Главная / Другое / Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами

Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами

Название документа Мастер-класс по теме.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»

Бугурусланского района Оренбургской области с. Пилюгино, ул. Чапаевская, 54

телефон: 5-01-73, факс: (35352) 5-01-73




Мастер-класс по теме:





«Роль методической работы в повышении компетентности педагога»













Подготовила и провела

зам. директора по учебной работе

МБОУ «Пилюгинская СОШ»

Н. А. Журавлева










15.12.2014 г.



Заседание круглого стола


В наш энергичный и быстро изменяющийся век каждому из нас приходится идти в ногу со временем не важно, какого мы возраста. Однако можно учиться не только на курсах повышения квалификации, дистанционно, самостоятельно, но и вести взаимное обучение путем посещения уроков, анализируя работу коллег, организуя диспуты, круглые столы, как у нас с вами сегодня, а помогает нам в этом методическая работа.

Слайд № 1, 2

Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно:

- диагностировать уровень развития учащихся, выстраивать  реальные цели и задачи своей деятельности и деятельности обучающихся;

-  отбирать целесообразные содержание, способы и средства с учетом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживать результаты своей деятельности и достижения обучающихся;

- разрабатывать и реализовывать вариативные образовательные программы, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы

- организовывать познавательную деятельность, быть проводником в огромном «море» информации в условиях современности

Эти требования определяют значимость современного учителя не просто как «предметника - урокодателя», по определению В.И. Андреева, а как педагога – исследователя, педагога – психолога, педагога – технолога. В этой связи особое значение приобретает методическая работа в школе, способствующая развитию педагогического мастерства. Поскольку методическая работа может существенно влиять на качество обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, можно рассматривать ее как важный фактор управления образовательным процессом, а также необходимость управления методической работой в ОУ. 

И мы хотим сегодня Вас привлечь к участию в одном из методических заседаний.

Чтобы начать работу хотелось бы выяснить с каким настроением вы приступаете к ней. Поработаем в группах

Перед вами лежит несколько смайликов с различным выражением лица. Хотелось бы, чтобы вы, обсудив, показали одного или несколько смайликов, чтобы мне было видно каково ваше настроение.

Показ смайликов.

С хорошим настроением начинаем нашу работу, хотя возможно не все еще оба глаза открыли и ушки настроили, но я думаю, коллеги по группе помогут вам собраться с мыслями.

Технологическая карта урока

У вас на столах лежат таблицы, которые не имеют названия, хотелось бы, чтобы вы, поработав в группе, дали название, что перед вами. (необходимо вписать на свободной строке – технологическая карта урока. Это же появляется на слайде.) Слайд №3, 4

-Да, действительно, изменяются подходы к обучению от начальной школы уже переходят в среднюю, и не за горами то время, когда и старшая школа будет реализовывать Федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения. А все ли мы готовы к этому, обладаем ли мы достаточными компетенциями и готовы ли психологически? Все эти вопросы подводят нас к теме нашего семинара

Попробуйте сформулировать ее.

Слайд № 5 Тема семинара: «Роль методической работы в повышении компетентности педагога».

Слайд № 6 Компетентность -

Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Вот сейчас мы предлагаем продемонстрировать вашу компетентность в процессе анализа предложенных вам видеороликов, технологические карты, которые есть у каждого из вас помогут определить этап представленных фрагментов уроков и присутствие в них требований по реализации ФГОС.

После просмотра вам необходимо будет посовещаться и, выбрав одного представителя для выступления высказать общее мнение по поставленным вопросам.

Таблица для обсуждения:

Фрагмент урока

Положительное

Отрицательное

Рекомендации



























Обращать внимание:

На роль педагога

Активность детей

Формы организации работы

Продолжительность работы на данном этапе


Просматривание 4 видеороликов.

Обсуждение

Какими формами работы на данном этапе могли бы поделиться вы?

Существуют разные подходы, различные методики, формы представления материала сколько людей, столько и мнений и одну и ту же тему урока каждый из нас может раскрыть различными способами, применяя различные технологии однако все мы должны следовать основной цели повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Перед каждым из вас лежат листочки 3 цветов, на которых изображены абсолютно одинаковые таблицы.

Значение каждого цвета вы можете увидеть на экране:

Слайд №7

Зеленый – я доволен сегодняшней работой

Желтый – мне безразлично все происходящее сегодня

Красный – зря провел время.

Выберите себе листочек того цвета, который считаете нужным и напишите на нем ваше отношение к сегодняшней работе.

Таблица для заполнения

Свое отношение

Рекомендации

Интересное, из своего опыта или из опыта коллег














Попрошу коллег подсчитать количество листочков каждого цвета. Наша работа оказалась не бесполезной.

Кто напомнит тему нашего семинара?

Ответили ли мы на вопрос, который я поставила в начале встречи: Можно ли через предложенную нами сегодня форму работы повысить компетентность педагога?

Данная форма работы полезна как с молодыми педагогами, так и с педагогами, имеющими достаточный стаж работы.


Учитель!
Носителем всего передового
Он был во все земные времена
И не растратил свойства такового –
В его познаньях та же глубина,
Всё тот же взор и тот же ум пытливый,
Всё та же неподкупная любовь.
И он такой же бедный, но счастливый!
И радость своим детям дарит вновь!
В каком бы веке ни родился он,
В хоромах иль в лачуге жалкой,
С каких ни поглядеть сторон
(Будь с троном рядом он иль с прялкой), -
Он добросовестно учил,
И незаметен был порою.
В ладу с самим собою жил,
Не выходя на спор с судьбою.
*
Что ж нынче? Каково ему
Живётся в этой круговерти?
Темп быстрый, изменился мир…
Уж вы мне на слово поверьте –
На тихое журчанье ручейка,
Жизнь педагога вовсе не похожа!
Скорее, это горная река,
А это вовсе не одно и то же:
Пороги, и крутой подъём, и спад –
Всё на своём пути преодолеет,
Пройдёт сквозь сотни, тысячи преград,
Методикой любою овладеет.
Он чутко реагирует на класс,
Он выслушает все недоуменья,
Разбудит мысли, чувства, …враз
Развеет все возникшие сомненья.
С такою силой знания даёт!
С таким задором, что порой завидно!
С детьми сливается, идя вперёд,
Он увлечён, и это сразу видно.

А философия проста, как афоризм –
Живи, сгорая, и дари тепло!
Смотри на мир сквозь сотни детских призм…
И верь – тебе ужасно повезло!
*
И в современный двадцать первый век
Средь миллионов звёзд и ярких строк
Пусть гордо звучит слово «ЧЕЛОВЕК!»,
И вторит ему слово «ПЕДАГОГИ!»

Я вновь вас прошу обратиться к смайликам, которые лежат перед вами и посовещавшись в группе показать одного, который выразит ваше общее настроение от нашей встречи.

Как завершить работу без творческого задания.

Уважаемые коллеги, убедительная просьба представить в электронном варианте видеоматериалы одного фрагмента урока. Учитывая вашу загруженность в этом месяце, мы просим сделать это к 20 января 2015 года.

Слайд №8 Поздравляем Вас с наступающим Новым 2015 годом

Желаем счастья и здоровья,
Улыбок, бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни

Лишь только радость приносил!


Название документа Анализ фрагмента урока.doc

Группа____________________________

Таблица для обсуждения:


Фрагмент урока

Положительное

Отрицательное

Рекомендации



























Обращать внимание:

На роль педагога

Активность детей

Формы организации работы

Продолжительность работы на данном этапе


Название документа Анкета.doc

Анкета: «Оценка потребности педагогов в развитии и саморазвитии»

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению.5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности.4 – скорее соответствует, чем нет;3 - и да, и нет;2 – скорее не соответствует;1 – не соответствует

1.Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить самого себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

.6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от всего нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно бы отнес(лась)ся к продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов. Если у вас набралось 55 и более баллов, значит вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии; набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития; насчитав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося саморазвития.

Учитель — всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог — образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Название документа Методическая работа в школе.pptx

Методическая работа в школе
это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижения...
Технологическая карта урока
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей ...
Тема: «Роль методической работы в повышении компетентности педагога»
Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, спо...
я доволен сегодня своей работой мне безразлично все происходящее сегодня зря...
Желаем счастья и здоровья, Улыбок, бодрости и сил, Чтоб каждый день обычной ж...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическая работа в школе
Описание слайда:

Методическая работа в школе

№ слайда 2 это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях н
Описание слайда:

это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Модернизация Российского образования, обновление всех компонентов образовательного процесса повысили планку требований к педагогическим работникам. Сегодня педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, а именно: - диагностировать уровень развития учащихся, выстраивать  реальные цели и задачи своей деятельности и деятельности обучающихся; -  отбирать целесообразные содержание, способы и средства с учетом развития познавательных и социальных характеристик учащихся, отслеживать результаты своей деятельности и достижения обучающихся; - разрабатывать и реализовывать вариативные образовательные программы, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы - организовывать познавательную деятельность, быть проводником в огромном «море» информации в условиях современности Эти требования определяют значимость современного учителя не просто как «предметника - урокодателя», по определению В.И. Андреева, а как педагога – исследователя, педагога – психолога, педагога – технолога. В этой связи особое значение приобретает методическая работа в школе, способствующая развитию педагогического мастерства. Поскольку методическая работа может существенно влиять на качество обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, можно рассматривать ее как важный фактор управления образовательным процессом, а также необходимость управления методической работой в ОУ. 

№ слайда 3 Технологическая карта урока
Описание слайда:

Технологическая карта урока

№ слайда 4 Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эфф
Описание слайда:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на различных ступенях образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся

№ слайда 5 Тема: «Роль методической работы в повышении компетентности педагога»
Описание слайда:

Тема: «Роль методической работы в повышении компетентности педагога»

№ слайда 6 Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способ
Описание слайда:

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным. Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

№ слайда 7 я доволен сегодня своей работой мне безразлично все происходящее сегодня зря пр
Описание слайда:

я доволен сегодня своей работой мне безразлично все происходящее сегодня зря провел время

№ слайда 8 Желаем счастья и здоровья, Улыбок, бодрости и сил, Чтоб каждый день обычной жизн
Описание слайда:

Желаем счастья и здоровья, Улыбок, бодрости и сил, Чтоб каждый день обычной жизни Лишь только радость приносил! Спасибо за работу Поздравляем Вас с наступающим Новым 2015 годом

Название документа Рефлексия.doc

Свое отношение

Рекомендации

















Свое отношение

Рекомендации














Название документа Технологическая карта урока ФГОС для семинара.doc


__________________________________________________

Урок №

Тема:

Цель урока:

Задачи: воспитательная;

образовательная;

развивающая;

Место урока в системе уроков: (Обязательно указывается в открытом уроке и по желанию педагога в обычном)

Тип урока: (Обязательно указывается в открытом уроке и по желанию педагога в обычном)

Оборудование: (или Средства обучения)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Самоопределение

к деятельности (включение

учащихся в деятельность

на личностно - значимом

уровне)




Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


2

Актуализация к деятельности

Проверка домашнего задания (можно поделить на 2 этапа или поменять местами данные этапы) повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 4-5 минут



Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

3

Целеполагание (Постановка учебной задачи) проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы



Регулятивные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

Регулятивные УУД:

- актуализация знаний и сведений

4

Открытие нового

(решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения)



Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической формами речи.

- умение работать в паре

5

Физминутка



Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


6

Открытие нового (решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта их решения)

Сначала предложить

учащимся из набора заданий

выбрать только те,

которые содержат новый алгоритм

или новое понятие;

Затем выполняются упражнения, в которых новое знание

используется вместе

с изученными ранее.


Работают с предложенным материалом

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- умение делать выводы на основе посылок;

- умение кратко формулировать мысль;

Коммуникативные УУД:

- умение работать с источником информации;

- формирование владения монологической и диалогической речи;


5

Закрепление материала через групповую, самостоятельную или индивидуальную работу

(Цель: каждый

для себя должен

сделать вывод о том,

что он уже умеет. Затем выполняются упражнения,

в которых новое знание

используется вместе

с изученными ранее.)


Небольшой объем

самостоятельной работы

(не более 2-3 типовых заданий);

- работают с текстами задач,


- отвечают на вопросы, делают записи в тетради индивидуально


- обсуждение решения в паре

6

Рефлексия и самоанализ

(осознание учащимися

своей УД

(учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности

своей и всего класса)



-отвечают на вопросы

- выставляют оценки.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

7

Домашнее задание (Обязательно вариативное: 1 общее, индивидуальное для сильной или слабой группы и творческое)


Работают в дневниках

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Мастер-класс по теме: Заседание методического объединения при работе с молодыми педагогами
  • Другое
Описание:

Мастер- класс представляет собой план- разработку заседания методического объединения для молодых педагогов образовательного округа. Цель данного мастер- класса показать молодым коллегам "плюсы" и "минусы" при организации уроков другими педагогами, реализующими ФГОС. В процессе работы педагогам будет предложено несколько видео- фрагментов уроков, которые были проведены опытными педагогами школы.  При ипользовании данного мастер-класса в практике коллегами, советую воспользоваться своими видео фрагментами, так как в целях не разглашения информации не могу разместить свое видео.

Автор Журавлева Наталья Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 31903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓