Главная / Русский язык и литература / Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка"

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка"

Мастер-класс Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язык...
Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. А. Сент-Э...
это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности ра...
Задание: разделите формы речевой деятельности на две группы: а) монологически...
Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятел...
Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под рук...
Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под рук...
Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под рук...
Уроки способствующие формированию коммуникативных компетенций учащихся началь...
Урок-мастерская. Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной ...
Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему. М.М. Б...
Урок-диалог. Урок проводился в 8-м классе по теме «Наша речь» и был нацелен н...
Урок-коммуникация – новый тип урока. Цель урока – формирование языковой, ком...
Уже в начальных классах на уроках русского языка можно использовать упражнен...
ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ...
Диагностика сформированности уровня коммуникативных умений Список класса Кар...
При коммуникативном подходе к обучению русскому языку в центре обучения наход...
Ошибки. При партнерских отношениях учеников и учителя возникает вопрос, как и...
надо ещё подумать над темой мастер- класса беру знания полученные на мастер-...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка А
Описание слайда:

Мастер-класс Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка АККОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Учитель: Халменова Н.А.

№ слайда 2 Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзю
Описание слайда:

Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения. А. Сент-Экзюпери. Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения. Язык нельзя изучать так же, как физику, математику, ибо он (язык) – часть личности. Потому все новые технологии обучения предлагают выстраивать деятельность ребёнка как деятельность по преобразованию собственного языка, деятельность, направленную на собственное языковое развитие.

№ слайда 3 это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности разви
Описание слайда:

это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития Составляющие коммуникативной компетенции умения общаться: взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности Коммуникативное знание   природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность  - с другой. Коммуникативная способность Коммуникативные умения

№ слайда 4 Задание: разделите формы речевой деятельности на две группы: а) монологические;
Описание слайда:

Задание: разделите формы речевой деятельности на две группы: а) монологические; б) диалогические. формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашиватьи задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

№ слайда 5 Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельно
Описание слайда:

Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта Основные формы учебной коммуникации.

№ слайда 6 Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руково
Описание слайда:

Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руководством учителя на 1 этапе Готовность учащихся участвовать в урочном общении. Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. Комментировать вопросы или ответы. Делать сообщения. Рассказывать логично и последовательно.

№ слайда 7 Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руково
Описание слайда:

Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руководством учителя на 2 этапе Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

№ слайда 8 Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руково
Описание слайда:

Этапы развития концепции школьной коммуникации Умения, отрабатываемые под руководством учителя на 3 этапе Умение вести беседу в паре, в группе. Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог. Умение построить дискуссию. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.

№ слайда 9 Уроки способствующие формированию коммуникативных компетенций учащихся начальных
Описание слайда:

Уроки способствующие формированию коммуникативных компетенций учащихся начальных классов Урок-игра Урок-мастерская Урок-диалог Урок-коммуникация

№ слайда 10 Урок-мастерская. Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной дея
Описание слайда:

Урок-мастерская. Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной деятельность учащихся, чем урок. В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам. Вот некоторые принципы обучения в педагогической мастерской: · Равенство всех участников, включая мастера; · Все способны к творчеству; · Создание личностной мотивации; · Отсутствие оценки, соперничества; · Чередование индивидуальной и коллективной работы; · Важность не только результата творческого поиска, но и самого процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения; · Язык – важнейший материал для работы во всех мастерских, независимо от предмета; Выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результата; · Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности. Таким образом, мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и приоритета процесса над результатом. Эта технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания. В мастерской учитель – мастер не передает свои знания и умения незнающему и неумеющему, мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс, а принимают участие в нем все, в том числе и сам мастер. В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости и уважения к неповторимости другого. Каждое занятие мастерской – уникально. Его нельзя точно запрограммировать и расписать по минутам, ведь никогда не известно, как повернется ход событий, к каким выводам придут ученики, а мастер, следуя к истине вместе с ребятами, должен вовремя направить работу по нужному пути, одновременно стараясь не выделяться своим знанием. Тем не менее можно выделить следующие этапы работы мастерской: · «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. · «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. · «Социоконструкция» — построение этих элементов группой. · «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. · «Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик). · «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. · «Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

№ слайда 11 Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему. М.М. Бахт
Описание слайда:

Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую систему. М.М. Бахтин Вести диалог – значит искать истину вместе. Учебный диалог –это не только форма, но и способ отношений. Он позволяет быть услышанным; главное в нем не воспроизведение информации, а размышление, обсуждение проблемы. В диалоге осуществляются важнейшие проявления человеческих отношений: взаимоуважение, взаимодополнение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В ходе диалога учащиеся овладевают способностью и умением вести его на разных уровнях Iуровень диалог с собственнымЯ,как общение с самим собой, собственным разумом личностный уровень II уровень диалог понимается как процесс взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Яи другой) межличностный уровень IIIуровень множественный одновременный диалог, который возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5–7 человек. Диалог начинается в том случае, когда ученик делает высказывания типа «я хочу сказать», «мое мнение», «мне хочется дополнить»,«моя точка зрения». мультидиалог

№ слайда 12 Урок-диалог. Урок проводился в 8-м классе по теме «Наша речь» и был нацелен не т
Описание слайда:

Урок-диалог. Урок проводился в 8-м классе по теме «Наша речь» и был нацелен не только на усвоение и передачу информации, но и на приобретение навыков диалогового общения в процессе освоения новых знаний. Этот урок помогают вести ученики 11-го класса – члены лингвистической группы. Учащиеся 8-го класса объединяются в пять малых групп. На уроке используются разного цвета треугольники, которые ребята получают в начале урока и прикалывают к одежде. В каждой малой группе оказываются ученики с четырьмя цветами треугольников. После вступительного слова учителя ученики 11-го класса – ведущие приводят примеры из детской речи: • четырехлетний Сережа говорит, надевая комбинезон: «Рукав я нашел, а ногав никак не найду…»; • трехлетняя Ира спрашивает: «Ласточки зимуют в Африке, а веснуют где?» Детская речь строится по схеме «производящее – производное»,вызывая умиление у взрослых. Но совсем другие эмоции возникают, когда слышишь самые разные молодежные сленги. Учащимся предлагается перевести на литературный русский язык диалог «На дискотеке» с использованием лексики молодежного сленга, подготовленный ребятами из лингвистической группы. Эта работа выполняется в малых группах примерно в течение семи минут, после чего переводы озвучиваются, проводится промежуточная рефлексия. Дальше восьмиклассники получают задание сделать рекламу для одного из предложенных словарей (Словарь современного русского литературного языка, Фразеологический словарь, Словарь иностранных слов, Словарь для работников радио и телевидения, Словарь «Трудности словоупотребления»). Сначала каждый на индивидуальных рабочих листочках записывает свой вариант, после чего они обсуждаются в групповом диалоге при создании рекламы выбранного словаря. Результаты бывают самыми неожиданными: кто-то разыгрывает сценку, кто-то сочиняет стихи… Последний этап предполагает перегруппировку учеников так, что образуются четыре группы соответственно цветам треугольников. В каждую группу выдается листок с заданием. 1. Поставить ударение в словах. Листок № 1: иконопись, каталог, кашлянуть, кладовая, коклюш, красивее, ненадолго, сливовый, патриархия. Листок № 2: банты, блюда, ветеринария, кашлянуть, партер, памятуя, мельком, столяр, повторишь. Листок № 3: пломбировать, позвонишь, понял, христианин, похороны, простыня, пуловер, новорожденный, о церквях. Листок № 4: углубить, форзац, флюорография, ходатайство, цыган, шарфом, щавель, эксперт, обетованный. 2. Составить предложения, используя паронимы. Листок № 1: абонент – абонемент, адресат – адресант. Листок № 2: обидный – обидчивый, бережливый – бережный. Листок № 3: глинистый – глиняный, мелкий – мелочный. Листок № 4: скрытый – скрытный, соседний – соседский. Эта работа сначала выполняется индивидуально, затем обсуждается в групповом диалоге, после чего проверку осуществляют члены лингвистической группы или она проводится в виде мини-диктантов.Такие формы работы способствуют эмоциональному раскрепощению детей, так как в свободных диалогах, в процессе обсуждения тем среди своих друзей они чувствуют себя комфортно и спокойно, естественно и непринужденно, а это способствует повышению истинного интереса к предмету, основанного на коллективном творчестве. Оценивание работы школьников в диалоге может осуществляться по нескольким критериям: 1) насколько их реплики соответствовали теме; 2) содержательность коммуникации; 3) грамотность; 4) соблюдение речевого этикета.

№ слайда 13 Урок-коммуникация – новый тип урока. Цель урока – формирование языковой, коммун
Описание слайда:

Урок-коммуникация – новый тип урока. Цель урока – формирование языковой, коммуникативной и литературной компетенции, а также языкового чутья, воспитание эстетического чувства языка. Овладение школьниками способами действия с текстом. Содержание урока: лингвистический анализ языка текста. Задачи: • понять главную мысль, максимально близкую авторской идее; • восстановить конструктивную ситуацию создания текста; • объяснить приемы и средства, с помощью которых автор достигает реализации своего замысла; • объяснить влияние грамматических и стилистических средств выразительности на оформление текста и его содержание; • создать собственные тексты (устные и письменные), адекватные заданной речевой ситуации. Методы: 1. Интерпретация текста – ведущий метод; 2. Лингвистический анализ текста; 3. Рефлексия. Приемы: изучение языковых явлений на материале текстов произведений. Структура урока-коммуникации: для интегрированных уроков русского языка и литературы предлагается специальная система упражнений. Эти упражнения распределены по трем направлениям в соответствии с типом применяемых в них умственных операций: Аналитические – это коллективная (в классе) коммуникация с автором текста. Дети учатся быть читателями, т.е. умению понимать текст, занимать позицию адресата, и стараются восстановить коммуникативную задачу автора, его замысел (то, что на уроках литературы называется идеей произведения). Аналитическо-синтаксические упражнения. В этом случае коммуникация усложняется количеством текстов, и ученик вступает в беседу сразу с несколькими писателями (авторами), т.к. ему предстоит в едином псевдотексте выделить различные тексты. Создать образ автора каждой части псевдотекстов помогает определение стиля каждого «голоса», звучащего в тексте, его темы и лексико-грамматических особенностей, составляющих текст отрезков. Синтаксические упражнения – ученик приобретает умение сочинять текст самостоятельно, быть автором, создавать речевое произведение, адекватное ситуации. Задания таких упражнений решают проблему мотивации к сочинению учениками собственных произведений. Они помогают тренировать у школьников умение писать свои тексты. Предлагается выполнить эту сложную работу частями, поэтапно, тем самым готовиться к освоению сложного процесса написания сочинения. Чтобы работа с тестом была продуктивна, следует начинать с аналитических упражнений первого типа, после пяти упражнений можно подключать упражнения второго типа и – через некоторое время – упражнения третьего типа, а далее выполнять упражнения всех типов параллельно. Такое ступенчатое включение учеников объясняется тем, что знакомство с образцами речи (отрывками из художественных произведений) дает ученикам представление о том, как работают и средства языка, помогая понимать содержание текста. Пока школьник не научиться анализировать текст, видеть средства языка и понимать их роль, у него не будет «инструментов» для создания собственных речевых произведений. Ожидаемые результаты: 1. Высокий процент успеваемости по русскому языку (см. приложение 2); 2. Овладение лингвистической и коммуникативной компетенцией. 3. Создание собственных речевых произведений в разных учебных областях и в жизненных ситуациях.

№ слайда 14 Уже в начальных классах на уроках русского языка можно использовать упражнения,
Описание слайда:

Уже в начальных классах на уроках русского языка можно использовать упражнения, способствующие развитию коммуникативных умений младших школьников. Упражнения для формирования правильной речи : Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках (Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете… сторожей); Согласование существительных и местоимений - «Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга); Употребление прилагательных «Из чего предмет?» (деревянный карандаш), Уточнение словарного запаса возможно через: Беседы о рассматриваемых предметах (название, назначение, детали предмета, особенности внешнего вида, характерные действия с ними); Беседы по заочной экскурсии на работу родителей детей, по родному селу…; Формирование значения слова. Ученики упражняются в слоговом и морфемном анализе и синтезе слов; наблюдают явления многозначности, синонимии, антонимии и омонимии как слов, так и морфем. (Приложение 1, задания для детей 6-11). Огромное значение имеет подбор материала и работа над предложением на уроках русского языка, развивающих коммуникативные навыки. Выделить можно следующее: Содержание всех упражнений на уроке подчинены одной теме, что позволяет обогащать словарный запас детей, группировать слова по темам; Обязательное введение новых слов (минимум – 1, максимум – 7), так как ученику прежде всего не хватает речевого арсенала для выражения понятий, мыслей, чувств; Введение в урок крылатых слов, пословиц и поговорок – сокровищниц русской народной речи – необходимо как для воспитательного воздействия, так и для запоминания. Упражнять детей в произвольном перемещении внутри предложения можно, предлагая различные коммуникативные установки, под которыми подразумевается стремление выделить тот аспект содержания, который является важным для данной речевой ситуации. Например: составь предложение из слов: шкатулка, на, мы, чердак, деревянный, найти. Расставь их в таком порядке, чтобы было понятно: Что нашли на чердаке? Где нашли деревянную шкатулку? Что сделали с деревянной шкатулкой на чердаке? В работе над предложением стоит выделить следующее: Распространение; Дополнение неоконченных предложений; Изменение порядка слов; Восстановление деформированного текста; Составление предложения по образцу; Увеличение количества слов предложения и усложнение содержания достигается перечислением предметов, т.е установление причинно-следственных связей.

№ слайда 15 ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУ
Описание слайда:

ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.Какой новый звук появился? Назови звук, который изменил слово. СЫЧ – СЫР – СЫТ – СЫН – САН – СОН – СОР – СОМ – СОК – СУК – СУП – СУД – САД – САМ 2.Замени первый звук в слове на звук [Х]. Прочитай новые слова. САЛАТ, ГОЛОД, ПОЛКА, ШМЕЛЬ, ГЛЕБ, ГОД, СОР, ШРАМ, ГУДЕТЬ, ГРИБ, СВАЛИТЬ. 3.Я вставлю в середину слова «МАКИ» звук [Й], и оно превратится в слово «МАЙКИ». А теперь вы с помощью звука [Й] совершите эти превращения. МАКИ, РЕКИ,ЛАКИ, СОКИ, СТРОКИ, БАКИ. 4.«Распутайте» слова. БОСАКА, ПОСАГИ, ЛЕКОСО КАСЫНКА, МОСАВАР,МОСАЛЕТ. 5. «Договори слово». СИ…(РЕНЬ), СИ…(ТО), СИ…(НИЦА), СИ…(НИЙ), СИ…(РОП). 6. Назови действия (перекидывая мяч): МЕТЕЛЬ (ЧТО ДЕЛАЕТ?) – МЕТЁТ, ГРОМ - …, ВЕТЕР - …, СНЕГ - …, СОЛНЦЕ - …, ЛИВЕНЬ - …. Назови другой предмет с тем же признаком: МЕЛ БЕЛЫЙ (И СНЕГ БЕЛЫЙ), ПОЯС УЗКИЙ (И ЛЕНТА УЗКАЯ), ДЫНЯ ЖЁЛТАЯ (И ТЫКВА ЖЁЛТАЯ). 7. Укажи четвёртое «лишнее» слово. Обоснуй свой ответ. ГРУСТНЫЙ, ПЕЧАЛЬНЫЙ, УНЫЛЫЙ, ГЛУБОКИЙ; ХРАБРЫЙ, ЗВОНКИЙ, СМЕЛЫЙ, ЛТВАЖНЫЙ; СЛАБЫЙ, ЛОМКИЙ, ДОЛГИЙ, ХРУПКИЙ. 8. Укажи в словосочетаниях близкие по значению слова: СВЕЖАЯ ПИЩА, ЗАПАС КОРМА, ВКУСНАЯ ЕДА; ЦЕННЫЙ ГРУЗ, ТЯЖЁЛАЯ НОША, РУЧНАЯ ГЛАДЬ, ГРОМОЗДКИЙ БАГАЖ. 9. Объясни, какое слово употребляется чаще в разговорной речи, какое – в книжной речи. Укажи слова, имеющие неодобрительный оттенок. ПРИЕХАЛ, ПРИБЫЛ, ПРИКАТИЛ; ПРИШЁЛ, ПОЖАЛОВАЛ, ЗАЯВИЛСЯ; БРОСИЛСЯ, РИНУЛСЯ, НАКИНУЛСЯ; 10. Вставь в пословицы пропущенные слова: БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ. …ПЕНЁК ОПРОКИННЕТ… ВОЗ…. … ДЕЛО ЛУЧШЕ … БЕЗДЕЛИЯ. 11. Укажи оба значения каждого слова: Образец: шашки – игра, шашки – оружие. КОЛОННА; ОВСЯНКА; КОШКИ.

№ слайда 16 Диагностика сформированности уровня коммуникативных умений Список класса Картаи
Описание слайда:

Диагностика сформированности уровня коммуникативных умений Список класса Картаисследования коммуникативных умений учащихся 4 класса степень развития умения слушать степень развития умения вести беседу Оценка самоконтроляв общении общаяоценкасформированностиуровня коммуникативного общения отлично хорошо Присущи недостатки отлично хорошо присущи недостатки Хорошийкоммуникативныйконтроль средний Коммуникативный контроль низкий Коммуникативныйконтроль отлично хорошо присущи недостатки

№ слайда 17 При коммуникативном подходе к обучению русскому языку в центре обучения находитс
Описание слайда:

При коммуникативном подходе к обучению русскому языку в центре обучения находится ученик, его личность и его активная и сознательная деятельность. Акцент, как отмечают методисты, смещается с активной деятельности учителя на уроке на активную деятельность учащихся. Следовательно, цель урока должна также определяться с позиции активной деятельности учащихся. Однако практика показывает, что в формулировках цели по-прежнему отражается активная деятельность учителя. В данных формулировках нашли отражение и деятельность учителя (ср.: познавательная цель: углубить представление учащихся об устаревших словах), и активная позиция учащихся, которая выражена соответствующими словами и грамматическими формами: различия усвоить, с особенностями познакомиться, научиться употреблять. Сравните цели урока в двух колонках. В чём разница? Цели урока: 1. Познавательная : углубить представление учащихся об устаревших словах; познакомить с особенностями употребления устаревших слов в текстах разных стилей речи. 2. Развивающая: выявить различия между архаизмами и историзмами и усвоить их. 3. Практическая: научить употреблять устаревшие слова в устной и письменной речи. 4. Воспитательная: развивать интерес учащихся к истории русского языка и русского народа. Цели урока: 1. Познавательная : углубить представление учащихся об устаревших словах; познакомиться с особенностями употребления устаревших слов в текстах разных стилей речи. 2. Развивающая: выявить различия между архаизмами и историзмами и усвоить их. 3. Практическая: научиться употреблять устаревшие слова в устной и письменной речи. 4. Воспитательная: развивать интерес учащихся к истории русского языка и русского народа.

№ слайда 18 Ошибки. При партнерских отношениях учеников и учителя возникает вопрос, как испр
Описание слайда:

Ошибки. При партнерских отношениях учеников и учителя возникает вопрос, как исправлять их ошибки. Это зависит от вида работы. Фонетические ошибки рекомендуется исправлять не одновременно, а взять какой-то один звук и отрабатывать его в течение 1-2 недель (другие искаженные звуки пока не замечать); затем так поступить со 2-м, 3-м звуком и т.д. К грамматическим ошибкам надо привлекать внимание класса, но длительное объяснение правил не должно отвлекать ученика от речевой задачи. При высказывании в ситуации ошибки исправлять вообще нецелесообразно. Достаточно исправить лишь те, которые мешают пониманию. Пространство общения. Методика «интенсива» требует иной, отличной от традиционной, организации учебного пространства. Ребята сидят не в затылок друг к другу, а полукругом или произвольно. В такой импровизированной маленькой гостиной удобнее общаться, снимается официальная атмосфера класса, чувство скованности, идет обучающее общение. Это пространство, имитировать «погружение» в данную языковую среду.

№ слайда 19 надо ещё подумать над темой мастер- класса беру знания полученные на мастер-кла
Описание слайда:

надо ещё подумать над темой мастер- класса беру знания полученные на мастер-классе в свою практику выброшу, мне эти знания не пригодятся Итог работы на мастер-классе (прием «чемодан, мясорубка и мусорка»)

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка"
  • Русский язык и литература
Описание:

Язык нельзя изучать так же, как физику, математику, ибо он (язык) – часть личности. Потому все новые технологии обучения  предлагают  выстраивать  деятельность ребёнка как деятельность по преобразованию собственного языка, деятельность, направленную на собственное языковое развитие. Предлагаю вниманию учителей русского языка матерал обобщающий понятия о коммукативной компетенции   и возможных путях её формирования на уроках. Материал представлен в виде презентации. Использовался как мастер-класс на районном семинаре "Формирование коммукативных компетенций на уроках русского языка"

 

Автор Халменова Наталья Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1643
Номер материала 52835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓