Главная / ИЗО, МХК / Мастер-класс "Портрет мамы" подарок маме

Мастер-класс "Портрет мамы" подарок маме

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»C:\Users\сергей\Desktop\1234567.jpg








МАСТЕР - КЛАСС

ТЕМА :« Портрет мамы»

Подготовили педагоги студии развивающего обучения «ЭВРИКА»

Горбиль Ирина Ивановна

Степаненко Ирина Николаевна

C:\Users\777\Desktop\фото эврика горбиль\фото эврика горбиль\последние фото 2011год 021.jpg







2014 г.

ст. Динская

Мастер-класс по изготовлению портрета мамы из ниток.


Тема: Изготовление портрета мамы из ниток.



Цель: Изготовить подарок для мамы. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Задачи:

Обучающие: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа с ниткой). Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Оборудование и дидактические материалы: стенд фотографий «Моя любимая мама»,диск с мелодией для включения воспитанников в работу во время совместной деятельности, шерстяные нитки, линейки, ножницы, клей-карандаш, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Используемые технологии:  педагогика сотрудничества, игровая технология.  

                                                                     

Ход занятия.

  1. Организация начала занятия. (5 минут)

  2. Сообщение нового материала. (15 минут)

а) стихи

б) объявление темы занятия

в) Презентация фотографий « Моя Мама»

  1. Практическая работа. (30 минут)

     а) пошаговое рисование портрета мамы

б) дидактические игры

в) физминутка

      4. Заключительная часть. (5 минут)















Ход занятия.

1.Организация начала занятия.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы и бабушки. Ребята, садитесь, пожалуйста, напротив своей мамы или бабушки и внимательно посмотрите на них.


Июнчики 2012. Часть 3 Скриннингодожидательная) / Июньчики 20…

Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь. Рассмотрите свою маму, какие у нее волосы, глаза, улыбка.

Предварительная подготовка. Ребенок читает стихотворение о маме.

У меня есть мама

Всех она милей,

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Милая улыбка.

Умные глаза

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Подарю ей сам!

2.Сообщение нового материала.

-Ведь самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- И сегодня, дети мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.


Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                      Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                      Обязательно картина называется …(портрет)


-Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс. Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

-Я предлагаю, Вам посмотреть на портреты – изображения наших мам.

Презентация фотографий « Моя Мама»

-А сейчас, расскажите, какая ваша мама?

Дидактическая игра «Какая?»

Ответы детей ( добрая,  ласковая,  заботливая,  хорошая,  молодая,  красивая,  стройная,  модная,  весёлая,  здоровая,  строгая,  крепкая,  спортивная,  воспитанная, культурная,  нарядная,  довольная,  счастливая  и  т.д.)

-Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!

- А сейчас спросим у мам, какие у них дети?

Ответы мам (шумные, озорные, веселые, любознательные).

-С детьми вам повезло!

3.Практическая работа.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим мамочку (бабушку), чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.

- Какой формы голова?

(Использую наглядность плакат с геометрическими фигурами.) Картинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесь

-Что расположено на голове? Ответы детей

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи.

Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь передать его в рисунке.

(В ходе работы педагог наблюдает за работой детей и помогает при необходимости).

Рисую маркером на доске овал, (оставляя место для лба и волос) посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. (Дети одновременно с педагогом рисуют портреты на альбомных листах).

Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая!

-А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

-Брови - это дугообразные полосы, которые соединяются с двух сторон с переносицей.

-Нос у человека будем рисовать двумя линиями и снизу ноздри.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Верхнюю мы изобразим в виде двух треугольников, которые напоминают линию зигзаг; а нижнюю в виде дуги.

-Под губами у нас подбородок.

Мамы наблюдают за творческим процессом.


Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                              Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                               Губы – губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                       Ресница – реснички




Словообразование:

Если радуется жизни?                                       Жизнерадостная

Если желает добра?                                          Доброжелательная

Если исполняет всё?                                         Исполнительная

Если у мамы длинные волосы?                        Длинноволосая

Если у мамы белое лицо?                                 Белолицая

Если у мамы круглое лицо?                             Круглолицая  

Если у мамы чёрные брови?                             Чернобровая

Если у мамы большие глаза?                           Большеглазая

Если мама занята хозяйством?                        Хозяйственная

 Если мама любит труд?   Трудолюбивая


«Физкультминутка»
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем
(имитируем движения)
Мы бельё прополоскали,
И ни сколько не устали,
А теперь его отжали,
Стряхнули и повесели
 (движения стряхивания, отжимания и развешивания)

-Дорогие мамы, ребята трудились- рисовали портрет, стирали, я думаю, что и вы захотите помочь своим деткам.

Пока ребята раскрасят бежевым карандашом портреты, Вам необходимо подготовить нитки. Нужно намотать нитки по цвету ваших волос на линейку, а затем их аккуратно срезать. Постарайтесь запомнить на ощупь, какое количество ниток вы намотали. Когда вы намотаете достаточное количество, разрежьте нитки по одной линии. Показ работы. C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2186.JPG
C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2193.JPG

Ребята, прежде, мамы приступят к работе давайте напомним им «ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ»:

  1. Ножницы клади кольцами к себе.

  2. Следи за движением лезвий во время работы.

  3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

  4. Передавай ножницы кольцами вперед.

  5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу.



C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2198.JPG
C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2195.JPG




4.Заключительная часть. Подвожу итог работы детей и взрослых.

-Спасибо за участие в нашем мастер- классе. Дети любите и берегите своих мам, а Вы мамы своих детей! C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2163.JPG
C:\Users\Ирина\Desktop\Фото буклет 2\DSCN2200.JPG

Выставка работ и фотография на память с мамами.

Список использованных источников:

Интернет-ресурсы:

  • «Дорисуй портрет» Образовательный портал МистерГИД

mistergid.ruМалышамПлакатыДорисуй портрет

Авторские фотографии Светланы Тюляковой «Потрет мамы»

Мастер-класс «Мамин портрет в рамке» Автор: Володина Евгения Николаевна, воспитатель логопедической группы ГБДОУ д/с №69 комбинированного вида Калининского района г. Санкт-Петербург


Личные фотографии поэтапного изготовления портрета для мамы - фотоколлаж

Фоторепортаж с мастер-класса

C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ\ФОТО ЭВРИКА\Изображение 620.jpg

































C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ\ФОТО ЭВРИКА\Изображение 622.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2446.jpg














C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2448.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2451.jpg


C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2447.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2452.jpg


C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ\ФОТО ЭВРИКА\Изображение 625.jpg C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ\ФОТО ЭВРИКА\Изображение 623.jpg


C:\Users\Ирина\Desktop\Мастер-классы\ФОТО МАСТЕР КЛАССЫ от КОРЖ Т.А 2014г\ФОТО ЭВРИКА\DSCN2456.jpg



































Мастер-класс "Портрет мамы" подарок маме
  • ИЗО, МХК
Описание:

Изготовить подарок для мамы. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.

Задачи: 

Обучающие: Учить рисовать портрет человека, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Обучить навыкам работы в нетрадиционной технике (работа с ниткой). Учить строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, глазомер, творческое мышление, мелкую моторику рук, умение понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат.

Автор Горбиль Ирина Ивановна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 1769
Номер материала 58215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓