Главная / Начальные классы / Мастер-класс по русскому языку на тему"Развитие речи в начальных классах. Синонимы. (В рамках реализации ФГОС)"

Мастер-класс по русскому языку на тему"Развитие речи в начальных классах. Синонимы. (В рамках реализации ФГОС)"

МБОУ лицей «МОК №2»










Мастер – класс

«Развитие речи в начальных классах.

Синонимы.»

(в условиях ФГОС)









Подготовила: Коробко Е.А.

учитель начальных классов,

учитель высшей категории











2014год






Ход мастер-класса

Взрослые и дети как малыши каждый урок ждут чуда и доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Как же я отношусь к слову “мастер”?

М – мудрость, она приобретается с годами

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, А.С.Макаренко писал “Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!”

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

Справедливо говорится и повторяется,

что "язык - это орудие культуры".

А ведь овладение культурой,

"всеми знаниями, которое выработало человечество", -

это насущная задача, острая необходимость для каждого человека.



hello_html_m38295a95.jpg

hello_html_m4fb0fea1.jpghello_html_m13a55953.jpg

hello_html_m89b3769.jpg

Упражнения над синонимами

  • Работа над синонимами – важная часть словарной работы.

  • Чем больше в словаре синонимов, тем богаче и выразительнее язык.

  • Цель работы над синонимами – не только наблюдать их в предложениях и текстах, но и добиваться понимания различения оттенковых значений для более точной передачи мысли в творческих работах детей.

Работа с синонимами направлена на расширение пассивного словаря детей за счёт новых, ранее неизвестных учащимися слов и перевода их из пассивного в активный словарь.такие задания помогают обогатить словарный запас путём подбора близких по смыслу слов и усвоить основные признаки синонимов.

Виды работ по разв. речи в нач. школе:

hello_html_3d9b28a0.jpg


hello_html_4f64d427.jpg

hello_html_5f29c8c.jpg

hello_html_m6c4b8568.jpg

hello_html_3ba59712.jpg

hello_html_m68b0a1d1.jpg

hello_html_m74ea162a.jpg

hello_html_4802cc89.jpg

Правильность и выразительность речи связана с расширением словаря ребёнка за счёт глаголов-синонимов.

Понятие о глаголах-синонимах закрепляется рядом упражнений, которые решают следующие задачи:

  • «накопления» у учащихся синонимов,

  • уяснения их роли в речи для наиболее точной выразительной передачи мысли,

  • самостоятельного употребления их на основе понимания оттенков значения и условий их употребления.

Виды упражнений

  • В тексте найти глаголы-синонимы. Объяснить их значение. К какой части речи они относятся?

  • Выписать из текста синонимы к данному глаголу.

  • Выписать глаголы-синонимы. Какое общее значение они имеют? Дополни синонимический ряд 2-3 глаголами.

  • Укажи значение глаголов-синонимов, составь с ними предложение.

  • С какими из данных слов лучше употребить глаголы-синонимы?

Тихо … Как белуга … (реветь, плакать)

  • Подбери синонимы к подчёркнутым глаголам

Стал он кликать золотую рыбку.

Воротился старик ко старухе.

  • Расположи синонимы по принципу усиления действия.

  • Вставь в предложения подходящие по смыслу глаголы:

Мы с друзьями … на озеро. Дорога … через лес.

hello_html_2f2ab254.jpg

hello_html_4b7c92ad.jpg

hello_html_m6a357cf4.jpg

hello_html_6117f84d.jpg

hello_html_m1a81a8e4.jpg

hello_html_m280b7671.jpg

hello_html_m564bd3ae.jpg

hello_html_m5dec8ae5.jpg

hello_html_m6a00e4c1.jpg

hello_html_m5e82363f.jpg

hello_html_18ce7c78.jpg

hello_html_5447a7d1.jpg

hello_html_m40ceb6f2.jpg

Мастер-класс по русскому языку на тему"Развитие речи в начальных классах. Синонимы. (В рамках реализации ФГОС)"
  • Начальные классы
Описание:

     Взрослые и дети, как малыши каждый урок ждут чуда и доказывают, что им не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принимал участие в их спорах, удивлялся, огорчался и увлекался вместе с ними. Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

Работа с синонимами направлена на расширение пассивного словаря детей за счёт новых, ранее неизвестных учащимися слов и перевода их из пассивного в активный словарь. Такие задания помогают обогатить словарный запас путём подбора близких по смыслу слов и усвоить основные признаки синонимов.

Автор Коробко Елена Андреевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 18814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓