Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)

Мастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)

Скачать материал

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА:       «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ – 2013»

АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  А 15, А 18, А 26

ЦЕЛЬ:

  научить учащихся поэтапно выполнять задания ЕГЭ типа А15, А18, А26.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки с заданиями данных типов

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.      Алгоритм выполнения задания А 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий    СЛАЙД № 3

Безударные личные окончания глаголов различаются в зависимости от спряжения. Для того чтобы правильно написать личные окончания , нужно определить, к какому спряжению относится глагол.

                                                              СЛАЙД №4

В форме 3 лица множественного числа окончание –ат (-ят), например: строят, кричат

В форме 3 лица множественного числа окончание –ут(-ют), например: полют, пишут

                                                              СЛАЙД № 5

Различайте!

Форма множественного числа повелительного наклонения

Перед –те всегда пишется и (суффикс):

Крикните погромче!

Стукните в окно!

Прыгните в сторону.

Прыгните в сторону.

Положите сюда.

Форма 2 лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения

Перед –те пишется е или и в зависимости от спряжения ( II или I соответственно):

Если крикнете ( кричать), я прибегу.

Когда стукнете (стучать), открою.

Вы смотрите (смотреть – искл.) фильм?

Любите (любить) ли вы меня?

                                                     СЛАЙД №6

                     Суффиксы страдательных и действительных причастий настоящего времени           зависят от спряжения глагола, от которого образованы причастия

                                                                СЛАЙД №7

—    Действительные причастия  настоящего времени   (1 спр- ущ, ющ, 2 спр. – ащ, ящ.)

—                                         

—                                                     СЛАЙД № 8

—  Страдательные причастия настоящего времени (1спр. – ом, ем, 2спр – им)

                                                     СЛАЙД № 9

Суффиксы страдательных и действительных причастий прошедшего времени зависят от глагольных суффиксов в инфинитивах, от которых образованы причастия

                                                    СЛАЙД №10

Действительные причастия прошедшего времени ( ВШ, Ш)

                                                  СЛАЙД №11

        Страдательные причастия прошедшего времени (Енн, нн)

                                                  СЛАЙД № 12, 13

Задания по группам .                        Проверка с объяснением

                                          СЛАЙД № 14

          Алгоритм выполнения  задания А 18. Правописание НЕ с различными частями речи

                                                     СЛАЙД № 15, 16, 17, 18, 19

              СЛАЙД № 20,21,22,23

Работа учащихся по группам. После выполнения – объяснение

             СЛАЙД № 24

Алгоритм выполнения задания А 26.    Замена придаточной части СПП обособленным определение, выраженным причастным оборотом

            СЛАЙД №25

Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.).

     Например, "Идиот" - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

—  Посмотрите, каким членом предложения является союзное слово. Если КОТОРЫЙ - подлежащее, то придаточную часть можно заменить причастным оборотом.

     Например, Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. В придаточной части сказуемое - оказал влияние, подлежащее - который. Значит, придаточное можно заменить: Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, оказавшим на него благотворное влияние.

    СЛАЙД №26, 27

Выполнение заданий по группам. С последующим объяснением

СЛАЙД № 28                       ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 29                   ОЦЕНКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               1 группа

                           ЗАДАНИЯ А 15

В каком ряду в обоих случаях пишется буква Е ?

—  1) нос..шь, выдворя..мый

—  2) Препятству..шь,  выгружа..мый            

—  3) стро..шь, дава..мый

—  4) выруб..шь, включа..мый

 

В каком ряду в обоих случаях пишется буква И ?

—  1) приход..т, управля..мый

—  2) постел..т, рассматрива..мый

—  3) черт..т, знач..мый

—  4) кос..т(траву), угража..мый

 

 

                                    2 группа

                           ЗАДАНИЯ А 15

В каком ряду в обоих случаях пишется буква Е ?

—  1) бездельнича..шь, возобнавля..мый

—  2) мысл..шь, реша..шь

—  3) молч..шь, невид..мый

—  4) скаж..шь, прищурива..мый

 

В каком ряду в обоих случаях пишется буква И ?

—  1) бездельнича..шь, возобнавля..мый

—  2) мысл..шь, реша..шь

—  3) молч..шь, невид..мый

—  4) скаж..шь, прищурива..мый

 

 

                                     1 группа

                           ЗАДАНИЯ А 18

1) Укажите раздельное написание слова:

     1.(не)взлюбить с первого взгляда;

2. перейти в (не)бытие;

3. (не)различимые в тумане облака;

4. Знак (не)равенства

2) Не пишется раздельно:

  1.     Ученье — свет, а (не)ученье— тьма.
  2. В глаза (не)хвали, за глаза (не)кори.
  3. Долог день до вечера, коли делать (не)чего.
  4. Охота пуще (не)воли.

3) В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный

2. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти

3. Ключи до сих пор (не)найдены.

4. Брат (не)удостоил его даже упрёком

                

                                                   ЗАДАНИЕ А 26

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

—      1) Это было время храбрецов, в которых суровая мужественность уживалась с глубокой нравственностью.

—  2) После 988 года обучение в «училищах» шло по богослужебным книгам, которые появились вместе с новой верой.

—  3) В доме постоянно жил француз, который учил подростка языкам.

—  4) Большое дерево, которое лежало на земле, перегородило тропинку

 

 

                         2  группа

                           ЗАДАНИЯ А 18

1)      Слова пишутся раздельно на месте цифр:

На голове у не(1)знакомца копна не(2)то курчавых, не(3)то не(4)причёсанных волос.

1) 1,2;        2) 4,3;         3) 2,3;            4) 1,4.

      2) Укажите раздельное написание слова:

  1. профессиональная (не)пригодность;
  2. (не)зная причины;
  3. устал с (не)привычки;
  4. нести (не)суразицу

 

       3). В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

    1. Работать пришлось в (не)исследованной местности.

    2. Пришлось подписать (не)выгодный контракт.

    3. (Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

    4. Семён Ростиславович казался (не)довольным.

 

 

                             ЗАДАНИЕ А 26

В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

—  1) Отметка, которая оценивает знания объективно, вызывает большее удовольствие

—  2) Мы выбрали развесистое дерево, которое давало большую тень.

—  3) Летучие мыши, которые питаются фруктами, обитают в тропах.

—  4) Рядом с домом был огород, на котором росли помидоры, огурцы и другие овощи.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс "Готовимся к ЕГЭ" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА:       «ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ – 2013»

АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ  А 15, А 18, А 26

ЦЕЛЬ:

  научить учащихся поэтапно выполнять задания ЕГЭ типа А15, А18, А26.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, карточки с заданиями данных типов

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1.        Алгоритм выполнения задания А 15.Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий    СЛАЙД № 3

Безударные личные окончания глаголов различаются в зависимости от спряжения. Для того чтобы правильно написать личные окончания , нужно определить, к какому спряжению относится глагол.

                                                              СЛАЙД №4

В форме 3 лица множественного числа окончание –ат (-ят), например: строят, кричат

В форме 3 лица множественного числа окончание –ут(-ют), например: полют, пишут

                                                              СЛАЙД № 5

  Различайте!

Форма множественного числа повелительного наклонения

Перед –те всегда пишется и (суффикс):

Крикните погромче!

Стукните в окно!

Прыгните в сторону.

Прыгните в сторону.

Положите сюда.

  Форма 2 лица множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения

Перед –те пишется е или и в зависимости от спряжения ( II или I соответственно):

Если крикнете ( кричать), я прибегу.

Когда стукнете (стучать), открою.

Вы смотрите (смотреть – искл.) фильм?

Любите (любить) ли вы меня?

                                                     СЛАЙД №6

                     Суффиксы страдательных и действительных причастий настоящего времени           зависят от спряжения глагола, от которого образованы причастия

                                                                СЛАЙД №7

    Действительные причастия  настоящего времени   (1 спр- ущ, ющ, 2 спр. – ащ, ящ.)

                                         

                                                     СЛАЙД № 8

  Страдательные причастия настоящего времени (1спр. – ом, ем, 2спр – им)

                                                     СЛАЙД № 9

Суффиксы страдательных и действительных причастий прошедшего времени зависят от глагольных суффиксов в инфинитивах, от которых образованы причастия

                                                    СЛАЙД №10

Действительные причастия прошедшего времени ( ВШ, Ш)

                                                  СЛАЙД №11

        Страдательные причастия прошедшего времени (Енн, нн)

                                                  СЛАЙД № 12, 13

Задания по группам .                        Проверка с объяснением

                                          СЛАЙД № 14

          Алгоритм выполнения  задания А 18. Правописание НЕ с различными частями речи

                                                     СЛАЙД № 15, 16, 17, 18, 19

              СЛАЙД № 20,21,22,23

Работа учащихся по группам. После выполнения – объяснение

             СЛАЙД № 24

  Алгоритм выполнения задания А 26.    Замена придаточной части СПП обособленным определение, выраженным причастным оборотом

            СЛАЙД №25

  Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.).

     Например, "Идиот" - роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

  Посмотрите, каким членом предложения является союзное слово. Если КОТОРЫЙ - подлежащее, то придаточную часть можно заменить причастным оборотом.

     Например, Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. В придаточной части сказуемое - оказал влияние, подлежащее - который. Значит, придаточное можно заменить: Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, оказавшим на него благотворное влияние.

    СЛАЙД №26, 27

Выполнение заданий по группам. С последующим объяснением

СЛАЙД № 28                       ИТОГ УРОКА

СЛАЙД № 29                   ОЦЕНКИ.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 754 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2438
  • 356
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3151
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 380
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Журавлева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89786
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 49 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов