Главная / Начальные классы / мастер-класс "Игра как нетрадиционная форма проведения урока.

мастер-класс "Игра как нетрадиционная форма проведения урока.

ЦЕЛЬ: знакомство учителей начальных классов с игрой как нетрадиционной формой проведения урока.


ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

ОФОРМЛЕНИЕ: на доске солнечная поляна ( солнышко с лучиками и цветы: синие, зеленые, красные, желтые, голубые). 

Участники мастер-класса выбирают любой цветок с доски и занимают соответствующие места. Таким образом, участники делятся на группы. 

- Здравствуйте уважаемые коллеги!
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. 

Сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме ….

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.
Наберись смелости – сделай попытку!
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«О, вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому мы, как педагоги, сами должны свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний .
Использование нестандартных форм и методов – одно из важных средств обучения, т. к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс.

Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Свой мастер-класс я построила на основе проведенного урока-игры «Что? Где?Когда?» во 2 классе

Тема урока: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Цели: - Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; отрабатывать умения выполнять проверку сложения и вычитания.

Оборудование.

1. Проекторная доска.

2. Раздаточный материал: карты умений, сигнальные карты, таблицы для звеньевых с фамилиями игроков команды для отметки работы в группе; чистые листы;
Не смотря на игру учащиеся должны понимать чему научаться, чему имеют возможность научиться. Т.е формулируют цели урока из предложенной проблемной ситуации, определяют тему урока.

Материал старалась подобрать, способствующий плавному переходу от этапа к этапу.

Обратите внимания на задания. Они подобраны согласно теме урока. Направлены на то, чтобы ребенок самостоятельно или в группе находил результат и делал выводы, что и включает в себя системно-деятельностный подход.

В урок включены все этапы согласно требованию ФГОС.

Каждый этап направлен на развитие определённых УУД, которые учащиеся сами оценивали с помощью шкалы умений, и карты достижений.

Шкала умений. Объяснить.

На учителях.

Карта достижений.

С помощью, которых я увидела конкретные предметные затруднения у каждого ребенка, что позволило мне построить корректирующую работу с каждым учащимся по устранению пробелов в умениях.



Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке, даже, если это урок-игра. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. 

Метод "Четыре стихии»

- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. 

На этапе итог урока, учащиеся вспоминают, какую цель поставили и делают выводы достигли ли мы на уроке поставленной цели. А также подводят итоги по карте достижений, где выводят итог: какой прямоугольничек получили : синий или зелёный. По данному выводу я определяю уровень сформированности УУД по итогам всех этапов урока.

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». 

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

Рефлексия.

Метод «Солнце»

Цель: подведение итогов

Я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои впечатления от мастер – класса.

- И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку»

- Спасибо за работу!

мастер-класс "Игра как нетрадиционная форма проведения урока.
  • Начальные классы
Описание:

Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. 

Сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме ….

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.

Автор Новикова надежда Владимировна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 7632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓