- 04.10.2020
- 153
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Самоанализ урока литературы в 11 классе по теме
«Палитра цвета в слове Б. Л. Пастернака»
( по роману «Доктор Живаго»)
Цели урока: 1.Исследовать художественные особенности романа «Доктор Живаго»: язык, способы выражения позиции автора.
2. Проследить через теорию цветовой символики звука, как выстраивает свой замысел Б.Л. Пастернак, и, исходя из этого, определить главные проблемы романа, смысл названия.
3.Развивать навыки аналитического чтения произведения, навыки групповой работы, развитие монологической речи.
4. Воспитывать принципы добра, веры в человека.
Тип урока: изучение нового материала через метапредметное понятие «цвет».
Вид урока: урок-диалог с элементами мастерской.
Перед учащимися были поставлены задачи: знакомство с теорией цветовой символики звука; применение ее при анализе поэтических и прозаических фрагментов изучаемого текста, выход через цветопись к проблематике романа, определению своеобразия писательской манеры автора.
Выбор материала определялся соответствием тематическому планированию уроков литературы в 11 классе, а также оригинальным характером прозы Б.Л. Пастернака.
Работа на уроке была построена с учетом уже имеющихся у учащихся знаний средств выразительности, активизировались умения ориентироваться в тексте, находить в нем нужный материал, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Специфика урока состояла в том, что учащиеся проявили свои творческие способности как оформители, аналитики.
Внимание учащихся активизировалось посредством живого слова учителя, компьютерной презентации, необычной теорией «звук и цвет».
Урок построен на коммуникативной основе. Использовались групповая и коллективная формы работы.
Методические приемы: «яркое пятно», диалог, работа с текстом, «рефлексивная карта».
Яркое пятно позволяет привлечь внимание учащихся, служит своего рода индуктором их дальнейшей деятельности.
Рефлексивная карта – своеобразный способ диагностики результативности урока для учителя и учеников. Особенно важна графа « я попробую», позволяющая спроектировать дальнейшую работу учащегося с полученной информацией.
Технологии: 1. элементы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
2. метапредметность материала: анализ понятия «цвет».
2. работа с опорой на совместную учебно-познавательную деятельность;
3. использование компьютерной презентации;
4. творческое домашнее задание.
Метод обучения – деятельностно – проблемный.
На уроке формировались речемыслительные, аналитические и творческие навыки.
Цели урока достигнуты, задачи реализованы.
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халфиева Гузель Мингадовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.