь по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи (15) и поверни концы несколько раз влево от себя. Затем отмерь длину рук (70) и вновь по­верни проволоку. Отмерь часть (25) для туловища и скрути спиралью.

Двойную проволоку для рук растяни в стороны, закрути её, оставляя на концах петельки для кистей. Двойную про­волоку для ног так же растяни в стороны и закрути её, оставляя на концах петельки для ступней.


hello_html_48ff655c.jpg


Слепи из пластилина голову, оформи лицо, причёску. Присоедини готовую деталь к туловищу. Слепи башмачки и прикрепи их. Придай фигурке движение. Можешь сделать более сложную фигурку, изготовив из проволоки шорты и майку для мальчика или кофту и юбку для девочки. Рассмотри на рисунках, как сделать одежду для фигурок.


hello_html_m1a06f565.jpg


















Роспись по соли. «Узоры Деда Мороза»


Этапы работы

  1. Натяни ткань на пяльцы или коробку.

  2. Полностью раствори две столовые ложки соли в стакане воды.

  3. Этой жидкостью покрой всю поверхность картины с помощью кисточки. Соль не даст краске растекаться по ткани и сде­лает цвет ярче.

  4. Не давая ткани высохнуть, сделай цвет­ной фон, на котором будешь рисовать узоры.

5. На этом этапе возможны варианты. Или рисуешь по мокрому фону, или даёшь ткани высохнуть и рисуешь по сухому. Можно сравнить оба варианта.


hello_html_m7df8e63d.jpg






Мастер-класс "Как провести выходной с ребёнком"
  • Другое
Описание:

Мастер-класс был подготовлен и проведён для родителей старшей группы детского сада по просьбе воспитателя. Очень важно заинтересовать ребёнка создавать творческие работы своими руками - это помогает развить память образное мышление, а занчит и подготовить его к школе.

Ещё ребёнок будет знать, что его мама, папа тоже умеют многое конструировать, придумывать, а ещё очень интресно рассказывать - как это правильно сделать.

Одной из главных проблем современного общества уберечь ребёнка от негативного влияния из СМИ, двора, школы - и это может сделать только семья и любовь и забота самых близких и дорогих сердцу людей!

Автор Тарасова Мария Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 27837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓