Главная / Начальные классы / Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе»

Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе»

Название документа 27818012716.ppt

«Проектная деятельность на уроках литературного чтения» Талаева Нина Сергеевн...
Цель: презентация опыта проектной деятельности учащихся начальной школы на ур...
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти зна...
Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально...
Выделяют следующие этапы проекта: 1. Целеполагание Помочь ребенку выбрать наи...
Презентация (защита) проекта Необходимо: помочь ученикам произвести самооценк...
Вывод: эффективность использования технологии проектной деятельности в началь...
 Просматриваем страницы будущего журнала.
Обмен опытом оформления страничек 			 журнала
Спасибо за внимание! Это наши странички. С нетерпением ждём Ваши!
Алексей Саврасов «Русская зима»
 Аркадий Пластов «Первый снег»
 Васнецов «Зимний сон»
 И.Левитан «Зимой в лесу»
Иван Иванович Шишкин «Зима в лесу»
Константин Юон «Русская зима»
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Проектная деятельность на уроках литературного чтения» Талаева Нина Сергеевна у
Описание слайда:

«Проектная деятельность на уроках литературного чтения» Талаева Нина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с.Фёдоровка

№ слайда 2 Цель: презентация опыта проектной деятельности учащихся начальной школы на урока
Описание слайда:

Цель: презентация опыта проектной деятельности учащихся начальной школы на уроках литературы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно- ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций

№ слайда 3 « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
Описание слайда:

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

№ слайда 4 Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально зн
Описание слайда:

Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

№ слайда 5 Выделяют следующие этапы проекта: 1. Целеполагание Помочь ребенку выбрать наибол
Описание слайда:

Выделяют следующие этапы проекта: 1. Целеполагание Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Разработка проекта Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Выполнение проекта Практическая часть 4. Подведение итогов Определение задач для новых проектов 5. Презентация проекта Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

№ слайда 6 Презентация (защита) проекта Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку п
Описание слайда:

Презентация (защита) проекта Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

№ слайда 7 Вывод: эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной
Описание слайда:

Вывод: эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

№ слайда 8  Просматриваем страницы будущего журнала.
Описание слайда:

Просматриваем страницы будущего журнала.

№ слайда 9 Обмен опытом оформления страничек 			 журнала
Описание слайда:

Обмен опытом оформления страничек журнала

№ слайда 10 Спасибо за внимание! Это наши странички. С нетерпением ждём Ваши!
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Это наши странички. С нетерпением ждём Ваши!

№ слайда 11 Алексей Саврасов «Русская зима»
Описание слайда:

Алексей Саврасов «Русская зима»

№ слайда 12  Аркадий Пластов «Первый снег»
Описание слайда:

Аркадий Пластов «Первый снег»

№ слайда 13  Васнецов «Зимний сон»
Описание слайда:

Васнецов «Зимний сон»

№ слайда 14  И.Левитан «Зимой в лесу»
Описание слайда:

И.Левитан «Зимой в лесу»

№ слайда 15 Иван Иванович Шишкин «Зима в лесу»
Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин «Зима в лесу»

№ слайда 16 Константин Юон «Русская зима»
Описание слайда:

Константин Юон «Русская зима»

Название документа Загадки.docx

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.




Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок



С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется……...



Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?.....



Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут.



Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока...
Догадались? Я –  …..



Птица - трещотка
Белая косоворотка.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.




Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

 

Название документа Мастер - класс.docx

Мастер-класс

«Проектная деятельность на уроках литературного чтения

в начальной школе»

Сл.2 Цель: презентация опыта проектной деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно- ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций

В последнее время в образовании наблюдается необычайный интерес к проектной деятельности.

Сл3 Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

---Пожалуйста, поднимите руки тот, кто работал над проектом.


Очень часто в начальной школе мы пользуемся проектами, но не всегда знаем, что это проект.

Например, готовим с детьми сказку или праздник. Даем детям подготовить небольшие сообщения к уроку на заданную тему, а оказывается - это проект. Как сильно должен измениться сам учитель, чтобы учить детей не сухим фактам, а учить учиться самим.

Проектная деятельность, действительно помогает научить детей учиться самим. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описание и т.д. и т.п. Так что за проектной работой в начальной школе очень большое будущее.

Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство,  интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

Проекты могут классифицироваться:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.


СЛ4 На практике в начальной школе чаще всего используются следующие типы проектов:

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации. Так при проведении предметной недели по русскому языку и литературному чтению каждому классу давалось задание: создать стенгазету о каком-нибудь писателе. Нужно было найти информацию о писателе, его творчестве. Каждый ребенок получил задание: что найдете, то и несите. Потом совместными действиями материал отбирался, и создавались стенгазеты.

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).  Часто на уроках литературного чтения детям предлагают инсценировать сказку или сценку из произведения; можно инсценировать сказку на новый лад.

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.);  

творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.)

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно - внеурочных занятий.


Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.

Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

СЛ.5 Этапы проекта:

1. Целеполагание

Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени

2. Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели)

3. Выполнение проекта

Практическая часть

4. Подведение итогов

Определение задач для новых проектов

5. Презентация проекта

Демонстрация достижений, продуктов детской

деятельности.

Сл.6 Презентация (защита) проекта

Необходимо:

  • помочь ученикам произвести самооценку проекта

  • помочь учащимся оценить процесс проектирования

  • помочь ученикам подготовить проект к презентации

Сл.7 Итак

эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Я хочу поделиться опытом работы над проектом во 2 классе по произведениям о зиме.

- Давайте поиграем:

• Загадайте число.

• Прибавьте столько же.

• Прибавьте 10.

• Разделите на два.

• Отнимите задуманное.

• Какое число загадали? (спросить у 2-3 человек)

• Что у вас получилось? (у всех получится число 5)

- Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом даже не догадывался.

- Также происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.

- Друзья, скажите, как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?

- Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка - зима!»

- Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое пословицы, скороговорки, поговорки, приметы, рисунки, сочинение и загадки о зиме?

- Правильно, результатом (продуктом) нашей работы будет зимний литературный журнал, который так и называется «Зимушка - зима!»

Но мы его не начнём. А продолжим.

Сл.8 Дело в том, что мы уже с ребятами собирали материал, обсудили, ..

Сл.9 (Обмен опытом оформления страничек журнала)

оформили. Вот наш продукт. А теперь удача вот такая… проект продолжим мы с вами. Вашими страничками дополним детский журнал. Да кто продолжит! Сами учителя.

Сл.10

Ребята знают об этом и ждут продолжения журнала.

Для удобства работы разделимся на группы. В каждой группе свой редактор, художник- оформитель, журналист, корреспондент. Итак, мы начинаем!

Перед вами будущие страницы журнала. Каждая группа создаёт свою страничку…Страничка – это условно, если не умещается на одной, продолжаете на следующих страничках. Будет здорово, если у странички появится название.

Варианты названия странички: Конверт№1

1. Гостья - зима. 2. Волшебница - зима.

3. Чародейка – зима . 4. Красавица - зима.

5. Русская зима 6. Снежная королева

- С давних времен люди внимательно наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Люди прослеживали серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали по этому поводу опыт и отображали этот опыт в создании устного народного творчества, в частности, в поговорках и пословицах. Вспомним пословицы и поговорки о зиме и запишем в журнал, оформляя аккуратно и по- зимнему загадочно.

- В конверте № 2 у вас находятся пословицы и поговорки о зимних месяцах. Но, к сожалению, они рассыпались. Вам нужно отобрать из них только те, которые описывают зиму.

- Но не только в пословицах и поговорках можно «увидеть» приметы зимы. Зимние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников. Откройте конверт № 3. Перед вами репродукции картин русских художников. Если вспомните автора и название картины, запишите. А можно и своё мастерство продемонстрировать. Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими зимними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “На тройке”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Зимой у нас много забав… А кому бывает не до песен? Холодно, голодно…Подумайте и определите, какая птица зимует с нами. Вам в помощь загадка в конверте №4, которая, к сожалению, рассыпалась. Если соберёте, можно отгадать о какой птице идёт речь.

- Как вы думаете, чего ещё не хватает в нашем литературном журнале?

- Конечно, стихотворений. Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения Зиме? Многие из них учили наизусть. Запишите строфу и автора. А можете в рубрике «Проба пера» поделиться строчками собственного сочинения.

- Итак, материал для журнала собран. Вы уже начали оформлять страницы. Каждая страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

- Итак, странички журнала у нас уже готовы. Сейчас наступает самый ответственный момент. Каждой группе предоставляется возможность рассказать о своей работе, познакомить нас со своей зимней страничкой.

- Подошёл к концу наш урок. Мы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши странички великолепны! Мы еще раз убедились, что зима – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?

- Действительно, посмотрите, из ваших страничек получился великолепный журнал под названием «Зимушка - зима!» В него вошли пословицы и поговорки, загадки, стихотворения, картины и рисунки о зиме. Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника.

Ваши странички обязательно войдут в наш журнал! Урок окончен. Спасибо!



Название документа Пословицы.docx

Зима без мороза не бывает.
Зимний денёк — воробьиный скок.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Береги нос в большой мороз.
Год кончается, а зима начинается.
Готовь зимой телегу, а летом сани.
Заковал мороз реки, но не навеки.
Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
Мороз невелик, да стоять не велит.
На Новый год день прибавился на заячий скок.
Новый год — к весне поворот.
Осень богата хлебом, ну а зима снегом.
Снег глубок — год хорош.
Снегирь прилетит — и всем о зиме известит.
У него середь зимы снегу взаймы не выпросишь.


Название документа Страницы журнала.docx

Гостья - зима

Волшебница - зима



Чародейка – зима

Красавица - зима



Русская зима

Снежная королева

Мастер-класс «Проектная деятельность на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Начальные классы
Описание:

          В последнее время в образовании наблюдается необычайный интерес к проектной деятельности.

Сл3       Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

   ---Пожалуйста, поднимите руки тот, кто работал над проектом.

 

Очень часто в начальной школе мы пользуемся проектами, но не всегда знаем, что это проект.

Например, готовим с детьми сказку или праздник. Даем детям подготовить небольшие сообщения к уроку на заданную тему, а оказывается - это проект. Как сильно должен измениться сам учитель, чтобы учить детей не сухим фактам, а учить учиться самим.

Проектная деятельность, действительно помогает научить детей учиться самим. Ведь готовя проект, дети копаются в куче информации, ищут описание и т.д. и т.п. Так что за проектной работой в начальной школе очень большое будущее.

Темы проектов учащихся этого возраста тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство,  интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

Проекты могут классифицироваться:

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

 

СЛ4     На практике в начальной школе чаще всего используются следующие типы проектов:

исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации. Так при проведении предметной недели по русскому языку и литературному чтению каждому классу давалось задание: создать стенгазету о каком-нибудь писателе. Нужно было найти информацию о писателе, его творчестве. Каждый ребенок получил задание: что найдете, то и несите. Потом совместными действиями материал отбирался, и создавались стенгазеты.

ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).  Часто на уроках литературного чтения детям предлагают инсценировать сказку или сценку из произведения; можно инсценировать сказку на новый лад.

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн класса, витражи и др.);  

творческие (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели и т.д.)

Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить одним уроком (может быть сдвоенными уроками) или одной - двумя неделями в режиме урочно - внеурочных занятий.

 

Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе.

Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

СЛ.5     Этапы проекта:

 1. Целеполагание

       Помочь ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени

2. Разработка проекта

       Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с  какими предметами научиться работать для достижения цели)

3. Выполнение проекта

        Практическая часть

4. Подведение итогов

       Определение задач для новых проектов

5. Презентация проекта

       Демонстрация достижений, продуктов детской

        деятельности.

Сл.6   Презентация (защита) проекта

Необходимо:

§  помочь ученикам произвести самооценку проекта

§  помочь учащимся оценить процесс проектирования

§  помочь ученикам подготовить проект к презентации 

Сл.7    Итак

эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

  Я хочу поделиться опытом работы над проектом во 2 классе по произведениям о зиме.

- Давайте поиграем:

         • Загадайте число. 

         • Прибавьте столько же. 

         • Прибавьте 10. 

         • Разделите на два. 

         • Отнимите задуманное. 

         • Какое число загадали? (спросить у 2-3 человек)

         • Что у вас получилось? (у всех получится число 5

         - Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Причѐм, вначале никто об этом даже не догадывался.

         - Также происходит и в проектной деятельности учащихся.  Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведѐт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу.

- Друзья, скажите,  как выражают люди свою любовь к зимней  природе, к природе вообще?

- Вот и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней  природе через создание проекта на тему:  «Зимушка - зима!»

- Вы уже знаете, что проект – это дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое. Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом)  вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое пословицы, скороговорки, поговорки, приметы, рисунки, сочинение и загадки о зиме?

- Правильно, результатом (продуктом) нашей работы будет зимний литературный журнал, который так и называется  «Зимушка - зима!»

     Но мы его не начнём. А продолжим.

Сл.8  Дело в том, что мы уже  с ребятами собирали материал, обсудили, ..

Сл.9   (Обмен опытом оформления страничек журнала)

 оформили. Вот наш продукт. А теперь удача вот такая… проект продолжим мы с вами. Вашими страничками дополним  детский  журнал. Да кто продолжит! Сами учителя.

Сл.10

Ребята знают об этом и ждут продолжения журнала.

Для удобства работы разделимся на группы.     В каждой группе  свой редактор, художник- оформитель, журналист, корреспондент. Итак, мы начинаем!

Перед вами будущие страницы журнала.  Каждая группа создаёт свою страничку…Страничка – это условно, если не умещается на одной, продолжаете на следующих страничках. Будет здорово, если  у странички появится название.

Варианты названия странички:   Конверт№1

1. Гостья - зима.                                 2. Волшебница - зима.

3. Чародейка – зима .                          4. Красавица - зима.

5. Русская зима                                        6. Снежная королева

- С давних времен люди внимательно наблюдали за явлениями, происходящими вокруг. Люди  прослеживали  серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали по этому поводу опыт и отображали этот опыт в создании устного народного творчества, в частности,  в поговорках и пословицах. Вспомним пословицы и поговорки о зиме и запишем в журнал, оформляя аккуратно и по- зимнему загадочно.

         - В конверте № 2 у вас находятся пословицы  и поговорки о зимних месяцах. Но, к сожалению, они рассыпались. Вам нужно отобрать из них только те, которые описывают  зиму.

- Но не только в пословицах и поговорках можно «увидеть» приметы зимы. Зимние пейзажи мы можем рассматривать и в произведениях художников. Откройте конверт № 3. Перед вами репродукции картин русских художников. Если вспомните автора и название картины, запишите. А можно и своё мастерство продемонстрировать.  Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими зимними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “На тройке”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Зимой у нас много забав… А кому бывает не до песен? Холодно, голодно…Подумайте и определите, какая птица зимует с нами. Вам в помощь загадка в конверте №4,  которая, к сожалению, рассыпалась. Если соберёте, можно отгадать о какой птице идёт речь.

- Как вы думаете, чего ещё не хватает в нашем литературном журнале?

- Конечно, стихотворений. Вспомните, кто из поэтов посвящал свои стихотворения Зиме? Многие из них учили наизусть. Запишите строфу и автора. А можете в рубрике «Проба пера» поделиться строчками собственного сочинения.

    - Итак, материал для журнала собран. Вы уже  начали оформлять страницы. Каждая  страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

         - Итак, странички журнала у нас  уже готовы. Сейчас наступает самый ответственный момент.  Каждой группе предоставляется возможность  рассказать о своей работе, познакомить нас со своей зимней страничкой.

         - Подошёл к концу наш урок. Мы очень хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы! Ваши странички великолепны! Мы еще раз убедились, что зима – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!

         -  Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?

         - Действительно, посмотрите, из ваших страничек  получился  великолепный журнал под названием «Зимушка - зима!»  В него  вошли пословицы и поговорки, загадки, стихотворения, картины и рисунки о зиме. Создавая этот журнал, вы пробовали себя в роли писателя, исследователя, художника.

Ваши странички обязательно войдут в наш журнал! Урок окончен. Спасибо!

 

Автор Талаева Нина Сергеевна
Дата добавления 01.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3855
Номер материала 55389
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓