Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)

Мастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА: «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ – 2013»

АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ А 15, А 18, А 26

ЦЕЛЬ:

научить учащихся поэтапно выполнять задания ЕГЭ типа А15, А18, А26.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки с заданиями данных типов

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

  1. Алгоритм выполнения задания А 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий СЛАЙД № 3

Безударные личные окончания глаголов различаются в зависимости от спряжения. Для того чтобы правильно написать личные окончания , нужно определить, к какому спряжению относится глагол.

СЛАЙД №4

В форме 3 лица множественного числа окончание –ат (-ят), например: строят, кричат

В форме 3 лица множественного числа окончание –ут(-ют), например: полют, пишут

СЛАЙД № 5

Различайте!

Форма множественного числа повелительного наклонения

Перед –те всегда пишется и (суффикс):

Крикните погромче!

Стукните в окно!

Прыгните в сторону.

Прыгните в сторону.

Положите сюда.

Форма 2 лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения

Перед –те пишется е или и в зависимости от спряжения ( II или I соответственно):

Если крикнете ( кричать), я прибегу.

Когда стукнете (стучать), открою.

Вы смотрите (смотреть – искл.) фильм?

Любите (любить) ли вы меня?

СЛАЙД №6

Суффиксы страдательных и действительных причастий настоящего времени зависят от спряжения глагола, от которого образованы причастия

СЛАЙД №7

  • Действительные причастия настоящего времени (1 спр- ущ, ющ, 2 спр. – ащ, ящ.)

  • СЛАЙД № 8

  • Страдательные причастия настоящего времени (1спр. – ом, ем, 2спр – им)

СЛАЙД № 9

Суффиксы страдательных и действительных причастий прошедшего времени зависят от глагольных суффиксов в инфинитивах, от которых образованы причастия

СЛАЙД №10

Действительные причастия прошедшего времени ( ВШ, Ш)

СЛАЙД №11

Страдательные причастия прошедшего времени (Енн, нн)

СЛАЙД № 12, 13

Задания по группам . Проверка с объяснением

СЛАЙД № 14

Алгоритм выполнения задания А 18. Правописание НЕ с различными частями речи

СЛАЙД № 15, 16, 17, 18, 19

СЛАЙД № 20,21,22,23

Работа учащихся по группам. После выполнения – объяснение

СЛАЙД № 24

Алгоритм выполнения задания А 26. Замена придаточной части СПП обособленным определение, выраженным причастным оборотом

СЛАЙД №25

Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.).

Например, "Идиот" - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

  • Посмотрите, каким членом предложения является союзное слово. Если КОТОРЫЙ - подлежащее, то придаточную часть можно заменить причастным оборотом.

Например, Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. В придаточной части сказуемое - оказал влияние, подлежащее - который. Значит, придаточное можно заменить: Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, оказавшим на него благотворное влияние.

СЛАЙД №26, 27

Выполнение заданий по группам. С последующим объяснением

СЛАЙД № 28 ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 29 ОЦЕНКИ.

















































1 группа

ЗАДАНИЯ А 15

В каком ряду в обоих случаях пишется буква Е ?

  • 1) нос..шь, выдворя..мый

  • 2) Препятству..шь, выгружа..мый

  • 3) стро..шь, дава..мый

  • 4) выруб..шь, включа..мый



В каком ряду в обоих случаях пишется буква И ?

  • 1) приход..т, управля..мый

  • 2) постел..т, рассматрива..мый

  • 3) черт..т, знач..мый

  • 4) кос..т(траву), угража..мый





2 группа

ЗАДАНИЯ А 15

В каком ряду в обоих случаях пишется буква Е ?

  • 1) бездельнича..шь, возобнавля..мый

  • 2) мысл..шь, реша..шь

  • 3) молч..шь, невид..мый

  • 4) скаж..шь, прищурива..мый



В каком ряду в обоих случаях пишется буква И ?

  • 1) бездельнича..шь, возобнавля..мый

  • 2) мысл..шь, реша..шь

  • 3) молч..шь, невид..мый

  • 4) скаж..шь, прищурива..мый





1 группа

ЗАДАНИЯ А 18

1) Укажите раздельное написание слова:

1.(не)взлюбить с первого взгляда;

2. перейти в (не)бытие;

3. (не)различимые в тумане облака;

4. Знак (не)равенства

2) Не пишется раздельно:

  1. Ученье — свет, а (не)ученье— тьма.

  2. В глаза (не)хвали, за глаза (не)кори.

  3. Долог день до вечера, коли делать (не)чего.

  4. Охота пуще (не)воли.

3) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный

2. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти

3. Ключи до сих пор (не)найдены.

4. Брат (не)удостоил его даже упрёком

ЗАДАНИЕ А 26

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  • 1) Это было время храбрецов, в которых суровая мужественность уживалась с глубокой нравственностью.

  • 2) После 988 года обучение в «училищах» шло по богослужебным книгам, которые появились вместе с новой верой.

  • 3) В доме постоянно жил француз, который учил подростка языкам.

  • 4) Большое дерево, которое лежало на земле, перегородило тропинку





2 группа

ЗАДАНИЯ А 18

  1. Слова пишутся раздельно на месте цифр:

На голове у не(1)знакомца копна не(2)то курчавых, не(3)то не(4)причёсанных волос.

1) 1,2; 2) 4,3; 3) 2,3; 4) 1,4.

2) Укажите раздельное написание слова:

  1. профессиональная (не)пригодность;

  2. (не)зная причины;

  3. устал с (не)привычки;

  4. нести (не)суразицу



3). В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Работать пришлось в (не)исследованной местности.

2. Пришлось подписать (не)выгодный контракт.

3. (Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

4. Семён Ростиславович казался (не)довольным.





ЗАДАНИЕ А 26

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  • 1) Отметка, которая оценивает знания объективно, вызывает большее удовольствие

  • 2) Мы выбрали развесистое дерево, которое давало большую тень.

  • 3) Летучие мыши, которые питаются фруктами, обитают в тропах.

  • 4) Рядом с домом был огород, на котором росли помидоры, огурцы и другие овощи.



Мастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

   ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА:       «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ – 2013»

АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  А 15, А 18, А 26

ЦЕЛЬ:

  научить учащихся поэтапно выполнять задания ЕГЭ типа А15, А18, А26.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки с заданиями данных типов

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.        Алгоритм выполнения задания А 15.Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий    СЛАЙД № 3

Безударные личные окончания глаголов различаются в зависимости от спряжения. Для того чтобы правильно написать личные окончания , нужно определить, к какому спряжению относится глагол.

                                                              СЛАЙД №4

В форме 3 лица множественного числа окончание –ат (-ят), например: строят, кричат

В форме 3 лица множественного числа окончание –ут(-ют), например: полют, пишут

                                                              СЛАЙД № 5

  Различайте!

Форма множественного числа повелительного наклонения

Перед –те всегда пишется и (суффикс):

Крикните погромче!

Стукните в окно!

Прыгните в сторону.

Прыгните в сторону.

Положите сюда.

  Форма 2 лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения

Перед –те пишется е или и в зависимости от спряжения ( II или I соответственно):

Если крикнете ( кричать), я прибегу.

Когда стукнете (стучать), открою.

Вы смотрите (смотреть – искл.) фильм?

Любите (любить) ли вы меня?

                                                     СЛАЙД №6

                     Суффиксы страдательных и действительных причастий настоящего времени           зависят от спряжения глагола, от которого образованы причастия

                                                                СЛАЙД №7

    Действительные причастия  настоящего времени   (1 спр- ущ, ющ, 2 спр. – ащ, ящ.)

                                         

                                                     СЛАЙД № 8

  Страдательные причастия настоящего времени (1спр. – ом, ем, 2спр – им)

                                                     СЛАЙД № 9

Суффиксы страдательных и действительных причастий прошедшего времени зависят от глагольных суффиксов в инфинитивах, от которых образованы причастия

                                                    СЛАЙД №10

Действительные причастия прошедшего времени ( ВШ, Ш)

                                                  СЛАЙД №11

        Страдательные причастия прошедшего времени (Енн, нн)

                                                  СЛАЙД № 12, 13

Задания по группам .                        Проверка с объяснением

                                          СЛАЙД № 14

          Алгоритм выполнения  задания А 18. Правописание НЕ с различными частями речи

                                                     СЛАЙД № 15, 16, 17, 18, 19

              СЛАЙД № 20,21,22,23

Работа учащихся по группам. После выполнения – объяснение

             СЛАЙД № 24

  Алгоритм выполнения задания А 26.    Замена придаточной части СПП обособленным определение, выраженным причастным оборотом

            СЛАЙД №25

  Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.).

     Например, "Идиот" - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

  Посмотрите, каким членом предложения является союзное слово. Если КОТОРЫЙ - подлежащее, то придаточную часть можно заменить причастным оборотом.

     Например, Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. В придаточной части сказуемое - оказал влияние, подлежащее - который. Значит, придаточное можно заменить: Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, оказавшим на него благотворное влияние.

    СЛАЙД №26, 27

Выполнение заданий по группам. С последующим объяснением

СЛАЙД № 28                       ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 29                   ОЦЕНКИ.

 

 

 

 

 

Автор Журавлева Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 50009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓