Главная / Иностранные языки / Мастер-класс по теме «Диалоговое обучение на уроках английского языка»

Мастер-класс по теме «Диалоговое обучение на уроках английского языка»

Мастер-класс по теме «Диалоговое обучение на уроках английского языка»


Общие цели

Оказать содействие участникам занятия в понимании «диалогового обучения»  и в применении данного модуля в учебном процессе

Ожидаемые результаты 

Участники занятия познакомятся с одним из семи модулей   «Новые подходы в обучении и преподавании» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, будут понимать, как надо формировать группы, разрабатывать правила работы в группе, распределять роли, будут знать 3 типа бесед

Ключевые идеи

  • Диалоговое обучение

  • Малые и большие группы

  • Спор

  • Кумулятивная беседа

  • Исследовательская беседа

Материалы и оборудование

Муляжи фруктов, пирожных, корзинок, маркеры, листы бумаги А1, стикеры, раздаточный материал по теме «Методические приемы», «Правила деления на группы», «Три типа бесед»




Ход занятия

Этапы проведения

Время

Действия преподавателя и участников

Приветствие

1 мин

Преподаватель с доброжелательным настроем приветствует участников

Игра «Ледокол»

1 мин

Участники встают в круг, затем по очереди говорят свое имя и прилагательное, начинающееся на 1 букву своего имени: например, меня зовут Ирина, я- интересная)

Изучение раздаточного материала и обсуждение вопросов по нему

10 мин

Преподаватель просит участников изучить материал и ответить на вопросы: Как они понимают определение диалог, в чем разница между 3 типами бесед, используют ли они работу в группах на своих уроках и каким образом

Разминочное упражнение

3 мин

Преподаватель предлагает участникам встать и спеть песню «Меня укусил гиппопотам» с движениями

Деление на группы, разработка правил работы в группе и распределение ролей

4 мин

Преподаватель предлагает взять муляжи пирожных, фруктов, корзинок и разделиться на группы, затем участники разрабатывают правила работы в группе и распределяют роли: спикер, таймер, дизайнер, лидер

Составление кластера

10 мин

Преподаватель предлагает участникам занятия задания

1 группа - составить кластер по теме «Диалог», ответив на следующие вопросы Кто участвует в диалоге? Что могут делать ученики? Где происходит? Почему применен диалог? Когда происходит диалог?

2 группа - составить постер по теме «Активный класс», оказывает содействие в выполнении данного задания

Презентация своих работ

5 мин

Участники каждой группы презентуют свои работы другим участникам (аплодисменты каждой группе)

Стратегия «Похвальный бутерброд»

6 мин

Преподаватель объясняет стратегию (1 кусочек хлеба - это за что можно похвалить, начинка- что можно улучшить, добавить, 2 кусочек –пожелание) Каждая группа идет к другой и дарят свои «Похвальные бутерброды

Подведение итогов мастер - класса

5 мин

Участники пишут «Я поняла, что…»« Я затрудняюсь…»)






Теоретическая часть: Теоретическая основа 7-модульной Кембриджской Программы строится на конструктивистской теории обучения, которая базируется на утверждении о том, что развитие мышления у учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников.

Вся наша педагогическая работа основана на диалоговом обучении. Диалоговое обучение предполагает сообучение, когда ученики и учитель являются субъектами учебного процесса. Диалоговое обучение основано на прямом взаимодействии учеников с опытом своих друзей, большинство упражнений обращается к опыту самого ученика.

Как вы думаете, между кем в классе может происходить диалог?

Диалог может происходить между учителем и классом, учителем и группой учеников, ученика с учеником, учителя с учеником.

В своей работе я внедряю все идеи 7 модулей, но особый акцент делаю на модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», а именно «Диалоговое обучение». Так как я являюсь учителем английского языка, то главной задачей ставлю перед собой не только научить детей читать, писать, применять грамматические правила, а научить детей говорить, развить их коммуникативные навыки.

Для внедрения идей Программы в своей преподавательской деятельности я часто использую парную и групповую формы работы. Использование на уроках тактики «ученик-ученик» позволяет в более точном оценивании понимания учащихся, потому что, имеется возможность слушать обсуждение учеников, вступать в разговор со всеми учащимися, а не только с теми, кто поднимал руку. Учащиеся получают возможность поговорить друг с другом, обсудить заданный вопрос, обменяться мнениями, выразить свое согласие или несогласие. В процессе общения у детей появляется возможность обосновывать свое мнение.

Успех диалогической беседы заключается в правильной постановке вопросов. На своих уроках, используя таксономию Блума, составляю такие вопросы, которые не только раскрывают и поясняют основную тему урока, но и развивают мышление каждого ученика:

1 Оценку чего-либо: судить, ценить, выбирать, расценивать, определять, подсчитывать, измерять…

2 Синтез чего-либо: формулировать, обучать, разрабатывать, развивать, предлагать, создавать…

3 Анализ чего-либо: отличать, дифференцировать, рассчитывать, относить, сравнивать, противопоставлять…

4 Применение знаний: демонстрировать, назначать, выполнять, применять, использовать, заниматься…

5 Понимание темы: пересматривать, обсуждать, располагать, объяснять, рассказывать, …

6 Знание темы: вспоминать, определять, перечислять, повторять, называть, рассказывать, находить…

Немаловажным фактором при диалоге является умение  учителя ожидать ответ ученика до 7 секунд.

Одна из форм развития коммуникативных навыков — это ролевая игра. Данная форма работы очень нравится детям, потому что ситуации, разыгрываемые по разным темам, так или иначе связаны с их реальной жизнью, здесь они могут показать примеры из собственной жизни. Например, одно из заданий на уроке по теме «Еда» — каждая группа должна представить рецепт своего блюда. Во время выполнения этого задания необходимо найти оптимальное решение: это задание требует усвоения большого количества новых слов, креативности, слаженной работы всей группы.

Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов. Например,  перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «Семья».  Используя  стратегию «Мозговой штурм», я  создала проблемную ситуацию  в классе,  предложив им  вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения: Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о семье? Какая погода может сравниться с семьей? Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» семью ?

Учащимся нравится работать в группах. Анализируя анкеты, я  сделала следующие выводы: 66 % учащихся отмечают, что во время уроков слушали своих товарищей, 52 % отметили, что стали внимательнее, многое запомнили на уроках, много думали, 82 % учеников отметили, что время на уроке проходит быстро. Такие отзывы радуют, понимаешь, что ученики изменились благодаря новым подходам в преподавании и обучении,   они ценят  помощь друга, подсказку, активно участвуют в учебном процессе.        

Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективными методами в развитии диалогового обучения является групповая работа, работа в парах, ролевая игра. Чтобы добиться результативности работы, детям надо активно обсуждать, анализировать, делать выводы, и всю эту работу провести в определенное время. При работе в группах, если хотя бы один ученик останется в стороне, группа не сможет добиться желаемого результата. А при работе в парах — такое отстранение от работы одного из участников вообще не приведет к положительному результату. То есть, активное взаимодействие через диалог помогает детям усвоить тему более простыми методами.

Изучая предмет в ходе диалога, учащиеся развиваются интеллектуально, учатся совместной работе в кругу сверстников, развиваются когнитивно (познавательно),эмоционально, социально, эмоционально. Наблюдая работу в группе, я убедилась в том, что ученики разного интеллектуального уровня и способностей могут друг друга слушать, исправлять ошибки, высказывать свои идеи при создании кластеров, анализировать изученный материал, делать выводы. Более сильные учащиеся помогают слабым ученикам, которые берут пример с сильных учеников, они равноправны в своих действиях. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет получать новые знания, развивает познавательную деятельность, ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих проблем, саморегуляции.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диалог на уроке — это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.



Мастер-класс по теме «Диалоговое обучение на уроках английского языка»
  • Иностранные языки
Описание:

 

Общие цели

Оказать содействие участникам занятия в понимании «диалогового обучения»  и в применении данного модуля в учебном процессе

Ожидаемые результаты 

Участники занятия познакомятся с одним из семи модулей   «Новые подходы в обучении и преподавании» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе, будут  понимать, как надо формировать группы, разрабатывать правила работы в группе, распределять роли, будут знать 3 типа бесед         

Ключевые идеи

·         Диалоговое обучение

·         Малые и большие группы

·         Спор

·         Кумулятивная беседа

·         Исследовательская беседа

Материалы и оборудование

Муляжи фруктов, пирожных, корзинок, маркеры, листы бумаги А1, стикеры, раздаточный материал по теме «Методические приемы», «Правила деления на группы», «Три типа бесед»

 

 

Автор Витязева Ирина Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2152
Номер материала 32339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓