Главная / Другое / Мастер-класс по теме:Парфюмерные товары. "Ученик парфюмера"

Мастер-класс по теме:Парфюмерные товары. "Ученик парфюмера"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

г. о. ОРЕХОВО-ЗУЕВО


Согласовано с методистом ГБПОУ МО СТТ ____________ Грушевская Г.Н





hello_html_m1712d393.jpg


МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ ПАРФЮМЕРНЫЕ ТОВАРЫ:



hello_html_m26ccda76.gif







Разработано мастером производственного обучения ИВАНОВОЙ Н.М.












Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

Протокол № ____

от «____» _______________ 2014г

Председатель ЦК:

Борисова О.В._________________


Методические рекомендации к проведению мастер-класса по теме «Ученик парфюмера».

Расскажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Дай попробовать, и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)


Цель: уметь создавать духи используя различные ингредиенты.

Расширить представления об ароматах и их значении в нашей жизни.

Задачи мастер-класса:

  • Обучающая - пробудить у обучающихся заинтересованность в дальнейшем изучении темы, углублении знаний и формирование профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4).

  • Развивающая - научить учащихся осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, развивать логическое мышление при выполнении работ.

  • Воспитательная – воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; работать в команде, эффективно общаться с обучающимися группы, мастером п/о. Формирование общих компетенций (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7)





















План мастер-класса

Дата проведения


Компетенции

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7



Элемент структуры мастер-класса

Содержание структуры мастер-класса


1

Место проведения

Лаборатория промышленных товаров


2

Продолжительность проведения мастер-класса

40 мин.


3

Вид мастер-класса

Учебно-образовательный


4

Контингент участников

Группа № 41 (1 подгруппа) – 14 человек


5

Тема

Парфюмерные товары «Ученик парфюмера»


6

Цели

Уметь создавать духи, используя различные ингредиенты.

  • расширить представления об ароматах и их значении в нашей жизни.



7

Задачи

  • расширить знания обучающихся при помощи видеоматериалов об ароматах и духах; 

  •  сформировать у обучающихся совокупность профессиональных коммуникативных умений, необходимых для становления высококвалифицированного специалиста на рынке труда.


8

Педагогические технологии (элемент технологии), если применяются на мастер-классе

Элемент технологии: ИКТ, групповые, личностно-ориентированные


9

Методы и приемы

практический, наглядный, компьютерный


10

Средства обучения

компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал, мультимедийные презентации, натуральные образцы, алгоритмы действий и др.






Ход мастер-класса (с разбивкой по времени)


Этап мастер-класса

Время

Содержание этапов урока

1

Вводная часть

10 м

Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников-презентация, сообщение, отрывок из фильма

2

Основная часть

25 м

Практический показ под руководством мастера

3

Заключительная часть

5 м

Рефлексия – анализ и самоанализ выполненного задания, ответы на вопросы участников.

Демонстрация видеоролика (самая дорогая реклама духов).






























Ход мастер класса.

(Видеоролик из кинофильма «Парфюмер»).


Мастер п/о: Вы конечно догадались какая тема зашифрована в этом видео сюжете? Конечно же, это «Парфюмерия». (Слайд №1).

Тема: Парфюмерные товары «Ученик парфюмера»

(Слайд №2)Цель:

Научиться создавать духи, используя различные ингредиенты.

расширить представления об ароматах и их значении в нашей жизни, узнать историю духов и выяснить, кто же создает духи.


Вводная часть (Слайд №3)

Мастер п/о: Добро пожаловать в магический мир тонких ароматов и неожиданных открытий!

hello_html_77e46c29.gif

Слово мастера п/о: (слайд №4)


  • Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции.

  •  История парфюмерии уходит корнями вглубь веков. Все началось с того, что древние люди, во время религиозных обрядов, стали сжигать на жертвенниках смолы. Само слово «парфюмерия», произошло от латинского - perfum, что буквально означает «через дым».


(Слайд №5)С тех пор как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.


Основная часть: практический показ. (Слайд №6)


Слово мастера п/о: как часто бывает, что понравившийся нам аромат в магазине уже дома начинает раздражать. Как же правильно покупать духи, чтобы не ошибиться в выборе? 

Как выбрать именно духи (Слайд №7-8)

При выборе обратите особое внимание на маркировку на флаконе. Если на флаконе написано «Parfum», это означает, что перед вами настоящие духи, аромат которых имеет несколько нот, и будет долго держаться (мы сейчас не будем говорить о подделке). Если на флаконе вы увидите «Eau de Parfum», знайте, что у вас в руках «парфюмированная вода». Состав ароматических компонентов в таком флаконе менее концентрирован. Парфюмированная вода, или, как ее еще называют, «туалетные духи», держится на коже немного меньше духов и стоит несколько дешевле. Надпись «Eau de Toilette» должна сказать вам о том, что перед вами туалетная вода. Здесь не должно быть никаких специальных запросов по стойкости композиции, и стоят они гораздо меньше духов (зачастую в три-четыре раза).

Выбираем парфюм по цвету флакона (Слайд №9-20)

Специалисты фэн-шуй считают, что человек, правильно выбрав цвет парфюма, может направить поток энергии в нужное русло, созвад благоприятную среду. Выбирая парфюм по цвету флакона, человек может управлять многими областями своей жизни, поскольку правильно подобранный аромат пробуждает интуицию.

Синий цвет символизирует непреклонность, организованность, силу духа.Выбирая парфюм во флаконе голубого или синево цвета можно регулировать вопросы карьеры и финансов. Однако не стоит переусердствовать, так как синий цвет может привести к фанатизму.

Зеленый цвет - цвет стабильности, прогресса. Используйте парфюм в зеленом флаконе для придания бодрости и в тоже время спокойствия и единения с природой. Зеленый помогает рассеивать негативные эмоции, взвешать за и против, а следовательно принять правильное решение. Парфюм из зеленого флакона подойдет для переговоров, решения проблем и жизненных задач.


Золотой цвет - цвет славы, цвет победы. Золотой цвет парфюма необходим, когда вам нужно ощутить себя сильной, рассудительной, контролирующей все жизненные вопросы. Символизирует зрелость, мудрость. Но золотой может провоцировать на конфликты.

Красный цвет символизирует лидерство, упорство, динамичность, страсть, превосходство. Используйте парфюм из красного флакона если вам нужно оказаться в центре внимания, притягивать взгляды окружающих. Красный цвет управляет сексуальными взаимоотношениями. Такой парфюм подойдет для страстного свидания.

Если же вы собираетесь на романтичное свидание или на встречу с приятыми вам людьми, то используйте парфюм из флакона розового цвета. Он придаст вам женственности, чувства комфорта, романтичности, успокоения.


Белый цвет означает завершение и начало, равновесие, равенство, открытость, полноту, легкость. Белый флакон с духами поможет расслабиться и ощутить творческий подъем. Белый цвет помогает убрать скованность, вдохновляет, помогает выявить скрытое и ложное.

А вот черный цвет флакона означает, что вы ощущаете необходимость глубоких перемен в своей жизни, такие духи помогут упорядочить мысли и принять верное решение. Черный выражает способность к предвидению, созиданию. Однако не стоит использовать парфюм черного цвета, когда вы в депрессии, тогда проявятся его негативные стороны - пустота, подавление, разрушительность.

Серый цвет находится на границе черного и белого, соединяет противоположные кажества этих цветов. Люди, предпочитающие серый цвет, считают, что эмоции можно проявлять только в определенных обстоятельствах. Серый озрачает здравомыслие, информативность, реализм. Используйте парфюм из серого флакона, когда вам нужно проявить сдержанность, найти идеальные чувства, ощущения. Он придаст силу тому кто уязвим и слаб, успокоит нервы.

Серебристый цвет так же отличается стойкостью и уменьшает волнение. Парфюм и такого флакона позволит освободиться от эмоциональной скованности, способствует фантазии.


Желтый цвет самый гибкий, всепроникающий. Олицетворяет ум, честность, справедливость, радость, уверенность в себе. Парфюм из желтого флакона способствует быстрому принятию решения и быстрому исполнению. Желтый символизирует интуицию и сообразительность. Подойдет так же если нужно на кого-то воздействовать, оказать влияние. Желтый парфюм поможет расскрыться, показать себя и достич желаемого.


Фиолетовый - тяжетый цвет. Цвет скрытого возбуждения. Цвет идеализма, повышенной самооценки, внушаемости, тщеславия. Не рекомендуется использовать парфюм из фиолетового флакона при работе с детьми. Можно использовать, если необходим контроль своих эмоций, критичный взгляд на свои действия.


Оранжевый - цвет энергии, силы, свободолюбия. Выбирайте парфюм в оранжевом флаконе для поддержания себя в тонусе и хорошем настроении. Дает способность что-то делать, двигаться, вносит утраченное равновесие.


Практическая часть. (Слайд №21-23) Проводит мастер п/о.

Участники мастер-класса делятся на 2 группы. Мастер п/о проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности.

Духи из натуральных компонентов.

Для создания духов на масляной основе, начнём с пропорции 2:1 масла виноградных косточек или другого качественного травяного или цветочного масла. Местные растения более рекомендованы, так как их легче достать. Растения типа лаванды, ромашки и ландыша являются лучшими для приготовления высококачественных духов.

  • Аккуратно измельчить цветы, которые выбрали.

  • Поместить их на дно средней стеклянной мисочки.

  • Залить цветы маслом, слегка покрыв их.

  • Накрыть мисочку марлей и дать будущим духам настояться, по крайней мере, сутки.

По истечению суток процедить смесь сквозь марлю и залить этим же маслом следующую порцию измельченных цветов.

Таким образом, можно сделать масляные духи из любых цветов. Это масло можно использовать в качестве духов и как ароматическое расслабляющее масло для массажа.

Если Вы хотите создать духи, которые можно было бы наносить на волосы или на одежду:

  • Возьмите 150 мл спирт (40 градусов) и налейте на дно маленькой мисочки и по одной капельке добавляйте масляные духи, помешивайте деревянной палочкой или ложкой, пока все масляные духи не будут смешаны.

  • Оставьте эту смесь настаиваться, накрыв крышкой на два дня, и затем добавьте один стакан минеральной воды.

  • Перелейте полученные духи в бутылочку с распылителем и наслаждайтесь.

Все бутылочки для будущих духов должны быть темного цвета.

Рефлексия:

А сейчас я даю вам время (3 минуты), для того что бы вы придумали название своей парфюмерной композиции и прорекламировали получившийся аромат. Это могут быть: стихи, частушки, а может быть даже и загадки – проявите свою фантазию…или можете воспользоваться Интернетом.

Демонстрация видеоролика (самая дорогая реклама духов).

И только аромат цветущих роз
Летучий пленник, запертый в стекле,
Напоминает в стужу и мороз 
О том, что лето было на земле.
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты.

Уильям Шекспир. V сонет.
Перевод Самуила Маршака

Заключение

Cегодня, на мастер - классе, вы работали в группах. Как вы считаете, работать в группе легче и интересней, чем по одному?  

Попробуйте оценить свою работу в группе: Зеленая карточка - активная работа, хорошая работа, красная – вы неудовлетворенны своей работой.

Скажите: Как полученные знания пригодятся вам в будущей работе?


БлагоДарю за внимание!!!

Мастер-класс по теме:Парфюмерные товары. "Ученик парфюмера"
  • Другое
Описание:

Методические рекомендации к проведению мастер-класса по теме «Ученик парфюмера».

Расскажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Дай попробовать, и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

 

Цель: уметь создавать духи используя различные ингредиенты.

 Расширить представления об ароматах и их значении в нашей жизни.

Задачи мастер-класса:

·        Обучающая - пробудить у обучающихся заинтересованность в дальнейшем изучении темы, углублении знаний и формирование   профессиональных компетенций (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4).

·        Развивающая - научить учащихся осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности, использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности, развивать  логическое  мышление при выполнении  работ.

·        Воспитательная – воспитывать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач; работать  в команде, эффективно  общаться с обучающимися группы, мастером п/о. Формирование общих компетенций (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мастер-класса

Дата проведения

 

Компетенции

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

 

 

 

Элемент структуры мастер-класса

Содержание структуры мастер-класса

 

1

Место проведения

Лаборатория промышленных товаров

 

2

Продолжительность проведения мастер-класса

40 мин.

 

3

Вид мастер-класса

Учебно-образовательный

 

4

Контингент участников

Группа № 41 (1 подгруппа) – 14 человек

 

5

Тема

Парфюмерные товары «Ученик парфюмера»

 

6

Цели

Уметь создавать духи, используя различные ингредиенты.

·        расширить представления об ароматах и их значении в нашей жизни.

 

 

7

Задачи

·        расширить знания  обучающихся при помощи видеоматериалов об ароматах и духах; 

·         сформировать у обучающихся совокупность профессиональных коммуникативных умений, необходимых для становления высококвалифицированного специалиста на рынке труда.

 

8

Педагогические технологии (элемент технологии), если применяются на мастер-классе

Элемент технологии: ИКТ, групповые, личностно-ориентированные

 

9

Методы и приемы

практический, наглядный, компьютерный

 

10

Средства обучения

компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал, мультимедийные презентации, натуральные образцы, алгоритмы действий и др.

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса (с разбивкой по времени)

 

Этап мастер-класса

Время

Содержание этапов урока

1

Вводная часть

10 м

Постановка цели и задач мастер-класса, активизация деятельности его участников-презентация, сообщение, отрывок из фильма

2

Основная часть

25 м

Практический показ под руководством мастера

3

Заключительная часть

5 м

Рефлексия – анализ и самоанализ выполненного задания, ответы на вопросы участников.

Демонстрация видеоролика (самая дорогая реклама духов).

Автор Иванова Наталья Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 585
Номер материала 2975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓