Главная / Классному руководителю / Мастер-класс по работе учителя в табличном редакторе Excel

Мастер-класс по работе учителя в табличном редакторе Excel

hello_html_m4ee5f5e1.gifhello_html_med4c890.gifhello_html_m541afa3b.gifhello_html_76de4fc.gifhello_html_m2e2e9641.gifhello_html_4491f022.gifhello_html_m110e23.gifhello_html_m342ceda.gifhello_html_34a01c86.gifhello_html_m359597b8.gifhello_html_m324cfbc7.gifhello_html_m5ec76058.gifhello_html_bbc7db5.gif

12345678912345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345697801234567890123456789012345678901234567890123456789012345667890123456789012345678901234566878890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678901234567890123456789012345678904234567890123456789012345678901






Мастер – класс «Использование таблиц Microsoft Office Excel в работе учителя и классного руководителя»



Отчёт




Кудыкина Марина Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области






В работе каждого учителя и классного руководителя очень часто возникает необходимость составлять различного рода анализы, отчеты, статистические данные. Решить быстро такие вопросы поможет таблица Excel. Я ее использую для составления анализа контрольной работы, для подсчета средней оценки ученика и по предмету, для построения диаграмм.

  1. Анализ контрольной работы.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-8-17.jpg



Открываем таблицу Excel. Начинаем ее форматировать «под себя». Нужно написать вид работы, для этого объединяем ячейки. Удерживая левую кнопку мыши «протягиваем» и выделяем нужное количество клеток. На панели задач ищем кнопку «объединить ячейки» и нажимаем на нее.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-8-32.jpg









В полученном пустом большом окне пишем название работы.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-17-11.jpg

Нажав на это окно правой кнопкой мыши, и выбрав «Формат ячеек» видим на экране следующее: в окошке есть различные способы форматирования. Можно изменить шрифт, границы таблицы, при необходимости «залить» ячейки цветом и т. д. Выбираем «Выравнивание» и выбираем из всплывающего списка необходимое. Выбираем «по центру» и нажимаем ОК.C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-20-40.jpg



Далее создаем список класса. Первый столбец оставляем для номера по порядку, 3 строку можно оставить для отступа от названия работы. В 4 строке пишем названия ячеек. Наведя стрелку на границу столбцов или строк можно менять их ширину и высоту. Чтобы не перекладывать лишний раз работы учащихся и не искать их в уже созданном списке начинаем вписывать фамилии учащихся и сразу ставить в соответствующие ячейки отметки о выполнении задания «1» - выполнил верно, «0» - выполнил неверно, пустая ячейка – не приступал.



C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-43-29.jpg

Когда все работы будут обработаны, нужно посчитать, сколько правильно решенных заданий у каждого ученика, сколько учеников правильно решили каждое задание. Для этого, выделяем сначала первую строку с необходимым количеством клеток, и первую пустую клетку таблицы. Ищем на панели инструментов знак суммы и нажимаем на него.

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-46-45.jpg



В пустой клетке появится сумма верных ответов ученика.















Так же, только выделяя столбец, считаем количество учеников, верно выполнивших первое задание.

Выделив первую клетку в строке «Выполнили верно», наведем стрелку на нижний правый угол прямоугольника так, чтобы она стала крестиком и удерживая нажатой левую кнопку мыши протянем крестик до нужного столбца (в нашем случае до столбца G. Опустив кнопку мыши, видим, что в каждом столбце посчитано количество верно решенных заданий. Количество неверно решенных и не приступивших подсчитывается алгебраически. Таким же образом находим, сколько заданий, верно, выполнил каждый учащийся.C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 0-55-48.jpg

Расположим всех учащихся по алфавиту. Для этого выделяем список детей вместе с набранными баллами, («Выполнили верно» выделять не нужно).

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 1-14-16.jpg

Затем находим на панели инструментов «Сортировка и фильтр» и выбираем из появившегося списка «Сортировка от А до Я»









Пронумеруем список. В столбце А напротив первой фамилии ставим 1, ниже 2. Затем выделяем эти две ячейки и поймав в нижнем правом углу крестик протягиваем его до конца списка. Список прономеруется автоматически.C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 1-26-0.jpg















Построим диаграмму по полученным данным.Выделяем нижние три строчки, находим вкладку «Вставка» и выбираем нужную диаграмму. Вот и все. Аналогично таблицу Excel можно использовать в работе классного руководителя для подсчета средней оценки ученика или по предмету. Единственная разница в том, что нужна функция «Среднее», которую можно найти там же, где и Сумму (во всплывающем окне)C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\2012-09-21 1-30-0.jpg

Мастер-класс по работе учителя в табличном редакторе Excel
  • Классному руководителю
Описание:

В работе каждого учителя и классного руководителя очень часто возникает необходимость составлять различного рода анализы контрольных работ, отчеты, статистические данные. Решить быстро такие вопросы поможет табличный редактор  Excel. Я его использую для составления анализа контрольной работы, для подсчета средней оценки ученика и по предмету, для построения диаграмм.

Но далеко не каждый учитель предметник умеет использовать эту программу даже на самом элементарном уровне, а ведь помощь  - огромная. В данном мастер-классе пошагово проиллюстрированы все шаги по составлению таблицы, обработке информации, построению диаграмм.

Автор Кудыкина Марина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 49514
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓