Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Скачать материал

Мастер-класс по профориентации в 6 классе

«Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Цели:

1.      Профориентационная подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.

2.    Познакомить учащихся с группами профессий: человек - че­ловек, человек - природа, человек - техника, человек - художествен­ный образ, человек - знаковая система.

Задачи:

1. Раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеле­нитель, дизайнер.

2.    Воспитывать культуру общения, речи, коммуникативные навыки.

3.     Стимулировать детей к самопознанию.

4.    Развивать у обучающихся навыки работы в группах.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

• Создание проектов дома, интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов.

•  Использование мультимедийной презентации.

•  Компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор.

• Справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка. Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох.

Подготовительная работа:

•  Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства комнат, озеленение приусадебного участка.

•  Выявление приоритетов и  разбивка на группы: озеленители, архитекторы, дизайнеры.

•   Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяю­щего город предприятия.

 

Ход мероприятия

Слайд № 1с названием классного часа

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гос­ти приходили представители различных специальностей, мы совер­шили экскурсию на предприятие, занимающееся озеленением нашего города, и посетили выставку проектов.

Сегодня мы пригласили ваших родителей, которые выступят в качестве консультантов по специальностям, связанным со строитель­ством дома.

Кроме того, вы видите членов экспертной комиссии, которые дадут оценку вашему проекту.

Разговор о профессиях мы ведем не только на таких мероприя­тиях, но и на уроках.

С какими профессиями вы встречались на уроках истории? (Историк, архитектор, реставратор, археолог, кораблестроитель, изо­бретатель, книгопечатник и др.)

А филателист, нумизмат - это профессия? (Увлечение).

О каких профессиях мы говорили на уроках русского языка? (Мы  писали  словарные  слова:  столяр,  маляр,  штукатур, плотник.

 

(Слайд № 2) агроном, учитель (Слайд № 3) и говорили об этих и дру­гих профессиях).

 

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких професси­ях в них говорится.

Слайд №4.

Он волк, и Дед Мороз

И смешит ребят до слез.

В прошлый раз был педагогом.

Послезавтра - машинист,

У него профессий много,

Потому что он ... (Артист).

Слайд № 5.

Вот на снимке вся семья,

Посмотрели - весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф).

Слайд № 6.

 Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).

 Слайд № 7.

 Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и в тишине.

Пусть труд его неловок и непрост.

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз).

Слайд № 8.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач).

 

3.  Группы профессий.

Слайд №9

Ребята, поднимите руку, кому эти профессии не знакомы?

В мире существует много различных профессий. И чтобы было легче ориентироваться в мире профессий, их условно разделили на 5 групп в зависимости от взаимоотношений человека и объекта дейст­вий (т.е. с кем или с чем работает человек определенной профессии).

На доске прикреплены листы с названиями групп: человек - природа, человек - человек, человек - техника, человек - художест­венный образ, человек - знаковая система.

А теперь подумайте и скажите, к какой группе вы бы отнесли профессию артист! Докажите свой выбор.

Аналогично остальные профессии.

Как вы думаете, какие профессии объединяет группа «человек - знаковая система»? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т.е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

 

4. Практическая работа.

Проект «Дом моей мечты».

Слайд № 11

Каждый из нас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители максимально постарались благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и приусадебного участка. Вы уже имели возможность на нашей экскурсии познакомиться с различными проектами, выбрать самый интересный для вас и реализовать мечту о создании проекта своего дома.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, ч построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на трех профессиях:

•  архитектор;

•  озеленитель;

•  дизайнер.

Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Дом моей мечты».

 

Дети садятся по группам:1 - архитекторы, 2 озеленители, 3 - дизайнеры.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Гости - экспертная группа. В проекте учитываются форма, цвет, оригинальность, практичность.

 

Защита  проектов. Созданные детьми проекты постройки дома, интерьера, и приусадебного участка выводятся через графопроектор на экран. По предложенному плану лидер защищает проект своей группы.

Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс и т.д.

Ребята, сдайте свои проекты экспертной группе. Они дадут оценку проекту с точки зрения оригинальности и практичности. А пока эксперты совещаются, поиграем:

Трактор водит...(тракторист)

Электричку.. .(машинист)

Стены выкрасил...(маляр)

Доску выстругал...(столяр)

 В доме свет провел.. .(монтер)

В шахте трудится...(шахтер)

В жаркой кузнице...(кузнец)

Кто все знает...(молодец).

 

 5. Итог занятия.

Давайте подведем итоги нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике? А к каким группам их можно отнести?

Кто бы из вас в дальнейшем хотел посвятить свою жизнь про­фессии, которую вы сегодня представили?

Мне хочется, чтобы сегодня вы унесли с собой одну мысль: ка­кую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении «Странное дело» {читает подготовленный ученик).

Странное дело, а может быть нет.

Жил был на свете когда-то сапожник...

Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили - художник.

Странное дело, а может быть нет.

Жил был на свете когда-то художник

Был он художником 70 лет.

Но про него говорили - сапожник

Странное дело, а может быть нет.

 

Наш классный час окончен, но не окончен разговор о выборе профессии.

Сегодня вы отлично поработали дизайнерами, архитекторами, озе­ленителями. Возможно, знания, полученные сегодня, определят ваш выбор специальности, и наш город станет краше благодаря вашим стараниям.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер-класс по профориентации в 6 классе

«Все работы хороши. Мой дом» (Создание проекта)

Цели:

1.     Профориентационная подготовка обучающихся в рамках знакомства со строительными специальностями.

2.     Познакомить учащихся с группами профессий: человек - че­ловек, человек - природа, человек - техника, человек - художествен­ный образ, человек - знаковая система.

Задачи:

1.Раскрыть значение таких профессий, как архитектор, озеле­нитель, дизайнер.

2.     Воспитывать культуру общения, речи, коммуникативные навыки.

3.     Стимулировать детей к самопознанию.

4.     Развивать у обучающихся навыки работы в группах.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

• Создание проектов дома, интерьера, приусадебного участка обучающимися с помощью консультантов.

  Использование мультимедийной презентации.

  Компьютер, мультимедийный проектор, графопроектор.

• Справочники по дизайнерскому оформлению дома и участка. Фотографии зданий различного типа, направлений и эпох.

Подготовительная работа:

  Проведение профориентационного анкетирования с целью выявления склонностей к определенному виду занятий: планировка дома, оформление убранства комнат, озеленение приусадебного участка.

  Выявление приоритетов и  разбивка на группы: озеленители, архитекторы, дизайнеры.

   Экскурсия на опытно-производственный участок озеленяю­щего город предприятия.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 612
    • DOCX 41 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Небогатикова Ирина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Небогатикова Ирина Георгиевна
    Небогатикова Ирина Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7695
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека