Главная / Классному руководителю / Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Мастер-класс по профориентации в 6 классе

«Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Цели:

  1. Профориентационная подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.

  2. Познакомить учащихся с группами профессий: человек - че­ловек, человек - природа, человек - техника, человек - художествен­ный образ, человек - знаковая система.

Задачи:

  1. Раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеле­нитель, дизайнер.

  2. Воспитывать культуру общения, речи, коммуникативные навыки.

  3. Стимулировать детей к самопознанию.

  4. Развивать у обучающихся навыки работы в группах.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

Создание проектов дома, интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов.

Использование мультимедийной презентации.

Компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор.

Справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка. Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох.

Подготовительная работа:

Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства комнат, озеленение приусадебного участка.

Выявление приоритетов и разбивка на группы: озеленители, архитекторы, дизайнеры.

Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяю­щего город предприятия.


Ход мероприятия

Слайд № 1с названием классного часа

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гос­ти приходили представители различных специальностей, мы совер­шили экскурсию на предприятие, занимающееся озеленением нашего города, и посетили выставку проектов.

Сегодня мы пригласили ваших родителей, которые выступят в качестве консультантов по специальностям, связанным со строитель­ством дома.

Кроме того, вы видите членов экспертной комиссии, которые дадут оценку вашему проекту.

Разговор о профессиях мы ведем не только на таких мероприя­тиях, но и на уроках.

С какими профессиями вы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изо­бретатель, книгопечатник и др.)

А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение).

О каких профессиях мы говорили на уроках русского языка? (Мы писали словарные слова: столяр, маляр, штукатур, плотник.


(Слайд № 2) агроном, учитель (Слайд № 3) и говорили об этих и дру­гих профессиях).


2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких професси­ях в них говорится.

Слайд №4.

Он волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом.

Послезавтра - машинист,

У него профессий много,

Потому что он ... (Артист).

Слайд № 5.

Вот на снимке вся семья,

Посмотрели - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф).

Слайд № 6.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).

Слайд № 7.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине.

Пусть труд его неловок и непрост.

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз).

Слайд № 8.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).


  1. Группы профессий.

Слайд №9

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта дейст­вий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

На доске прикреплены листы с названиями групп: человек - природа, человек - человек, человек - техника, человек - художест­венный образ, человек - знаковая система.

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию артист! Докажите свой выбор.

Аналогично остальные профессии.

Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).


4. Практическая работа.

Проект «Дом моей мечты».

Слайд № 11

Каждый из нас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители максимально постарались благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка. Вы уже имели возможность на нашей экскурсии познакомиться с различными проектами, выбрать самый интересный для вас и реализовать мечту о создании проекта своего дома.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, ч построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на трех профессиях:

архитектор;

озеленитель;

дизайнер.

Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Дом моей мечты».


Дети садятся по группам:1 - архитекторы, 2 озеленители, 3 - дизайнеры.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Гости - экспертная группа. В проекте учитываются форма, цвет, оригинальность, практичность.


Защита проектов. Созданные детьми проекты постройки дома, интерьера, и приусадебного участка выводятся через графопроектор на экран. По предложенному плану лидер защищает проект своей группы.

Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс и т.д.

Ребята, сдайте свои проекты экспертной группе. Они дадут оценку проекту с точки зрения оригинальности и практичности. А пока эксперты совещаются, поиграем:

Трактор водит...(тракторист)

Электричку.. .(машинист)

Стены выкрасил...(маляр)

Доску выстругал...(столяр)

В доме свет провел.. .(монтер)

В шахте трудится...(шахтер)

В жаркой кузнице...(кузнец)

Кто все знает...(молодец).


5. Итог занятия.

Давайте подведем итоги нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести?

Кто бы из вас в дальнейшем хотел посвятить свою жизнь про­фессии, которую вы сегодня представили?

Мне хочется, чтобы сегодня вы унесли с собой одну мысль: ка­кую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении «Странное дело» {читает подготовленный ученик).

Странное дело, а может быть нет.

Жил был на свете когда-то сапожник...

Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили - художник.

Странное дело, а может быть нет.

Жил был на свете когда-то художник

Был он художником 70 лет.

Но про него говорили - сапожник

Странное дело, а может быть нет.


Наш классный час окончен, но не окончен разговор о выборе профессии.

Сегодня вы отлично поработали дизайнерами, архитекторами, озе­ленителями. Возможно, знания, полученные сегодня, определят ваш выбор специальности, и наш город станет краше благодаря вашим стараниям.



Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)
  • Классному руководителю
Описание:

Мастер-класс по профориентации в 6 классе

«Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Цели:

1.     Профориентационная подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.

2.     Познакомить учащихся с группами профессий: человек - че­ловек, человек - природа, человек - техника, человек - художествен­ный образ, человек - знаковая система.

Задачи:

1.Раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеле­нитель, дизайнер.

2.     Воспитывать культуру общения, речи, коммуникативные навыки.

3.     Стимулировать детей к самопознанию.

4.     Развивать у обучающихся навыки работы в группах.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

• Создание проектов дома, интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов.

  Использование мультимедийной презентации.

  Компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор.

• Справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка. Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох.

Подготовительная работа:

  Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства комнат, озеленение приусадебного участка.

  Выявление приоритетов и  разбивка на группы: озеленители, архитекторы, дизайнеры.

   Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяю­щего город предприятия.

 

 

Автор Небогатикова Ирина Георгиевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1676
Номер материала 21176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓